Ярмарочный орган
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2017 г. ) |


Ярмарочный орган — это музыкальный орган, охватывающий духовую и ударную части оркестра. Созданный в Париже , Франция , он был разработан для использования на коммерческих ярмарочных площадках, чтобы обеспечить громкую музыку для сопровождения аттракционов, в основном каруселей . В отличие от органов для использования внутри помещений, они предназначены для создания звука большой громкости, который можно услышать сквозь шум толпы и ярмарочной техники.
История
[ редактировать ]По мере того, как в конце девятнадцатого века ярмарочные площади становились все более механизированными, их музыкальные потребности росли. х годов, особенно с открытием в 1839 году компании Limonaire Frères на авеню Домениль Периодом наибольшей активности производства и развития ярмарочных органов стал конец 1830 - в Париже . [1] [2] [3] [4] Практически вся ярмарочная музыка в стиле эмбиент продолжала создаваться с помощью ярмарочных органов и подобных инструментов с пневматическим приводом до появления эффективного электрического усиления звука в середине 1920-х годов. Корпус органа обычно покрывался богато украшенным и витиеватым декоративным фасадом, призванным привлечь внимание в традициях большинства ярмарочного оборудования. Джакомо Гавиоли запатентовал использование нот из книг для игры на органе, который позже стал основой ярмарочных органов. [5] [6] В 1910 году Жозеф и Антуан Лимонэры получили патенты, когда Гавиоли прекратил производство, в результате чего лимонер стал общим французским названием ярмарочных органов.
На богато украшенных фасадах корпусов часто располагались ударные инструменты, такие как колокольчики и барабаны, которые обеспечивали визуальное развлечение во время игры. Часто встречались богато украшенные человеческие фигурки, например, дирижер, чья рука двигалась в такт музыке, или женщины, чьи руки ударяли в колокола.
Органы были спроектированы так, чтобы имитировать музыкальные возможности типичного человеческого оркестра. они известны как оркестровые органы По этой причине в Соединенных Штатах .
Движущей силой ярмарочного органа обычно является ветер под давлением, создаваемый мехами с механическим приводом в основании инструмента. Без необходимости участия человека-игрока инструменты не имеют клавиатуры (за исключением относительно редких конфигураций с одним или несколькими аккордеонами, клавиши которых можно было увидеть движущимися). [ нужна ссылка ] На ранних органах играли с помощью вращающегося барабана, звуки которого вызывались металлическими штифтами, как в музыкальной шкатулке . Более поздние органы использовали полоски карточек с перфорацией музыкальных данных и элементы управления регистрацией (инструментами), называемые музыкальными книгами ; или сменные рулоны перфорированной бумаги, называемые нотными рулонами, подобные тем, которые используются в пианино.
С появлением компьютерного управления (с начала 1970-х годов) некоторые органы оркестра были построены или переоборудованы для электронной игры. Victory , изображенная выше, представляет собой гибрид этих технологий. На его традиционных пневматических инструментах можно играть либо с помощью традиционных перфорированных книг, либо с помощью встроенного MIDI-интерфейса Yamaha . Владелец Виллем Келдерс также может использовать интерфейс для соединения органов ( Rhapsody и Locomotion , управляемых Victory ) для совместного воспроизведения одной и той же музыки.
Ярмарочные органы использовались во многих развлекательных заведениях, включая статические аттракционы на ярмарочных аттракционах (например, шоу с биоскопами ), парки развлечений и катки . Многие из них можно увидеть на выставках Steam .
Производители ярмарочных органов также обычно изготавливали инструменты для внутреннего использования в танцевальных залах , называемые танцевальными органами ; и меньшие версии для уличного использования, называемые шарманками .
Как и все механические инструменты, ярмарочные органы производятся множеством производителей, различных размеров, с различными техническими характеристиками и с различными характеристиками торговых марок. Активные инициативы по сохранению и сообщества коллекционеров связаны со старинными инструментами, а новые инструменты и музыка продолжают создаваться.
Операция
[ редактировать ]

Ранние органы были спроектированы так, чтобы быть компактными и управляться неквалифицированным человеком или механически. Они воспроизводились с помощью встроенного штифтового барабана, не требующего вмешательства человека, за исключением изменения номера воспроизводимой мелодии. У них был фиксированный репертуар, и, если требовалось изменить мелодию, требовался совершенно новый штифтовый ствол. сначала запатентовали систему прочных сменных нотных книг из перфорированного картона Чтобы предложить более гибкий выбор репертуара, парижские производители Gavioli . Их система стала широко признана коммерчески выгодной, и другие производители последовали ее примеру. Книжная музыка предлагала более дешевую и более легко обновляемую альтернативу бочковой музыке. Многие производители, включая Gavioli, также использовали бумажную нотную катушку . Эти рулоны были компактнее и дешевле в производстве, чем нотные книги. Технически они были более подвержены плохому обращению, но все системы испытывали свой характерный износ во время многократной игры. И «книжная», и «рулонная» системы были изготовлены с разными рабочими механизмами, которые считывали музыку под давлением воздуха, под всасыванием или механически. Чтобы продлить срок службы, ноты из картонных книг, читаемые механически, обычно укреплялись с помощью применения шеллак . Нотные рулоны обычно укреплялись за счет использования прочной влагостойкой бумаги.
Все функции органа (за исключением самых маленьких органов) управляются автоматически с музыкального носителя. Инструменты большего размера содержат автоматическое управление регистром стопы органа и дополнительные дорожки управления для работы с ударными инструментами, световыми эффектами и фигурами-автоматами.
Строители
[ редактировать ]- ПРИМЕЧАНИЕ: неисчерпывающий список строителей прошлого и настоящего.
Имя | Страна | Расположение | Ярмарочная площадь | Танец | Улица | Примечания | Веб-сайт |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Артизан Фабрикс, Инк. | ![]() | Северная Тонаванда, Нью-Йорк | ![]() | ||||
Органная компания БАБ | ![]() | Бруклин, Нью-Йорк | ![]() | Европейские органы переоборудованы на рулонную систему BAB. | |||
Альфред брат | ![]() | Вальдкирх | ![]() | ||||
братья брат | ![]() | Вальдкирх | ![]() | ||||
Игнац брат сыновья | ![]() | Вальдкирх | ![]() | ||||
Вильгельм брат сыновья | ![]() | Вальдкирх | ![]() | ||||
Чьяппа и сыновья | ![]() | Лондон | ![]() | ||||
Кокки, Бачигалупо и Граффинья | ![]() | Берлин | ![]() | ||||
Юджин де Клейст | ![]() | Северная Тонаванда, Нью-Йорк | ![]() | Немец-эмигрант, прошедший обучение в Limonaire Frères в Вальдкирхе . уговорил его Когда он вел собственный бизнес в Лондоне, американский производитель ярмарочных аттракционов Аллан Хершел начать производство в Норт-Тонаванде, штат Нью-Йорк . Основав в 1892 году фабрику бочковых органов в Северной Тонаванде , он создал звучание органа American Band. Деловой партнер Рудольф Вурлитцер купил свою долю в бизнесе в 1909 году после того, как был избран мэром Северной Тонаванды. | |||
Дин Орган Строители | ![]() | Уитчерч, Бристоль | ![]() | ![]() | Джон Дин зарекомендовал себя как колесный мастер и краснодеревщик примерно в 1818 году в Бридпорте, но именно его внук, Томас Уолтер Дин, перевез семью и их бизнес в Бедминстер в Бристоле после его женитьбы в 1899 году на дочери местного дилера Уильяма Вятта. . Сын Уолтера Дина, Эдвин, перенес свой бизнес в Уитчерч в 1939 году и таким образом основал нынешнее место, где сегодня находятся розничный магазин и мастерская. Под руководством сына Эдвина Дина, Майкла, семья обратила свое внимание на строительство новых традиционных ярмарочных площадей и шарманок. Именно в это время компания стала известна как Dean Organ Builders. Компания представила орган, играющий в виде книги без ключа. Бизнес продолжает находиться в руках Ричарда и Сью Дин. | [1] | |
о. Декап | ![]() | Херенталс | ![]() | ![]() | [2] | ||
Декап, Геброедерс (Братья Декап) | ![]() | Антверпен | ![]() | ![]() | Основанная в 1902 году Алоисом Декапом, название было изменено, когда его перешли к четырем сыновьям: Ливьену, Франсу, Леону и Камилле. Производитель танцевальных органов (ранние годы), механических пианино (ограниченное производство, первые годы), уличных и ярмарочных органов (1920-1930-е годы). Ведущий производитель танцевальных органов, с 1930-х годов по настоящее время. Сейчас бизнесом управляют дочь Камиллы Марта, ее муж Луи Мостманс и сын Роджер под названием Decap Brothers of Antwerp. | [3] | |
Пьер Эйх | ![]() | Гент | ![]() | ||||
Марк Фурнье | ![]() | Сейсюэль | ![]() | [4] | |||
Братья и Ко. | ![]() | Берлин | ![]() | ||||
Карл Фрей | ![]() ![]() | Вальдкирх Бреда | ![]() | Начал в Вальдкирхе, затем переехал в Бреду через Бельгию. Вернулся в Вальдкирх после Второй мировой войны. | |||
Годен Фререс и Cie. | ![]() | Париж | ![]() | ![]() | Преемники Маренги | ||
Фуше-Гаспарини | ![]() | Париж | ![]() | ||||
Гавиоли и Си. | ![]() | Париж | ![]() | ![]() | В свое время крупнейший производитель органов в мире. Торговля прекращена в 1910 году, патенты, дизайн и бренд проданы конкуренту Limonaire Frères. | ||
Тео Хесбин | ![]() | Тилбург | ![]() | [5] | |||
Луи Хугис | ![]() | Герардсберген | ![]() | ![]() | [6] | ||
охотники и броммеры | ![]() | Вальдкирх | ![]() | ![]() | [7] | ||
Компания Джонсон Орган | ![]() | Фарго, Северная Дакота | ![]() | [8] | |||
Мудрец | ![]() | Буэнос-Айрес | ![]() | С 1870 г. | |||
Людион | ![]() | Тулуза | ![]() | [9] | |||
Лемуан-Дюссо | ![]() | Париж | ![]() | ![]() | |||
Братья Лимонэр | ![]() | Париж | ![]() | Основанная в Париже в 1830-х годах группой братьев, компания прошла через различные итерации, прежде чем стала вторым по величине производителем органов после Gavioli . На пике своего развития с 1900 по 1914 год у них были фабрики как в Париже, так и в Вальдкирхе, Германия. Купила патенты и то, что осталось от конкурента Gavioli, у администраторов в 1910 году. Немецкая фабрика была конфискована во время Первой мировой войны, а после возвращения в 1921 году продана Альфреду Брудеру в 1924 году. Компания прекратила торговлю в 1936 году. | |||
Чарльз Маренги и Си | ![]() | Париж | ![]() | ![]() | |||
Фабрики Теофеля Мортье | ![]() | Антверпен | ![]() | [10] Архивировано 17 апреля 2010 г. в Wayback Machine. | |||
Голландский книжный органный центр | ![]() | Тилбург | ![]() | ![]() | ![]() | [11] | |
Компания Niagara Musical Instrument Mfg. Co. | ![]() | Северная Тонаванда, Нью-Йорк | ![]() | ||||
Emmanuel Odin | ![]() | Сен-Жюст-Сен-Рамбер | ![]() | [12] | |||
Джон Пейдж | ![]() | Милтон Кейнс | ![]() | Ранее Пейдж и Ховард | |||
Г. Перли Бочковые органы | ![]() | Амстердам | ![]() | [13] | |||
Эльберт Плюэр | ![]() | Буссум | ![]() | Сын Антона Плюера | [14] | ||
Органный завод Пукера | ![]() | Хоторн, Калифорния | ![]() | [15] | |||
братья Рихтеры | ![]() | Дюссельдорф | ![]() | ||||
Андреас Рут и Зон | ![]() | Вальдкирх | ![]() | Создатели органа, ранее работавшие в парке развлечений Myrtle Beach Pavilion , теперь расположены в небольшом парке города. [7] : 93 | |||
Органная компания Стинсон | ![]() | Бельфонтен, Огайо | ![]() | [16] | |||
Штурм Оливье | ![]() | Сен-Жан-дю-Пен | ![]() | [17] | |||
Ван Стенпут Бразерс | ![]() | Чистый | ![]() | ![]() | Построены и переоборудованы ярмарочная площадь и шарманки примерно в 1890-1930 гг. | ||
Вербек | ![]() ![]() | Антверпен Лондон | ![]() | ![]() | ![]() | Пять поколений членов семьи с 1884 года строили и ремонтировали переносные органы с ручным заводом, уличные шарманки (в том числе всемирно известный голландский уличный шарман «Араб»), ярмарочные органы и танцевальные органы. Названия компаний включали:
| [18] |
Здание органа Генриха Фойгта | ![]() | Хёхст , Франкфурт-на-Майне | ![]() | ||||
Братья Веллерхаус | ![]() | Мюльхайм | ![]() | ||||
Фриц Вреде | ![]() | Ганновер | ![]() | ![]() | ![]() | ||
Компания Рудольфа Вурлитцера | ![]() | Северная Тонаванда, Нью-Йорк | ![]() | ![]() | ![]() | После сотрудничества с Юджином де Кляйстом над тонофоном Wurlitzer , в 1897 году он купил бизнес по производству бочковых органов в Северной Тонаванде , а затем купил долю Де Кляйста в 1908 году. Перенес все производство органов на это место и начал активно инвестировать. Производство органов прекратилось в 1942 году, и завод перешел на производство неконтактных взрывателей . После войны фабрика производила различные модели Wurlitzer, включая радиоприемники и музыкальные автоматы. Завод закрылся в 1973 году. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стадлер, Андреа (январь 2006 г.). «Лимонад Часть 1». Карусельный орган . ОДИН.
- ^ «Увлекательная история семьи Лимонэр» . limonaire.be . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Братья ЛИМОНЕР» .
- ^ «Маленькая музыка органов Одина» . 13 мая 2015 г.
- ^ «Жизнь Гуанчжоу – Краткое введение в автоматические музыкальные инструменты» . www.lifeofguangzhou.com . Архивировано из оригинала 07 февраля 2019 г. Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Взлет, расцвет и падение фабрики Гавиоли. Часть 1. Взлет: Людовико Гавиоли 1807–1860 гг. От изобретателя до производителя органов» (PDF) . www.coaa.us. Проверено 1 июня 2006 г.
- ^ Стоукс, Барбара Ф. (2007). Миртл-Бич: История, 1900–1980 гг . Университет Южной Каролины Press. ISBN 978-1-57003-697-2 .
- Бопп, Рон: Американский орган-карусель: иллюстрированная энциклопедия. Гроув, ОК: Рон Бопп, 1998.
- Бауэрс, К. Дэвид: Энциклопедия автоматических музыкальных инструментов. Вестал, Нью-Йорк: Вестал Пресс, 1972.
- Юттеманн, Герберт: Вальдкирхерские вращающиеся и ярмарочные органы. Вальдкирх: Waldkircher Verlag, 1993.
- Юттеманн, Герберт: Вальдкирх-стрит и ярмарочные органы. Раффорт, Йорк: AC Pilmer, 2002. (Исправленный перевод выше).
- Реблиц, Артур А.: Золотой век автоматических музыкальных инструментов. Вудсвилл, Нью-Хэмпшир: Mechanical Music Press, 2001.
- Реблиц, Артур А. и Бауэрс, К. Дэвид: Сокровища механической музыки. Вестал, Нью-Йорк: Вестал Пресс, 1981.
- Кокейн, Эрик В. Ярмарка органа — как он работает. Великобритания, опубликовано Обществом справедливого сохранения органов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Общество справедливого сохранения органов
- Американская ассоциация карусельных органов
- Круг друзей шарманки
- Общество владельцев механических органов
- Австралийское общество механических органов
- Ассоциация коллекционеров автоматических музыкальных инструментов
- Коллекционер ярмарочных органов Пол Икинс в программе 1970 года «Восприятие», которую вел Дик Бертель на WTIC-TV в Хартфорде, Коннектикут