Jump to content

Полууменьшенный септаккорд

(Перенаправлено с Полууменьшенного аккорда )
полууменьшенный септаккорд
Интервалы компонентов от корня
малая седьмая
уменьшенная пятая часть (тритон)
малая треть
корень
Тюнинг
5:6:7:9 [ 1 ] или 25:30:36:45 [ 2 ]
Сильно нет. / Дополнить
4-27 / 8-27

В теории музыки полууменьшенный септаккорд (также известный как полууменьшенный септаккорд или минорный септаккорд-бемоль пять ) — это септаккорд, состоящий из основной ноты вместе с минорной терцией , уменьшенной квинтой и минорной нотой. седьмой (1, 3, 5, 7). Например, наполовину уменьшенный септаккорд, построенный на B, обычно записываемый как Bm7 (♭5) или B. ø 7 , имеет смолы BDFA:


{
\ опустить Score.TimeSignature
\относительный с' {
   <bdf а>1
} }

Его можно представить в виде целого числа {0, 3, 6, 10}.

Полууменьшенный септаккорд существует в основной позиции и в трех обращениях. Первая инверсия энгармонична минорному шестому аккорду :

Продолжительность: 15 секунд.
Полууменьшенные обращения аккордов
Полууменьшенные обращения аккордов

В диатонической гармонии полууменьшенный септаккорд естественным образом возникает на ступени септаккорда любой мажорной гаммы (например, B ø 7 до мажор) и, таким образом, является септаккордом ведущего тона в мажорном ладе . [ 3 ] Точно так же аккорд встречается и во второй степени любой натуральной минорной гаммы (например, D ø 7 до минор). Это было описано как «значительная нестабильность». [ 4 ]

Выразительный потенциал

[ редактировать ]

Полууменьшенный септаккорд часто используется в отрывках, передающих повышенные эмоции. Например, «скорбный аффект ». [ 5 ] В мрачном вступительном хоре « И. С. Баха » Страстей по Матфею (1727) аккорд находится на седьмой доле первого такта и на первой доле третьего такта:

Продолжительность: 17 секунд.
Бах, «Страсти по Матфею» , вступление.
Бах, «Страсти по Матфею» , вступление.

Аналогично в разделе Et carnatus est из » Михаэля Гайдна ( «Missa Sancti Nicolai Tolentini 1768):

Et incarnatus est на YouTube из оперы Михаэля Гайдна «Missa Sancti Nicolai Tolentini, MH 109» в исполнении Le Choeur de Filles de la Maîtrise de Bordeaux

Et incarnatus est Михаэля Гайдна из «Missa Sancti Nicolai Tolentini» (1768)

Напротив, однако, один из самых ярких и самых известных примеров уменьшенной наполовину септимы можно найти в пьесе, выражающей радостное празднование, а именно в аккорде, который следует за фанфарами в начале Свадебного марша из . музыкальных произведений Мендельсона к «Сну в летнюю ночь» (1842).

Продолжительность: 22 секунды.
Мендельсон, Свадебный марш
Мендельсон, Свадебный марш

Пример силы, скрытой в этом «типично драматическом аккорде». [ 6 ] можно найти в «вопле отчаяния», запускающем «поток ярости», которым является Шопена Скерцо № 1 (1835): [ 7 ]

Продолжительность: 9 секунд.
Шопен, Скерцо № 1, такты 1–8
Шопен, Скерцо № 1, такты 1–8

Вагнер часто использовал этот аккорд для достижения драматического и выразительного эффекта. ( Аккорд , открывающий «Тристан и Изольда» (1859), является самым известным и наиболее обсуждаемым примером.) [ 8 ] Однако в своей последней опере «Парсифаль» (1882) композитор использовал наполовину уменьшенную седьмую часть, чтобы придать лейтмотиву окраску , передающую развитие героя по ходу повествования. В первом акте музыка изображает Парсифаля энергичным, молодым и наивным. Его лейтмотив почти полностью состоит из диатонических аккордов:

Продолжительность: 13 секунд.
Вагнер, из оперы «Парсифаль» , действие 1
Вагнер, из оперы «Парсифаль» , действие 1

«По мере того как герой мудреет, развивается и его музыка». [ 9 ] Когда Парсифаль снова появляется в заключительном акте, действие которого происходит много лет спустя, лейтмотив пронизывают полууменьшенные аккорды. Хроматическая . гармония здесь передает «глубоко печальное и смиренное впечатление» [ 10 ]

Продолжительность: 25 секунд.
Вагнер, из «Парсифаля» 3 действие
Вагнер, из «Парсифаля» 3 действие

Во вступительной части своей увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» (1880) Чайковский следует минорному аккорду с полууменьшенным аккордом, создавая поразительный эффект:

Продолжительность: 23 секунды.
Чайковский Ромео и Джульетта такты 28-33
Чайковский Ромео и Джульетта такты 28-33


Густав Малер рассматривал вступительную часть своей Симфонии № 7 «(1905) как трагическую ночь без звезд и лунного света». [ 11 ] Низкий регистр полузаглушенного аккорда в начале удачно передает мрачный, задумчивый характер. Яркая фраза на тенор-валторне раскрывает аккорд как арпеджио во втором такте.

Продолжительность: 13 секунд.
Малер, Симфония № 7, открытие
Малер, Симфония № 7, открытие

В своей книге, посвященной популярным песням первой половины двадцатого века, музыковед Аллен Форте пишет: «Наполовину уменьшенный септаккорд во многих отношениях является звездой гармонического состава седьмого аккорда. Многие песни в репертуаре классических американских популярных песен резервируются. это для их самых выразительных моментов». [ 12 ] В качестве конкретного примера Форте приводит Джорджем Гершвином использование этого аккорда в его песне « Emracaceable You ». [ 13 ] Другие примеры из репертуара популярных песен, в которых используется наполовину уменьшенный септаккорд, включают « From This Moment On » Коула Портера , где вступительная фраза мелодии разворачивает аккорд как арпеджио. [ 14 ] и « Потому что » группы «Битлз» . [ 15 ]

Символы аккордов и терминология

[ редактировать ]

Полууменьшенные септаккорды часто изображаются в виде круга с диагональной линией, проходящей через него, как в B. ø 7 или просто Б ø . Его также можно представить как минорный септаккорд с надстрочным индексом « 5 " (иногда в скобках).

Термины и символы этого аккорда разрушают ожидания, вытекающие из обычной системы номенклатуры аккордов. Обычно такой символ, как «Бдим», обозначает уменьшенную триаду, а «Б». 7 » указывает на мажорное трезвучие плюс второстепенную седьмую. Таким образом, можно было бы ожидать, что термин «Бдим» 7 уменьшенное трезвучие Вместо этого это означает плюс уменьшенную септиму . Чтобы прояснить это различие, термин «полууменьшенный» и ø был изобретен символ (ø). Поскольку термин тусклый 7 (как в Бдим 7 ) означало что-то другое, точный, но громоздкий термин «минорная седьмая-бемоль пятерка» (как в B ø 7 ) стали использовать. [ 16 ]

Несмотря на появление слова «уменьшенный» в названии этого типа септаккорда, его звучание значительно отличается от звука уменьшенного септаккорда. Фактически, единственная звуковая связь между двумя аккордами — это единственное уменьшенное трезвучие, встречающееся в полууменьшенном септаккорде. композитор-теоретик Милтон Бэббит , «наполовину уменьшенный» септаккорд следует называть «уменьшенным на одну треть» септаккордом. Как проницательно заметил [ 17 ]

Джазовые музыканты обычно считают полууменьшенный аккорд (более известный как минорный септаккорд пятерки-бемоль, m7 5) построенным на основе одной из следующих гамм:

Джазовый пианист Барри Харрис объяснил, что музыканты-бибопы будут играть нисходящую доминирующую седьмую ( миксолидийскую ) гамму с добавлением полутона, чтобы сохранить все аккордовые тона в такте. Например, для аккордов «Dm7 5 G7 9» сыграйте вниз по гамме B♭7 от седьмой до B (B — это добавленная полутоновая нота «бибоп» и терция аккорда G7 9). Это работает, потому что ноты аккорда Dm7 5 { DFA C } также являются тонами аккорда B 9 { B DFA C }. Эту гамму иногда называют фригийской доминантной гаммой , и она является единственной гаммой, в которой все тона аккордов сохраняются в долях ii – V. последовательности

« Тристан-аккорд » иногда называют полууменьшенным септаккордом; однако термин «тристан-аккорд» обычно используется для очень специфической гармонической функции , особенно определяемой звучанием аккорда , а иногда даже тем, как он пишется .

Наиболее распространенные функции

[ редактировать ]

Полууменьшенный септаккорд имеет в современной гармонии три функции : преобладающую (также называемую «субдоминантой»), уменьшенную , [ нужны дальнейшие объяснения ] и доминирующая функция.

Подавляющее большинство его вхождений приходится на II аккорд в минорном ладу . [ нужна ссылка ] где он берет на себя преобладающую функцию, естественным образом приводящую к доминирующему аккорду V. Не считая основной части, разница между наполовину уменьшенным септаккордом и V составляет всего одну ноту. 7 аккорд с бемольной девятой. Поскольку он построен на диатоническом аккорде II минорной гаммы, большую часть времени паттерн II-V превращается в минорную тонику (например, в прогрессии D ø 7 – Г 7 9 – Cm), но встречаются и случаи, когда имеется мажорное тоническое разрешение.


     \новый персонал <<
         \set Staff.midiInstrument = #"скрипка"
         \key d \minor \time 3/4
         \частичный 2
         \ относительно с''
         { а4. а8 е'4 е4. e8 f4 }
         \\
         { }
         \\
         \ относительно с''
         { s2 bes4 a2 a4 }
         \\
         { }
         \\
         \ относительно с''
        { f,2 g4 g2 f4 }
         \\
         \ относительно с'
        { d2_\markup { \concat { "i" \hspace #7 "ii" \raise #1 \small "ø" \combine \raise #1 \small 4 \lower #1 \small 2 \hspace #1.5 "V" \combine \raise #1 \small 6 \lower #1 \small 5 \hspace #5.5 "i" } } d4 цис2 d4}
         >>
Первые три такта части Партиты Чаккона И.С. Баха для скрипки № 2 ре минор

Например, в первых трех тактах части Партиты Чаккона И. С. Баха тоника для скрипки № 2 ре минор в первом такте переходит в II такт. ø 7 аккорд (в третьем обращении ) на первую долю второго такта, затем до доминанты (V 7 в первой инверсии ), а затем снова к тонике в третьем такте.

Уменьшенная функция аккорда встречается реже, но все же существует. Полууменьшенные аккорды могут функционировать так же, как и полностью уменьшенные аккорды, например, в последовательности аккордов CM. 7 – C dim 7 – Дм 7 , или Эм 7 – E dim 7 – Дм 7 , где уменьшенный аккорд служит хроматическим проходным аккордом, предшествующим аккорду с диатонической основой. Типичным примером этого является ситуация, когда IV ø 7 прогрессирует до IVm 7 , например, в песне Коула Портера « Night and Day », где есть прогрессия F ø 7 – Фм 7 - В 7 – E dim 7 – Дм 7 – Г 7 - СМ 7 . Если проанализировать его преобладающую функцию, это не сможет в достаточной степени объяснить, как оно функционирует до Fm. 7 аккорд.

В доминантной функции полууменьшенный VII аккорд, как и его полностью уменьшенный аналог, может занять место доминантного V аккорда в точке каденциального движения. Этот аккорд, иногда называемый уменьшенным септаккордом ведущего тона , обозначается римскими цифрами vii. ø 7 , корень которого является ведущим тоном тоники. [ 3 ] В тональности C это аккорд B. ø 7 , как показано ниже.


   \new PianoStaff <<
      \новый персонал <<
         \новый голос \relative c' {
             \stemUp
             f1 е
             }
         \новый голос \relative c' {
             \stemDown
              d1 с
              }
            >>
     \новый персонал <<
         \новый голос \relative c' {
             \stemUp \clef F
             а1 г
             }
         \новый голос \relative c {
             \stemDown
             b1_\markup { \concat { "vii" \raise #1 \small "ø7" \hspace #4.5 "I" } } c \bar "||"
             }
         >>
    >>

Обычно это происходит в мажорной тональности , поскольку сглаживание шестой ступени в натуральной минорной гамме приводит к тому, что доминантный уменьшенный септаккорд полностью уменьшается, если играть в пределах гаммы. Действительно, VII полууменьшенный аккорд в мажорной тональности идентичен доминантному девятому аккорду ( доминантной септаккорду с мажорной девятой ) с опущенным его корнем.

 {
   #(set-global-staff-size 16)
   \new PianoStaff <<
      \новый персонал <<
         \новый голос \relative c' {
             \stemUp \время 6/8
             <f g>4.^~ <f g>4^~ <e g>8
             d'4^( c8 e4 c8)
             b^( cd) <f, g>4^~ <e g>8
             }
         \новый голос \relative c' {
             \stemDown
              \override DynamicText.X-offset = #-4
              \override DynamicLineSpanner.staff-padding = #4
              b8_(\pcdg,4 c8)
             <f aes>4.\< <e a>4.\>
             <f g>4\! f8 е,4_( c'8)
              }
            >>
     \новый персонал <<
         \новый голос \relative c, {
             \ключ F \время 6/8
             \stemUp g8^( g' bdce)
             \stemNeutral f,,( f' aes fis fis' a)
             \stemUp g,,8^( g' bdce)
             }
         \новый голос \relative c {
             \stemDown
             s4._\markup { \concat { "V" \raise #1 \small "7" \hspace #16 "ii" \raise #1 \small "o" \combine \raise #1 \small 6 \lower #1 \small 5 \hspace #6 "vii" \raise #1 \small "ø7" "/V" \hspace #4 "V" \raise #1 \small "7" } } g s2. s4. г
             }
         >>
    >>
}
Вторичный полуослабленный аккорд ведущего тона в Интермеццо Брамса, соч. 119 , нет. 3 (1893) [ 18 ]

Доминантная функция наполовину уменьшенного септаккорда может также возникать во вторичном доминантном контексте, то есть как часть прогрессии, где аккорд выполняет доминантную функцию по отношению к доминантному аккорду общей тональности. В этом сценарии наполовину уменьшенный септаккорд построен на тритоне общей тональности и эквивалентен вторичному доминантному септаккорду с добавленной девятой и опущенным основным тоном. Если этот аккорд написан относительно общей тональности, он имеет стиль « iv ø 7 ,», но с точки зрения своей функции в прогрессии стиль «vii Ø7 /V» более описателен.

Другие функции

[ редактировать ]

Вариант супертонического септаккорда (ii ø 7 ) - супертоническая полупониженная септакта с повышенным супертоником ( ii ø 7 ), что энгармонически эквивалентно пониженной терции (в C: D = E ).

D –F –A–C = F –A–C –E
D ø 7 = F m добавить dim7

Обостренная субдоминанта уменьшенного трезвучия с минорным септаккордом обозначается римскими цифрами iv ø 7 ; корень этого аккорда — повышенная субдоминанта (острая кварта). Этот корень также служит ведущим тоном к доминанте при использовании в vii. ø 7 /V функция, описанная выше; такая функция является уменьшенным, вторично-доминантным эквивалентом бэкдор-прогрессии . Например, в тональности до мажор аккорд, играющий эту роль, — F ø 7 .

Полууменьшенный септаккорд можно также энгармонически интерпретировать как увеличенный шестой аккорд . Малый септимный интервал (между корнем и седьмой степенью, т.е.: {CB } в {CE G B }) энгармонически эквивалентен увеличенной шестой { CE G A }. [ 19 ] Транспонирование дает { A C DF }, виртуальную минорную версию французского дополненного шестого аккорда. [ 20 ] Как и типичный увеличенный шестой аккорд, эта энгармоническая интерпретация дает разрешение неравномерное для полууменьшенного септаккорда, но регулярное для увеличенного шестого аккорда , где два голоса на энгармонической мажорной секунде сходятся в унисон или расходятся в октаву . [ 21 ]

Таблица полууменьшенных септаккордов

[ редактировать ]
Аккорд Корень Малая треть Уменьшенная пятая часть Квартира седьмая
C m 7 5 C И двойная квартира (Д) Г двойная квартира (Ф) Б двойная квартира (А)
См 7 5 С E G B
C m 7 5 C И Г Б
D m 7 5 D Ф (Е) А двойная квартира (Г) С (Б)
Дм 7 5 Д Ф A С
D m 7 5 D F А C
E m 7 5 E G Б двойная квартира (А) D
В 7 5 И Г B Д
E m 7 5 E G Б D
F m 7 5 F А двойная квартира (Г) С двойная квартира (B ) И двойная квартира (Д)
Фм 7 5 Ф A С (Б) E
F m 7 5 F А С И
G m 7 5 G Б двойная квартира (А) Д двойная квартира (С) Ф (Е)
Гм 7 5 Г B D Ф
G m 7 5 G Б Д F
A m 7 5 A С (Б) И двойная квартира (Д) G
Являюсь 7 5 А С E Г
A m 7 5 A C И G
B m 7 5 B D Ф (Е) A
Бм 7 5 Б Д Ф А
B m 7 5 B D F A

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фетис, Франсуа-Жозеф и Арлин, Мэри И. (1994). Очерк истории гармонии , с. 139н9. ISBN   9780945193517 .
  2. ^ Ширлоу, Мэтью (2012). Теория гармонии , с. 86. ISBN   9781451015348 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. я , с. 217. ISBN   978-0-07-294262-0 .
  4. ^ Генри, Эрл и Роджерс, Майкл (2004). Тональность и дизайн в теории музыки, Том. я , с. 295. ISBN   0130811289 .
  5. ^ Тарускин, Р. (2010, стр. 378), Оксфордская история западной музыки: музыка семнадцатого и восемнадцатого веков. Издательство Оксфордского университета.
  6. ^ Скратон, Р. (2018, стр. 138) Музыка как искусство Лондон, Блумсбери.
  7. ^ Уокер, А. (2018, стр. 187–188), Шопен, жизнь и времена . Лондон, Фабер.
  8. ^ Тарускин, Р. (2020, стр. 540–541) Оксфордская история западной музыки: музыка в издательстве Oxford University Press девятнадцатого века.
  9. ^ Эверетт, Д. (1996) «Путеводитель по тематическому материалу Парсифаля». Доступ 8 июня 2020 г.
  10. ^ Бауэр, HJ (1978, стр. 45-49), «Парсифаль» Вагнера : музыкальный издатель Эмиль Кацбихлер.
  11. ^ Шварц, Э. (2018) «Седьмая симфония Малера». Программные ноты для Симфонического оркестра Орегона. По состоянию на 20 июля 2020 г.
  12. ^ Форте, Аллен ; Лалли, Ричард; и Чепмен, Гэри (2001). Прослушивание классических американских популярных песен , с. 11. ISBN   0300083386 .
  13. ^ Форте, Аллен ; Лалли, Ричард; и Чепмен, Гэри (2001). Прослушивание классических американских популярных песен , с. 13. ISBN   0300083386 .
  14. ^ «С этого момента» (1977, стр. 123) в книге « Лучшее из Коула Портера» . Лондон, Чаппелл.
  15. ^ «Потому что» (1989, стр. 106, такт 3) Полная партитура The Beatles . Хэл Леонард.
  16. ^ Матье, Вашингтон. Гармонический опыт: тональная гармония от ее естественного происхождения до современного выражения (1997), стр. 371-372, Inner Traditions International, ISBN   0-89281-560-4
  17. ^ Форте, Аллен ; Лалли, Ричард; и Чепмен, Гэри (2001). Прослушивание классических американских популярных песен , с. 11. ISBN   0300083386 .
  18. ^ Бенвард и Сакер (2003), с. 276.
  19. ^ Оузли, Фредерик. А. Гор (1868). «Трактат о гармонии» , стр. 137, Оксфорд, Кларендон Пресс.
  20. ^ Чедвик, GW (1922). Гармония: курс обучения , стр. 138ff, Бостон, Б.Ф. Вуд.
  21. ^ Христос, Уильям (1966). Материалы и структура музыки , вып. 2, с. 154. Энглвудские скалы: Прентис-Холл. ЛОК 66-14354.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd2ca7aa0bce81404f5044adadfa5ef0__1723386960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/f0/cd2ca7aa0bce81404f5044adadfa5ef0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Half-diminished seventh chord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)