Поцелуи

В архитектуре бассейны множественное число, единственное число ( итальянское : таз , IPA: [baˈtʃiːno] , «чаша». [ 1 ] ) — керамические чаши, которые использовались для украшения в средневековой Европе. [ 2 ] Чаши были встроены во внешние стены (в основном религиозных) зданий. [ 3 ] и поэтому их также называют замурованными сосудами . [ 4 ] Бачини представляют собой одну из черт пизанского романского стиля . [ 5 ] Их также можно встретить в византийских и готических постройках. [ 6 ]
Срок
[ редактировать ]Итальянское слово «бачини» используется во многих языках в современном понимании — для обозначения застекленных сосудов, которые не были специально предназначены в качестве архитектурных украшений, но использовались с этой целью — по крайней мере, с XVIII-XIX веков. Термин не определяет конкретный тип замурованного сосуда: и чаши , и тарелки . в качестве бациний использовались [ 3 ]
География
[ редактировать ]Что касается происхождения бачини, большинство ученых считают их средневековым и европейским изобретением. Однако некоторые исследователи указывают на небольшое количество замурованных чаш, обнаруженных в постройках Античной Остии и исламской архитектуры , где широко использовалась глазурованная керамика (но не бачини). [ 7 ] Мего считает, что эта практика распространилась в Италию из Византийской империи . [ 8 ]
Бачини были наиболее популярны в Италии, но их использование было широко распространено между концом 10 и 15 веками. [ 6 ] преимущественно в прибрежных районах Средиземноморья . Чаши можно встретить в постройках Испании ( Севилья , Сарагоса , Калатаюд , Теруэль ), Южной Франции , Сардинии , Корсики . В Северной Италии бачини можно встретить как на побережье, так и внутри страны, в Лигурии , Венето , Падуе , Вероне , Ломбардии , Тичино (ныне в Швейцарии ), Пьемонте , Эмилии-Романье , Умбрии и Абруццо . Самая большая концентрация — в Тоскане (особенно в окрестностях Пизы ) и Лацио . Хотя это распространено в Риме , очень мало примеров можно найти южнее в Кампанье , Апулии , Калабрии и Сицилии . На востоке бацины появляются на побережье Далмации ( Задар , Трогир ) и продолжаются на византийскую территорию, включая районы Греции . [ 9 ]
В Италии число зданий, украшенных замурованными чашами, в одном городе варьируется: 4-10 в Милане , Ферраре , Равенне , Генуе , Лукке , Сассари , Асколи-Пичено , 15 в Павии и Болонье , более 20 в Риме и Пизе. [ 3 ]
После 15 века бачини использовались лишь «спорадически». [ 3 ]
Поставщики
[ редактировать ]Чаши не заказывали специально для украшения зданий, их просто подбирали из обычной (и дорогой) посуды. Нет никаких свидетельств выбора конкретных рисунков или даже цветов. Долгое время бацини импортировались. Хотя итальянские изделия появились в 13 веке (в Лигурии ), они начали составлять большую часть поставок только с 14 века (и импорт никогда не прекращался). Импортированные изделия поступали из Аль-Андалуса , Египта , Магриба , Балеарских островов , позже — из Сицилии, Южной Италии , Византийской империи . [ 10 ] Частично привлекательность бачини, по-видимому, объяснялась экзотическим происхождением: было очень мало случаев, когда бачини использовались для украшения в местах, где они производились (например, на Сицилии). [ 6 ]
Техника
[ редактировать ]Бачини использовались в большом количестве, здания, в которых установлено всего один или два, встречаются редко. В некоторых церквях Пизы ( Сан-Пьеро-а-Градо , Сан-Мартино , Санта-Чечилия ) насчитывалось более 200 бачини в каждой. [ 3 ] Расположение бацинов в здании было различным, но обычно их размещали высоко: на уровне фонаря , в глухих аркадах , по бокам колоколен . Иногда чаши на фасадах располагались в виде креста. [ 10 ] Кресты с пятью бачини были популярны на Крите и довольно редки в материковой Греции и Италии. [ 11 ] Места для бачини были спроектированы в зданиях: камни или кирпичи разрезались или перемещались, чтобы освободить место для керамики; после того, как предмет был установлен, последующие слои кладки часто блокировали его на месте, тем самым убеждая будущих исследователей в современности здания и чаш, замурованных в его стенах. [ 3 ]
Пиза
[ редактировать ]Пиза имела особую близость к бачини – около двух тысяч таких произведений было установлено за пять столетий. [ 12 ] Сотни чаш уцелели. [ 13 ]
XI века В церквях Пизы первоначально насчитывалось более четырехсот бацинов, к 1970 году осталось только 146. В это время в рамках реставрационных работ в Пизе бачини были сняты со зданий и заменены точными копиями, обширным каталогом [ 14 ] была опубликована в 1981 году (заменена новой книгой [ 15 ] в 2011 году). [ 13 ] Грациелла Берти предположила, что бачини и первоначальное строительство церкви были одновременными, поскольку места для этих украшений оставлялись во время возведения зданий. Однако, поскольку немногие церкви в Пизе датируются началом 11 века ( Сан-Пьеро-а-Градо , Сан-Дзено , Сан-Маттео ), это предположение обеспечивает очень раннюю хронологическую датировку бачини, на 50–100 лет не соответствующую, например, Испания. [ 16 ] Все чаши XI века были доставлены с исламских территорий Средиземноморья. [ 2 ] производство в Италии началось в конце 12 века. [ 13 ]
Большая часть исламских бацинов была импортирована из Северной Африки . Использовалось несколько техник глазури, в основном свинцовая и оловянная глазурь . [ 17 ]
Сюжеты, цвета и качество росписи бачини сильно различаются. Большинство рисунков включает в себя геометрические и растительные формы, некоторые имеют арабское письмо или некоторое его сходство, но есть также мифические и реальные животные (в первую очередь птицы) и единственная человеческая фигура (в Сан-Систо ). Хотя некоторые бачини демонстрируют хорошие художественные навыки и мастерство изготовления глазури, многие имеют низкое качество с неточными фигурами и глазурями (возможно, они были выбраны из брака). По-видимому, поскольку бацини располагались высоко на стенах и не должны были быть видны вблизи, их качество не имело значения, иногда их даже ставили вверх тормашками. [ 18 ]
Поскольку изображения на бацинах кажутся строителям неважными, возникает вопрос об их назначении. [ 18 ] В то время в Пизе уже существовала традиция полихромной архитектуры. [ 18 ] так что не исключено, что они считались недорогой альтернативой каменным медальонам и сполиям . [ 19 ] Другие объяснения включают в себя то, что бачини были символическими трофеями войн , которые Пиза успешно вела в то время. [ 20 ] эмблемы менталитета крестоносцев /торговцев, [ 21 ] декларация процветания и соперничества с другими морскими республиками . [ 22 ]
Бачини вышли из моды в 15 веке, поэтому реконструкции 16 и 17 веков во многих случаях закрывали керамику, вырезали новые окна вместо бачини или заменяли их неполихромными конструкциями. [ 3 ]
византийский
[ редактировать ]Византийская архитектура по большей части не украшала фасады церквей красками: внешний вид зданий был либо серовато-белым (камень, мрамор, раствор ), либо красным (кирпич). Бачини представлял собой одно из двух основных исключений из этого правила (второе — застекленные четырехлистники ). [ 23 ]
Бачини были распространены в византийских церквях в 11 и 12 веках, многие из них выпали или были удалены позже. Традиция сохранилась и после латинской оккупации . [ 24 ] Самая большая группа церквей с бачинами в этом районе, всего 291, расположена на Крите , почти поровну разделенная между Ретимно , Ираклионом , Лассити и Ханьей . [ 25 ] прежде всего в глубинке . [ 26 ]
Тот факт, что чаша была прикреплена к постройкам во время строительства, используется для хронологической датировки керамики или построек. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «бачино» . Кембриджский словарь .
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз 2014 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гидоли 1991 .
- ^ Национальный фонд греческих исследований .
- ^ Колларета 2022 , с. 439
- ^ Jump up to: а б с Беляев 2007 , с. 135.
- ^ Беляев 2007 , стр. 134–135.
- ^ Мегау 1966 , с. 145.
- ^ Беляев 2007 , стр. 133–134.
- ^ Jump up to: а б Беляев 2007 , с. 134.
- ^ Янгаки 2016 , с. 4.
- ^ Мэтьюз 2014 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюз 2014 , с. 6.
- ^ Берти и Тонгиорги 1981 .
- ^ Берти и Джорджио 2011 .
- ^ Мэтьюз 2014 , с. 8.
- ^ Мэтьюз 2014 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюз 2014 , с. 10.
- ^ Мэтьюз 2014 , стр. 10–11.
- ^ Мэтьюз 2014 , с. 16.
- ^ Мэтьюз 2014 , с. 18.
- ^ Мэтьюз 2014 , с. 19.
- ^ Цурис 1996 , с. 603.
- ^ Jump up to: а б Мегау 1966 , с. 146.
- ^ Янгаки 2016 , с. 1.
- ^ Янгаки 2016 , с. 3.
Источники
[ редактировать ]- Мэтьюз, Карен Роуз (2014). «Блюда других народов: исламские бачини в церквях одиннадцатого века в Пизе». Геста . 53 (1): 5–23. дои : 10.1086/675415 . ISSN 0016-920X .
- Колларета, Марко (2022). «Искусство в Пизе в средние века». В Мэтьюзе Карен Роуз; Орвиетани Буш, Сильвия; Бруни, Стефано (ред.). Спутник средневековой Пизы . Лейден: Брилл . стр. 435–455. дои : 10.1163/9789004512719_020 . ISBN 978-90-04-51271-9 .
- Берти, Грациелла; Тонгиорги, Лиана (1981). Средневековые керамические чаши церквей Пизы (на итальянском языке). Рим: Герма Бретшнайдера . ISBN 88-7062-523-0 .
- Берти, Грациелла; Джорджио, Марселла (2011). Керамика с остеклованными крышками, используемая как «раковины» (на итальянском языке). Борго Сан-Лоренцо (Флоренция): Под знаменем Джильо. ISBN 978-88-7814-501-6 . OCLC 0712597351 .
- Мэтьюз, Карен Роуз (2022). «Пизан Бачини и церкви Пизы». В Мэтьюзе Карен Роуз; Орвиетани Буш, Сильвия; Бруни, Стефано (ред.). Спутник средневековой Пизы . Лейден: Брилл . стр. 456–475. дои : 10.1163/9789004512719_021 . ISBN 978-90-04-51271-9 .
- «Исследовательская программа» . Замурованные сосуды в византийских и поствизантийских церковных памятниках Греции . Проверено 14 мая 2024 г.
- Beliaev, L.A. (2007). " "Бачини": бытовая глазурованная керамика в архитектуре поздневизантийского периода" [Bacini: glazed househould pottery in Late Byzantine architecture]. Rossiyskaya arkheologiya (in Russian). 3 : 133–140.
- Гидоли, А. (1991). «Тасины» . Энциклопедия средневекового искусства . Треккани .
- Мего, Артур Х.С. (11 января 1966 г.). «Стеклянные чаши в византийских церквях» . Бюллетень Христианского археологического общества . 22 : 145–162. дои : 10.12681/dchae.761 . ISSN 2241-2190 .
- Янгаки, Анастасия Г. (2016). Программа исследований «Замурованные сосуды в византийских и поствизантийских церквях Греции»: цели и предварительные результаты на Крите (PDF) . Материалы 12-го Международного конгресса критских исследований. Ираклион. ISBN 978-960-9480-35-2 .
- Цурис, Константинос (1996). «Застекленные чаши в поздневизантийских церквях Северо-Западной Греции» . Средневековая археология: Материальная культура, Поселения, Территория: XXIII, 1996 (XXIII): 603–624. дои : 10.1400/245526 .
- Баллиан, Анна (2023). Бачини или замурованные плиты в греческих церквях (PDF) . Афины: Музей Бенаки. ISBN 978-960-476-321-4 .