Архангел Михаил в христианском искусстве

Архангел Михаил может изображаться в христианском искусстве один или с другими ангелами, такими как Гавриил или святые. Некоторые изображения с Габриэлем датируются VIII веком, например, каменный гроб в церкви Нотр-Дам-де-Мортен во Франции. [ 1 ] Он очень часто присутствует в сценах Страшного суда , но в некоторых других конкретных сценах, поэтому большинство изображений, включая его, носят скорее религиозный, чем повествовательный характер. Ангел, спасающий Седраха, Мисаха и Авденаго Книги из «печи огненной» в 3-й главе Даниила , в христианской традиции обычно рассматривается как Михаил; иногда это представлено в раннехристианском искусстве и восточно-православных иконах , но редко в более позднем искусстве Западной церкви.
На большинстве изображений Михаил представлен в виде ангельского воина, полностью вооруженного шлемом, мечом и щитом. [ 2 ] в стиле византийского офицера, который обычно встречается даже на западных изображениях, хотя на некоторых изображениях позднего средневековья он изображен в современных рыцарских доспехах. Как и другие ангелы, в западном искусстве позднего средневековья он может иметь так называемые колготки с перьями , с большими перьями по большей части его тела, как на реликварии Святого Шипа . Он может стоять над змеем, драконом или поверженной фигурой сатаны, которого иногда пронзает копьем. [ 2 ] Иконография Михаила, убивающего змея, восходит к началу IV века, когда император Константин победил Лициния в битве при Адрианополе в 324 году нашей эры, недалеко от Михаилиона , церкви, посвященной Архангелу Михаилу. [ 3 ]
Константин чувствовал, что Лициний был агентом сатаны, и связывал его со змеем, описанным в Книге Откровения ( 12:9 ). [ 4 ] После победы Константин заказал изображение себя и своих сыновей, убивающих Лициния, представленного в виде змея — символика, заимствованная из христианского учения об Архангеле, которому он приписывал победу. Похожая картина, на этот раз с самим архангелом Михаилом, убивающим змея, затем стала основным произведением искусства в Михаэлионе и в конечном итоге привела к стандартной иконографии архангела Михаила как святого-воина . [ 3 ]
В других изображениях Михаил может держать весы, на которых он взвешивает души усопших, и может держать книгу Жизни (как в Книге Откровения ), чтобы показать, что он принимает участие в суде . [ 1 ] [ 2 ] Однако эта форма изображения менее распространена, чем убийство дракона. [ 1 ] Микеланджело изобразил эту сцену на алтарной стене Сикстинской капеллы . [ 5 ] На щите может быть латинская надпись Quis ut Deus . [ 6 ]
В византийском искусстве Михаил часто изображался одетым в официальные придворные одежды и лоро , которые носили император и его телохранитель в особых случаях, а не как обычный воин, сражавшийся с сатаной, или с весами для взвешивания душ в Судный день . [ 7 ]
Англичанин викторианской эпохи писал: [ 8 ]
всегда изображали [Майкла] Церковные византийские художники молодым воином необыкновенной красоты, стоящим на теле старого мертвеца с расправленными крыльями и держащим в правой руке пылающий меч , а в левой - пару весов. рукой, чтобы показать, что первой он взял свою душу, а второй взвешивает хорошие и плохие поступки, которые совершил человек за время своего пребывания на земле.
Широко воспроизведенный образ Матери Неустанной Помощи , иконы критской школы , изображает слева Михаила, несущего копье и губку распятия Иисуса , а Гавриила справа от Марии и Иисуса . [ 9 ]
В восточно-православных изображениях есть три иконы Архангела Михаила, в состав которых, как говорят, он лично вмешался: Архангел Михаил Мантамадос в Митилини , Архангел Михаил Панормитский и Архангел Михаил Ненитский . Каждый из этих значков различен.
Галерея искусств
[ редактировать ]
-
Византийская слоновая кость, половина диптиха , начало VI века.
-
Бронза работы Джейкоба Эпштейна (1880–1959) в соборе Ковентри.
-
В замке Сант-Анджело , Рим , 1753 год.
-
Торжествующий Святой Михаил , Доссо Досси , 16 век.
-
Святой Михаил и падшие ангелы , Рубенс , 17 век.
-
XV века. Взвешивание душ, из Страшного суда
-
Традиционное изображение Архангела Михаила в баскской иконографии.
-
Святой Михаил Архангел, покровитель Бакура, Кавите , Филиппины , 18 век.
-
Архангел Михаил и библейские сцены, русская икона, ок. 1410
-
Фонтан Святого Михаила на бульваре Сен-Мишель . в Париже
-
Русская икона Андрея Рублёва , ок. 1408
-
Михаил, убивающий дракона, изображенный на аверсе золотой монеты «Ангел» , ок. 1509-26
-
Михаил и дракон, Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, 1860 г.
-
Архангел Михаил защищает тело Моисея, Юлиус Шнорр фон Карольсфельд , 1860 год.
-
Мозаика в византийском придворном платье, XII век.
-
Гамбург , Германия
-
Лимерик , Ирландия, гр. 1780 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Святой Михаил Архангел в средневековой английской легенде Ричарда Фримена Джонсона, 2005 г. ISBN 1843831287, страницы 141–147.
- ^ Перейти обратно: а б с «Католическая энциклопедия: Святой Архангел Михаил » . Ньюадвент.орг. 01.10.1911 . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Святой Михаил Архангел в средневековой английской легенде Ричарда Фримена Джонсона, 2005 г. ISBN 1843831287 страницы 33-34
- ^ Константин и христианская империя Чарльза Мэтсона Одала, 2004 г. ISBN 0415174856 стр. 315
- ^ «Сайт Ватикана: Сикстинская капелла» . Vaticanstate.va. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 г. Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN 087973910X стр. 520
- ^ Святые в искусстве Розы Джорджи, Стефано Зуффи, 2003 г. ISBN 0892367172, страницы 274–276.
- ^ Родоканакис (3 марта 1866 г.). «Святой Михаил» . Примечания и запросы . 3. 9 (218). Лондон : Белл и Далди : 181–182. hdl : 2027/uiug.30112113989310 . ISSN 0029-3970 .
- ^ Иконы и святые Восточной Православной Церкви Альфредо Традиго, 2006 г. ISBN 0892368454 стр. 188