Пейн серый
Пейн серый | |
---|---|
![]() | |
Шестнадцатеричный тройник | #536878 |
sRGB Б ( р , г , б ) | (83, 104, 120) |
ВПГ ( ч , с , v | (206°, 31%, 47%) |
CIELCh уф ( L , C , h ) | (43, 19, 234°) |
Источник | Риджуэй: [ 1 ] |
Дескриптор ISCC – NBS | Серовато-синий |
B : Нормализовано до [0–255] (байт). |
Серый Пейна — темно- сине-серый цвет, используемый в живописи. Первоначально смесь железного синего ( берлинской лазури ), желтой охры и малинового озера . [ 2 ] Серый Пейн сейчас часто представляет собой смесь синего ( ультрамарина , фталоцианина или индиго ) и черного. [ 3 ] [ 4 ] или из ультрамарина и жженой сиены . [ нужна ссылка ] Цвет назван в честь Уильяма Пейна , который рисовал акварелью в конце 18 века, который, скорее всего, разработал цвет, пытаясь создать миксер, который был бы менее интенсивным, чем черный. [ 2 ] Серый Пейн считался устаревшим термином в начале 19 века, но художники до сих пор используют его. [ 2 ] [ 3 ]
Первое зарегистрированное использование «серого Пейна» в качестве названия цвета на английском языке произошло в 1835 году. [ 5 ]
Нормализованные цветовые координаты серого цвета Пейна идентичны темно-синему электрику , который был официально оформлен как цвет в системе ISCC – NBS в 1955 году. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Серый Пейн был создан акварелистом Уильямом Пейном, в честь которого назван этот цвет, в конце 18 века. О жизни Пейна мало что известно, и происхождение цвета столь же неизвестно. Однако теории предполагают, что Пейн создал цвет, пытаясь найти замену черному, когда преподавал акварель, поскольку черный был традиционным миксером. [ 2 ]
Существует множество различных рецептов серого Пейна, поскольку этот оттенок представляет собой составной цвет. Оригинальная смесь была изготовлена из берлинской лазури, желтой охры и малинового озера в конце 18 века. [ 2 ] Рецепт, зарегистрированный в 20-м веке, предусматривал использование индиго вместо берлинской лазури, а теперь, похоже, его готовят путем смешивания ультрамарина (натурального или искусственного) с сажей на основе углерода. [ 4 ] [ 7 ]
В начале 20 века серый цвет Пейна был описан как устаревший термин для обозначения смеси черного, ультрамарина и охры. [ 3 ] Однако это опровергается другими источниками, которые предполагают, что название и сам цвет все еще широко используются. [ 2 ] [ 3 ]
Визуальные свойства
[ редактировать ]
Серый Пейна — темно-синий серый цвет, который долгое время считался похожим на другой цвет аналогичного происхождения, называемый нейтральным оттенком. Причина их сходства заключается в том, что оба цвета состоят из одних и тех же пигментов индиго, охры и черной слоновой кости в акварели, но в разных пропорциях. Основное различие между ними в том, что серый Пейн имеет более сиреневый оттенок и, следовательно, более теплый оттенок. Несмотря на то, что серый цвет Пейна имеет состав акриловой краски, в которой используется смесь искусственного ультрамарина, охры и черной слоновой кости, его визуальные свойства остаются прежними. [ 7 ]
Постоянство
[ редактировать ]Серый Пейн не обладает значительной устойчивостью к свету. Со временем сиреневая тень потускнеет, превратив цвет в нейтральный серый. [ 7 ]
Известные события
[ редактировать ]
Значительное количество работ Уильяма Пейна включает этот оттенок. Тень в основном используется для атмосферной перспективы, чтобы создать впечатление расстояния. [ 2 ] В работе Пейна для достижения эффекта он в первую очередь применялся на среднем расстоянии. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Из различных тонов серого Пейна, показанных на веб-странице списка цветов Риджуэя, цвет, отображаемый в цветовом поле выше, наиболее близко соответствует цвету, названному « Серый Пейн» в книге Мерца и Пола «Словарь цвета Нью-Йорка» 1930 года: 1930 Макгроу-Хилл; Цвет Payne's Grey показан на стр. 117, фото 47, образец цвета A9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сент-Клер, Кассия (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон. стр. 266–267. ISBN 978-1-4736-3081-9 . OCLC 936144129 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Николас, Исто (2004). Компендиум пигментов: словарь и оптическая микроскопия исторических пигментов . Рутледж. п. 293. ИСБН 978-0-7506-8980-9 . OCLC 1061503478 .
- ^ Jump up to: а б «Профессиональная акварель | Винзор и Ньютон» .
- ^ Мерц и Пол. Цветовой словарь Нью-Йорка: McGraw-Hill, 1930, стр. 201; Образец цвета Payne’s Grey: страница 117 Табличка 47 Образец цвета A9
- ^ «Словарь цветовых названий ISCC-NBS (1955)» . tx4.us. Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Карлайл, Лесли (2001). Помощник художника: инструкции и справочники по живописи маслом в Великобритании, 1800-1900 годы, со ссылками на избранные источники восемнадцатого века . Лесли Карлайл. Лондон: Публикации архетипов. стр. 497–498. ISBN 1-873132-16-6 . OCLC 47075799 .
- ^ Лонг, Бэзил С. (1922). Уильям Пейн, художник-акварелист, работавший в 1776–1830 гг . Робартс – Университет Торонто. Лондон, Галереи Уокера. п. 13.