Крачаппи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |

Крачаппи граджабпи (тайский: กระจับปี่ , произносится [kra.tɕàp.pìː]), также пишется , — щипковая , ладовая лютня Таиланда, используемая в классической музыке центрального Таиланда . Он имеет четыре струны, расположенные в два ряда, которые перещипываются медиатором и изготовлены из тикового дерева или джекфрута. На ней можно играть, держа палочку, состоящую из тонких деревянных досок, в правой руке и перемещая провода внутрь и наружу, одновременно нажимая на струну левым пальцем. Крачаппи обычно играет в группе под названием Mahori, состоящей из четырех-восьми инструментов.
В 2011 году Департамент развития культуры включил крачаппи в список культурного наследия. Крачаппи — это древний тайский инструмент, который используется тайским народом уже более века. [ нужна ссылка ] Внешний вид, метод игры и песня крачаппи связаны с историей Таиланда. [ нужна ссылка ] Тайские музыкальные инструменты делятся на 4 группы: струнные , ударные , духовые и струнные .
Происхождение крачаппи неоднозначно , поскольку доказательств недостаточно. Однако есть предположения этномузыковеда, что его создали тайцы или соседние страны. [ нужна ссылка ] Предполагалось, что музыкальный инструмент произошел с востока, поскольку в Индии был найден аналогичный музыкальный инструмент под названием Каччапи, который неоднократно был представлен в джайнистской литературе. Более того, инструмент под названием Каччапи появился во многих индийских литературах, например, на картине Сарасвати, индуистской богини, несущей Каччапи, которая была найдена в 200 году до нашей эры. Хотя крачаппи уже не так популярен в высшем обществе, фин и суенг продолжают играть на значительную роль в повседневной жизни. [ нужна ссылка ]
Камбоджийский аналог называется чапей данг венг или чапей . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Крачаппи . — тайский струнный инструмент с плоским корпусом и изогнутой накладкой грифа, который малоизвестен, но имеет долгую историю среди тайцев [ нужна ссылка ] В словаре Королевского института 1982 года крачаппи определяется как четырехструнный фин , а его название происходит от слова «Каччапа», что на санскрите означает «черепаха» . Определение Каччапы является причиной того, что его назвали Каччапа, потому что его тело напоминает панцирь черепахи. Более того, принц Дамронг Раджанубхаб также упоминал в хронике о крачаппи его называли кхсаджапи или кашджапей , что в Камбодже . [ нужна ссылка ]
Существует множество свидетельств, указывающих на популярность крачаппи в тайской культуре и истории от Аюттхая до начала Раттанакосина. На крачаппи в Махори обычно играли на многих инструментах, которые состояли из трех-десяти инструментов. Доказательства делятся на две формы: письменные и неписьменные доказательства.
Самым важным письменным свидетельством является книга «Сиамские музыкальные инструменты», написанная принцем Дамронгом Раджанубхабом, в которой рассказывается об изменении Махори. [ нужна ссылка ] В книге содержится подробная информация об инструментах, которые были добавлены и удалены из махори, поэтому в ней содержится много информации о крачаппи . Это указывает на важность крачаппи для махори, а также на время, когда крачаппи было исключено из состава махори. В книге упоминается, что у махори в эпоху Аюттхая изначально было четыре инструмента, включая пилу, крачаппи, тон и крап. После этого к махори добавилось количество инструментов до начала Раттанакосина. В махори в Раттанакосине происходят многочисленные изменения , поскольку будут выбраны только функциональные и качественные инструменты. В эпоху Рамы V короля Сиама крачаппи были исключены из состава махори. [ нужна ссылка ] Конкретные письменные свидетельства, указывающие на то, что крачаппи существовали в эпоху Аюттхая, взяты из первого тайского учебника под названием Джиндамани. [ нужна ссылка ] На странице 45 книги Джиндамани есть стихотворение о пяти инструментах махори и крачаппи. Более того, существует журнал, в котором записана ситуация с 1448 по 1488 год. Королевское правление Боромматрайлокканата, короля Аюттхая, не разрешало играть на крачаппи, как и на других тайских инструментах, во дворце.
Существует множество неписаных свидетельств существования крачаппи : картин, фресок и скульптур. Первый - это фреска эпохи Аюттхая из жизни Господа Будды, изображен крачаппи на которой ; фреска в настоящее время находится во дворце Суан Паккад . Вторая - это картина эпохи Пхра Пхуттайотфа Чулалок Махарадж, расположенная на западе зала Пхуттайсаван. Это изображение шести инструментов махори. Третья – резная деревянная дверь махори, включающая в себя четыре инструмента: Соу, Крачаппи, Тоне и Крап.
Учитывая все доказательства, можно сделать вывод, что количество инструментов корректируется в связи с развитием технологий. Когда создан новый инструмент, необходимо устранить предыдущий, который может иметь массу недостатков. В начале Раттанакосина было создано множество инструментов, в которых крачаппи , тяжелый инструмент с легким звуком, был заменен цитрой . Хотя цитра более удобна и имеет более громкий звук, крачаппи не полностью ушла из тайской культуры. [ нужна ссылка ]
Строительство
[ редактировать ]Тело
[ редактировать ]Корпус крачаппи был сделан из твердых пород дерева, например, тика, джекфрута, сандалового дерева и сиамского палисандра. Передняя часть плоская, а вот задняя часть тела изогнутая.
Шея
[ редактировать ]Шея изогнута, имеется четыре отверстия для настроечных ключей — по два с каждой стороны. Четыре струны привязаны к клавишам настройки.
Ключ настройки
[ редактировать ]четыре колка В одном крачаппи , и он был сделан из кости или слоновой кости.
Голова
[ редактировать ]Его делали из твердой древесины, кости или слоновой кости. В середине есть отверстие, через которое можно пропустить веревку.
Лады
[ редактировать ]Лады делались из небольшого дерева, примерно 11-12 штук. Он будет расположен на грифе и его функция — делать звук ниже или выше.
Орех
[ редактировать ]Ровная древесина у горлышка крачаппи . Функциональность порожка заключается в предотвращении прикрепления струны к ладу.
Нить
[ редактировать ]Нейлоновая нить или проволока
Выбирать
[ редактировать ]Существует два типа медиатора, но оба используются для игры в крачаппи . Сначала это тонкое дерево или кость животного в форме листа. Второй — короткая и толстая древесина в форме ручки.
Тюнинг и техника
[ редактировать ]Техника
[ редактировать ]Поза во время игры на крачаппи - сидеть на корточках или со скрещенными ногами, а крачаппи положить на колени, поскольку размещение кончика тела на коленях сделает игру более удобной. Затем отпустите голову в левую руку под углом 45 градусов. В правой руке находится медиатор, который можно передвигать вперед и назад, чтобы создать звук, переключая его вверх и вниз в соответствии с ритмом и мелодией песни. Метод использования медиатора зигзагообразного типа заключается в том, чтобы поместить медиатор между указательным и средним пальцами и потянуть все пальцы вниз. Направление выбора будет контролироваться большим пальцем.
Существует восемь методов игры на цитре, а именно:
- Keep Strum — это метод использования медиатора, чтобы играть в соответствии с мелодией песни.
- Растирание - это стиль игры вовнутрь-выход, чередующийся как можно чаще, с непрерывной наибольшей длиной звука или мелодии.
- Фликирование – это игра еще одного ритма, обычного удара, двух ритмов, всего 3 ритма, с использованием стиля игры «вход-выход-вход», который можно разделить на 3 типа: «щелкнуть вверх», «щелкнуть вниз» и «щелкнуть».
- Удержание похоже на постукивание, но начальный и конечный звук будут одинаковыми.
- Сокрушение — это добавление ноты или мелодии к обычному методу игры на ударных.
- Синхронизация заключается в одновременном воспроизведении обеих линий, в результате чего получается гармоничный звук.
- Слэп — это разновидность игры, при которой получается два тона за счет удара по голой струне или однократного нажатия пальцем на струну и последующего нажатия пальцем на струну с более высоким звуком.
- Рассеяние – это последовательное воспроизведение трех звуков, подобное рыданиям хора.
Роль левой руки — удерживать гриф крачаппи и играть аккорд. Техника игры на аккордах заключается в том, чтобы левой рукой свободно поддерживать дужку храповика, чтобы обеспечить зазор между большим и указательным пальцами. Использование пальца крачаппи зависит от удобства игрока, другими словами, игрок может использовать указательный палец, средний палец, безымянный палец или мизинец, чтобы нажать на струну.
Тюнинг
[ редактировать ]нет определенной закономерности В звуковой обстановке крачаппи . Обычно от игрока зависят способности и предпочтения игрока. Есть три популярных способа задать тон крачаппи :
- Внутренняя пара задает звук До, внешняя линия – звук Сал.
- Внутренняя пара задает звук Ре, внешняя линия – звук Сал.
- Внутренняя пара задает звук Сал, внешняя линия – звук До.
Махори
[ редактировать ]Крачаппи — музыкальный инструмент , на котором играли древние махори. Этот тип махори имеет мягкий, мелодичный звук, похожий на небесные звуки, из-за умеренной громкости и низкого акцента. Он подходит для использования на различных королевских церемониях. Крачаппи ; тяжелый и имеет легкий звук следовательно, он будет перекрыт звуками других инструментов.
В настоящее время крачаппи практически не встречается, так как очень сложно найти человека, играющего на крачаппи . Крачаппи — один из важных тайских музыкальных инструментов, который необходимо сохранить, постоянно использовать и развивать, чтобы он не исчез из тайского общества. Поэтому в особых случаях есть шанс увидеть крачабпи , играющего с древним махори. Увидеть участие Крачаппи в выступлении смогут следующие группы:
- В состав квартета Махори входил певец, игравший также на Крап-пуанге, Со-сам-сае , Крачаппи и Тоне.
- Секстет махори состоял из шести исполнителей; Со-сам-сай, Крачаппи, Табанд, Крап-Фуанг, Хлуи и Пи-ченнаи. Этот ансамбль впервые появился в ранний период Аютии.
- Септет Махори был добавлен к существующему ансамблю и состоит из Со-сам-сай, Крачаппи, Тон, Краб-фуанг, Хлуи, Ранат , Ранат кео и Рамана.
21 век
[ редактировать ]Крачаппи начали исчезать из тайского музыкального общества после начала Раттанакосина. В наши дни вряд ли можно найти крачапписта и ведущего, играющего на бренках. Хотя крачаппи не очень популярен, все же есть группа людей, которые интересуются игрой на крачаппи . есть группы людей, которые хотят сохранить крачаппи В Интернете , и то, что крачаппи не полностью исчезло из внимания тайцев, считается хорошим знаком. и интересуются ими, Тайскую молодежь и людей, которые любят крачаппи можно найти на сайте www.pantown.com.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «крачаппи» . digitalstamp.suppa.jp . Проверено 30 июня 2021 г.