Jump to content

Крачаппи

На снимке, сделанном в 1929 году, изображены три традиционных тайских музыкальных инструмента, обычно используемых в тайских ансамблях классической музыки: чакхе , фин намтао и крачаппи .

Крачаппи граджабпи (тайский: กระจับปี่ , произносится [kra.tɕàp.pìː]), также пишется , щипковая , ладовая лютня Таиланда, используемая в классической музыке центрального Таиланда . Он имеет четыре струны, расположенные в два ряда, которые перещипываются медиатором и изготовлены из тикового дерева или джекфрута. На ней можно играть, держа палочку, состоящую из тонких деревянных досок, в правой руке и перемещая провода внутрь и наружу, одновременно нажимая на струну левым пальцем. Крачаппи обычно играет в группе под названием Mahori, состоящей из четырех-восьми инструментов.

В 2011 году Департамент развития культуры включил крачаппи в список культурного наследия. Крачаппи — это древний тайский инструмент, который используется тайским народом уже более века. [ нужна ссылка ] Внешний вид, метод игры и песня крачаппи связаны с историей Таиланда. [ нужна ссылка ] Тайские музыкальные инструменты делятся на 4 группы: струнные , ударные , духовые и струнные .

Происхождение крачаппи неоднозначно , поскольку доказательств недостаточно. Однако есть предположения этномузыковеда, что его создали тайцы или соседние страны. [ нужна ссылка ] Предполагалось, что музыкальный инструмент произошел с востока, поскольку в Индии был найден аналогичный музыкальный инструмент под названием Каччапи, который неоднократно был представлен в джайнистской литературе. Более того, инструмент под названием Каччапи появился во многих индийских литературах, например, на картине Сарасвати, индуистской богини, несущей Каччапи, которая была найдена в 200 году до нашей эры. Хотя крачаппи уже не так популярен в высшем обществе, фин и суенг продолжают играть на значительную роль в повседневной жизни. [ нужна ссылка ]

Камбоджийский аналог называется чапей данг венг или чапей . [ 1 ]

Крачаппи . — тайский струнный инструмент с плоским корпусом и изогнутой накладкой грифа, который малоизвестен, но имеет долгую историю среди тайцев [ нужна ссылка ] В словаре Королевского института 1982 года крачаппи определяется как четырехструнный фин , а его название происходит от слова «Каччапа», что на санскрите означает «черепаха» . Определение Каччапы является причиной того, что его назвали Каччапа, потому что его тело напоминает панцирь черепахи. Более того, принц Дамронг Раджанубхаб также упоминал в хронике о крачаппи его называли кхсаджапи или кашджапей , что в Камбодже . [ нужна ссылка ]

Существует множество свидетельств, указывающих на популярность крачаппи в тайской культуре и истории от Аюттхая до начала Раттанакосина. На крачаппи в Махори обычно играли на многих инструментах, которые состояли из трех-десяти инструментов. Доказательства делятся на две формы: письменные и неписьменные доказательства.

Самым важным письменным свидетельством является книга «Сиамские музыкальные инструменты», написанная принцем Дамронгом Раджанубхабом, в которой рассказывается об изменении Махори. [ нужна ссылка ] В книге содержится подробная информация об инструментах, которые были добавлены и удалены из махори, поэтому в ней содержится много информации о крачаппи . Это указывает на важность крачаппи для махори, а также на время, когда крачаппи было исключено из состава махори. В книге упоминается, что у махори в эпоху Аюттхая изначально было четыре инструмента, включая пилу, крачаппи, тон и крап. После этого к махори добавилось количество инструментов до начала Раттанакосина. В махори в Раттанакосине происходят многочисленные изменения , поскольку будут выбраны только функциональные и качественные инструменты. В эпоху Рамы V короля Сиама крачаппи были исключены из состава махори. [ нужна ссылка ] Конкретные письменные свидетельства, указывающие на то, что крачаппи существовали в эпоху Аюттхая, взяты из первого тайского учебника под названием Джиндамани. [ нужна ссылка ] На странице 45 книги Джиндамани есть стихотворение о пяти инструментах махори и крачаппи. Более того, существует журнал, в котором записана ситуация с 1448 по 1488 год. Королевское правление Боромматрайлокканата, короля Аюттхая, не разрешало играть на крачаппи, как и на других тайских инструментах, во дворце.

Существует множество неписаных свидетельств существования крачаппи : картин, фресок и скульптур. Первый - это фреска эпохи Аюттхая из жизни Господа Будды, изображен крачаппи на которой ; фреска в настоящее время находится во дворце Суан Паккад . Вторая - это картина эпохи Пхра Пхуттайотфа Чулалок Махарадж, расположенная на западе зала Пхуттайсаван. Это изображение шести инструментов махори. Третья – резная деревянная дверь махори, включающая в себя четыре инструмента: Соу, Крачаппи, Тоне и Крап.

Учитывая все доказательства, можно сделать вывод, что количество инструментов корректируется в связи с развитием технологий. Когда создан новый инструмент, необходимо устранить предыдущий, который может иметь массу недостатков. В начале Раттанакосина было создано множество инструментов, в которых крачаппи , тяжелый инструмент с легким звуком, был заменен цитрой . Хотя цитра более удобна и имеет более громкий звук, крачаппи не полностью ушла из тайской культуры. [ нужна ссылка ]

Строительство

[ редактировать ]

Корпус крачаппи был сделан из твердых пород дерева, например, тика, джекфрута, сандалового дерева и сиамского палисандра. Передняя часть плоская, а вот задняя часть тела изогнутая.

Шея изогнута, имеется четыре отверстия для настроечных ключей — по два с каждой стороны. Четыре струны привязаны к клавишам настройки.

Ключ настройки

[ редактировать ]

четыре колка В одном крачаппи , и он был сделан из кости или слоновой кости.

Его делали из твердой древесины, кости или слоновой кости. В середине есть отверстие, через которое можно пропустить веревку.

Лады делались из небольшого дерева, примерно 11-12 штук. Он будет расположен на грифе и его функция — делать звук ниже или выше.

Ровная древесина у горлышка крачаппи . Функциональность порожка заключается в предотвращении прикрепления струны к ладу.

Нейлоновая нить или проволока

Выбирать

[ редактировать ]

Существует два типа медиатора, но оба используются для игры в крачаппи . Сначала это тонкое дерево или кость животного в форме листа. Второй — короткая и толстая древесина в форме ручки.

Тюнинг и техника

[ редактировать ]

Поза во время игры на крачаппи - сидеть на корточках или со скрещенными ногами, а крачаппи положить на колени, поскольку размещение кончика тела на коленях сделает игру более удобной. Затем отпустите голову в левую руку под углом 45 градусов. В правой руке находится медиатор, который можно передвигать вперед и назад, чтобы создать звук, переключая его вверх и вниз в соответствии с ритмом и мелодией песни. Метод использования медиатора зигзагообразного типа заключается в том, чтобы поместить медиатор между указательным и средним пальцами и потянуть все пальцы вниз. Направление выбора будет контролироваться большим пальцем. 

Существует восемь методов игры на цитре, а именно:

  • Keep Strum — это метод использования медиатора, чтобы играть в соответствии с мелодией песни.
  • Растирание - это стиль игры вовнутрь-выход, чередующийся как можно чаще, с непрерывной наибольшей длиной звука или мелодии.
  • Фликирование – это игра еще одного ритма, обычного удара, двух ритмов, всего 3 ритма, с использованием стиля игры «вход-выход-вход», который можно разделить на 3 типа: «щелкнуть вверх», «щелкнуть вниз» и «щелкнуть».
  • Удержание похоже на постукивание, но начальный и конечный звук будут одинаковыми.
  • Сокрушение — это добавление ноты или мелодии к обычному методу игры на ударных.
  • Синхронизация заключается в одновременном воспроизведении обеих линий, в результате чего получается гармоничный звук.
  • Слэп — это разновидность игры, при которой получается два тона за счет удара по голой струне или однократного нажатия пальцем на струну и последующего нажатия пальцем на струну с более высоким звуком.
  • Рассеяние – это последовательное воспроизведение трех звуков, подобное рыданиям хора.

Роль левой руки — удерживать гриф крачаппи и играть аккорд. Техника игры на аккордах заключается в том, чтобы левой рукой свободно поддерживать дужку храповика, чтобы обеспечить зазор между большим и указательным пальцами. Использование пальца крачаппи зависит от удобства игрока, другими словами, игрок может использовать указательный палец, средний палец, безымянный палец или мизинец, чтобы нажать на струну.

нет определенной закономерности В звуковой обстановке крачаппи . Обычно от игрока зависят способности и предпочтения игрока. Есть три популярных способа задать тон крачаппи :

  1. Внутренняя пара задает звук До, внешняя линия – звук Сал.
  2. Внутренняя пара задает звук Ре, внешняя линия – звук Сал.
  3. Внутренняя пара задает звук Сал, внешняя линия – звук До.

Крачаппи — музыкальный инструмент , на котором играли древние махори. Этот тип махори имеет мягкий, мелодичный звук, похожий на небесные звуки, из-за умеренной громкости и низкого акцента. Он подходит для использования на различных королевских церемониях. Крачаппи ; тяжелый и имеет легкий звук следовательно, он будет перекрыт звуками других инструментов.

В настоящее время крачаппи практически не встречается, так как очень сложно найти человека, играющего на крачаппи . Крачаппи один из важных тайских музыкальных инструментов, который необходимо сохранить, постоянно использовать и развивать, чтобы он не исчез из тайского общества. Поэтому в особых случаях есть шанс увидеть крачабпи , играющего с древним махори. Увидеть участие Крачаппи в выступлении смогут следующие группы:

  1. В состав квартета Махори входил певец, игравший также на Крап-пуанге, Со-сам-сае , Крачаппи и Тоне.
  2. Секстет махори состоял из шести исполнителей; Со-сам-сай, Крачаппи, Табанд, Крап-Фуанг, Хлуи и Пи-ченнаи. Этот ансамбль впервые появился в ранний период Аютии.
  3. Септет Махори был добавлен к существующему ансамблю и состоит из Со-сам-сай, Крачаппи, Тон, Краб-фуанг, Хлуи, Ранат , Ранат кео и Рамана.

Крачаппи начали исчезать из тайского музыкального общества после начала Раттанакосина. В наши дни вряд ли можно найти крачапписта и ведущего, играющего на бренках. Хотя крачаппи не очень популярен, все же есть группа людей, которые интересуются игрой на крачаппи . есть группы людей, которые хотят сохранить крачаппи В Интернете , и то, что крачаппи не полностью исчезло из внимания тайцев, считается хорошим знаком. и интересуются ими, Тайскую молодежь и людей, которые любят крачаппи можно найти на сайте www.pantown.com.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «крачаппи» . digitalstamp.suppa.jp . Проверено 30 июня 2021 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f288b9257a2065db3080520adf7d4ed__1711794060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/ed/3f288b9257a2065db3080520adf7d4ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Krachappi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)