Пила Сэм Сай
Струнный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Трехструнная скрипка |
Классификация | Струнный смычковый инструмент |
Связанные инструменты | |
Звуковой образец | |
Со Сэм Сай ( тайский : Со Сэм Сай , произносится [sɔː sώːm sώːj] ; RTGS : Итак, Сэм Сай ; также пишется со сам сай , видел самсай , а иногда просто сам сай ; горит. ' трехструнная скрипка ' — традиционный смычковый струнный инструмент Таиланда ) . Он относится к семейству пильных тайских скрипок, куда также входят пила у и пила дуанг , но в отличие от двух других имеет три струны и отдельный от инструмента смычок.
Пила сам сай состоит из трех частей: рукоятки, шейки и лука. Он имеет трехлопастную кокосовую чашу вместо тулова, покрытую с одного конца шкурой животного, и шейку из твердой древесины или слоновой кости, очищенную и отполированную лаком для дерева. Его лук изготовлен из хвоща и твердой древесины. Другие элементы включают колышки, порожки, мостик, лассо и струны. Обычно перед игрой игрок приклеивает драгоценный камень на кожу, чтобы уменьшить резонанс кожи. Инструмент считается одним из самых высоких и часто богато украшен. Считается, что он использовался со времен Сукотаи и родственен очень похожему камбоджийскому инструменту, называемому тро-кхмер .
Три шелковые струны на пиле сам сай «со» на верхней струне более высокого тона ( воспроизводят ноты ек , сай сай или бон ), «ре» на средней струне ( сай най , или ) и « ля сай клан ». на нижней струне более низкого тона ( сай тум , сай тум или Сай Ланг , Сай Ланг ).
История
[ редактировать ]Сай сам сай — это смычковый инструмент с тремя струнами, на котором обычно играют в ансамблях махори и струнных оркестрах. Его сходство с другими струнными инструментами. [ 1 ] предполагает, что оно могло происходить из Персии , арабского мира , Камбоджи , Индонезии или Таиланда . [ 1 ]
Пила сам сай практически идентична сало , смычковому струнному инструменту из Северного Таиланда . [ 1 ] Оба этих инструмента имеют по три струны, используют один и тот же метод игры и требуют опоры. [ 1 ] Разница лишь в том, что сав сам сай имеет повышенный социальный статус, в отличие от сало . [ 1 ]
На со сам сай играли, по крайней мере, со времен Королевства Сукхотай , когда он использовался в королевских ритуалах и включался в махори ансамбли . Согласно отчетам Симона де ла Лубера , написанным в XVII веке в «Королевском сиаме» , у тайцев был крошечный оркестровый инструмент, называемый « пилой ». Это говорит о том, что Со сам Сай был очень популярен среди тайцев на протяжении всего периода Аюттхая , вплоть до Раттанакосин периода правления короля Рамы II . Из-за страсти короля Рамы II к соа сам саю , он переосмыслил этот инструмент как изысканный, повышающий социальный статус.
После изучения происхождения со сам сай исследование показало, что страны Ближнего Востока более развиты в своей культуре музыкальных инструментов. [ 1 ] Другими инструментами, напоминающими пил сам сай, являются каманче с запада Персии , ребаб из Египта и Турции , ребаб из Индонезии и Малайзии , кхмерская пила из Камбоджи, са рунг-ки ( саранги ) из Индии и видел понедельника из Мьянмы . [ 1 ]
Теории происхождения
[ редактировать ]Исследователи имеют разные теории о происхождении пилы сам сай . [ 1 ]
Танит Юпо (ธนิต อยู่โพธิ์) объяснил, что пил сам сай похож на японский сямисэн и китайский сансянь , которые также являются безладовыми струнными инструментами. Тело сямисэна квадратное и плоское, а тело саньсяня меньше и покрыто змеиной кожей . Однако ни один из них не изогнут так, как пила Сэм Сай . [ 1 ]
Дженджира Бенджапонг (เจนจิรา เบญจพงศ์) высказала мнение, что сав сам сай в конечном итоге произошел от каманче , персидского инструмента. Каманче , который оказал влияние на породил ближневосточный ребаб тайский пил сам сай , камбоджийский пил кхмерский и Малайского полуострова ребаб . Будучи подходящим для сопровождения пения, ребаб в Индонезии и Малайзии обычно аккомпанирует ведущему вокалисту , так же, как это делает са сам сай в Таиланде. [ 1 ]
Понгсин Арунрат (Понгсин Арунрат) предположил, что сав сам сай произошел от персидского ребаба , который является корнем многочисленных смычковых струнных инструментов, включая пилу сам сай и скрипку . В Яве есть инструмент ребаб , а в Камбодже есть аналогичный инструмент, называемый тро. . [ 1 ]
Дэвид Мортон предположил, что первоначальный вид пилы сам сай возник в Восточной Индии. После этого со сам сай распространился по различным торговым путям. Нань -чжоу , смычковый струнный инструмент с острым концом на корпусе, каманче и ребаб были наиболее распространенными смычковыми струнными инструментами, обнаруженными в этом регионе. [ 1 ]
Удом Арунрут (อุดม อรุณรัตน์) сказал, что Таиланд получил пил сам сай из Персии и использовал его в многочисленных ритуалах и королевских мероприятиях так же, как и персы. В то время обе нации были тесно связаны языком, культурой и искусством. [ 1 ]
Суксант Пуангклад (สุขสันต์ พ่วงกลัด) объяснил, что у исламской культурной группы есть музыкальный инструмент, напоминающий тайский сав сам сай , который с тех пор превратился в многочисленные инструменты, в том числе масенко из Восточной и Западной Африки , годже из Нигер , Ребаб Сусси из Марокко , Джозе из Ирака и Ирана , Камаича из Индии, Гайчак из Афганистана , Ребаб Явы гамелан из ансамблей , Ребаб из Малайзии , Со Кхмер из Камбоджи и Сало из Лан На из Таиланда. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Компоненты
[ редактировать ]Лук : ( тайский : คันชัก , латинизированный . канчак ) натянут на 250–300 кусков хвоща или веревки [ 1 ]
Сверху вниз корпус ( คันซอ , каун-пила ) состоит из множества компонентов:
- Коробка для колышков ( ทวนบน , туаун-бонд ) представляет собой верхнюю часть скрипки и имеет длину около 1 фута. Коробка для колышков изготовлена на токарном станке и имеет цилиндрическую форму. У него есть отверстие внизу для соединения с верхней частью грифа и три отверстия по бокам для колышков. [ 2 ]
- Колышки чередуясь соединяются с коробкой для колышков, зигзагообразно . Голова имеет сферическую форму, а длина палки составляет около 6 дюймов. [ 2 ]
- Верхняя шейка ( ทวนกลาง , туаун граанг ) соединяет коробку для колышков с нижней шейкой. Он имеет цилиндрическую форму и изготовлен из металла, диаметром около 1,125 дюйма и длиной около 9 дюймов. [ 2 ]
- Порожек . используется для прочного крепления трех струн к верхней части грифа для обеспечения стабильного качества звука Обычно для порожка используется шелк или верхняя струна. [ 2 ]
- Нижняя часть грифа ( ทวนล่าง , туаун лаунг ) соединяется с бочонком. Его длина составляет около 1 фута. Он выполнен в виде сферических фигур, расположенных в ряд от малого к большому. [ 2 ]
- Бут дерева ( ) . калогэ пила и козьей кожи сделан из трех скорлуп кокосовых орехов , [ 2 ]
- Бридж изогнутой формы и изготовлен из бамбука используется для поддержки струн. Высотой около 2 см, он расположен на передней части скрипки в 3 см от верхнего края. [ 2 ]
- Ювелирные изделия используются для украшения и улучшения звука скрипки. [ 2 ]
- Лассо — это шелк, используемый для связывания и удержания струн, расположенных у подножия скрипки. Обычно используется средняя веревка, потому что она имеет подходящий размер, чтобы связать верхнюю и нижнюю веревки. [ 2 ]
- Струны . изготовлены из спирального шелка Верхняя струна — самая большая, а нижняя — самая маленькая. [ 2 ]
- Нога เท้า ( ซอ , городская пила ) является основанием скрипки и внешне напоминает головной убор ( чада ). [ 2 ]
Бут
[ редактировать ]Чашка — это основной компонент скрипки, отвечающий за звук, поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы найти лучший материал для изготовления. [ 1 ] трехлопастная скорлупа кокосового ореха Обычно используется ; он должен быть симметричным, толщиной около 0,5 см. [ 1 ] Кокосовую скорлупу очищают и просверливают отверстие для слива кокосовой воды. [ 1 ] Его чистят и сушат при комнатной температуре в течение 1–2 недель, после чего разрезают и зачищают внутри с помощью электрополировальной машины и наждачной бумаги. [ 1 ] Передняя часть панциря покрыта козьей или коровьей кожей толщиной около 0,15 мм. После вымачивания в воде в течение 3–4 часов ее приклеивают к краю скорлупы. Затем бой завершается. [ 1 ]
Коробка для колышков, нижняя часть шеи и ножка
[ редактировать ]Размер коробки для колышков, нижнего грифа и ножки скрипки зависит от размера корпуса скрипки — если корпус большой, то и эти компоненты также будут большими. [ 1 ] Колышки, коробка для колышков, нижняя часть шейки и ножка обычно изготавливаются из твердой древесины или бивня и формируются на токарном станке. [ 1 ] Ящик для колков используется для настройки, а также для увеличения частоты звука. [ 1 ] В ящике для колышков сверлятся три отверстия для колышков (два слева, одно справа), а одно отверстие сверлится снизу для соединения его с верхним горлышком. [ 1 ] Верхняя часть нижней части шеи имеет форму мрамора, а нижняя часть имеет форму рта слона. [ 1 ] Ножка скрипки имеет форму тайской пагоды. [ 1 ]
Струны
[ редактировать ]Все три струны изготовлены из шелка, при этом для изготовления каждой струны используются четыре процедуры: прядение, прикрепление шелка, склеивание и скручивание шелка. [ 3 ] Собрав шелк с тутового шелкопряда , [ 3 ] прядильная машина собирает шелк на катушку с нитками. [ 3 ] Для изготовления аркана используется нейлон длиной 20 см. [ 3 ] Крючок-аркан подносят к крутильной машине вместе с 8 катушками шелка, используемыми для верхней нити, 14 катушками для средней нити или 20 катушками для нижней нити. [ 3 ] Шелк прикрепляется к крутильной машине и скручивается в нить. [ 3 ]
Тюнинг
[ редактировать ]Первое, что нужно сделать перед настройкой, — это поставить мост. [ 4 ] Бридж устанавливается в середину скрипки на расстоянии примерно 1–2 дюймов от верха рукоятки. [ 4 ] Для настройки каждый колок поворачивается к передней части скрипки, чтобы натянуть струну, в то время как бридж остается неподвижным. [ 4 ] Хим используется для начального звука скрипки. [ 4 ] [ нужны дальнейшие объяснения ] Ноты «so», «re» и «la» используются для верхней, средней и нижней струн соответственно. [ 4 ] Настройка проверяется смычком скрипки. Наконец, к корпусу можно прикрепить драгоценный камень для улучшения качества звука. [ 4 ]
Играя
[ редактировать ]Сидящая поза
[ редактировать ]Есть две сидячие позы для игры в Со Сэм Сай . [ 5 ] Первый – сесть, разведя ноги в стороны, где одна нога лежит поверх другой, вытянув носок игрока в сторону и согнув колени (рекомендуется для новичков). [ 5 ] Другая — Ваджрасана , стоящая на коленях хатха-йога и современная поза йоги, также известная как «Поза молнии» или «Поза алмаза». [ 5 ]
Удержание позы
[ редактировать ]Сбалансируйте железную иглу на нижнем конце пилы Сэм Сай на земле. [ 5 ] Держите тело пил сам сая левой рукой, держа его на одном уровне с левым бедром. [ 5 ] Повернитесь лицом к пиле Сэм Сай наружу и наденьте ручку на третью струну. [ 5 ]
Слегка поверните левую ладонь вперед. [ 5 ] Прислоните шейку пилы Сэм Сай к пространству между большим и указательным пальцами. [ 5 ] Если правильно держать пилу Сэм Сай , мизинец не сможет комфортно доставать струну. [ 5 ]
Держите лук правой рукой. [ 5 ] Правой рукой обхватите место, где зазор между хвощом и луком составляет около 4 сантиметров. [ 5 ] Поместите безымянный палец между хвостом и бантиком. [ 5 ] Указательным и средним пальцами поддерживайте лук, пока запястье параллельно правой руке. [ 5 ] Исполнителю необходимо быть осторожным, чтобы не согнуть правую руку в сторону правой рукой. [ 5 ] Во время выполнения лук должен всегда быть параллелен земле. [ 5 ]
Управление луком
[ редактировать ]Используйте правую руку и правую руку, чтобы контролировать движение лука. [ 5 ] Держите лук параллельно земле, а конский хвост касается тетивы над телом примерно на 3 сантиметра. [ 5 ] Чтобы увеличить громкость, безымянным пальцем подтолкните хвощ к себе. [ 5 ] Самое главное – сбалансировать громкость верхней и нижней струн. [ 5 ]
Жест пальцем
[ редактировать ]Для определения звучания верхней и средней струн исполнитель использует указательный, средний, безымянный и мизинец пальцы. [ 5 ] Чтобы определить звучание нижней струны, используйте указательный, средний и безымянный пальцы. [ 5 ] Чтобы нажать на верхнюю струну, прижмите кончик пальца к боковой части верхней струны; эта техника называется «чун сай». [ 5 ] В «Чун Сай» можно использовать любой палец (кроме большого). [ 5 ]
Проведение
[ редактировать ]Одной из уникальностей тайских инструментов является «мелодическое дирижирование», при котором каждый исполнитель дирижирует гармонично. [ 5 ] Для Со Сам Сай дирижирование можно разделить на два типа: дирижирование группой и дирижирование с солистом. [ 5 ]
Дирижируя в составе группы, исполнитель руководствуется другими участниками группы и течением музыки. Поэтому исполнителю необходимо понимать мелодию, музыкальный тип и стиль исполнения. [ 5 ] Самая важная вещь, которую исполнитель должен запомнить, — это то, что гармония лежит в основе игры в группе. [ 5 ]
Исполнителю необходимо играть в ритме «Чоу Чоу», максимально имитирующем ритм «Саратта». [ 5 ] Исполнителю необходимо внимательно следить за тем, чтобы не злоупотреблять своеобразием звучания нот «соль» и «ре». [ 5 ]
При дирижировании с солистом очень важно, чтобы исполнитель мог распознать или спеть текст. [ 5 ] Основная роль исполнителя – поддержка солиста, в первую очередь инструментом и, возможно, вокальным сопровождением. [ 5 ] Однако игроку нужно быть осторожным, чтобы не отвлекать и не затмевать солиста. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Карннонгьяй, Анансит (2017). Изготовление пил сам сая Кру Сакчай Гай [ Процесс изготовления пил сам сай Кру Сакчай Гай ] (магистерская диссертация) (на тайском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шри Сакхон, население; Мок-он, Амарин (2018) «Принципы игры на трехструнной скрипке в соответствии с рекомендациями Ачарна Чароенджай Сунторнватина» . Журнал гуманитарных наук Наресуанского университета (на тайском языке 15 (3): 89–106 . ) 9547 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пияпипат, Супасири (27 июня 2019 г.). «Сохранение «метода изготовления пильных струн» техника Маната Сурияранси» 16 UMT-POLY (на тайском языке) ( 1): 382–395 Журнал .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сор Сам Сай | Информация, знания, новости, развлечения для старшеклассников. и начальная школа: Знания для тайских школьников | ThaiGoodView.com» . thaigoodview.com . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Хуангпрасерт, Вирасилп (2019). Наследование знаний по игре на трехструнной скрипке учителя Чароенджай Сунторнватин (в Тайском университете).