Тайская керамика
Тайская керамика — это керамическое искусство и гончарные изделия , разработанные или изготовленные как форма тайского искусства . Традиция тайской керамики восходит к третьему тысячелетию до нашей эры. [1] Большая часть тайской керамики и керамики в последующие века находилась под влиянием китайской керамики , но всегда оставалась отличительной, смешивая местные стили с предпочтением уникальных форм, цветов и декоративных мотивов. [1] Тайская керамика и керамика были важной частью торговли между Таиландом и его соседями во времена феодализма, на протяжении многих династий.
Тайская керамика постоянно развивается благодаря различным типам глины и методам изготовления, начиная с доисторического периода, и является одной из наиболее распространенных форм тайского искусства. Первым типом тайской керамики, когда-либо зарегистрированным, был Бан Чианг, датируемый примерно 3600 годом до нашей эры. Посуда Сукхотай , самый известный стиль тайской керамики, сегодня экспортируется во многие страны мира.
Средневековые тайские изделия находились под особым влиянием китайских селадонов , а позднее — синего и белого фарфора .
История
[ редактировать ]Самым ранним следом тайской керамики, когда-либо зарегистрированным, является Бан Чианг , датируемый примерно 3600 годом до нашей эры и найденный на территории современной провинции Удонтхани в Таиланде . Керамика была фаянсовой . Распространенными формами раскопанных артефактов были цилиндры и круглые вазы. Первые горшки не были украшены, а более поздние были украшены геометрическими узорами и закрученными узорами. Также было обнаружено, что на каждой из частей были осевые перфорации, что свидетельствовало о том, что люди в то время знали, как пользоваться инструментами.
Второй важной доисторической тайской керамикой является Бан Као, находившийся в провинции Канчанбури. В отличие от Бань Чанга, изделия Бан Као были тоньше и имели глянцевую поверхность. Что интересно, существует широкий спектр форм и очертаний, некоторые из которых похожи на бронзовые изделия ханьского Китая. После доисторического периода царство, возникшее примерно в I веке нашей эры, называлось Монс . Они широко использовали керамику в качестве религиозных символов в виде фигурок. Керамика также использовалась в качестве украшения здания.
Следом за монами последовали кхмеры , появившиеся примерно в 9 веке нашей эры. О кхмерской керамике мало что известно, поскольку археологические исследования были сосредоточены на их великих достижениях в каменной и бронзовой скульптуре. Керамика кхмерской эпохи весьма интересна. Многие из дизайнов включают детали животных и имеют темно-коричневую глазурь.
Самая известная из всей традиционной тайской керамики – это керамика из Сукотаи и Саванкхалока . Изделия Сукотаи обычно покрывались кремово-белой накладкой и украшались черной непрозрачной или зеленоватой глазурью. Самая известная печь Сукхотаи — Си Сатчаналай. Образцы изделий можно найти во многих ведущих музеях мира. Продукты Саванкхалок, как правило, изготавливаются более качественно, чем продукты Сукхотай. Эти изделия имеют вырезы и часто имеют формы животных. Некоторые оригинальные образцы сегодня можно найти во многих частных коллекциях и музеях. Керамика в этих стилях до сих пор производится и широко экспортируется, особенно на Филиппины и Индонезию.
Си Сатчаналай
[ редактировать ]Один из самых известных образцов тайской керамики относится к периоду Сукхотай из печей С(р)и Сатчаналай, который находится вокруг Саванкалока в северо-центральной части Таиланда. Этот период начался в 13 веке нашей эры и продолжался до 16 века. Искусство достигло своего апогея в 14 веке. Примеры Си Сатчаналаи можно найти во многих ведущих музеях мира.
Сукотай торговал этой драгоценной керамикой со своими соседями. Транспортировка часто осуществлялась на кораблях через океаны. Несколько керамических изделий Си Сатчаналай в отличном состоянии были раскопаны среди затонувших кораблей в Сиамском заливе , Андаманском море и других водах.
18 век до наших дней
[ редактировать ]Бангкок , столица Таиланда, был основан в 1782 году и представлен изделиями Bencharong и Lai Nam Thong. Похоже, что керамика Бенчаронг впервые появилась на заключительном этапе периода Аюттхая в 18 веке, а изделия Лай Нам Тонг появились в 19 веке. Бенчаронг, что на тайском языке означает «пять цветов», представляет собой эмаль, расписанную вручную по глазурованной керамике. Бенчаронг изначально производился в Китае и создавался исключительно тайскими художниками для членов королевской семьи Таиланда в 18-19 веках. Lai Nam Thong — это эксклюзивная версия Bencharong, в которой вместо золотой эмали используется золотое украшение. Оба этих изделия можно найти в частных коллекциях состоятельных горожан. [2]
Музей керамики Юго-Восточной Азии был открыт в 2005 году в Бангкоке.
Типы
[ редактировать ]Имя | Период | Примечания | Пример изображения |
---|---|---|---|
Бан Чианг | 3400 г. до н.э. – 200 г. н.э. | ложки, бусы, баночки, сосуды, горшки и вазы. Некоторые украшены простыми геометрическими узорами. Неглазурованный – красная глина, немного красной краски на светло-коричневом оттенке. [3] | |
Бан Као | 2000 г. до н.э. – 500 г. до н.э. [5] | банки, сосуды, горшки, вазы и штативы. Украшен простыми геометрическими узорами. Керамика Бан Као тоньше по сравнению с Бан Чангом. Глазурь – красная и черная глина. | |
Пн люди | Харифунчай , 200 г. н.э. – 1000 г. н.э. | статуэтки, вотивные таблички и строительные украшения. Неглазурованный – красная глина | |
Сукотайская посуда | Сукхотай , 14-16 века. | фигурки животных, миски и коробки. Непрозрачный или зеленоватый глазурованный – кремово-белый шликер – мелкая глина. | |
летучая мышь | Сукхотай , 14-16 века. | ||
Санкампаенгская посуда | Сукхотай , 14-16 века. | ||
Саванхалок посуда | Сукхотай , 14-16 века. | фигурки животных, миски и коробки. Непрозрачный или зеленоватый глазурованный – кремово-белый шликер – мелкая глина. | |
Си Сатчаналай Посуда | Сукхотай , 14-16 века. | фигурки животных, миски и коробки. Непрозрачный или зеленоватый глазурованный – кремово-белый шликер – мелкая глина. | |
Аютия | 17 век - 18 век | чаши, пьедесталы, черепица и вотивные таблички. Эмалированная краска – кремово-белый шликер – мелкая глина [4] | |
Бенжаронг | Бангкок , 18 век – настоящее время | чаши, пьедесталы, черепица и вотивные таблички. пять цветов под влиянием Китая | |
Лай Нам Тонг | Бангкок, 19 век – настоящее время |
См. также
[ редактировать ]- Тайское искусство
- Бирманская керамика
- Китайская керамика
- Лаосская керамика
- Кхмерская керамика
- Филиппинская керамика
- Тапаян
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: путеводитель по коллекции . [Бирмингем, Алабама]: Художественный музей Бирмингема. п. 61. ИСБН 978-1-904832-77-5 .
- ^ «История в пяти красках: asianewsnet»
- ^ "Тайская керамика: азиатское искусство"
- ^ «Типы древней керамики: thailandceramicart». Архивировано 2 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
Литература
[ редактировать ]- Йип, CH (1978). Тайская керамика на протяжении веков . Гонконг: Исторический музей Гонконга. п. 79. ИСБН 962-215-008-Х .
- Шоу, Джей Си (1987). Представляем тайскую керамику, а также бирманскую и кхмерскую . Таиланд: Craftsman Press. п. 111. ИСБН 974-7315-04-1 .
- Тайская керамика: Бан Чианг, Кхмер, Сукотай, Саванкхалок . Художественная галерея Южной Австралии. 1977. с. 208. ИСБН 978-0-7243-3456-8 .
- Итои, Кенджи (1989). Тайская керамика из коллекции Сосай . Издательство Оксфордского университета. п. 136. ИСБН 978-0-19-588918-5 .
- Шоу, Джей Си (1989). Керамика Северного Таиланда . Дуангхорн Кемасингки. п. 136. ИСБН 978-974-7315-17-2 .
- Шоу, Джон (1990). Керамика Северного Таиланда (на тайском языке). Бангкок: Центр культурных искусств. п. 111.
- Лау, Эйлин (2004). Тайское керамическое искусство . Издательство «Солнечное дерево». п. 320. ИСБН 978-981-05-0736-7 .
- Лаббе, Арманд Дж. (2007). Доисторическая тайская керамика: Бан Чианг в региональной культурной перспективе . Белый Лотос. п. 155. ИСБН 978-974-480-020-6 .
- Браун, Роксанна Мод (2009). Мин-Гап и керамика, затонувшая в Юго-Восточной Азии: к хронологии тайской торговой посуды . River Books Press Dist A C. p. 206. ИСБН 978-974-9863-77-0 .