Jump to content

Тайская керамика

Бутылка с двумя выступами и селадоновой глазурью, 15 век.

Тайская керамика — это керамическое искусство и гончарные изделия , разработанные или изготовленные как форма тайского искусства . Традиция тайской керамики восходит к третьему тысячелетию до нашей эры. [1] Большая часть тайской керамики и керамики в последующие века находилась под влиянием китайской керамики , но всегда оставалась отличительной, смешивая местные стили с предпочтением уникальных форм, цветов и декоративных мотивов. [1] Тайская керамика и керамика были важной частью торговли между Таиландом и его соседями во времена феодализма, на протяжении многих династий.

Тайская керамика постоянно развивается благодаря различным типам глины и методам изготовления, начиная с доисторического периода, и является одной из наиболее распространенных форм тайского искусства. Первым типом тайской керамики, когда-либо зарегистрированным, был Бан Чианг, датируемый примерно 3600 годом до нашей эры. Посуда Сукхотай , самый известный стиль тайской керамики, сегодня экспортируется во многие страны мира.

Средневековые тайские изделия находились под особым влиянием китайских селадонов , а позднее — синего и белого фарфора .

Расписная керамическая чаша с подставкой, Лопбури, 2300 г. до н.э. Культура Банг Чианг.

Самым ранним следом тайской керамики, когда-либо зарегистрированным, является Бан Чианг , датируемый примерно 3600 годом до нашей эры и найденный на территории современной провинции Удонтхани в Таиланде . Керамика была фаянсовой . Распространенными формами раскопанных артефактов были цилиндры и круглые вазы. Первые горшки не были украшены, а более поздние были украшены геометрическими узорами и закрученными узорами. Также было обнаружено, что на каждой из частей были осевые перфорации, что свидетельствовало о том, что люди в то время знали, как пользоваться инструментами.

Второй важной доисторической тайской керамикой является Бан Као, находившийся в провинции Канчанбури. В отличие от Бань Чанга, изделия Бан Као были тоньше и имели глянцевую поверхность. Что интересно, существует широкий спектр форм и очертаний, некоторые из которых похожи на бронзовые изделия ханьского Китая. После доисторического периода царство, возникшее примерно в I веке нашей эры, называлось Монс . Они широко использовали керамику в качестве религиозных символов в виде фигурок. Керамика также использовалась в качестве украшения здания.

Следом за монами последовали кхмеры , появившиеся примерно в 9 веке нашей эры. О кхмерской керамике мало что известно, поскольку археологические исследования были сосредоточены на их великих достижениях в каменной и бронзовой скульптуре. Керамика кхмерской эпохи весьма интересна. Многие из дизайнов включают детали животных и имеют темно-коричневую глазурь.

Самая известная из всей традиционной тайской керамики – это керамика из Сукотаи и Саванкхалока . Изделия Сукотаи обычно покрывались кремово-белой накладкой и украшались черной непрозрачной или зеленоватой глазурью. Самая известная печь Сукхотаи — Си Сатчаналай. Образцы изделий можно найти во многих ведущих музеях мира. Продукты Саванкхалок, как правило, изготавливаются более качественно, чем продукты Сукхотай. Эти изделия имеют вырезы и часто имеют формы животных. Некоторые оригинальные образцы сегодня можно найти во многих частных коллекциях и музеях. Керамика в этих стилях до сих пор производится и широко экспортируется, особенно на Филиппины и Индонезию.

Си Сатчаналай

[ редактировать ]
Коробка с крышкой. Си Сатчаналай, 13-14 века.

Один из самых известных образцов тайской керамики относится к периоду Сукхотай из печей С(р)и Сатчаналай, который находится вокруг Саванкалока в северо-центральной части Таиланда. Этот период начался в 13 веке нашей эры и продолжался до 16 века. Искусство достигло своего апогея в 14 веке. Примеры Си Сатчаналаи можно найти во многих ведущих музеях мира.

Сукотай торговал этой драгоценной керамикой со своими соседями. Транспортировка часто осуществлялась на кораблях через океаны. Несколько керамических изделий Си Сатчаналай в отличном состоянии были раскопаны среди затонувших кораблей в Сиамском заливе , Андаманском море и других водах.

18 век до наших дней

[ редактировать ]

Бангкок , столица Таиланда, был основан в 1782 году и представлен изделиями Bencharong и Lai Nam Thong. Похоже, что керамика Бенчаронг впервые появилась на заключительном этапе периода Аюттхая в 18 веке, а изделия Лай Нам Тонг появились в 19 веке. Бенчаронг, что на тайском языке означает «пять цветов», представляет собой эмаль, расписанную вручную по глазурованной керамике. Бенчаронг изначально производился в Китае и создавался исключительно тайскими художниками для членов королевской семьи Таиланда в 18-19 веках. Lai Nam Thong — это эксклюзивная версия Bencharong, в которой вместо золотой эмали используется золотое украшение. Оба этих изделия можно найти в частных коллекциях состоятельных горожан. [2]

Музей керамики Юго-Восточной Азии был открыт в 2005 году в Бангкоке.

Имя Период Примечания Пример изображения
Бан Чианг 3400 г. до н.э. – 200 г. н.э. ложки, бусы, баночки, сосуды, горшки и вазы. Некоторые украшены простыми геометрическими узорами. Неглазурованный – красная глина, немного красной краски на светло-коричневом оттенке. [3] Кувшин со спиралями, полированный змеевиковый фаянс с резным декором. Культура Среднего Бан Чанга, около 1000–300 гг. до н.э.
Бан Као 2000 г. до н.э. – 500 г. до н.э. [5] банки, сосуды, горшки, вазы и штативы. Украшен простыми геометрическими узорами. Керамика Бан Као тоньше по сравнению с Бан Чангом. Глазурь – красная и черная глина.
Пн люди Харифунчай , 200 г. н.э. – 1000 г. н.э. статуэтки, вотивные таблички и строительные украшения. Неглазурованный – красная глина
Сукотайская посуда Сукхотай , 14-16 века. фигурки животных, миски и коробки. Непрозрачный или зеленоватый глазурованный – кремово-белый шликер – мелкая глина.
летучая мышь Сукхотай , 14-16 века. Глазурованное керамическое блюдо из Таиланда, посуда Калонг, 15 век.
Санкампаенгская посуда Сукхотай , 14-16 века. Глазурованное керамическое блюдо из Таиланда, посуда Санкампаенг, 15 век.
Саванхалок посуда Сукхотай , 14-16 века. фигурки животных, миски и коробки. Непрозрачный или зеленоватый глазурованный – кремово-белый шликер – мелкая глина.
Си Сатчаналай Посуда Сукхотай , 14-16 века. фигурки животных, миски и коробки. Непрозрачный или зеленоватый глазурованный – кремово-белый шликер – мелкая глина.
Аютия 17 век - 18 век чаши, пьедесталы, черепица и вотивные таблички. Эмалированная краска – кремово-белый шликер – мелкая глина [4]
Бенжаронг Бангкок , 18 век – настоящее время чаши, пьедесталы, черепица и вотивные таблички. пять цветов под влиянием Китая
Лай Нам Тонг Бангкок, 19 век – настоящее время

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: путеводитель по коллекции . [Бирмингем, Алабама]: Художественный музей Бирмингема. п. 61. ИСБН  978-1-904832-77-5 .
  2. ^ «История в пяти красках: asianewsnet»
  3. ^ "Тайская керамика: азиатское искусство"
  4. ^ «Типы древней керамики: thailandceramicart». Архивировано 2 апреля 2012 г., в Wayback Machine.

Литература

[ редактировать ]
  • Йип, CH (1978). Тайская керамика на протяжении веков . Гонконг: Исторический музей Гонконга. п. 79. ИСБН  962-215-008-Х .
  • Шоу, Джей Си (1987). Представляем тайскую керамику, а также бирманскую и кхмерскую . Таиланд: Craftsman Press. п. 111. ИСБН  974-7315-04-1 .
  • Тайская керамика: Бан Чианг, Кхмер, Сукотай, Саванкхалок . Художественная галерея Южной Австралии. 1977. с. 208. ИСБН  978-0-7243-3456-8 .
  • Итои, Кенджи (1989). Тайская керамика из коллекции Сосай . Издательство Оксфордского университета. п. 136. ИСБН  978-0-19-588918-5 .
  • Шоу, Джей Си (1989). Керамика Северного Таиланда . Дуангхорн Кемасингки. п. 136. ИСБН  978-974-7315-17-2 .
  • Шоу, Джон (1990). Керамика Северного Таиланда (на тайском языке). Бангкок: Центр культурных искусств. п. 111.
  • Лау, Эйлин (2004). Тайское керамическое искусство . Издательство «Солнечное дерево». п. 320. ИСБН  978-981-05-0736-7 .
  • Лаббе, Арманд Дж. (2007). Доисторическая тайская керамика: Бан Чианг в региональной культурной перспективе . Белый Лотос. п. 155. ИСБН  978-974-480-020-6 .
  • Браун, Роксанна Мод (2009). Мин-Гап и керамика, затонувшая в Юго-Восточной Азии: к хронологии тайской торговой посуды . River Books Press Dist A C. p. 206. ИСБН  978-974-9863-77-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70151b7e0a19f6156d685967544a6d5a__1705906440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/5a/70151b7e0a19f6156d685967544a6d5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thai ceramics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)