Филиппинская керамика
Филиппинская керамика относится к керамическому искусству и гончарным изделиям, разработанным или изготовленным как форма филиппинского искусства .
История
[ редактировать ]Традиционное изготовление горшков в некоторых районах Филиппин использовало глину, найденную у реки Сибалом . Для формования глины требовались деревянные лопатки, а глину нужно было хранить вдали от солнечного света. [1]
Коренные филиппинцы создавали керамику еще 3500 лет назад. [1] В этих керамических сосудах они держали умерших. [2]
Другая керамика, в которой хранились останки умерших, была украшена антропоморфными узорами. Эти антропоморфные глиняные горшки датируются V веком до нашей эры. - 225 г. н.э. и имели крышки для кастрюль в форме человеческих голов. [2]
Филиппинская керамика имела и другое применение. В период неолита на Филиппинах изготавливали керамику для сосудов для воды, тарелок, чашек и многих других целей. [3]
Калинга Керамика [4]
Керамические сосуды Калинга делятся на три типа: горшки для приготовления риса (иттойом), горшки для приготовления овощей и мяса (оппайя) и горшки для хранения воды (иммоссо). По словам Скибо, кастрюли для приготовления риса обычно больше, тоньше и имеют меньшее отверстие, чем кастрюли для овощей/мяса. С другой стороны, горшки для хранения воды имеют средний и одинаковый размер и меньший размер горлышка.
За исключением емкостей для хранения воды, которые имеют одинаковый размер, два других типа могут быть трех разных размеров: больших, средних и маленьких. Хотя в некоторых случаях это верно, существует другой тип горшков для овощей/мяса большего размера и резервуаров для хранения воды меньшего размера.
• Производство керамических изделий Калинга
Первым этапом изготовления горшков является приобретение исходного материала – глины. Затем глину растирают, добавляют достаточное количество воды для достижения желаемой гибкости и помещают на вращающуюся тарелку. Используя методы ручного моделирования и намотки и соскабливания, определяют высоту, толщину и форму горшка. После этого оформляют обод, кладя сверху на него мокрую тряпку и затем вращая ее в другую сторону. Кроме того, можно выполнить очистку стенок, если полученные стенки слишком толстые.
Горшок после этапа моделирования затем некоторое время сушат, прежде чем придать форму основанию. Также после дополнительного нагрева внутрь и снаружи глины добавляют небольшое количество глины для сохранения ровности поверхности. Этап полировки также можно выполнить с помощью полировального камня. В некоторых случаях горшки также окрашивают красной гематитовой краской для стилизации дизайна.
Гончарные функции [4]
Горшки — это керамические сосуды, которые изготавливаются путем придания глине желаемой формы и последующего помещения ее в среду с повышенной температурой, что делает ее твердой и прочной. Он широко известен как один из лучших инструментов, изобретенных людьми, поскольку ему удавалось хранить излишки пищи, собранной людьми в эпоху неолита.
В книге «Функция керамики: перспектива изменения использования» автор Джеймс Скибо объяснил, почему использование горшков гораздо более выгодно, чем корзин и других органических контейнеров. Он сказал, что, поскольку керамические изделия обычно изготавливаются из глины, тепло практически не влияет на контейнер и его содержимое, а также защищает пищу от влаги и вредителей. Кроме того, диапазон хранимого содержимого намного шире, чем у корзин и шкур животных, поскольку в нем можно хранить как жидкие, так и сухие продукты.
Также Райс в своей книге «Анализ керамики» классифицировал керамические сосуды на 17 категорий в зависимости от различных факторов, касающихся использования и производства инструмента. Одним из них является содержание, в котором он дополнительно разделил тип кастрюли на четыре в зависимости от состояния (жидкое или твердое) и температуры (горячая или холодная) еды внутри нее. Он также сказал, что керамика имеет три основных применения. Эти три — хранение, обработка и передача.
Основываясь на этих трёх способах применения, описанных Райс, Скибо дополнительно охарактеризовал использование керамических сосудов, разделив функцию инструмента на две: (1) предполагаемое использование и (2) фактическое использование.
Использование по назначению, как следует из названия, — это то, как следует использовать инструмент. Это основа изготовления керамического сосуда, поскольку форма соответствует функции. С другой стороны, фактическое использование — это то, как использовался инструмент. Иногда при этом игнорируется форма горшка, пока он может выполнять определенные действия. функция.
Керамика Калинга и ее использование [4]
В Калинге керамические сосуды можно использовать в двух ситуациях: в повседневной жизни и в церемониях. Повседневное использование включает приготовление риса из горшков и транспортировку воды из близлежащих водоемов в дома.
• Определение фактической функции горшков Kalinga.
Как уже говорилось, иногда фактическое использование керамики отличается от предполагаемого. По этой причине, когда археологи изучают функцию керамики, они склонны сосредотачиваться на том, как этот инструмент на самом деле использовался. Они делают это, изучая изменения, которые имеет керамика. Эти изменения, нарастания и истирания, обычно представляют собой ссадины и царапины на сосуде. В исследовании Скибо функций гончарных изделий Калинга он опирался на три основных теста, а именно (1) растворенный остаток, (2) истирание поверхности и (3) отложение углерода.
- Растворенный остаток. Этот тест проводился для определения органических веществ, которые когда-то были помещены в сосуд. С помощью комбинации газового хроматографа и масс-спектрофотометра определяли состав жирных кислот внутри сосуда. Хотя полная идентификация видов растений и животных была невозможна, Скибо удалось узнать, какие горшки использовались для приготовления риса и овощей/мяса.
- Истирание поверхности. Исследование Скибо об истирании горшков показало, как использовались горшки. Глядя на следы потертостей внутри сосуда, определяли тип, частоту, угол и направление перемешивания для каждого горшка. Кроме того, Скибо также пришел к выводу, что две кастрюли можно отличить друг от друга в зависимости от того, какую еду в ней готовят, а также по потертостям. Он сказал, что горшки с рисом будут слегка перемешиваться, а горшки с овощами и мясом будут иметь многочисленные следы.
- Отложение углерода. По словам Скибо, этот тест позволяет определить тип приготовленной пищи, способ ее приготовления и то, как кастрюля была поставлена на огонь. Отсюда было установлено еще одно различие между горшками для риса и овощными/мясными горшками.
Керамика железного века [5]
есть три основных комплекса: В филиппинском железном веке керамические комплексы Сольхейм, Каланай, Новаличес и Бау. Керамический комплекс Каланай относится к керамике Бейера раннего железного века с Висайских островов, найденной в Негросе и Миндоро; Новаличесский керамический комплекс до керамики Бейера раннего железного века из провинции Ризал. С другой стороны, керамика Бау не вписывается в два предыдущих комплекса и вместо этого может соответствовать керамике позднего железного века.
Каланайский гончарный комплекс [5]
Типовым памятником гончарного комплекса Каланай является пещера Каланай, найденная в Масбате. На этом участке керамика далее подразделяется на типы керамики Каланай и Багупантао.
Конкретные разновидности декорирования следующие:
- Парные диагонали и границы с вариациями, включая одиночные диагонали или вертикали и границы, или волнистые линии и границы.
- Криволинейные свитки и треугольники
- Прямоугольный свиток
- Треугольники с вариациями, включая чередующиеся треугольники и границы или бегущие треугольники.
- Прямоугольники и диагонали
- Зооморфы
- Пунктированное поле, где области, соединенные врезанными линиями, подчеркнуты пунктуацией или тире.
- Диагонали без границ, включая полосу горизонтальных букв V и чередующиеся диагонали от центральной линии.
- Впечатленные зубцы
- Впечатленный или резной дизайн гребешка
- Впечатленный инструмент
- Резные вырезы в подставках для колец
По Сольхейму керамику Каланайского комплекса можно разделить на 16 групп.
- Большие банки с широким горлышком.
- Большие банки с узким горлышком.
- Маленькие баночки
- Глубокие миски
- Неглубокие миски
- Очень неглубокие тарелки
- Крышки
- Неглубокие миски с кольцевыми подставками.
- Четвероногие
- Банки с углом между стенкой и дном
- Банки сферической формы с маленьким горлышком, без угла по краю.
- Угловые сосуды
Гончарный комплекс Бау [5]
Он имеет меньшее разнообразие как по форме, так и по отделке по сравнению с каланайским гончарным комплексом.
Конкретные разновидности декорирования следующие:
- Весло под впечатлением
- Впечатление от инструмента, включая впечатление от простого инструмента и сложного инструмента.
- Штамп впечатлен
- Аппликация лентами из глины
По формам:
- Маленькие баночки с вывернутыми краями.
- Маленькие баночки без вывернутого края.
- Небольшие тяжелые баночки с плоским дном.
- Чашки с кольцевыми ножками
- Банки с кольцевыми ножками
Новаличесский гончарный комплекс [5]
Большую часть керамики Новаличес можно отличить от керамики Бау и керамики Каланай. Хотя по форме и оформлению он похож на керамику Каланай, он содержит больше разнообразия по сравнению с керамикой Бау. По словам Солхейма (2002), «это самая сложная керамика, которая когда-либо была найдена на Филиппинах».
Керамику Новаличе можно отличить по форме: неглубокая чаша с высокой правой ножкой. Неглубокая чаша обычно простая, но ножки богато украшены. Большая часть керамики Новаличей была хорошо отполирована. Форма настолько симметрична, что кажется, будто она изготовлена на гончарном круге, однако экспертиза показала, что это не так.
Конкретные разновидности декорирования следующие:
- Вырезы
- Узкие вертикальные элементы; резные, отпечатанные инструментом или проходящие отпечатанные линии
- Горизонтальные и диагональные элементы, включая простые отпечатки инструментов, сложные отпечатки инструментов и резные элементы.
- Горизонтальные широкие линии с отпечатком
Формы сосудов следующие:
- Неглубокие миски с высокими кольцевыми подставками.
- Неглубокие миски с низкими подставками.
- Банки с подставками с низким кольцом
- Угловые банки
- Банки с коротким горлышком и вывернутыми краями.
Пещера Каланай [5]
Пещера Каланай представляет собой небольшую погребальную пещеру. Он расположен на северо-западном побережье Масбате.
• Каланайская керамика
- Каланайская равнина
- Большая часть (80 процентов) раскопанных сосудов.
- Вариации по размеру и форме
- Техника изготовления: Лопаточно-наковальновая техника.
- Различия в основании сосудов (некоторые имеют закругленное дно, некоторые используют в качестве опоры кольцевую ножку или четвероногий).
- Большие наблюдаемые различия в цвете связаны с неспособностью гончара контролировать огонь, что приводит к неравномерному распределению тепла.
• Надрезанная Калани
- Надрез вокруг горлышка, края банки или внешней части чаши полосой повторяющихся элементов.
- Уделялось мало внимания, поэтому банки выглядят плохо сделанными, несмотря на хорошо продуманный дизайн. Это можно объяснить тем, что определенная традиция этого горшка уже не имела значения для производителя.
- Каланай-Впечатление: простой инструмент, простой и составной инструмент
- Простой инструмент для оттиска, расположенный вокруг банки или чаши с фланцем.
• Надел
- Формы: банки, большие с широким горлом и загнутым краем или маленькие с загнутым краем; чаши, глубокие с покатыми стенками, или очень неглубокие с выступающими выступами
- Некоторые были отполированы, некоторые нет.
Керамика Багупантао [5]
• Равнина Багупантао
- Большая часть пасты в горшках имеет красно-коричневый цвет, серая или черная - в меньшинстве. Его текстура варьируется от тонкой до средней, а толщина обычно составляет 5–8 мм в длину. Обычными формами горшков являются банки с широким или узким горлышком, обычно большие (диаметр корпуса от 24 до 35 см).
- Отличие Каланайской равнины: ровность цвета и чистота глины.
• Багупантао под впечатлением
- Тип пасты такой же, как и обычная багупантао, красно-коричневого цвета. По краю он также богато украшен кругами, знаками препинания и зубцами.
- Крупнее (диаметр тела 28–31 см) и толще (мощность 9–14 см), чем равнина Багупантао.
• Расписной багупантао
- Используемая паста такая же, как отлитая Багупантао, простая, но она покрыта тяжелым красным гематитовым налетом внутри и снаружи горлышка.
- Тоньше (2–7 мм) и мельче равнины Багупантао.
• Посторонняя керамика. Также были найдены три сосуда, не принадлежащие стилям Багупантао и Каланай.
Первый горшок
- Похожая глина использовалась для изготовления сосудов Багупантао и Каланай. Цвет, красно-коричневый, был одинаковым как внутри, так и снаружи.
- Орнаментирован мелкими кристаллами на пасте и черными хлопьями на поверхности.
- Такой же тонкий (3–8 мм), как сосуд с росписью Багупантао.
Второй горшок
- Тот же размер и структура, что и горшки Багупантао.
- Использовала другую пасту (волокнистая текстура и содержала минеральные включения)
- Тщательно полируется, цвет поверхности варьируется от красно-коричневого до светло-серого.
- Такой же толщины, как простые банки Багупантао (5–12 мм).
Третий горшок
- Используемая паста имеет шоколадно-коричневый цвет и прекрасную текстуру.
- По сравнению с другими горшками он очень толстый (15–20 мм).
- Сделано плохо из-за неравномерного распределения тепла по кастрюле (кусочки ломаются в продольном направлении).
В Японии керамика с Лусона стала особенно почитаемой и использовалась в японской чайной церемонии как симамоно .
См. также
[ редактировать ]- керамика
- Тапаян
- Бирманская керамика
- Кхмерская керамика
- Лаосская керамика
- Тайская керамика
- Вьетнамская керамика
- Фаянсовая керамика на Филиппинах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Университет Де Ла Саль: Университетская библиотека: Филиппинская керамика» . Dlsu.edu.ph. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Антропоморфные горшки: век металла: пещера Аюб, провинция Саранггани» . Nationalmuseum.gov.ph . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ «Метрополитен-музей Манилы, Филиппины: искусство для всех» . Metmuseum.ph. 1 сентября 2012. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Скибо, Дж. (1992). Функция гончарного дела: перспектива изменения использования . Нью-Йорк: Пленум Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сольхейм, Уильям (2002). Археология центральных Филиппин: исследование главным образом железного века и его взаимосвязей . Манила: Бюро печати.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с керамикой Филиппин, на Викискладе?
СМИ, связанные с керамикой Филиппин, на Викискладе?