Эмиссар без возврата
Эмиссар без возврата | |
---|---|
![]() Титульный экран | |
Режиссер | |
Написал | Шин Сан Ок [ 1 ] |
На основе | Кровавая конференция Сен Ким Ир |
В главных ролях |
|
Производство компания | Шин Фильм |
Распространено | Чосон Ёнхва |
Дата выпуска |
|
Время работы | 132 минуты [ 2 ] |
Страна | Северная Корея |
Язык | корейский |
Театральная касса | |
корейское имя | |
Чосонгул | эмиссар, который не вернулся |
Пересмотренная романизация | Дораоджи аннуен милса [ 3 ] |
МакКьюн-Рейшауэр | Тораоджи анун селезенка |
Эмиссар невозврата ( корейский : Эмиссар невозврата ; MR : Toraoji anŭn milsa [ 2 ] — северокорейский исторический драматический фильм 1984 года режиссёров Шин Сан Ок и Чхве Ын Хи . Шин также написал сценарий. Это был первый из четырех фильмов, снятых Шин и Чой во время их похищения в Северную Корею по приказу Ким Чен Ира . Адаптированный из пьесы «Кровавая конференция» (혈분만국회(血憤萬國會)) — пьесы, предположительно написанной Ким Ир Сеном в годы его партизанской войны, фильм пересказывает инсценированную историю Гаагского тайного эмиссарского дела . Дело возникло после того, как корейский император король Годжон отправил трёх несанкционированных эмиссаров на переговоры по Гаагской конвенции 1907 года .
В фильме рассказывается о деяниях Ли Джуна (которого играет Ким Джун Сик), одного из эмиссаров. Эмиссары должны были выразить протест против оккупации Кореи Японией международному сообществу , чтобы заставить великие державы отменить японо-корейский договор 1905 года . Эмиссарам было отказано, поскольку Корея потеряла свой суверенитет, а ее внешние дела теперь велись Японией. Хотя на самом деле Гаагское дело было ничем не примечательным дипломатическим усилием, среди корейцев широко распространен миф о том, что Ли Джун покончил жизнь самоубийством в конференц-зале. «Эмиссар невозврата» изображает эту инсценированную версию в форме националистической мелодрамы.
«Эмиссара невозврата» застрелили на месте в нескольких странах Восточного блока , в первую очередь в Чехословакии , а также в Северной Корее. В фильме присутствуют различные элементы, никогда ранее не встречавшиеся в северокорейском кино , в том числе упоминаются отдельные члены съемочной группы, западные актеры в ролях жителей Запада, а также кадры из Гааги , западного места. После восторженного отечественного приема фильм был отправлен на Карловарский кинофестиваль , где получил специальный приз жюри за лучшую режиссуру. Награда досталась Чхве Ын Хи, поскольку в фильме она указана как главный режиссер. В Северной Корее фильм использовался в пропагандистских целях, несмотря на попытки Шин Сан Ок не делать откровенно пропагандистский фильм. Ограниченные выпуски были сделаны за рубежом.
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Эта статья нуждается в улучшенном изложении сюжета . ( январь 2018 г. ) |
Фильм начинается с того, что житель Северной Кореи посещает Гаагу в 1980-х годах, чтобы засвидетельствовать свое почтение могиле одного из тайных эмиссаров. [ 4 ] Ли Джун (играет Ким Джун Сик ). [ 5 ] Мужчина знакомится с дочерью помещика, предоставившего жилье трем тайным эмиссарам в 1907 году. Воспоминания женщины указывают на историю Ли Цзюня. [ 4 ]
Остальная часть фильма посвящена Ли Джун во время конференции 1907 года. [ 6 ] Он пробирается в конференц-зал и произносит длинную и пламенную речь о независимости и самоопределении. [ 7 ] [ 4 ] В фильме полностью представлена его историческая речь. [ 4 ] Когда Ли обнаруживает, что делегаты великих держав по-прежнему не сочувствуют корейскому делу, он совершает харакири перед ними, убеждая их в своей преданности делу. [ 7 ]
Бросать
[ редактировать ]Историческая основа
[ редактировать ]
«Эмиссар невозврата» пересказывает историю реального исторического события 1907 года, известного как « Дело тайного эмиссара в Гааге» . Корея была колонизирована Японией . Чтобы выразить протест международному сообществу, [ 7 ] корейский император король Годжон направил трёх тайных эмиссаров на переговоры Гаагской конвенции 1907 года . [ 8 ] [ 7 ] Их миссия заключалась в том, чтобы заставить великие державы отменить японо-корейский договор 1905 года . [ 6 ] Эмиссарам было отказано на том основании, что Корея потеряла свой суверенитет и ее внешние дела теперь решаются Японией.
На самом деле инцидент был «быстрым и тихим». [ 7 ] Эмиссары работали за кулисами, и один из них умер от болезни во время поездки. [ 6 ] корейская националистическая историография Однако представляет это дело в «мифических масштабах». Даже многие южнокорейцы продолжают верить в драматическое самоубийство одного из эмиссаров, которого на самом деле не произошло. [ 6 ] «Эмиссар невозврата» представляет драматизированную историю: [ 7 ] в результате получилась «типичная националистическая мелодрама», [ 9 ] и, отчасти, скучная «лекция» по вымышленной истории. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Шин Сан Ок был похищен в Северную Корею по приказу Ким Чен Ира, чтобы снимать фильмы для страны, собственная киноиндустрия которой пришла в упадок. Шин изначально отказался сотрудничать и был заключен в тюрьму на долгие годы. Затем, после того как Ким Чен Ир освободил его, Шин решил согласиться на его предложение. [ 10 ] У Шина было два мотива. [ 11 ] Он мог вернуться к своей кинокарьере, которая стала невозможной за рубежом из-за финансовых трудностей. [ 12 ] Шин также решил, что, создавая фильмы для Кима, ему будет достаточно доверия, чтобы поехать за границу, где он сможет сбежать. [ 13 ] «Эмиссар невозврата» станет первым фильмом, который Шин снял для Ким Чен Ира. [ 7 ]
Ким Чен Ир приказал Шину создать продюсерскую компанию для своих кинопроектов в Северной Корее. [ 14 ] Компания называлась Shin Film . [ 15 ] приняв название старой компании Шина, которой он руководил в Южной Корее . [ 16 ]
После обсуждения с Ким Чен Иром Шин выбрал в качестве темы фильма «Дело тайного эмиссара в Гааге». У Шина снова была двойная мотивация. Он хотел перестраховаться и создать фильм, который не слишком отличался бы от предыдущих северокорейских фильмов. [ 7 ] но не откровенный пропагандист. [ 17 ] Для этого он предложил Киму адаптировать одну из пьес, предположительно написанных Ким Ир Сеном во время его партизанской карьеры в кино. Шин остановился на конкретной пьесе об инциденте с эмиссаром. [ 7 ] Кровавая конференция , [ 6 ] который он также видел на сцене. [ 18 ] Шин был привлечен к этому, потому что событие, которое оно изображает, произошло за границей, в Гааге , в надежде, что он сможет сбежать под предлогом съемок в реальном месте. [ 7 ] С другой стороны, Ким Чен Ир интересовался международными мероприятиями, надеясь, что они поднимут северокорейское кино на международный уровень. [ 6 ] Ким принял идею фильма, но не позволил Шину поехать в Гаагу, несмотря на то, что ранее сказал ему, что он может свободно путешествовать «куда угодно» для съемок. «Где угодно», пришлось уточнить Киму, означало где угодно в пределах Восточного блока . [ 7 ] Неизвестно, знал ли Шин, что сюжет « Кровавой конференции» представляет собой не что иное, как исторический миф, но для его амбиций это не имело большого значения. Как пишет Йоханнес Шёнхерр : «Миф был намного лучше... и Ким Ир Сен написал о нем пьесу. Каждое слово Ким Ир Сена было святым и ни в коем случае не подвергалось сомнению». [ 6 ]
После обсуждения своих идей фильма с Ким Чен Иром 19 октября 1983 года, [ 19 ] Шин решил, что первый фильм Shin Film должен быть готов к 15 апреля следующего года, дню рождения Ким Ир Сена . [ 15 ]
Съемки
[ редактировать ]
Сначала Шин отправился на три дня в Восточный Берлин, чтобы найти места для съемок. Его сопровождала жена Чхве Ын Хи , которую также похитил Ким Чен Ир. [ 7 ] Чхве, актриса, не играла роли в фильме, поэтому она помогала Шину в качестве сорежиссера. [ 20 ] После Берлина они отправились в Прагу . присматривал наставник Кима по кино Чхве Ик Гю . Во время всех поездок за ними [ 21 ] В режиссуре Шин использовал эстетические теории, разработанные Ким Чен Иром . [ 22 ]
Съемки начались на студии «Баррандов» в Праге через несколько дней после прибытия туда Шина. [ 21 ] в ноябре 1984 года. [ 23 ] Один из просторных залов студии был превращен в точную копию гаагского Риддерзаала . Хотя чешская техническая команда была очень квалифицированной, корейцам не хватало с ними общего языка, что вызывало проблемы на производстве. [ 24 ] Кадры с изображением Гааги снимались и на улицах Праги. [ 25 ] что «может показаться странным для публики, знакомой с европейской архитектурой, но в Северной Корее это определенно никого не беспокоило». Также были использованы кадры реального города. [ 26 ] Это был первый случай, когда кадры северокорейского фильма были сняты за пределами страны. В фильме также участвовали западные актеры и статисты, исполняющие западные роли. [ 26 ] то, чего раньше никогда не делалось в северокорейском кино. [ 27 ] По распоряжению Ким Чен Ира все строки были дублированы на корейский язык. [ 27 ] Финальная сцена была снята в спешке всего за полтора дня с участием 400 статистов. [ 28 ]
После завершения съемок в Праге Шин вернулся в Пхеньян, чтобы снимать отрывки, действие которых происходит в Корее. Затем ему пришлось как можно быстрее отредактировать фильм, чтобы успеть к крайнему сроку — 15 апреля 1984 года. [ 25 ] После короткой поездки в Будапешт , где Шин признался своему старому другу, что они с Чхве снимают фильмы для Ким Чен Ира против своей воли, они работали над фильмом в Северной Корее в течение января и февраля. [ 29 ] Производство завершилось досрочно, 13 марта 1984 года. Предварительный просмотр был назначен на три дня позже в штаб-квартире Трудовой партии Кореи . [ 27 ] Ким Чен Ир остался очень доволен фильмом. Он назвал его «фантастическим» и «прямо как европейский фильм». [ 27 ] Он подарил Шину и Чою два новеньких Mercedes-Benz . [ 30 ]
Шин обратился к Ким Чен Иру с просьбой поехать в Ленинград , чтобы снять дополнительные сцены для фильма и улучшить его. Ким согласился на это, и в марте 1984 года Шин отправился в Москву на три дня. Шин снимался в квартале барокко и старом корейском посольстве в центре города. Второй просмотр улучшенной версии состоялся в день рождения Ким Ир Сена в его присутствии. [ 31 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Эмиссар невозврата» стал хитом в Северной Корее и стал самым значительным релизом года. [ 31 ] [ 32 ] Мало кто из жителей Северной Кореи видел что-либо подобное. Для тех, кто родился после разделения Кореи в 1945 году, «первые кадры Гааги были буквально первым взглядом на внешний мир». По словам Пола Фишера , автора книги «Производство Ким Чен Ира» , фильм, таким образом, «ознаменовал поворотный момент в северокорейской культуре: впервые даже граждане с самым низким сонбуном [ социальным статусом ] смогли увидеть, пусть и тонко, , что мир за пределами «Рая трудящихся» не был тем адом, о котором им говорил Ким Ир Сен». [ 31 ]
Однако фильм был использован для идеологической обработки. Показы стали обязательными, после чего проводились групповые дискуссии, в ходе которых зрители должны были связать самоубийство главного героя со своей собственной жизнью. [ 31 ]
После положительного приема в стране фильм был отправлен на кинофестиваль в Карловых Варах в Чехословакии, где его показали в июле 1984 года. На показ пришло очень мало людей из-за пренебрежения рекламой. [ 33 ] Однако фильм неожиданно одержал победу в категории «Специальный приз жюри» за лучшую режиссуру. [ 34 ] [ 26 ] Награда досталась Чою, а не Шину. [ 34 ] потому что в титрах к фильму было написано: «Режиссер Чхве Ын Хи, под общим руководством Шин Сан Ок». [ 27 ] Это было решение Шина, мотивированное его личным недовольством фильмом. [ 26 ] На самом деле он сделал большую часть режиссуры. [ 20 ] «Эмиссар невозврата» стал первым северокорейским фильмом, в котором съемочная группа упоминалась как отдельные лица. [ 27 ] Шин присутствовал на фестивале и объявил на пресс-конференции, что, вопреки действительности, он поехал в Северную Корею добровольно. [ 35 ] После этого объявления Шин получил еще больше свободы для работы над фильмами в Северной Корее. После «Эмиссара невозврата» позже в том же году он будет режиссировать «Беглеца» . [ 36 ]
Впоследствии «Эмиссар невозврата» также был показан на Лондонском кинофестивале в ноябре 1984 года. [ 34 ] где южнокорейские протестующие пикетировали показ. [ 37 ] Там он был недавно рассмотрен как имеющий «широкую тему с восточным привкусом в различных вариантах, от маршевого до патриотического и романтического, из-за истории корейского героизма на рубеже веков - большой сюрприз». [ 38 ] Для Шина, присутствовавшего на фестивале в сопровождении Чоя, Лондон был идеальным местом для побега. Однако пара постоянно была окружена охранниками, работавшими на Ким Чен Ира, поэтому план так и не был реализован. [ 39 ]
Фильм также был выпущен в странах Восточного блока и имел ограниченное распространение в Японии . [ 26 ] где он также был выпущен в 1984 году. [ 40 ] Он был выпущен на DVD в Северной Корее компанией Mokran Video в 2015 году. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Похищение Шин Сан Ок и Чхве Ын Хи
- Кино Северной Кореи
- Культура Северной Кореи
- Список северокорейских фильмов
- Пропаганда в Северной Корее
- Пулгасари
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хянджин Ли (2000). Современное корейское кино: культура, идентичность и политика . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 204. ИСБН 978-0-7190-6008-3 .
- ^ Jump up to: а б с «Тораоджи анун милса = Невернувшийся эмиссар» . ПоискВоркс . Стэнфордский университет . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Ким 2010 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с д и Шёнхерр 2014 , с. 167.
- ^ Хироши Вакабаяши (1990). Поездка на гору Пэкду . Пхеньян: Издательство иностранных языков . п. 249. OCLC 25082518 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шёнхерр 2011 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фишер 2016 , с. 245.
- ^ Ким 2010 , с. 333.
- ^ Роби, Тим (1 марта 2015 г.). «Постановка Ким Чен Ира Пола Фишера, рецензия: «Ты едва мог это придумать» » . Телеграф . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Шёнхерр 2011 , с. 10.
- ^ Фишер 2016 , с. 231.
- ^ Фишер 2016 , стр. 124, 231.
- ^ Фишер 2016 , стр. 230–231.
- ^ Фишер 2016 , с. 241.
- ^ Jump up to: а б Фишер 2016 , с. 242.
- ^ Фишер 2016 , с. 22.
- ^ Шёнхерр 2014 , с. 166.
- ^ Ким 2010 , с. 38.
- ^ Фишер 2016 , стр. 244, 248.
- ^ Jump up to: а б Фишер 2016 , с. 248.
- ^ Jump up to: а б Фишер 2016 , с. 246.
- ^ Нордин, Майкл (10 января 2013 г.). «Годзилла и цветы: Фильмы Ким Чен Ира» . Деревенский голос . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Фишер 2016 , с. 283.
- ^ Фишер 2016 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б Фишер 2016 , с. 250.
- ^ Jump up to: а б с д и Шёнхерр 2011 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фишер 2016 , с. 254.
- ^ Тейлор, Бен (2012). Апокалипсис на съемочной площадке: девять провальных кинопроизводств . Нью-Йорк: Оверлук Пресс. п. 76. ИСБН 978-1-4683-0013-0 .
- ^ Фишер 2016 , с. 253.
- ^ Фишер 2016 , с. 251.
- ^ Jump up to: а б с д Фишер 2016 , с. 257.
- ^ Книга года «Британника» 1985 года . Чикаго: Британская энциклопедия. 1985. с. 355. ИСБН 978-0-85229-428-4 .
- ^ Фишер 2016 , с. 263.
- ^ Jump up to: а б с Фишер 2016 , с. 264.
- ^ Шёнхерр 2014 , стр. 167–168.
- ^ Шёнхерр 2014 , с. 168.
- ^ Фишер 2016 , с. 266.
- ^ «Кино и съемки» . Фильмы и съемки с акцентом на кино . 364–366, 368–375. Hansom Books: 21. 1985. ISSN 0015-167X .
- ^ Фишер 2016 , с. 265.
- ^ Ежедневный отчет: Азиатско-Тихоокеанский регион . Том. 159–171. Вашингтон, округ Колумбия: Информационная служба зарубежного вещания. Август 1984 г. с. iv. ОСЛК 4507767 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фишер, Пол (2016). Производство Ким Чен Ира: Похищение, пытки, убийства... Создание фильмов в северокорейском стиле . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-241-97000-3 .
- Ким Сук Ён (2010). Призрачная утопия: театр, кино и повседневное представление в Северной Корее . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-02689-0 .
- Шёнхерр, Йоханнес (2011). «Северокорейские фильмы Син Сан Ок» (PDF) . исследование социальной системы (22): 1–22 . Проверено 7 января 2018 г.
- — (2014). «Перманентное состояние войны: Краткая история северокорейского кино» . В Эдвардсе, Мэтью (ред.). Фильм за пределами: очерки и интервью о немейнстримовом кино во всем мире . Джефферсон: МакФарланд. ISBN 978-1-4766-0780-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный фильм на сайте DPRK Today (на корейском языке)
- Эмиссар невозврата на IMDb
- фильмы 1984 года
- Драматические фильмы 1984 года
- Фильмы режиссера Шин Сан Ок
- Фильмы 1980-х годов на корейском языке
- Северокорейские драматические фильмы
- Ким Чен Ир
- Фильмы, действие которых происходит в Гааге
- Фильмы о дипломатах
- Фильмы, действие которых происходит в 1907 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Корейской империи
- Фильмы, снятые в Праге.
- Фильмы, снятые в Берлине
- Фильмы, снятые в Северной Корее.
- Фильмы, снятые на студии Barrandov Studios