Хиллман 20
| |
---|---|
![]() Спортивный туристический автомобиль Hawk кузов Мартина Вальтера выпуска 1936 года. | |
Обзор | |
Производитель | Хиллман Мотор Кар Ко Лтд. |
Производство |
|
Модельные годы | 1931 по 1938 год |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль |
Тип кузова | Волшебник 75, 20/70 и Ястреб :
|
Макет | фр. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | двигатель, однодисковое сухое сцепление и 4-ступенчатая коробка передач с центральным рычагом переключения передач (все смонтировано как единое целое); открытый карданный вал с металлическими шарнирами; полуплавающий задний мост со спиральным коническим приводом и корпусом типа «банджо» [ 5 ] |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | |
Ширина |
|
Снаряженная масса | |
Хронология | |
Предшественник | Хиллман Вортик |
Преемник | Хамбер Снайп |
Хиллман 20 лошадиных сил | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Хиллман Мотор Кар Ко Лтд. |
Макет | |
Конфигурация | Прямой 6-цилиндровый [ 5 ] |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра | 75 мм (2,95 дюйма) [ 5 ] |
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | чугун; 4-опорный коленчатый вал; поршни имеют легкосплавные головки и стальные юбки [ 5 ] |
головки блока цилиндров Материал | чугун; съемный, подключение только к радиатору [ 5 ] |
Клапанный механизм | боковые клапаны с приводом от распределительного вала с зубчатым приводом [ 5 ] |
Степень сжатия | 5.1:1 [ 5 ] |
Горение | |
Топливная система | воздухоочиститель, горячая точка смеси, механический топливный насос с приводом от распределительного вала, питающий задний бак, 4-х патрубковый впускной и 3-х патрубковый выпускной коллекторы [ 5 ] |
Управление | динамо-машина с водяным насосом с цепным приводом, катушечное зажигание [ 5 ] |
Тип топлива | бензин [ 5 ] |
Масляная система | принудительный насос, масляный фильтр в комплекте [ 5 ] |
Система охлаждения | водяной насос, термостат, вентилятор (с регулируемым ремнем вентилятора), сотовый радиатор в V-образной передней части корпуса с хромированной центральной планкой [ 5 ] |
Выход | |
Выходная мощность |
Hillman Wizard 75 , Hillman Twenty 70 , Hillman Hawk и их варианты с длинной колесной базой. Модели Hillman Seven Seater и Hillman 80 представляли собой серию 20-сильных (рейтинг RAC) 5-7-местных представительских автомобилей средней цены, произведенных Hillman в 1930-х годах.
Построенное в то время, когда кузов и шасси были совершенно отдельными конструкциями, 20-сильное шасси Hillman за пять лет получило три разные формы кузова и в общей сложности пять разных названий, если учитывать автомобили с длинной колесной базой. Те же формы кузова и шасси использовались для 16-сильного двигателя Hillman, хотя этот меньший двигатель не предлагался для автомобилей с длинной колесной базой.
К концу 1930-х годов братья Рутс заменили значки нынешних моделей на Humber Snipe .
Хиллман Волшебник 75
[ редактировать ]1931 год — совершенно новый Hillman
[ редактировать ]«The Hillman Wizard, автомобиль для дорог мира» был разработан братьями Рутс с целью завоевания новых экспортных рынков и продолжения вызова их Super Snipe «американскому типу автомобилей». Они недавно контролировали Хамбер и Хиллман, и Великобритания экспортировала сравнительно мало автомобилей. [ 11 ]
![]() О новой машине было объявлено в последний понедельник апреля 1931 года «совершенно новым Hillman». [ 12 ] Он был в паре с моделью небольшого диаметра мощностью 16 лошадиных сил по той же цене, предназначенной для внутреннего рынка Великобритании, где мощность была менее важна. [ 2 ] Это был первый шестицилиндровый Hillman, раньше это были четырех- или восьмицилиндровые автомобили. [ 5 ] В число особых характеристик входили: корпус из штампованной стали , бесшумная третья передача (до сих пор все промежуточные передачи издавали громкий вой) или «трафик-топ», передний и задний бамперы, хромирование. [ 13 ] Кузов оснащен системой вентиляции без сквозняков с использованием вентиляционных отверстий в иллюминаторе и задних фонарях. [ 5 ] Клапаны шестицилиндрового двигателя расположены «бок о бок» и приводятся в действие распределительным валом с зубчатым приводом. Поршни имеют стальные юбки и алюминиевые головки. Коленчатый вал получил четыре подшипника. Особое внимание было уделено карбюрации, которая была слабым местом Hillman Straight Eight. Новая система проста, но включает в себя горячую точку, нагреваемую выхлопными газами двигателя. [ 2 ] |
Рама шасси имеет пять поперечин, рама глубокая и максимально жесткая. Передняя ось имеет Н-образное сечение с прямоугольными концами для защиты от скручивающих напряжений. Тормоза Duo-Servo для 4 колес представляют собой конструкцию Bendix , работающие после двух первичных тяг с помощью закрытых тросов на барабанах диаметром 11 дюймов (279 мм). Рессоры на обеих осях полуэллиптические и управляются гидравлическими амортизаторами двойного действия. Задние подрессорные рессоры имеют длину 50 дюймов (1270 мм). Рулевое управление выполнено по схеме червяка и гайки. [ 2 ] Машины комплектуются артиллерийскими колесами и фиксированной крышей, проволочные колеса и люк являются дополнительным оборудованием. [ 5 ]
Фары двухпозиционные. [ 2 ]
Дорожный тест семейного седана, проведенный автомобильным корреспондентом The Times в конце июня 1931 года, показал, что сиденья для пяти пассажиров удобны и открывается широкий обзор по всему периметру. Передние боковые окна можно опустить вниз, но большие задние окна можно опустить только на треть. Открывающееся ветровое стекло представляет собой безопасное стекло с одним электрическим стеклоочистителем и отражающим зеркалом. Пепельниц нет и были небольшие скрипы по кузову. Установлен стоп-сигнал и багажная решетка. Запасное артиллерийское колесо и шина установлены в нише на переднем крыле. Всегда плавный и тихий двигатель развил автомобиль до максимальной скорости около 65 миль в час (105 км/ч) после легкого разгона до 55 миль в час (89 км/ч). Тормоза были очень эффективными, за исключением движения задним ходом. Рулевое управление — легкое и устойчивое. [ 5 ]
Модель класса люкс была анонсирована 1 января 1932 года. Среди ее усовершенствований были: новые цветовые решения, багажник на решетке сзади, приборная панель и оконные обрамления из орехового дерева, специальная кожаная обивка мебели, роскошные ковры и обшивка потолка пакетом. net, непрямое освещение приборной панели, большее рулевое колесо с более тонкой оправой, бамперы с двойной решеткой и три пепельницы. [ 14 ]
В марте 1933 года Хиллман объявил, что Волшебнику была введена циклоническая индукция, обеспечивающая «скачок мощности». [ 15 ] Судя по всему, это был переход от неуказанной конструкции карбюратора к конструкции с нисходящей тягой. [ 9 ]
![]() Кузов с 4 фонарями - Martin & King, Мельбурн Новый тест The Times, опубликованный в июле 1933 года, четырехсветного (т.е. спортивного седана) Sun Saloon de luxe показал, что скорость 70 миль в час (110 км/ч) находится в пределах возможностей автомобиля и не соответствует благоприятным условиям. Было отмечено, что воздушные жалюзи иногда свистят, но обзор завершился словами: «Wizard 75 обеспечивает ускорение и скорость своего среднего трансатлантического конкурента (так в оригинале) с изысканностью и экономичностью британского инженерного продукта». [ 9 ] |
Всего два месяца спустя, в середине сентября, компания Hillman объявила о замене Wizard своей новой моделью Hillman 20/70 с новым полностью стальным корпусом и электрическими указателями поворота. [ 16 ]
Хиллман Двадцать 70
[ редактировать ]1934 г. - переработанный кузов
[ редактировать ]Wizard продавался не так хорошо, как планировалось, и стоимость инструментов Pressed Steel была перенесена на эту новую модель. Кузов Twenty 70 по сути остался у Wizard, но с новыми решетками, крыльями и задней обшивкой. [ 17 ]
Модель Twenty 70, анонсированная в середине сентября 1933 года, осталась полностью стальной и теперь более обтекаемой. Вместо прежней D-образной формы ему придали изогнутый хвост с длинной юбкой. Спереди имеются отдельные кресла, за исключением семейного седана, в котором спереди установлено трехместное цельное многоместное сиденье. Защитное стекло триплекс теперь установлено по всему автомобилю. Есть двойные дворники, фонарь на крыше, задняя шторка, которой можно управлять с места водителя, замки на всех дверях и зеркало заднего вида. Специальная конструкция бамперов входит в стандартную комплектацию всей линейки. Салоны класса люкс имеют солнечную крышу, пепельницы, прикуриватель, сетку для посылок на потолке и ручки для стоек. В задней части седанов класса люкс также была установлена багажная решетка. [ 16 ]

Решетка радиатора или кожух стильно наклонены назад, чтобы соответствовать новому обтекаемому кузову. [ 16 ] а его хромированные ставни имеют термостатическое управление.
Установлены электрические указатели поворотов. Встроенные в боковые части кузова, они невидимы, пока не работают. Они управляются с рулевого колеса и являются самоотключающимися. [ 16 ]
В каждом салоне на крыше салона установлена беспроводная антенна. Philco Transitone . беспроводной комплект В качестве опции доступен [ 16 ] Ассортимент небольших автомобилей Hillman теперь включал в себя Melody Minx. [ нужна ссылка ]
Как и раньше, а также описанные выше седаны, доступны спортивный седан, четырехместное купе с откидной крышкой и пятиместный (открытый) туристический автомобиль. Опять же, Seven Seater имеет более длинную колесную базу и может быть приобретен как седан, лимузин или ландолет. У всех троих есть пара дополнительных сидений в заднем отсеке. [ 16 ] Лимузин – идеальная траурная карета. [ 18 ]
Хотя шасси нового автомобиля мало изменилось по сравнению с Wizard, двигатель теперь обеспечивает амортизацию благодаря новым гибким креплениям. Блок сцепления двигателя и коробки передач подвешен в трех точках на резине. Четырехступенчатая коробка передач теперь имеет синхронизатор между третьей и верхней передачей, а также механизм свободного хода, за исключением самой дешевой «семейной» модели. Все передачи «тихие». Механизм свободного хода можно заблокировать с помощью органа управления на передней панели. Startix . Теперь доступен дополнительный запуск двигателя [ 16 ]
The Times пробовала управлять семиместным лимузином, версией Twenty 70 с длинной колесной базой. Он механически идентичен, за исключением задней оси, в которой используется более низкое передаточное число, чем у шестнадцатицилиндрового двигателя с меньшим двигателем. Вождение было комфортным, все органы управления работали хорошо, особенно хорошее рулевое управление. Автомобиль был вполне способен развивать скорость 70 миль в час (110 км/ч), но задние пружины были слишком жесткими без нагрузки в автомобиле, и необходимо было обеспечить некоторую переменную регулировку. Автомобиль «за свои деньги — замечательная работа». [ 19 ]
1935
[ редактировать ]Модели 1935 года отличались корпусом радиатора или решеткой радиатора, окрашенными в цвет кузова, крышкой заливной горловины радиатора, перемещенной под капот, и хромированным узором над капотом. Термостатическое отключение теперь позволяет двигателю полностью прогреться, прежде чем вода сможет циркулировать в радиаторе. [ 20 ]
The Times попробовала спортивный седан модели 1935 года. В нем описывали двигатель как хорошую производительность и одну из главных достопримечательностей автомобиля. Автомобиль развил хорошую скорость 70 миль в час (110 км/ч). Тормоза требуют легкого нажатия на педаль. Они имели тенденцию захватывать и влиять на рулевое управление, но это могло быть только на этой конкретной машине. Синхронизатор работает хорошо. «Выдающаяся особенность внешнего вида этого автомобиля — компактность». Этот спортивный седан весил 29½ центнера (3304 фунта (1499 кг). [ 10 ]
Автомобили Twenty 70 и 16 продавались плохо, несмотря на все усилия Уильяма Рутса и его команды продаж. «Публика по-прежнему смотрела на них как на обновленных волшебников». [ 21 ]
Хиллман Хок
[ редактировать ]1936 год: новый кузов и более крупный двигатель мощностью 20 лошадиных сил.
[ редактировать ]В октябре 1935 года было объявлено о новом обтекаемом корпусе с новым названием модели 20 — Hawk. [ 1 ] Дизайн шасси разработал Уильям Хейнс при участии Алека Иссигониса. [ 21 ] Современный цельнометаллический полумонокок. [ нужна ссылка ] Стиль кузова был разработан Thrupp & Maberly , [ нужна ссылка ] Лондонские производители кузовов также принадлежат Rootes Group . В новом кузове в хвостовой части разместилось запасное колесо. Его новые линии «планируется плавно перетекать из радиатора». . . «до туловища сзади с хорошо сбалансированными крыльями обтекаемой формы, гармонично сливающимися в единое целое». Как и раньше, наклонное цельное ветровое стекло можно открыть, чтобы улучшить обзор в туман. [ 3 ]
новой модели Двигатель Superpower увеличен на 13 процентов за счет удлинения его хода на 14 мм. Хотя кубатура выросла с 2810 куб.см до 3181 куб.см. [ 3 ] автомобиля это не повлияло на налоговый рейтинг , поскольку формула RAC не учитывает ход двигателя. Единственными другими изменениями по сравнению с двигателем Twenty 70 было введение сменных седел клапанов из закаленной стали и улучшенных коренных подшипников со стальной опорой для коленчатого вала. На приборной панели теперь есть реостатный переключатель, позволяющий изменять освещение по желанию. [ 3 ]
![]() |
Большими изменениями Hawk по сравнению с шасси Twenty 70 является появление шасси Evenkeel от Rootes Group. [ 22 ] независимая передняя подвеска на поперечных листовых рессорах, которая обеспечивает автомобилю лучшее сцепление с дорогой и рулевое управление с превосходной плавностью хода, а также устойчивость автомобиля на дороге дополнительно улучшается за счет гораздо более широкой колеи, увеличенной с 56 дюймов (1422 мм). до 58 дюймов (1473 мм) спереди и 59,5 дюймов (1511 мм) сзади. [ 3 ]
Кроме того, рама шасси «усилена», чтобы обеспечить жесткость, необходимую для новой независимой передней подвески. Элементы рамы секции канала были заменены элементами коробчатой секции, причем четвертая сторона представляет собой рамку, рекламируемую как «в семь раз прочнее». [ 23 ] продольные балки представляют собой коробчатые балки, а четыре поперечины имеют коробчатое сечение. [ 7 ] Раньше при установке шасси на переднюю и заднюю жесткие оси считалось желательным контролируемый изгиб. [ нужна ссылка ] |
![]() это не кабриолет Wingham Самым дорогим в каталоге Hawk был кабриолет Wingham с откидным верхом, стоимость которого составляла 435 фунтов стерлингов по сравнению с 295 фунтами стерлингов за семейный седан. The Times опробовала Wingham, охарактеризовав его как пятиместный автомобиль двойного назначения и отметив, что его крышу может сложить водитель со своего сиденья, отстегнув два зажима на лобовом стекле. Боковые стекла в четырех дверях поднимаются и опускаются, и водителю открывается ясный обзор, за исключением задней части автомобиля. Запасное колесо хранится в багажнике горизонтально. Это резко ограничивает пространство для багажа, и хотя крышка раскладывается, образуя площадку для багажа, багаж затем закрывает доступ к колесу. «Тишина бега делает скорость обманчивой». По мнению испытателей, автомобиль не будет испытывать стресса при движении со скоростью 75 миль в час (121 км/ч) и должен комфортно двигаться со скоростью 70 миль в час (110 км/ч). [ 7 ] Газета особо отметила, что после испытаний все новые серийные листы передних рессор были отполированы, что значительно облегчило движение на низких скоростях. |
1937
[ редактировать ]В автомобилях изменений нет, но цены значительно снижены, а вместо прошлогоднего семейного седана указан новый безопасный седан с защитными стеклами Triplex по всему периметру. [ 24 ] Автомобили широко рекламируются с заявлениями: «Испытания одобрены и заказаны Военным министерством Его Величества, Королевскими военно-воздушными силами, столичной и провинциальной полицией и другими крупными государственными службами внутри страны и за рубежом». [ 25 ]
The Times опробовала закрытый лимузин 80 с водительского места и сообщила, что двигатель хорошо сбалансирован, плавен в работе благодаря резиновым опорам и жив, «тих и шелковист». На высшей передаче можно достичь скорости 70 миль в час (110 км/ч). [ 26 ]
1938 новый Хамбер Снайп
[ редактировать ]Октябрь 1937 года. Автосалон Earls Court. Старый Hawk, теперь Humber Snipe, - и старый Hillman Sixteen, теперь Humber Sixteen - выставлен без дальнейших комментариев по поводу позиции Хамбера. [ 27 ]
Производство
[ редактировать ]Около 700 Hillman "16" было построено в период с 1936 по 1937 год, тогда как за тот же период было построено около 5000 Hillman "Hawk" и примерно 300 Hillman "80" было построено в период с 1936 по 1938 год. [ 28 ] Эти модели выпускались как стандартные седаны и седаны повышенной комфортности, некоторые из которых использовались военными, полицейскими и правительственными ведомствами. [ 29 ] при этом небольшое количество каждой модели производится в виде спортивных туреров, кабриолетов и купе, а кузов переделывают производители кузовов Thrupp & Maberly и Wingham (Мартин Уолтер) .
Выжившие
[ редактировать ]Сегодня в Великобритании существует лишь несколько экземпляров каждой модели. Некоторые из этих автомобилей были экспортированы по всему миру, особенно в Австралию и Новую Зеландию, где до сих пор сохранились некоторые модели «Hawk» и «80».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хиллман. «Таймс» , вторник, 15 октября 1935 г.; стр. 5; Выпуск 47195
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Британский автомобиль для «Всего мира». «Таймс» , вторник, 28 апреля 1931 г.; стр. 13; Выпуск 45808
- ^ Jump up to: а б с д и Автомобили 1936 года. Новые шестицилиндровые Hillmans The Times , пятница, 4 октября 1935 года; стр. 7; Выпуск 47186
- ^ Courier-Mail, Брисбен (22 марта 1937 г.) - Размер двигателя Hawk
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Автомобили наших дней. «Таймс» , вторник, 30 июня 1931 г.; стр. 12; Выпуск 45862
- ↑ Sydney Morning Herald (2 июня 1936 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и Автомобили наших дней. «Таймс» , среда, 15 января 1936 г.; стр. 4; Выпуск 47272
- ^ Калшоу и Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей в Лондоне: Macmillan. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Jump up to: а б с Автомобили наших дней. «Таймс» , вторник, 11 июля 1933 г.; стр. 7; Выпуск 46493
- ^ Jump up to: а б Автомобили наших дней. «Таймс» , среда, 5 июня 1935 г.; стр. 11; Выпуск 47082.
- ^ Лорд Рутс. Некролог «Таймс» , понедельник, 14 декабря 1964 г.; стр. 12; Выпуск 56194
- ^ The Hillman Motor Car Co., Ltd.. The Times , понедельник, 27 апреля 1931 г.; стр. 9; Выпуск 45807
- ^ The Hillman Motor Car Co., Ltd. The Times , вторник, 28 апреля 1931 г.; стр. 13; Выпуск 45808
- ^ Новый автомобиль Hillman. «Таймс» , пятница, 1 января 1932 г.; стр. 8; Выпуск 46019
- ^ The Hilman Motor Car Co. Ltd. The Times , среда, 8 марта 1933 г.; стр. 13; Выпуск 46387
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Автомобили 1934 года, новые модели Hillman. «Таймс» , пятница, 15 сентября 1933 г.; стр. 7; Выпуск 46550
- ^ стр.80, Майкл Седжвик, Автомобили тридцатых и сороковых годов , Хэмлин, Лондон, 1975 г. ISBN 0600321487
- ^ стр.127, Майкл Седжвик, Автомобили тридцатых и сороковых годов , Хэмлин, Лондон, 1975 г. ISBN 0600321487
- ^ Автомобили сегодня. «Таймс» , 13 июня 1934 г.; стр. 4; Выпуск 46779
- ^ Автомобили 1935 года. The Times , среда, 12 сентября 1934 года; стр. 7; Выпуск 46857.
- ^ Jump up to: а б Джон Буллок, The Rootes Brothers , Патрик Стивенс, Спаркфорд Сомерсет ISBN 1852604549
- ^ Courier-Mail, Брисбен (22 марта 1937 г.) - упоминаются «Evenkeel», «Cushioned Power» и другие особенности.
- ^ Хиллман. «Таймс» , вторник, 15 октября 1935 г.; стр. 5; Выпуск 47195
- ^ Автомобили 1937 года. The Times , четверг, 30 июля 1936 года; стр. 4; Выпуск 47440
- ^ Hillman Motor Car Co. Ltd. The Times , четверг, 30 июля 1936 г.; стр. 7; Проблема
- ^ Автомобили сегодня. «Таймс» , вторник, 18 августа 1936 г.; стр. 13; Выпуск 47456.
- ^ Humber Ltd. The Times , среда, 13 октября 1937 г.; стр. 11; Выпуск 47814
- ^ Каталог запасных частей Hillman Sixteen, Hawk и 80 (1945) - страница 6
- ^ Аргус, Мельбурн (15 июня 1937 г.) - Обзор дорожных испытаний и использование
Примечания
[ редактировать ]- Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- Миллер, Джудит и Мартин (1992). Справочник цен на коллекционные автомобили 1992–1993 годов (Том II) . Тентерден, Кент: Публикации Миллерса из Reed International Books Ltd., с. 139. ИСБН 0-905879-74-0 .
- Седжвик, М. (1989). А-Я Автомобили 1930-х годов . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-38-9 .
- Вандервин, Барт Х. (1973). Британские автомобили конца тридцатых годов 1935–1939 годов: Автомобильная библиотека Олислагера . Лондон: Frederick Warne & Co Ltd., стр. 29, 45 и 59. ISBN. 0-7232-1712-2 . OCLC 858340 .
- «Каталог классических автомобилей — крупнейшая в мире коллекция изображений и история автомобилей с 1930 по 1969 годы — Рутс/Хиллман, 1936–38» . Каталог классических автомобилей . Проверено 10 февраля 2014 г.
- «Автомобиль с помощью акселератора — Hillman Hawk: автомобиль для ценителей» . Аргус . Мельбурн, Виктория): (Оцифрованный архив Trove Национальной библиотеки Австралии. 31 марта 1936 г. Проверено 10 февраля 2014 г. ).
- «Движение с помощью акселератора — Хиллман Хоук в дорожном тесте «Аргус»» . Аргус . Мельбурн, Виктория): (Оцифрованный архив Trove Национальной библиотеки Австралии. 15 июня 1937 г. Проверено 10 февраля 2014 г. ).
- «Новая версия Hillman заменяет модель Hawk» . Аргус . Мельбурн, Виктория): (Оцифрованный архив Trove Национальной библиотеки Австралии. 21 июня 1938 г. Проверено 10 февраля 2014 г. ).
- «Моторы и автомобилисты от путешественника — характеристики Hillman Hawk 1937 года включают подвеску Evenkeel» . Курьер-Почта . Брисбен, Квинсленд): (Оцифрованный архив Trove Национальной библиотеки Австралии. 22 марта 1937 г. Проверено 10 февраля 2014 г. ).
- «Автомобиль и езда на мотоцикле путешественником - дорожное испытание курьерской почты, 1938 год, Хамбер Снайп» . Курьер-Почта . Брисбен, Квинсленд): (Оцифрованный архив Trove Национальной библиотеки Австралии. 2 мая 1938 г. Проверено 10 февраля 2014 г. ).
- Уорд, Леонард (19 июня 1936 г.). «Моторы и автомобили — британский автомобиль, подходящий для Австралии: Hillman Hawk показал первоклассные характеристики на дорожных испытаниях» . Земля . Сидней, Новый Южный Уэльс): (Оцифрованный архив Trove Национальной библиотеки Австралии . Проверено 10 февраля 2014 г. ).
- «Автомобили — дорожные испытания Hillman Hawk: британский автомобиль для Австралии» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Новый Южный Уэльс): (Оцифрованный архив Trove Национальной библиотеки Австралии. 2 июня 1936 г. Проверено 10 февраля 2014 г. ).
- Инструкция для Hillman Hawk, шестнадцать и 80 лет . Ковентри: Hillman Motor Car Co Ltd., 1936. OCLC 499777562 .
- Hillman Sixteen, Hawk и "80": Каталог запасных частей для моделей 1936, 1937, 1938 годов (только лимузин "80" 1938 года) . Ковентри: Hillman Motor Car Company Ltd., сентябрь 1945 г. OCLC 500340256 .
- Hillman Present the Minx Magnificent и «Hawk», «Sixteen» и «80» — включает список моделей на 1936 год . Ковентри: Hillman Motor Car Co Ltd., март 1936 г. Проверено 10 февраля 2014 г.