Ралли Стелла Альпина
![]() | |
Категория | классическое ралли |
---|---|
Страна | ![]() |
Первый сезон | 1947 |
Сложенный | 1955 |
Чемпион последних гонщиков | ![]() |
Последний чемпион конструкторов | ![]() |
Официальный сайт | www |
Stella Alpina Rally — ежегодная гонка винтажного автоспорта , проводимая ежегодно с 1984 года в итальянских Альпах . Это историческая реконструкция более ранних соревнований Stella Alpina Rally, первоначально проводившихся с 1947 по 1955 год. Оно проходит в Италии во вторые выходные июля и длится три дня. Организаторами соревнований являются сотрудники Scuderia Trentina Storica di Trento во главе с Энцо Силигарди, членом Национального совета Исторического итальянского автомобильного клуба. Основная гонка зарезервирована для автомобилей, одобренных ASI и выпущенных до 31 декабря 1955 года. Автомобили, выпущенные в период с 1956 по 1984 год, имеют право участвовать в специальном ралли Stella Alpina Touring, которое также проводится в течение трех дней в традиционном формате гонок.
История
[ редактировать ]Первые годы (1947-1955)
[ редактировать ]
Stella Alpina была создана в 1947 году как международная гонка, открытая для всех видов спортивных автомобилей. Его организовал Автомобильный клуб Тренто, Италия. [ 1 ]
Журналист Джованни Канестрини [ 2 ] возникла идея гонки, этапы которой начинаются и заканчиваются в одной и той же местности. Это облегчило журналистам возможность следить за гонкой без строгого режима поездок и написания статей. Канестрини назвал эту «идеальную гонку» Quadrifoglio Alpino , потому что она была разделена на четыре этапа в пределах альпийского региона Мерано , Италия. В послевоенный период автомобильное движение Тренто было охвачено своего рода коллективной эйфорией, трансформировавшейся в «желание действовать», в волю к созданию чего-то важного и совершенно нового. Зимой 1946 года председатель Автомобильного клуба Тренто граф Сигизмондо Манчи запросил разрешение у Комиссии Sportiva Automobilistica Italiana в Риме на изменение трассы Mille Miglia , чтобы она проходила через Тренто. Просьба была отклонена несколько раз.
Манчини не сдался и предложил создать новую раллийную гонку, которая будет проходить только в Тренто , используя идею Канестрини. Первая гонка стартовала в 1947 году, и на старте присутствовал 51 участник. Во втором издании трасса была расширена до 1400 км, а в 1949 году гонка стала еще сложнее из-за новых правил организатора: помимо изменений в трассе, была увеличена максимальная скорость в 15 различных категориях. В правила четвертого выпуска были внесены дальнейшие изменения, которые превратили Stella Alpina в менее строгое и более открытое соревнование. Гоночные испытания на время проводились на следующих этапах горных перевалов: Пассо делла Мендола , Пассо Соммо, Пассо делло Стельвио , Пассо дель Тонале , Пассо Ролле , Пассо ди Фальцарего и Монте Бондоне .
В 1955 году в нем участвовало 96 участников, включая членов некоторых из самых престижных автогоночных команд того времени, таких как Sant Ambroeus в Милане. [ 3 ]
В том же году завершилось оригинальное ралли Stella Alpina, а также другие автогонки на открытых дорогах и улицах Италии. Она возобновилась в 1984 году как гонка старинных автомобилей, по той же трассе и по тем же этапам.
Последние времена (1984-настоящее время)
[ редактировать ]
Через несколько лет после прекращения гонок люди по всей Италии и по всему миру начали организовываться, чтобы вспомнить все автомобильные соревнования, которые больше не проводились с 50-х годов. В частности, 30 июня 1984 года состоялось первое празднование ралли Stella Alpina. Это событие было вновь возрождено Scuderia Storica di Trento в честь одного из самых важных и знаменитых соревнований прошлого века. [ 4 ] Старт первого памятного мероприятия состоялся на площади Данте в Тренто , и за мероприятием следила огромная аудитория, что определило успех и непрерывность всего проекта. Благодаря этому Ралли до сих пор остается одним из самых известных и важных событий для любителей классических автомобилей как в Италии, так и за рубежом. [ 5 ]
Новая версия гонки – это скорее событие, чем соревнование. Это стало соревнованием между классическими автомобилями, выпущенными до 1955 года и одобренными ASI (Итальянский автомотоклуб Storico). Гонка длится три дня и начинается в Тренто и заканчивается в Рива-дель-Гарда, а ее сложный маршрут составляет 600 километров. [ 6 ]
Современное ралли Stella Alpina проходит в июле по оригинальному маршруту. На трассе есть 99 точек, где измеряется скорость участников, чтобы проверить свои способности на классических автомобилях. В итоге победитель будет выбран не только по критерию того, кто был самым быстрым, но и по тому, кто получил наименьшее количество штрафов во время гонки. [ 7 ]
XXIX мемориальный исторический митинг проходил в течение трех дней во вторые выходные июля 2014 года и собрал участников из Италии , Швейцарии , Германии и Японии .
Маршрут
[ редактировать ]Гонка старинных спортивных автомобилей «Stella Alpina» всегда проходит в течение трех дней (в выходные дни) от Тренто до Рива-дель-Гарда (всего около 600 км), включая маршрут по основным перевалам Доломитовых Альп . В первый день гонке предшествуют проверки всех машин и оборудования. Первый этап начинается из Тренто и проходит 80 километров через долину озер до Комано-Терме . На следующий день в Доломитовых Альпах состоится второй и самый длинный этап гонки. Он начинается и заканчивается в Мадонна-ди-Кампильо , проходя через Больцано , Альпе-ди-Сьюзи , Валь-Гардена , Валь-Бадия , Валь-ди-Фасса и Фьемме, Пьяна Роталиана, Валь-ди-Нон и Валь-ди-Соле. Второй этап также проходит через Гардену, Камполонго и Пордои. Его длина составляет около 340 километров. После прибытия в Мадонна ди Кампильо за гала-ужином следует ночевка в Карло Маньо. На третьем этапе этап ралли находится в 80 километрах от Рива-дель-Гарда, где проводится специальный обед и церемония награждения. [ 8 ] [ 9 ]
Список победителей
[ редактировать ]Водитель | Машина | Год |
---|---|---|
![]() |
Лансия Априлия | 1947 |
![]() |
Фиат Стангеллини | 1948 |
![]() |
Фиат Стангеллини | 1949 |
![]() |
Альфа Ромео 6С 2500 | 1950 |
![]() |
Альфа Ромео 6С 2500 | 1951 |
![]() |
Фиат 8В | 1952 |
![]() |
Лансия Аурелия 2500 | 1953 |
![]() |
Альфа Ромео 1900 СС Загато | 1954 |
![]() |
Мерседес 300СЛ | 1955 |
Библиография
[ редактировать ]- Пфунднер, Мартин. Альпийские триалы и ралли: с 1910 по 1973 год , Veloce Publishing Ltd, 2005.
- Чифарелли, Нанни. ЭДЕЛЬВЕЙС. История, документы и множество изображений исторической гонки и реконструкций с 1947 по 2006 год , ИЗДАНИЯ 31, 2007 г.
- Канестрини, Джованни. Жизнь с гонками , Кальдерини, 1962 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автомобильный клуб Тренто» . ACI Тренто . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Жизнь с гонками . Кальдерини. 1962. с. 354 . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Скудерия Сант Амброеус» . Альфа Моделс.ком .
- ^ «29-й исторический Эдельвейс состоится в пятницу» . MOTORI.sportrentino.it . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Эдельвейс . Тренто: Скудерия Трентина Сторика АСИ. 2007.
- ^ «29-я историческая реконструкция Стеллы Альпины» . Камойглиодоломити . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Стелла Альпина, историческая реконструкция возвращается» . Трентино . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Эдельвейс» В ИЮЛЕ » . Новости гонок . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Исторический Эдельвейс» . ТРЕНТИНО . Проверено 20 октября 2014 г.