Jump to content

Гран-при Ломбарди.

Гран-при Ломбарди.
Обзор
Производитель Кузовной цех Фрэнсиса Ломбарди
Производство 1968–1972
Сборка Верчелли , Италия
Дизайнер Джузеппе Ринальди
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова
Макет Заднемоторная, заднеприводная компоновка
Силовой агрегат
Двигатель
  • 817 куб.см I4 (ОТАС 820)
  • 843 куб.см Fiat 100.GB.000 I4
  • 903 куб.см Fiat 100.GBC.000 I4 (Abarth GP)
  • 982 куб.см Tiger I4 (Джаннини/OTAS)
  • 1280 куб.см Fiat 124 I4 (Скорпион)
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база
  • 2030 мм (79,9 дюйма) [ 1 ]
  • 2045 мм (80,5 дюйма) (Скорпион)
Длина
  • 3595 мм (141,5 дюйма)
  • 3610 мм (142,1 дюйма) (Скорпион)
Ширина
  • 1485 мм (58,5 дюйма)
  • 1495 мм (58,9 дюйма) (Скорпион)
Высота
  • 1065 мм (41,9 дюйма)
  • 1050 мм (41,3 дюйма) (Скорпион)
Снаряженная масса 630–750 кг (1390–1650 фунтов)

Lombardi Grand Prix — это небольшой спортивный автомобиль с задним расположением двигателя на базе Fiat 850 . Он был разработан Carrozzeria Francisco Lombardi по собственному дизайну Джузеппе Ринальди. Автомобиль выпускался с 1968 по 1972 год и также продавался как OTAS 820, Giannini, Abarth Grand Prix и Scorpione. Впервые его показали в марте 1968 года на Женевском автосалоне . [ 2 ] Конструкция имела заднюю часть Kammback , очень низкий нос с поднимающимися фарами и большой одинарный дворник. Выдвижные фары имели электрический привод. [ 3 ] Кузов был весь стальной, кроме задней панели. [ 4 ] Первоначально дизайн был показан как прототип на базе переднеприводного Autobianchi A112 и был адаптирован Lombardi для пола седана 850. [ 5 ] В Турине 1969 года также была показана версия тарги; Эта открытая модель под названием «Монца» имеет дугу безопасности. Было построено как минимум два, но неизвестно, были ли они проданы. [ 6 ]

Гран-при

[ редактировать ]

Оригинальный Гран-при Ломбарди в представленном виде имел обычный двигатель Fiat 850 объемом 843 куб.см и мощностью 37 л.с. (27 кВт) DIN при 5000 об / мин (43 л.с. SAE), соединенный с четырехступенчатой ​​​​коробкой передач. Низкое сопротивление лобовому сопротивлению и вес (630 кг или 1390 фунтов) означали, что этого предположительно было достаточно для максимальной скорости 160 км/ч (99 миль в час). [ 3 ] Более поздние серийные модели имели двигатель 850 Special мощностью 47 л.с. (35 кВт) DIN при 6400 об / мин - во время испытаний в Германии максимальная скорость более мощного варианта составляла 153,8 км / ч (95,6 миль в час). [ 7 ] Багажное отделение ограничено: очень мало места рядом с запасным колесом спереди и крошечное пространство за сиденьями. На случай, если электрический механизм запуска фар выйдет из строя, под капотом также имеется механический рычаг. [ 8 ] Одиночные круглые задние фонари принадлежат Fiat 850 Coupé. Передняя подвеска состоит из поперечной листовой рессоры снизу и А-образных рычагов сверху, а задняя получила полуприцепные рычаги с винтовой пружиной. [ 9 ]

Интерьер OTAS 820 1971 года выпуска, похожий на салон других Lombardis.

Lombardi Grand Prix был построен в двух сериях: в ранних моделях использовалась обычная металлическая крышка двигателя от Fiat 850, а в Series II была решетка из черного металла. Дверные окна также различаются: они состоят из трех частей (одна сверху, две нижние части, одна из которых может открываться), тогда как более поздние автомобили имеют более традиционную компоновку с вентиляционным окном спереди и одной частью, которая однако его можно было скатить только наполовину. [ 6 ]

Кипрский миллионер, владелец казино, также проявил интерес к Гран-при Ломбарди примерно во время его проведения. Фриксос Деметриу намеревался продавать автомобиль в Соединенном Королевстве и начал планировать заказ на 1000 автомобилей. [ 10 ] После его гибели в результате крушения танка британской армии на Кипре этот проект внезапно застопорился. [ 10 ] В Великобританию было импортировано всего десять автомобилей, а остальные детали томились на складах в Турине. [ 11 ] Несколько непроданных автомобилей были реэкспортированы на Кипр в 1969 году, чтобы избежать невыполнения таможенных счетов. [ 10 ]

ОТАС и Джаннини

[ редактировать ]

Крошечная компания OTAS ( Officina Trasformazioni Automobili Sportive , или «Мастерская по переоборудованию спортивных автомобилей») была основана в 1969 году в результате сотрудничества Фрэнсиса Ломбарди и Франко Джаннини – сына Доменико Джаннини из Giannini Automobili – что позволило создать более мощный Giannini Automobili. Модель Grand Prix с двигателем будет продаваться за рубежом. [ 2 ] Получившийся в результате Гран-при OTAS получил настроенный двухкамерный двигатель Tigre объемом 982 куб.см. В Италии эта модель продавалась как «Giannini 1000 Grand Prix» (начиная с 1969 года). [ 12 ] В рамках очень запутанной операции Фрэнсис Ломбарди продавал Джаннини безмоторные автомобили, а Джаннини продавал их двигатели компании OTAS для продажи за пределами Италии. [ 5 ]

Отвечая на интерес к важному рынку Северной Америки, OTAS также продал Гран-при в США и Канаде как «OTAS Grand Prix 820cc», чтобы дать крошечному автомобилю полное название. Поступивший в продажу в 1970 году, он был оснащен той же версией рядного четырехцилиндрового двигателя объемом 817 куб. См (49,9 куб. Дюймов) с нижними рукавами, которая использовалась в федеральных Fiat 850, чтобы уменьшить объем менее 50 кубических дюймов, тем самым избегая необходимости носить с собой оборудование для контроля выбросов. . Источники различаются; в Северную Америку было привезено либо шестьдесят пять таких машин, либо целая сотня. Номера шасси Fiat 850 были сохранены для OTAS 820. [ 13 ] Импортер Джон Рич из Глендейла, штат Калифорния , также напрямую предлагал комплекты для тюнинга, а компания Siata International в Нью-Джерси импортировала девять более крупных автомобилей с двигателями Tigre до того, как ограничения EPA положили конец такой деятельности. [ 2 ] Это был первый автомобиль, продажи которого в США были ограничены Агентством по охране окружающей среды. [ 14 ] OTAS продавался до 1971 года, когда компания закрыла свои двери из-за проблем с омологацией. Автомобиль никогда не продавался особенно хорошо, поскольку был дорогим, учитывая его характеристики, и имел склонность к перегреву. [ 14 ]

Модели Абарт

[ редактировать ]

Вместе с другими настройщиками (такими как Джаннини) на Гран-при побывал и Карло Абарт. Версия Abarth, впервые представленная на Парижском автосалоне 1968 года , получила доработанную версию более крупного двигателя объемом 903 куб.см от недавно представленного Fiat 850 Sport Coupé/Sport Spider. Полученный вариант имеет заявленную мощность 52 л.с. (38 кВт), что обеспечивает характеристики, более соответствующие спортивному стилю кузова и названию. [ 11 ] Для лучшего охлаждения, чем у оригинальных Lombardi и OTAS, Abarth установил кулер спереди, в потоке воздуха. [ 14 ]

В 1970 году Abarth представила значительно более мощный Abarth 1300 Scorpione, который стал последним автомобилем, разработанным Abarth самостоятельно. [ 15 ] Оснащенная версией 1,2-литрового двигателя Fiat 124 с расточенным на 2,5 мм общим объемом 1280 куб.см, эта модель имеет мощность 75 л.с. (55 кВт) по стандарту DIN и лишь немного больший вес: от 680 до 750 кг (от 1500 до 1650 кг). фунт) в зависимости от источника. В ходе дорожных испытаний, проведенных Auto, Motor und Sport в 1970 году , Scorpone разогнался до 175,6 км/ч (109,1 миль в час). [ 7 ] близко к заявленным 180 км/ч (112 миль в час). [ 16 ] Также упоминается версия Scorpone с двигателем Abarth 1000 OT объемом 982 куб.см. [ 2 ] У Скорпиона был специальный раструб производства Abarth , позволяющий сопоставить двигатель 124 с четырехступенчатой ​​коробкой передач 850. [ 17 ]

Марио Колуччи из Abarth также разработал двигатель Scorpione SS мощностью 100 л.с. (74 кВт) . Эта мощная модель была значительно модернизирована: передняя подвеска была оснащена винтовой подвеской, переработанной задней подвеской, стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, а также Girling дисковыми тормозами на всех колесах. Максимальная скорость составляет 115 миль в час (185 км/ч). [ 2 ] Эта модель была предвестником модели «Scorpione S» 1969 года, которая имела более развитое шасси в сочетании с двигателем меньшей мощности. [ 17 ] При расположенном сзади более тяжелом двигателе 124 распределение веса имеет отчетливый задний уклон (39/61), хотя, похоже, это оказало лишь скромное влияние на управляемость, ограничиваясь некоторым подъемом передней части на более высоких скоростях. [ 18 ] После того, как Abarth перешел во владение Fiat в 1971 году, производство Scorpone было быстро отменено. [ 15 ]

  • Кларк, РМ, изд. (Июнь 1993 г.), Золотое портфолио Abarth: 1950–1971 , Суррей, Великобритания: Brooklands Books, ISBN  1-85520-200-Х
  1. ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (12 марта 1970 г.), Automobile Revue '70 (на немецком и французском языках), vol. 65, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 368
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Маселко, Роберт (10 июля 2012 г.). «Автомобили Гран-при OTAS / Lombardi в Пенсильвании» . Мой автомобильный квест . Проверено 19 февраля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Каталог Салона Авто 68». Европа Авто (на французском языке). № 16. Париж. 1968. с. 64.
  4. ^ Шруф, Вернер (1970). «Острые близнецы» [Острые близнецы]. Автомобиль, мотор и спорт (на немецком языке) (22): 117.
  5. ^ Перейти обратно: а б Лоуренс, Майк (1991). Спортивные автомобили от А до Я. Бидефорд, Девон: Книги с видом на залив. п. 248. ИСБН  1-870979-81-8 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Ломбарди» . Страница Гран-при Ломбарди . Проверено 20 февраля 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Шруф , с. 119
  8. ^ «Маскировка GT на болиде формулы». Дорожное испытание портфолио Abarth Gold , стр. 152–153). Март 1970 года.
  9. ^ Стил, Дж. Б. (апрель 1999 г.). «Меньше маленького, но не совсем крошечный» . Европейский автомобиль : 130–134.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Адамидес, Эндрю (1 марта 1998 г.). «Гамин, король азартных игр и танк» . Кипрская почта . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Пейн, Джон (сентябрь 1983 г.). «Гран-при Абарта» . Чистокровные и классические автомобили .
  12. ^ Лоуренс , с. 138
  13. ^ «Лот 450: OTAS № 0014, OTAS Grand Prix Coupe 1971 года» . Гринвичский конкурс элегантности: автомобили и автомобили для коллекционеров, включая коллекцию итальянских старинных автомобилей в Нью-Йорке . Бонэмс. 6 июня 2010 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Майло, Раймонд Д. (ноябрь 2000 г.). «Гран-при ОТАС 1971 года» . Рынок Эцетерини и друзей . Портленд, Орегон: Журнал Sports Car Market. Архивировано из оригинала 7 июня 2002 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б Лоуренс , с. 9
  16. ^ Автомобильное ревю '70 , с. 169
  17. ^ Перейти обратно: а б Койперс, Дж (август 1969 г.). «Симпатичный 1300 Skorpion от Abarth». Мир спортивных автомобилей портфолио Abarth Gold , стр. 142–143).
  18. ^ Маскировка GT на болиде формулы , с. 151
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc00a5da2406d9d678adf10e422931e2__1719099900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/e2/dc00a5da2406d9d678adf10e422931e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lombardi Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)