Гран-при Ломбарди.
Гран-при Ломбарди. | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Кузовной цех Фрэнсиса Ломбарди |
Производство | 1968–1972 |
Сборка | Верчелли , Италия |
Дизайнер | Джузеппе Ринальди |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | Заднемоторная, заднеприводная компоновка |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | 630–750 кг (1390–1650 фунтов) |
Lombardi Grand Prix — это небольшой спортивный автомобиль с задним расположением двигателя на базе Fiat 850 . Он был разработан Carrozzeria Francisco Lombardi по собственному дизайну Джузеппе Ринальди. Автомобиль выпускался с 1968 по 1972 год и также продавался как OTAS 820, Giannini, Abarth Grand Prix и Scorpione. Впервые его показали в марте 1968 года на Женевском автосалоне . [ 2 ] Конструкция имела заднюю часть Kammback , очень низкий нос с поднимающимися фарами и большой одинарный дворник. Выдвижные фары имели электрический привод. [ 3 ] Кузов был весь стальной, кроме задней панели. [ 4 ] Первоначально дизайн был показан как прототип на базе переднеприводного Autobianchi A112 и был адаптирован Lombardi для пола седана 850. [ 5 ] В Турине 1969 года также была показана версия тарги; Эта открытая модель под названием «Монца» имеет дугу безопасности. Было построено как минимум два, но неизвестно, были ли они проданы. [ 6 ]
Гран-при
[ редактировать ]Оригинальный Гран-при Ломбарди в представленном виде имел обычный двигатель Fiat 850 объемом 843 куб.см и мощностью 37 л.с. (27 кВт) DIN при 5000 об / мин (43 л.с. SAE), соединенный с четырехступенчатой коробкой передач. Низкое сопротивление лобовому сопротивлению и вес (630 кг или 1390 фунтов) означали, что этого предположительно было достаточно для максимальной скорости 160 км/ч (99 миль в час). [ 3 ] Более поздние серийные модели имели двигатель 850 Special мощностью 47 л.с. (35 кВт) DIN при 6400 об / мин - во время испытаний в Германии максимальная скорость более мощного варианта составляла 153,8 км / ч (95,6 миль в час). [ 7 ] Багажное отделение ограничено: очень мало места рядом с запасным колесом спереди и крошечное пространство за сиденьями. На случай, если электрический механизм запуска фар выйдет из строя, под капотом также имеется механический рычаг. [ 8 ] Одиночные круглые задние фонари принадлежат Fiat 850 Coupé. Передняя подвеска состоит из поперечной листовой рессоры снизу и А-образных рычагов сверху, а задняя получила полуприцепные рычаги с винтовой пружиной. [ 9 ]

Lombardi Grand Prix был построен в двух сериях: в ранних моделях использовалась обычная металлическая крышка двигателя от Fiat 850, а в Series II была решетка из черного металла. Дверные окна также различаются: они состоят из трех частей (одна сверху, две нижние части, одна из которых может открываться), тогда как более поздние автомобили имеют более традиционную компоновку с вентиляционным окном спереди и одной частью, которая однако его можно было скатить только наполовину. [ 6 ]
Кипрский миллионер, владелец казино, также проявил интерес к Гран-при Ломбарди примерно во время его проведения. Фриксос Деметриу намеревался продавать автомобиль в Соединенном Королевстве и начал планировать заказ на 1000 автомобилей. [ 10 ] После его гибели в результате крушения танка британской армии на Кипре этот проект внезапно застопорился. [ 10 ] В Великобританию было импортировано всего десять автомобилей, а остальные детали томились на складах в Турине. [ 11 ] Несколько непроданных автомобилей были реэкспортированы на Кипр в 1969 году, чтобы избежать невыполнения таможенных счетов. [ 10 ]
ОТАС и Джаннини
[ редактировать ]Крошечная компания OTAS ( Officina Trasformazioni Automobili Sportive , или «Мастерская по переоборудованию спортивных автомобилей») была основана в 1969 году в результате сотрудничества Фрэнсиса Ломбарди и Франко Джаннини – сына Доменико Джаннини из Giannini Automobili – что позволило создать более мощный Giannini Automobili. Модель Grand Prix с двигателем будет продаваться за рубежом. [ 2 ] Получившийся в результате Гран-при OTAS получил настроенный двухкамерный двигатель Tigre объемом 982 куб.см. В Италии эта модель продавалась как «Giannini 1000 Grand Prix» (начиная с 1969 года). [ 12 ] В рамках очень запутанной операции Фрэнсис Ломбарди продавал Джаннини безмоторные автомобили, а Джаннини продавал их двигатели компании OTAS для продажи за пределами Италии. [ 5 ]
Отвечая на интерес к важному рынку Северной Америки, OTAS также продал Гран-при в США и Канаде как «OTAS Grand Prix 820cc», чтобы дать крошечному автомобилю полное название. Поступивший в продажу в 1970 году, он был оснащен той же версией рядного четырехцилиндрового двигателя объемом 817 куб. См (49,9 куб. Дюймов) с нижними рукавами, которая использовалась в федеральных Fiat 850, чтобы уменьшить объем менее 50 кубических дюймов, тем самым избегая необходимости носить с собой оборудование для контроля выбросов. . Источники различаются; в Северную Америку было привезено либо шестьдесят пять таких машин, либо целая сотня. Номера шасси Fiat 850 были сохранены для OTAS 820. [ 13 ] Импортер Джон Рич из Глендейла, штат Калифорния , также напрямую предлагал комплекты для тюнинга, а компания Siata International в Нью-Джерси импортировала девять более крупных автомобилей с двигателями Tigre до того, как ограничения EPA положили конец такой деятельности. [ 2 ] Это был первый автомобиль, продажи которого в США были ограничены Агентством по охране окружающей среды. [ 14 ] OTAS продавался до 1971 года, когда компания закрыла свои двери из-за проблем с омологацией. Автомобиль никогда не продавался особенно хорошо, поскольку был дорогим, учитывая его характеристики, и имел склонность к перегреву. [ 14 ]
-
Вид сзади на OTAS 820 1971 года выпуска (США)
-
Вид спереди OTAS 820 1971 года выпуска.
Модели Абарт
[ редактировать ]Вместе с другими настройщиками (такими как Джаннини) на Гран-при побывал и Карло Абарт. Версия Abarth, впервые представленная на Парижском автосалоне 1968 года , получила доработанную версию более крупного двигателя объемом 903 куб.см от недавно представленного Fiat 850 Sport Coupé/Sport Spider. Полученный вариант имеет заявленную мощность 52 л.с. (38 кВт), что обеспечивает характеристики, более соответствующие спортивному стилю кузова и названию. [ 11 ] Для лучшего охлаждения, чем у оригинальных Lombardi и OTAS, Abarth установил кулер спереди, в потоке воздуха. [ 14 ]
В 1970 году Abarth представила значительно более мощный Abarth 1300 Scorpione, который стал последним автомобилем, разработанным Abarth самостоятельно. [ 15 ] Оснащенная версией 1,2-литрового двигателя Fiat 124 с расточенным на 2,5 мм общим объемом 1280 куб.см, эта модель имеет мощность 75 л.с. (55 кВт) по стандарту DIN и лишь немного больший вес: от 680 до 750 кг (от 1500 до 1650 кг). фунт) в зависимости от источника. В ходе дорожных испытаний, проведенных Auto, Motor und Sport в 1970 году , Scorpone разогнался до 175,6 км/ч (109,1 миль в час). [ 7 ] близко к заявленным 180 км/ч (112 миль в час). [ 16 ] Также упоминается версия Scorpone с двигателем Abarth 1000 OT объемом 982 куб.см. [ 2 ] У Скорпиона был специальный раструб производства Abarth , позволяющий сопоставить двигатель 124 с четырехступенчатой коробкой передач 850. [ 17 ]
Марио Колуччи из Abarth также разработал двигатель Scorpione SS мощностью 100 л.с. (74 кВт) . Эта мощная модель была значительно модернизирована: передняя подвеска была оснащена винтовой подвеской, переработанной задней подвеской, стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, а также Girling дисковыми тормозами на всех колесах. Максимальная скорость составляет 115 миль в час (185 км/ч). [ 2 ] Эта модель была предвестником модели «Scorpione S» 1969 года, которая имела более развитое шасси в сочетании с двигателем меньшей мощности. [ 17 ] При расположенном сзади более тяжелом двигателе 124 распределение веса имеет отчетливый задний уклон (39/61), хотя, похоже, это оказало лишь скромное влияние на управляемость, ограничиваясь некоторым подъемом передней части на более высоких скоростях. [ 18 ] После того, как Abarth перешел во владение Fiat в 1971 году, производство Scorpone было быстро отменено. [ 15 ]
-
Абарт 1300 Скорпион
-
Вид сзади на Abarth 1300 Scorpions
Ссылки
[ редактировать ]


- Кларк, РМ, изд. (Июнь 1993 г.), Золотое портфолио Abarth: 1950–1971 , Суррей, Великобритания: Brooklands Books, ISBN 1-85520-200-Х
- ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (12 марта 1970 г.), Automobile Revue '70 (на немецком и французском языках), vol. 65, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 368
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маселко, Роберт (10 июля 2012 г.). «Автомобили Гран-при OTAS / Lombardi в Пенсильвании» . Мой автомобильный квест . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Каталог Салона Авто 68». Европа Авто (на французском языке). № 16. Париж. 1968. с. 64.
- ^ Шруф, Вернер (1970). «Острые близнецы» [Острые близнецы]. Автомобиль, мотор и спорт (на немецком языке) (22): 117.
- ^ Перейти обратно: а б Лоуренс, Майк (1991). Спортивные автомобили от А до Я. Бидефорд, Девон: Книги с видом на залив. п. 248. ИСБН 1-870979-81-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Ломбарди» . Страница Гран-при Ломбарди . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шруф , с. 119
- ^ «Маскировка GT на болиде формулы». Дорожное испытание (в портфолио Abarth Gold , стр. 152–153). Март 1970 года.
- ^ Стил, Дж. Б. (апрель 1999 г.). «Меньше маленького, но не совсем крошечный» . Европейский автомобиль : 130–134.
- ^ Перейти обратно: а б с Адамидес, Эндрю (1 марта 1998 г.). «Гамин, король азартных игр и танк» . Кипрская почта . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пейн, Джон (сентябрь 1983 г.). «Гран-при Абарта» . Чистокровные и классические автомобили .
- ^ Лоуренс , с. 138
- ^ «Лот 450: OTAS № 0014, OTAS Grand Prix Coupe 1971 года» . Гринвичский конкурс элегантности: автомобили и автомобили для коллекционеров, включая коллекцию итальянских старинных автомобилей в Нью-Йорке . Бонэмс. 6 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Майло, Раймонд Д. (ноябрь 2000 г.). «Гран-при ОТАС 1971 года» . Рынок Эцетерини и друзей . Портленд, Орегон: Журнал Sports Car Market. Архивировано из оригинала 7 июня 2002 года.
- ^ Перейти обратно: а б Лоуренс , с. 9
- ^ Автомобильное ревю '70 , с. 169
- ^ Перейти обратно: а б Койперс, Дж (август 1969 г.). «Симпатичный 1300 Skorpion от Abarth». Мир спортивных автомобилей (в портфолио Abarth Gold , стр. 142–143).
- ^ Маскировка GT на болиде формулы , с. 151