Спа Дорожные Работы
Спа Дорожные Работы | |
---|---|
![]() Дублинский трамвай № 253, построенный на Спа-роуд в 1928 году. | |
Построен | 1882 [ 1 ] |
Расположение | Инчикоре , Дублин, Ирландия |
Промышленность | Инженерное дело |
Продукты | Трамваи, Автобусы |
Несуществующий | 1977 |

Компания Spa Road Works в Инчикоре была основным производителем трамваев и автобусов в Ирландии за годы своей работы с 1882 по 1977 год.
История
[ редактировать ]Компания Spa Road Works была основана Уильямом Мартином Мерфи , основателем Дублинской объединенной транспортной компании (DUTC), в 1882 году для строительства трамваев. В 1905 году завод стал единственным поставщиком трамваев для Дублинских трамвайных путей . [ 1 ] По мере развития двадцатого века омнибусы начали вытеснять трамваи в Дублине, а компания Spa Road Works перешла на производство автобусов. [ 2 ]
В 1945 году завод перешёл из DUTC в собственность CIÉ . [ 3 ] : 118–119 Автобусы продолжали строиться на шасси Leyland , пока в 1970-х годах не возникли проблемы. Примерно с 1973 года CIÉ сдала завод в аренду компании Van Hool McArdle , совместному предприятию Ван Хула и Томаса МакАрдла из Дандолка, которое первоначально продолжало строить Leyland Atlanteans . [ 4 ] [ 5 ]
После закрытия в 1977 году инструменты и оборудование были перевезены на завод Bombardier-GAC, расположенный в Шенноне , который производил автобусы с 1980 по 1986 год. [ нужна ссылка ]
Выход
[ редактировать ]Трамваи
[ редактировать ]Трамваи, построенные на заводе для Дублина, были известны как одни из лучших ходовых трамваев в мире с характерным для Дублина дизайном. [ 6 ]
Автобусы
[ редактировать ]- на Спа-Роуд было построено более 800 автомобилей Leyland Titans . В период с 1930-х по 1961 год [ 2 ]
- Leyland Atlantean , 602 из этих автобусов с задним расположением двигателя были построены в Дублине и заменили автобусы с задней загрузкой с передним расположением двигателя по всей столице. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Стенограмма дублинского трамвая» . Городской совет Дублина . 28 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Марш Лейландского Титана» . Национальный музей транспорта Ирландии онлайн . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Бейкер, Майкл ХК (20 июня 1972 г.). Ирландские железные дороги с 1916 г. (1-е изд.). Ян Аллан. ISBN 9780711002821 .
- ^ «Coras Iompair Eireann 1971–1981» . Веб-сайт классических ирландских автобусов . 27 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2018 г. Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Увы, Атлантический автобус» . Спросите об Ирландии . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Dublin United Tramways и трамвай № 253» . Национальный музей транспорта Ирландии онлайн . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 15 февраля 2019 г.