«Фурор » Эсминец класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2017 г. ) |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | Испанский флот |
Предшественник | Деструктор |
Преемник | Бустаманте Класс |
В комиссии | 1896–1931 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 2 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | 380 тонн |
Длина | 69,8 м (229 футов 0 дюймов) |
Луч | 6,8 м (22 фута 4 дюйма) |
Черновик | 4 м (13 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность | 7000 л.с. (5200 кВт) |
Движение | 4 котла Normand, 2 двигателя тройного расширения, 2 гребных винта |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) |
Дополнить | 65 |
Вооружение |
|
Класс Фурор» « — тип эсминцев ВМС Испании , аналогичный подразделениям класса А , или 27-узловых кораблей, Британского Королевского флота . Введен в эксплуатацию в 1896 году тогдашним военно-морским министром адмиралом Беранже после успеха проекта Фернандо Вильямамиля военного корабля «Деструктор» , давшего название целой типологии судов.
Описание
[ редактировать ]принадлежали к одной серии, между ними были различия в размерах, вооружении и технике Хотя шесть эсминцев класса «Фурор» . Первые два ( «Фурор» и «Террор» ) иногда считают подсерией. В то время они считались изящными и элегантными кораблями, способными использовать свою скорость (28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час)) для охоты на любой современный торпедный катер . » Основная функция класса «Фурор заключалась в сопровождении более крупных крупных кораблей и защите их от торпедных катеров, а также в охоте на последние.
Строительство шести построенных кораблей было заказано на верфях компании J&G Thompson из Клайдбанка (Шотландия), получившей высокую оценку Королевского флота за свою конструкцию .
Вооружение
[ редактировать ]Класс «Фурор» представлял собой суда, которые, несмотря на небольшой размер всего в 380 тонн, имели мощное вооружение. В качестве основного вооружения корабли были оснащены двумя полуавтоматическими 75-мм (3 дюйма) пушками Nordenfelt , одной на носу и другой на корме, а также двумя 57-мм (2 дюйма) пушками Nordenfelt, по одной на каждом борту в миделе корабля. Вспомогательное вооружение состояло из двух автоматических 37-мм (1 дюйм) пулеметов Максима аналогичного размещения, а также двух 350-мм (14 дюймов) торпедных аппаратов .
Броня
[ редактировать ]Броня на кораблях класса «Фурор» отсутствовала, и хотя корпус был сделан из стали, любой удар среднего калибра мог (и действительно сделал это в битве при Сантьяго-де-Куба ) вывести их из строя.
История
[ редактировать ]Боевое крещение эти корабли прошли в морском сражении при Сантьяго-де-Куба, где, несмотря на усилия Фернандо Вильямиля, были неправильно использованы. Плутон и Фурор присутствовали в битве, в то время как Террор получил повреждения до прибытия на Кубу и вернулся в Пуэрто-Рико .
После испано-американской войны начала американский флот планировал блокировать испанские корабли в заливе Сантьяго-де-Куба и ожидал благоприятного исхода за счет использования сухопутных войск, что позволило бы захватить весь испанский флот в целости и сохранности. С этой целью американский флот попытался заблокировать вход в бухту Сантьяго, потопив старый угольщик «Мерримак» , но был перехвачен крейсерами « Рейна Мерседес» и «Плутон» , которым удалось потопить его до того, как он заблокировал канал. Испанский флот превосходил по численности и вооружению вторгающийся американский флот, и ему пришлось попытаться прорваться сквозь строй американских кораблей, чтобы спастись. Капитан Вильямиль, отвечавший как за «Плутон», так и за «Фурор» , предложил начать внезапную ночную атаку с использованием торпед, но его предложение было отклонено высокопоставленным адмиралом Серверой .
Утром 3 июля 1898 года вслед за защищенным крейсером «Альмиранте Окендо» испанский флот предпринял попытку прорвать блокаду и уйти с Кубы. Атакуя явно превосходящие силы, в составе которых было три линкора , броненосный крейсер и два защищенных крейсера, флот за короткий период понес серьезный урон. С ограниченной артиллерией на борту «Плутона» и «Фурора» они мало что могли сделать против врага. «Фурор» быстро затонул в 10:50 с Вильямилом на борту. Его тело так и не было обнаружено. Тем временем «Плутон» сел на мель в 10:45 возле залива Кабанас . Два эсминца проиграют 2/3 их экипажа .
«Террор» был отремонтирован 12 июня 1898 года в порту Сан-Хуан, Пуэрто-Рико . Порт в это время блокировал американский вспомогательный крейсер USS Saint Paul . 22 июня 1898 года «Террор» совершил выход вместе с незащищенным крейсером «Изабель II» с намерением атаковать американский корабль. Когда «Террор» находился на оптимальном расстоянии для торпедной атаки, в него попал прямой артиллерийский снаряд, который хоть и не взорвался, но пробил корпус корабля, вынудив его отступить под защитой артиллерийского огня «Изабеллы II».
Корабли класса
[ редактировать ]шесть кораблей класса «Фурор». Построено
Имя |
Год запуска |
Конец обслуживания |
Причина |
Комментарий |
---|---|---|---|---|
Фурор | 1896 | 1898 | затонул | Битва при Сантьяго-де-Куба |
Плутон | 1897 | 1898 | затонул | Битва при Сантьяго-де-Куба |
Террор | 1896 | 1925 | ушедший на пенсию | списано |
Смелый | 1897 | 1924 | ушедший на пенсию | списано |
Смелый | 1898 | 1924 | ушедший на пенсию | списано |
Прозерпина | 1898 | 1931 | ушедший на пенсию | списано |
Ссылки
[ редактировать ]- Нофи, Альберт А. Испано-американская война, 1898 г. Коншохокен, Пенсильвания: Объединенные книги, 1996. ISBN 0-938289-57-8
- Пере Гарсиа Мартин. «Адмирал Хосе Феррандис Нино» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Иллюстрация Испании и Америки - XLII год. Номер 19. (Отсканировано Cervantes Virtual)» (PDF) . 22 мая 1989 года.