Схема Сарты
Схема Сарты | |
---|---|
![]() ![]() | |
Расположение | Ле-Ман , Земли Луары , Франция |
Часовой пояс | Центральноевропейское время (UTC+1) Центральноевропейское стандартное время ( летнее время ) |
Координаты | 47 ° 56' с.ш. 0 ° 14' в.д. / 47,933 ° с.ш. 0,233 ° в.д. |
ФИА Сетка | 2 (Выносливость) |
Владелец | Автомобильный клуб Запада Виль дю Ман |
Оператор | Автомобильный клуб Запада |
Открыто | 26 мая 1923 г |
Основные события | Текущий: ФИА ВЭК 24 часа Ле-Мана (1923–1935, 1937–1939, 1949 – настоящее время) Бывший: Ле-Ман Классик (с перерывами 2002–2018, 2021–2023, 2025) Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1953–1955, 1957–1974, 1980–1989, 1991–1992) |
Веб-сайт | http://www.lemans.org/en/ |
Трасса де ла Сарт (2018 – настоящее время) | |
Поверхность | асфальт |
Длина | 13,626 км (8,467 миль) |
Повороты | 38 |
Рекорд гоночного круга | 3:17.297 ( ![]() |
Трасса «24 часов Ле-Мана» , [ 1 ] также известный как Circuit de la Sarthe [ 2 ] (после Гран-при Франции 1906 года треугольной трассы ), расположенная в Ле-Мане , Сарт , Франция , является полупостоянной для автоспорта гоночной трассой , главным образом известной как место проведения 24 часа Ле-Мана» автогонок « . Включает в себя частные участки трассы, предназначенные для гонок, а также дороги общего пользования, которые остаются доступными большую часть года. Ее нынешняя конфигурация составляет 13,626 км (8,467 миль), что делает ее одной из самых длинных трасс в мире. Вместимость гоночного стадиона, на котором короткая трасса Bugatti Circuit расположена , составляет 100 000 человек. Musée des 24 Heures du Mans — это музей автоспорта, расположенный у главного входа в здание.
До 85% времени круга приходится на полный газ, что создает огромную нагрузку на двигатель и компоненты трансмиссии. [ нужна ссылка ] Кроме того, время достижения максимальной скорости также означает огромный износ тормозов и подвески, поскольку автомобили должны замедляться со скорости более 322 км/ч (200 миль в час) до примерно 100 км/ч (62 мили в час) на крутом повороте в деревне Мулсанн. . [ нужна ссылка ]
Отслеживать изменения
[ редактировать ]Трасса для шоссейных гонок , которая представляла собой треугольник от Ле-Мана на юг до Мюльсанна , на северо-запад до Арнажа и обратно на север до Ле-Мана, за прошедшие годы претерпела множество модификаций: трасса № 15. с 2018 года используется Даже несмотря на После модификаций, внесенных на протяжении многих лет, трасса Сарт по-прежнему известна как очень быстрая: прототипы автомобилей достигают средней скорости круга более 240 км/ч (150 миль в час).
В 1920-х годах автомобили выезжали из нынешних ям на улице Рю де Ленье прямо в город и после крутого правого поворота возле моста через реку Юисне -Понлье (шпилька, окончательно удаленная с трассы в 1929 году), прежде чем выехать из города. снова на довольно прямом участке, который теперь назван авеню Жоржа Дюрана в честь основателя забега. Затем объездная дорога внутри города длиной 17,261 км (10,725 миль) и без покрытия сократила трассу в 1929 году, но город был полностью обойден только в 1932 году, когда был добавлен участок от карьеров через мост Данлоп и Эссес до Тертр-Руж. . Эта классическая конфигурация имела длину 13,492 км (8,384 мили) и осталась почти неизменной даже после трагедии 1955 года . Его пугающе узкая прямая яма была еще больше сужена, чтобы освободить место для ям, и стала частью самой дороги, без расширения дороги вокруг ям и без разделения. Яма тогда была шириной около 3,7 м (12 футов) и еще больше расширилась в 1956 году после трагедии, но гоночная трасса и ямы не были разделены еще 15 лет.

В 1960-х годах скорость автомобилей резко возросла, что расширило границы «классической трассы» и вызвало критику трассы как небезопасной после нескольких испытаний, связанных со смертельным исходом. В 1965 году была добавлена меньшая, но постоянная трасса Бугатти , которая разделяет пит-лейн и первый поворот (включая знаменитый мост Данлоп) с полной трассой «Ле-Ман». В гонке 1968 года перед боксами была добавлена шикана Ford, чтобы замедлить движение машин. трасса была оснащена системой Armco Для гонки 1969 года . Излом «Maison Blanche» был особенно мучительным: за эти годы он унес множество автомобилей (в том числе три варианта Ferrari 512) и несколько жизней, в том числе легендарного Джона Вулфа в 1969 году за рулем 917 Porsche. Трасса модифицировалась еще десять раз — 1971 год, когда прототипы развивали среднюю скорость более 240 км/ч (150 миль в час), был последним годом использования классической трассы. В том же году компанию Armco поставили прямо на яму, чтобы отделить трассу от ям. В 1972 году гоночная трасса была значительно модернизирована, стоимость которой составила 300 миллионов долларов. франков , с изменением зоны ямы, первой и последней прямых, добавлением быстрых поворотов Porsche в обход «Maison Blanche», зона сигнализации была перенесена к выходу из медленного поворота Mulsanne, а покрытие трассы было изменено.
В 1979 году в связи со строительством новой дороги общего пользования профиль Тертр Руж пришлось изменить. Эта модернизация привела к более быстрому повороту с двойной вершиной и привела к удалению второго моста Данлопа. В 1986 году строительство новой кольцевой развязки на углу Мулсанн потребовало добавления нового участка пути, чтобы избежать кольцевой развязки. Это привело к изгибу правой руки перед поворотом Мульсанна. В 1987 году к очень быстрому повороту Данлопа была добавлена шикана, по которой автомобили проезжали под мостом Данлоп на скорости 180 миль в час (290 км/ч). Теперь их скорость будет снижена до 110 миль в час (180 км/ч).

Ле-Ман был наиболее известен своей прямой длиной 6 км (3,7 мили), называемой Ligne Droite des Hunaudières , частью департаментского маршрута (для Сарт департамента ) D338 (ранее Route Nationale N138 ). Поскольку Унаудьер ведет к деревне Мюльсан, по-английски ее часто называют Mulsanne Straight , хотя настоящий Route du Mulsanne - это путь, ведущий от Арнажа или к нему.
После выхода из поворота Тертр-Руж машины почти половину круга провели на полном газу, прежде чем затормозить на повороте Мульсанн. Porsche 917 Длиннохвостый , использовавшийся с 1969 по 1971 год, развивал скорость 362 км/ч (225 миль в час). [ 3 ] После того, как размер двигателя был ограничен, максимальная скорость снизилась до тех пор, пока не были разрешены мощные двигатели с турбонаддувом, как в Porsche 935 1978 года , который развивал скорость 367 км/ч (228 миль в час). [ 4 ] на прямой группы C В конце 1980-х годов скорость прототипов достигала более 400 км/ч (250 миль в час). В начале «24 часа Ле-Мана» 1988 года гонки Роджер Дорчи , ехавший за команду Welter Racing на автомобиле «Проект 400», который пожертвовал надежностью ради скорости, был зафиксирован радаром со скоростью 407 км/ч (253 мили в час). Жан-Луи Лафосс и Джо Гартнер в конечном итоге пострадали от аварий со смертельным исходом на высокой скорости в 1981 и 1986 годах соответственно, что вызвало опасения по поводу роста скорости на прямой длиной 3,7 мили (6,0 км).
Поскольку сочетание высокой скорости и высокой прижимной силы привело к поломке шин и двигателя, две шиканы, были добавлены к Mulsanne Straight перед гонкой 1990 года расположенные примерно на равном расстоянии , чтобы ограничить максимально достижимую скорость. [ 5 ] Шиканы были также добавлены потому, что FIA постановила, что больше не будет санкционировать трассу, длина прямой которой превышает 2 км (1,2 мили). [ 6 ] что примерно соответствует длине прямой Döttinger Höhe Нюрбургринга на Северной петле . Однако средняя скорость самого быстрого квалификационного круга упала с 249,826 до 243,329 км/ч (с 155,235 до 151,198 миль в час) только в 1992 году. В 1994 году шикана Данлопа была ужесточена.
В 2002 году трасса до Esses была изменена после ремонта трассы Bugatti. Трасса Ле-Мана была изменена между мостом Данлоп и Эссесом, и прямая теперь превратилась в набор быстрых крутых поворотов. Такая компоновка позволила улучшить переход от трассы Ле-Мана к трассе Бугатти. Это изменение планировки также потребовало бы перемещения печально известного карнавала трассы рядом с поворотами Porsche, и в 2006 году ACO реконструировала территорию между Dunlop Curve и Tertre Rouge, переместив Dunlop Chicane еще ближе, чтобы создать больше места для схода. а также превратил территорию после шиканы Данлоп в еще большую серию быстрых и широких поворотов, известных как Эссес на пути к Тертр-Руж. В рамках разработки для трассы Bugatti Circuit был создан новый расширенный выезд с пит-лейн. Этот второй выезд из ямы снова выходит на трассу сразу за шиканой Данлоп и перед мостом Данлоп.
После фатальной аварии датского гонщика Аллана Симонсена на гонке 2013 года на выезде с Тертр-Руж на D338, Тертр-Руж снова был перепрофилирован. Радиус был увеличен примерно на 200 м (220 ярдов) по соображениям безопасности, на выходе установлены новые барьеры из шин. [ 7 ] Текущая версия трека используется с 2018 года.
-
Карта трассы на сайте
-
Территория перед мостом Данлоп, измененная к 2006 году.
-
Форд Чиканы
-
Большая часть пути по-прежнему представляет собой Sarthe Route Départementale D338.
-
Расположение трассы между Ле-Маном и Мюльсаном, Франция
Эволюция компоновки трассы Circuit de la Sarthe
[ редактировать ]-
Схема Сарты (1906 г.)
-
Схема Сарты (1911–1913)
-
Сравнение планировки трассы Сарт между 1906 и 1921 годами.
-
Схема Сарта (1921–1928)
-
Схема Сарта (1929–1931)
-
Схема Сарты (1932–1967)
-
Трасса Сарт (1968–1971)
-
Трасса Сарт (1972–1978)
-
Трасса Сарт (1979–1985)
-
Схема Сарты (1986)
-
Трасса Сарт (1987–1989)
-
Трасса Сарт (1990–2001)
-
Трасса де ла Сарт (2002 – настоящее время)
-
Эволюция компоновки трассы Circuit de la Sarthe
Рекорды круга
[ редактировать ]Годы | Рекордный год | Рекорд дистанции | Средняя скорость гонки | Рекорд круга (в гонке) | Водитель – машина | Рекорд круга (квалификация) | Водитель – машина | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Трасса № 1 - 17 262 км (10 726 миль) | ||||||||||
1923–1928 | 1928 | 2669,27 км (1658,61 миль) Бентли 4½ литра |
111,219 км/ч (69,108 миль в час) | 8:07 (127,604 км/ч (79,289 миль в час)) в 1928 году |
Х.Биркин Бентли 4½ литра |
|||||
Трасса № 2 - 16 340 км (10 153 миль) | ||||||||||
1929–1931 | 1931 | 3 017 654 км (1 875 083 миль) Альфа Ромео 8С |
125,735 км/ч (78,128 миль в час) | 6:48 (144,362 км/ч (89,702 миль в час)) в 1930 году |
Х.Биркин Бентли Блоуэр |
|||||
Трасса № 3 - 13 492 км (8 384 миль) | ||||||||||
1932–1955 | 1955 | 4135,38 км (2569,61 миль) Ягуар Д |
172,308 км/ч (107,067 миль в час) | 4:06,6 (196,963 км/ч (122,387 миль в час)) в 1955 году |
М.Хоторн Ягуар Д |
|||||
Трасса № 4 - 13 461 км (8 364 миль) | ||||||||||
1956–1967 | 1967 | 5232,9 км (3251,6 миль) Форд Мк IV |
218,038 км/ч (135,483 миль в час) | 3:23,6 (238,014 км/ч (147,895 миль в час)) в 1967 году |
М.Андретти и Д.Халм Форд Мк IV |
3:24,04 (236,082 км/ч (146,695 миль в час)) в 1967 году |
Б.Макларен Форд Мк IV | |||
Трасса № 5 - 13 469 км (8 369 миль) | ||||||||||
1968–1971 | 1971 | 5335,31 км (3315,21 миль) Порше 917 |
222,304 км/ч (138,133 миль в час) | 3:18,4 (244,397 км/ч (151,861 миль в час)) в 1971 году |
Дж.Оливер Порше 917 |
3:13,9 (250,069 км/ч (155,386 миль в час)) в 1971 году |
П. Родригес Порше 917 | |||
Трасса № 6 - 13 640 км (8 476 миль) | ||||||||||
1972–1978 | 1978 | 5044,53 км (3134,53 миль) Альпийский-Рено А442 Б |
210,189 км/ч (130,605 миль в час) | 3:34,2 (229,244 км/ч (142,446 миль в час)) в 1978 году |
Ж.П.Жабуй Альпийский-Рено А443 |
3:27,6 (236,531 км/ч (146,974 миль в час)) в 1978 году |
Дж.Икс Порше 936 | |||
Трасса № 7 - 13 626 км (8 467 миль) | ||||||||||
1979–1985 | 1985 | 5088,51 км (3161,854 миль) Порше 956 |
212,021 км/ч (131,744 миль в час) | 3:25,1 (239,169 км/ч (148,613 миль в час)) в 1985 году |
Дж.Масс Порше 962 |
3:14,8 (251,815 км/ч (156,471 миль в час)) в 1985 году |
Х.Стак Порше 962 | |||
Трасса № 8 - 13 528 км (8 406 миль) | ||||||||||
1986 | 1986 | 4972,73 км (3089,91 миль) Порше 962 С |
207,197 км/ч (128,746 миль в час) | 3:23,3 (239,551 км/ч (148,850 миль в час)) в 1986 году |
К.Людвиг Порше 956 |
3:15,99 (243,486 км/ч (151,295 миль в час)) в 1986 году |
Дж.Масс Порше 962 С | |||
Трасса № 9 - 13 535 км (8 410 миль) | ||||||||||
1987–1989 | 1988 | 5332,79 км (3313,64 миль) Ягуар XJR9 |
221,665 км/ч (137,736 миль в час) | 3: 21,27 (242,093 км/ч (150,430 миль в час)) в 1989 году |
А.Ферте Ягуар XJR9 |
3:15,04 (249,826 км/ч (155,235 миль в час)) в 1989 году |
Дж. Л. Шлессер Заубер Мерседес С9 | |||
Трасса № 10 - 13 600 км (8 451 миль) | ||||||||||
1990–1996 | 1993 | 5100 км (3200 миль) Пежо 905 |
213,358 км/ч (132,575 миль в час) | 3:27,47 (235,986 км/ч (146,635 миль в час)) в 1993 году |
Э. Ирвин Toyota TS010 |
3: 21,209 (243,329 км/ч (151,198 миль в час)) в 1992 году |
Ф.Аллиот Пежо 905 | |||
Трасса № 11 - 13 605 км (8 454 миль) | ||||||||||
1997–2001 | 2000 | 5007,98 км (3111,81 миль) Ауди Р8 |
208,666 км/ч (129,659 миль в час) | 3:35,032 (227,771 км/ч (141,530 миль в час)) в 1999 году |
У.Катаяма Тойота ГТ-Один |
3:29,93 (233,306 км/ч (144,970 миль в час)) в 1999 году |
М. Брандл Тойота ГТ-Один | |||
Трасса № 12 - 13 650 км (8 482 миль) | ||||||||||
2002–2005 | 2004 | 5169,97 км (3212,47 миль) Ауди Р8 |
215,415 км/ч (133,853 миль в час) | 3: 33,483 (230,182 км/ч (143,028 миль в час)) в 2002 году |
Т. Кристенсен Ауди Р8 |
3:29,905 (234,106 км/ч (145,467 миль в час)) в 2002 году |
Р. Капелло Ауди Р8 | |||
Трасса № 13 - 13 650 км (8 482 миль) | ||||||||||
2006 | 2006 | 5187 км (3223 миль) Ауди Р10 ТДИ |
215,409 км/ч (133,849 миль в час) | 3:31,211 (232,658 км/ч (144,567 миль в час)) в 2006 году |
Т. Кристенсен Ауди Р10 ТДИ |
3:30,466 (233,482 км/ч (145,079 миль в час)) в 2006 году |
Р. Капелло Ауди Р10 ТДИ | |||
Трасса № 14 - 13 629 км (8 469 миль) | ||||||||||
2007–2017 | 2010 | 5410,71 км (3362,06 миль) Ауди Р15 ТДИ плюс |
225,228 км/ч (139,950 миль в час) | 3: 17,475 (248,459 км/ч (154,385 миль в час)) в 2015 году |
А.Лоттерер Ауди Р18 е-трон кватро |
3: 14,791 (251,882 км/ч (156,512 миль в час)) в 2017 году |
К. Кобаяши Тойота TS050 Гибрид | |||
Трасса № 15 - 13 626 км (8 467 миль) | ||||||||||
С 2018 года | 2018 | 5286,88 км (3285,11 миль) Тойота TS050 Гибрид |
220,015 км/ч (136,711 миль в час) | 3: 17,297 (248,6 км/ч (154,5 миль в час) в 2019 году |
М. Конвей Тойота TS050 Гибрид |
3: 15,267 (251,21 км/ч (156,09 миль в час) в 2020 году |
К. Кобаяши Тойота TS050 Гибрид |
Самые быстрые провалы на трассе Circuit de la Sarthe
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2024 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассе Сарт для разных классов следующие:
Рекорд скорости
[ редактировать ]В 1988 году команда WM Peugeot прекрасно осознавала свои невеликие шансы на полную победу в 24-часовой гонке на выносливость, но они знали, что их автомобиль, разработанный Welter Racing, обладал исключительной аэродинамикой по прямой. Таким образом, они назвали свою заявку 1988 года «Проект 400» (с целью стать первой машиной, достигшей скорости 400 км/ч (250 миль в час) на знаменитой прямой), хотя официальная заявка команды называлась WM Secateva.
Роже Дорши и Клод Халди будут пилотами машины № 51, а Паскаль Пессио и Жан-Даниэль Роле будут управлять другой машиной команды (№ 52). Последний продержался всего 22 круга, а машина 51 выехала в боксы около 17:00 дня из-за проблем с двигателем. Проведя 3,5 часа в боксах, команда вернула машину на трассу и решила действовать. План сработал: с Роджером Дорчи за рулем WM P87 развил скорость 407 км/ч (253 мили в час). Вскоре после этого (на 59-м круге) Peugeot сошел с дистанции из-за перегрева двигателя. К тому времени он пережил двух других участников группы C1. [ 61 ]
Поскольку Peugeot только что представила свою новую модель 405, команда согласилась рекламировать новый рекорд как «405». Это привело к тому, что многие люди ошибочно заявили, что рекорд составляет всего 405 км/ч (252 мили в час), но лучший пробег Дорчи по прямой Мулсанн был зафиксирован на скорости 407 км/ч (253 мили в час). [ 61 ]
Автодром Бугатти
[ редактировать ]![]() | |
Расположение | Ле-Ман , Земли Луары , Франция |
---|---|
Часовой пояс | Центральноевропейское время (UTC+1) Центральноевропейское стандартное время ( летнее время ) |
ФИА Сетка | 2 (Бугатти) |
Владелец | Автомобильный клуб Запада Виль дю Ман |
Оператор | Автомобильный клуб Запада |
Открыто | 1965 |
Основные события | Текущий: Гран-при по мотогонкам Гран-при Франции по мотоциклам. (1969–1970, 1976, 1979, 1983, 1985, 1987, 1989–1990, 1994–1995, 2000 – настоящее время) Гран-при мотоциклов Vitesse du Mans (1991) КОНЕЦ ЕКВ Мотоцикл «24 часа Ле-Мана» (1978 – настоящее время) ЭТРК 24 часа грузовиков Ле-Ман (2003 – настоящее время) Чемпионат мира с коляской (1969–1970, 1976, 1979, 1983, 1985, 1987, 1989–1991, 1995, 2007–2019, 2021–2022, 2024) Бывший: Мировой СБК (1988, 1990) ДТМ (2006, 2008) Мировая серия Renault (2005–2006, 2008–2009, 2015) Ф3000 (1986–1991) Формулы-1 Гран-при Франции (1967) |
Веб-сайт | http://www.lemans.org/en/ |
Bugatti Circuit (2002 – настоящее время) | |
Поверхность | асфальт |
Длина | 4,185 км (2,600 миль) |
Повороты | 14 |
Рекорд гоночного круга | 1:22.981 ( ![]() |
Трасса Бугатти (1989–2001) | |
Длина | 4,430 км (2,753 мили) |
Повороты | 11 |
Рекорд гоночного круга | 1:33.210 ( ![]() |
Трасса Бугатти (1986–1988) | |
Длина | 4,240 км (2,635 миль) |
Повороты | 11 |
Рекорд гоночного круга | 1:29.200 ( ![]() |
Трасса Бугатти (1965–1985) | |
Длина | 4,422 км (2,748 миль) |
Повороты | 8 |
Рекорд гоночного круга | 1:36.620 ( ![]() |
Bugatti Circuit — это постоянная гоночная трасса длиной 4,185 км (2,600 миль), расположенная на трассе Circuit des 24 Heures, построенная в 1965 году и названная в честь Этторе Бугатти . Схема использует часть более крупной схемы и отдельную, специально построенную секцию. Участки трассы Bugatti Circuit, которые входят в состав Circuit des 24 Heures, включают Ford Chicane в конце круга, пит-комплекс и прямую, на которой Dunlop Tyres расположен мост . В этом месте на перекрывающемся участке путей имеется движение слева направо, которое было добавлено в целях безопасности мотоциклов в 2002 году. Транспортные средства, поворачивающие налево, продолжают движение по трассе 24 часов в направлении Тертр-Руж и Мюльсанн, транспортные средства поворачивают направо. в Ла-Шапель продолжит трассу Bugatti. На приусадебном участке расположены Garage Vert, задняя прямая, S du Garage Bleu и Raccordement, который соединяется с шиканой Ford.
Трасса была базой для Pescarolo Sport , основанной известным французским гонщиком Анри Пескароло . В настоящее время на трассе проходят мотогонки «24 часа Ле-Мана» и этап чемпионата MotoGP . На трассе также проводятся гонки французских автоклубов, а в прошлом она принимала этапы международного чемпионата Формулы-3000 и DTM (серии немецких туристических автомобилей).
Помимо автогонок, здесь проводятся 24 роликовые гонки , 24-часовые гонки на роликовых коньках или квадроциклах.
Трасса Бугатти использовалась для Гран-при Франции 1967 года , хотя это оказался единственный раз, когда чемпионат мира Формулы-1 использовал эту трассу, и в настоящее время она является местом проведения Гран-при Франции по мотоциклам . Он также является финальным этапом чемпионата Европы по гонкам на грузовых автомобилях FIA и был частью сезонов Мировой серии Renault и чемпионата мира по супербайку 1988 года .
Самые быстрые круги гонки Bugatti Circuit
[ редактировать ]По состоянию на май 2024 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассе Bugatti Circuit следующие:
Эволюция компоновки Bugatti Circuit
[ редактировать ]-
Трасса Бугатти (1965–1985)
-
Трасса Бугатти (1989–1996)
-
Трасса Бугатти (2008 – настоящее время)
-
Эволюция компоновки схемы Bugatti с 1965 по 2008 год.
События
[ редактировать ]- Текущий
- Март: Fun Cup France
- Апрель: чемпионат мира по гонкам на выносливость FIM « 24 Heures Motos» , чемпионат мира с коляской , чемпионат Франции по супербайку
- Май: Гран-при мотогонок, Гран-при Франции по мотоциклам , Чемпионат мира по мотоЕ French eRace.
- Июнь: Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA « 24 часа Ле-Мана» , Lamborghini Super Trofeo Europe , Кубок Ле-Мана , Fun Cup France , Европейская серия Ligier.
- Сентябрь: Чемпионат Европы по гонкам на грузовиках 24 Heures Camions , Чемпионат Великобритании по гонкам на грузовиках
- Будущее
- Классический Ле-Ман (2002, 2004, 2006, 2008, 2010, 2012, 2014, 2016, 2018, 2021–2023, 2025)
- Бывший
- Немецкие мастера туристических автомобилей (2006, 2008)
- Серия ЕвроБОСС (2002–2004 гг.)
- Еврокубок Формулы Renault 2.0 (1995, 1998, 2005–2006, 2008–2009, 2015)
- Еврокубок Меган Трофи (2005–2006, 2008–2009)
- Ferrari Challenge Europe (2011, 2013, 2016, 2019, 2023)
- Ferrari Challenge Северная Америка (2023)
- Чемпионат мира FIM CEV Moto3 среди юниоров (2014–2019)
- Чемпионат FFSA GT (1998–1999, 2001–2006, 2012–2015)
- Евросерия Формулы 3 (2003, 2006, 2008)
- Формула-1
- Гран-при Франции (1967)
- Кубок Западной Европы Формулы Renault 2.0 (1971–1972, 1975–2006, 2008–2009)
- Формула Renault серии 3.5 (2005–2006, 2008–2009, 2015)
- Чемпионат Франции F4 (2012–2016)
- Чемпионат Франции в Формуле-3 (1966–1967, 1980–1981, 1986–2002)
- Чемпионат Франции по супертурингу (1976, 1978–1981, 1986, 1989–1994, 1998–2005)
- ГП-эксплорер (2022–2023 гг.)
- Гран-при по мотогонкам
- Международная Формула 3000 (1986–1991)
- Международная серия спортивных гонок (1998)
- Евросерия NASCAR Whelen (2009–2014)
- Кубок Porsche Carrera Бенилюкса (2017)
- Кубок Porsche Carrera во Франции (1987, 1989–2000, 2002–2005, 2010–2011, 2013–2017, 2020, 2023)
- Кубок Porsche Carrera в Германии (2000, 2006, 2020)
- Кубок Porsche Carrera Великобритании (2014, 2017)
- Кубок Porsche Carrera Скандинавия (2023)
- Рено Спорт Трофи (2015)
- Чемпионат мира по супербайку (1988, 1990)
Погода и климат
[ редактировать ]Météo France управляет метеостанцией в Ле-Мане с океаническим климатом ( Köppen Cfb ). Поскольку и 24-часовые гонки, и этап французского MotoGP проводятся до пика лета, громкие гонки часто проходят в прохладных условиях как с точки зрения окружающей среды, так и с точки зрения условий на трассе, причем потенциальным фактором являются осадки. Хотя ночи прохладные, иногда до однозначных цифр, за время 24-часовой автогонки заморозков ни разу не было зафиксировано в июне. Метеостанция расположена в местном аэропорту всего в нескольких сотнях метров от главной трибуны и пит-лейна трассы.
Климатические данные для Ле-Мана (средние значения за 1991–2020 годы) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 17.2 (63.0) |
21.8 (71.2) |
25.6 (78.1) |
30.3 (86.5) |
32.4 (90.3) |
39.7 (103.5) |
41.1 (106.0) |
40.5 (104.9) |
35.0 (95.0) |
30.0 (86.0) |
22.2 (72.0) |
18.3 (64.9) |
41.1 (106.0) |
Среднее максимальное °C (°F) | 14.4 (57.9) |
16.2 (61.2) |
20.4 (68.7) |
24.8 (76.6) |
28.2 (82.8) |
32.4 (90.3) |
33.9 (93.0) |
34.0 (93.2) |
29.2 (84.6) |
23.5 (74.3) |
17.6 (63.7) |
14.3 (57.7) |
35.4 (95.7) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 8.4 (47.1) |
9.7 (49.5) |
13.3 (55.9) |
16.6 (61.9) |
20.1 (68.2) |
23.6 (74.5) |
26.0 (78.8) |
26.0 (78.8) |
22.2 (72.0) |
17.2 (63.0) |
11.9 (53.4) |
8.8 (47.8) |
17.0 (62.6) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 5.5 (41.9) |
5.9 (42.6) |
8.7 (47.7) |
11.3 (52.3) |
14.9 (58.8) |
18.2 (64.8) |
20.3 (68.5) |
20.1 (68.2) |
16.7 (62.1) |
13.0 (55.4) |
8.6 (47.5) |
5.9 (42.6) |
12.4 (54.4) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 2.7 (36.9) |
2.2 (36.0) |
4.0 (39.2) |
6.0 (42.8) |
9.7 (49.5) |
12.9 (55.2) |
14.6 (58.3) |
14.3 (57.7) |
11.2 (52.2) |
8.8 (47.8) |
5.2 (41.4) |
2.9 (37.2) |
7.9 (46.2) |
Среднее минимальное °C (°F) | −6.1 (21.0) |
−5.1 (22.8) |
−3.0 (26.6) |
−0.6 (30.9) |
2.7 (36.9) |
6.8 (44.2) |
8.8 (47.8) |
7.7 (45.9) |
4.5 (40.1) |
0.8 (33.4) |
−2.8 (27.0) |
−5.2 (22.6) |
−8.0 (17.6) |
Рекордно низкий °C (°F) | −18.2 (−0.8) |
−17.0 (1.4) |
−11.3 (11.7) |
−4.9 (23.2) |
−3.7 (25.3) |
1.6 (34.9) |
3.9 (39.0) |
3.2 (37.8) |
−0.5 (31.1) |
−5.4 (22.3) |
−12.0 (10.4) |
−21.0 (−5.8) |
−21.0 (−5.8) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 65.9 (2.59) |
49.1 (1.93) |
52.2 (2.06) |
51.1 (2.01) |
63.2 (2.49) |
55.1 (2.17) |
49.4 (1.94) |
49.0 (1.93) |
50.8 (2.00) |
65.5 (2.58) |
67.1 (2.64) |
75.0 (2.95) |
693.4 (27.29) |
Среднее количество осадков в днях | 11.0 | 9.6 | 9.4 | 9.0 | 9.5 | 7.9 | 7.3 | 7.1 | 7.7 | 10.6 | 11.3 | 11.6 | 112 |
Средняя относительная влажность (%) | 87 | 83 | 78 | 74 | 75 | 73 | 72 | 74 | 79 | 86 | 88 | 88 | 79.8 |
Среднемесячное количество солнечных часов | 65 | 94 | 139 | 180 | 207 | 221 | 233 | 226 | 185 | 118 | 75 | 67 | 1,810 |
Источник 1: Метео Франции. [ 95 ] | |||||||||||||
Источник 2: Инфоклимат (влажность 1961–1990 гг.). [ 96 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Оба гонщика независимо показали одинаковое время круга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальные правила на 2016 г. Архивировано 17 июня 2016 г. на Wayback Machine. 3.1.2 24 ЧАСА ЛЕ-МАНА ... Гонка состоится в субботу 18 июня и в воскресенье 19 июня 2016 г. на трассе «24 часа Ле-Мана». Длина трассы: 13,629 км.
- ^ «Домашняя страница ACO 24 часа» . АКО. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 г. Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ Фуллер 2010 .
- ^ Леффингвелл, Рэнди (2005). Porsche 911: совершенство дизайна . Мотоциклы. п. 155.
- ^ Сотрудники Speedhunters, 2008 г.
- ^ Сотрудники RC 2015 .
- ^ «24 часа Ле-Мана — ACO — Автомобильный клуб Запада» . 24h-lemans.com . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ «FIA WEC — 87o-издание «24 часа Ле-Мана» — гонка — окончательная классификация по классам» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 12 июля 2019 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «FIA WEC — 86o-издание «24 часа Ле-Мана» — гонка — окончательная классификация по классам» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 2 октября 2018 г. Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «FIA WEC - 91o издание 24 часов Ле-Мана - финальная классификация после гонки по самому быстрому кругу гонщика» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 12 июня 2023 г. . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Легенды гонок на выносливость 2021 — издание 89o des 24 Heures du Mans — гонка 2 (45 минут) — окончательная классификация» (PDF) . 21 августа 2021 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Группа C Racing — Классический Ле-Ман 2023 — Гонка (40 минут) — Итоговая классификация» (PDF) . 1 июля 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2023 г. . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Дорога в Ле-Ман — 89o Edition des 24 Heures du Mans — Окончательная классификация гонки 1 по категориям» (PDF) . 19 августа 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «FIA WEC - 89o издание «24 часов Ле-Мана» - финальная классификация гонки по категориям» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 22 августа 2021 г. . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Дорога в Ле-Ман — 89o Edition des 24 Heures du Mans — Окончательная классификация гонки 2 по категориям» (PDF) . 21 августа 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Легенды гонок на выносливость 2021 — 89o Edition des 24 Heures du Mans — Гонка 1 (45 минут) — Окончательная классификация по классам» (PDF) . 20 августа 2021 г. Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Lamborghini Super Trofeo Europe — 92-й выпуск «24 часов Ле-Мана» — гонка 1 (45 минут) — окончательная классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 13 июня 2024 г. . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Ferrari Challenge — 91o Edition des 24 Heures du Mans — Гонка (35 минут) — Итоговая классификация» (PDF) . 10 июня 2023 г. Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Кубок Porsche Carrera 2023 — 91-я серия «24 часов Ле-Мана» — гонка (45 минут) — окончательная классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 10 июня 2023 г. . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Европейская серия Ligier 2022 — 90o Edition des 24 Heures du Mans — Предварительная классификация гонки 1 по категориям» (PDF) . 10 июня 2022 г. Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «FIA WEC — 83o издание «24 часов Ле-Мана» — гонка — окончательная классификация по классам» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 14 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «FIA WEC — 85o-издание «24 часа Ле-Мана» — гонка — окончательная классификация по классам» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 5 ноября 2017 г. Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «FIA WEC — 80-е издание «24 часов Ле-Мана» — гонка — окончательная классификация по классам» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 17 июня 2012 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «24 часа Мана, 16–17 июня 2007 г.» (PDF) . 17 июня 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Пальмарес Томаса Энге на 24 часах Ле-Мана» . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Водитель 24 часов Мана: Томас Энге» . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Дорога в Ле-Ман — 85o Edition des 24 Heures du Mans — Гонка 2 — Окончательная классификация по классам» (PDF) . 17 июня 2017 г. Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Классика Ле-Мана 2016 — гонка группы C (45 минут) — окончательная классификация» (PDF) . 9 июля 2016 года . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Дорога в Ле-Ман — 85o Edition des 24 Heures du Mans — Гонка 1 — Окончательная классификация по классам» (PDF) . 15 июня 2017 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Выпуск 82o 24 часов Ле-Мана - Кубок Porsche Ле-Мана - Гонка 2 (45 минут) - Предварительная классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 14 июня 2014 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Выпуск 81o 24 часов Ле-Мана — Ferrari Challenge Trofeo Pirelli — Гонка (45 минут) — Итоговая классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 22 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 2006» . 18 июня 2006 г. Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «74-я гонка «24 часа Ле-Мана» — 22, 23 и 24 часа» . 18 июня 2006 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «24 Heures LE MANS — Время гонок в 10.50» . 18 июня 2006 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «24 часа Ле-Мана 2002» . 16 июня 2002 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «24 часа Ле-Мана 2005» . 19 июня 2005 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 2003» . 15 июня 2003 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 2004» . 13 июня 2004 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1999» . 13 июня 1999 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «24 часа Ле-Мана 2000» . 18 июня 2000 г. Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1998» . 7 июня 1998 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1997» . 15 июня 1997 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1993» . 20 июня 1993 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1996» . 16 июня 1996 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «24 часа Ле-Мана 1990» . 17 июня 1990 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «24 часа Ле-Мана 1996» . 16 июня 1996 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1995» . 18 июня 1995 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «24 часа Ле-Мана 1989» . 11 июня 1989 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1986» . 1 июня 1986 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «24 часа Ле-Мана 1985» . 16 июня 1985 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1981» . 14 июня 1981 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1984» . 17 июня 1984 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1978» . 11 июня 1978 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1973» . 10 июня 1973 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1971» . 13 июня 1971 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1968» . 29 сентября 1968 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1967» . 11 июня 1967 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1955» . 12 июня 1955 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1930» . 22 июня 1930 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1928» . 17 июня 1928 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В 1988 году команда ренегатов Ле-Мана побила рекорд на трассе Mulsanne Straight» . roadandtrack.com . 10 июля 2016 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ «Формула Renault 3.5 в Ле-Мане 2015 — Гонка 2 (40 минут +1 круг) — Итоговая классификация» (PDF) . 27 сентября 2015 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Чемпионат NDS EuroBOSS 2002. Раунд 8: Ле-Ман, 27 октября» . 27 октября 2002 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Ле-Ман 1000 километров 2003» . 9 ноября 2003 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «DTM 2006 »Результаты 9-го тура Ле-Мана» . 15 октября 2006 г. Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Статистика гонки 1 Евросерии Ле-Ман Формулы 3 2008 года» . 5 октября 2008 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Раунд № 4 серии Ultimate Cup — Трасса Ле-Мана — 11–12 сентября 2021 г. — Challenge Proto 3H Endurance — Итоговая классификация» . 12 сентября 2021 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «4 часа Ле-Мана 2016» . 24 апреля 2016 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Результат Challenge Endurance PFV V de V 2016» . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Ле-Ман Renault Sport Trophy 2015 — Элитная гонка (25 минут +1 круг) — Итоговая классификация» (PDF) . 27 сентября 2015 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Ле-Ман 2015 — Еврокубок Формулы Renault 2.0 — Гонка 2 (25 минут +1 круг) — Итоговая классификация» (PDF) . 8 октября 2015 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Раунд № 4 серии Ultimate Cup — Трасса Ле-Мана — 11–12 сентября 2021 г. — Спринтерская гонка Kennol GT-Touring 4 — Финальная классификация» . 12 сентября 2021 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Гонка 24 Heures Motos, 13–16 апреля 2023 г. – окончательный рейтинг» . 16 апреля 2023 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Кубок Porsche 2016 во Франции Bugatti (Гонка 2)» . 11 сентября 2016 года . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Этап 5, 2009: Ле-Ман — Eurocup Megane Trophy — гонка 2 (40 минут +1 круг) — окончательная классификация» (PDF) . 19 июля 2009 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «GP Explorer 8 октября 2022 г. — Гонка — Классификация по количеству кругов» . 8 октября 2022 г. . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Гран-при Эксплорер» . Мигале Автомобили . 14 октября 2022 г. Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Французская Формула 4 Bugatti 2014 (Гонка 2)» . 26 апреля 2014 года . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Чемпионат Франции по супертуризму 2004, этап 6: Ле-Ман Bugatti, 25-26 сентября, гонка 2» . 26 сентября 2004 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «24 Heures Camions 2014 >> NASCAR Whelen Euro Series Elite 1 Course 1» (PDF) . 11 октября 2014 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «24 часа грузовиков 2015 — Чемпионат Европы по грузовым автомобилям FIA — Гонка 1» (PDF) . 10 октября 2015 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Ле-Ман F3000 1990 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 23 сентября 1990 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Французская Формула-3 Ле-Мана 2001» . Журнал «Автомобильный спорт» . 29 сентября 2001 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Международная спортивная гоночная серия Ле-Ман 1998» . 20 сентября 1998 года . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Чемпионат Франции по Формуле Renault 2001, Ле-Ман, Bugatti — 30 сентября, этап 8» . 30 сентября 2001 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Чемпионат Франции по GT 2001, Ле-Ман, Bugatti, 25 марта, гонка 2» . 25 марта 2001 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «С 7 сентября 1990 г. по 09 сентября 1990 г., Всемирная гонка французского супербайка 2» . 9 сентября 1990 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «4 часа осеннего кубка Ле-Мана» . 24 сентября 1995 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Чемпионат Франции по супертурингу 2000, раунд 7: Ле-Ман Bugatti, 16/17 сентября, гонка 2 — 12 кругов» . 17 сентября 2000 г. Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Ле-Ман F3000 1986 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 28 сентября 1986 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Французская Формула-3 Ле-Мана 1986 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 28 сентября 1986 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Мировой супербайк – Ле-Ман 1988 – Результаты гонки 1» . 4 сентября 1988 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Французская Формула-3 Ле-Мана 1981 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 20 сентября 1981 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Чемпионат Франции 1978 года в Формуле Renault Bugatti» . 15 октября 1978 года . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Климатические данные со станции Ле-Ман» (PDF) (на французском языке). Погода Франция . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Normes et Records 1961–1990: Ле-Ман – Арнаж (72) – высота 51 м» (на французском языке). Инфоклимат . Проверено 9 января 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Фуллер, Майкл Дж. (2010), «Уголок Mulsanne: Максимальные скорости в Ле-Мане, 1961–1989» , «Уголок Mulsanne», технический анализ современных спортивных прототипов гоночных автомобилей.
- Персонал RC (2015), «Ле-Ман» , RacingCircuits.info , заархивировано из оригинала 08 декабря 2016 г. , получено 11 апреля 2015 г.
- Сотрудники Speedhunters (13 июня 2008 г.), «Храм скорости>> The Mulsanne Straight» , Speedhunters
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- История гоночной трассы RacingCircuits.info, заархивированная 8 декабря 2016 г. в Wayback Machine.
- Руководство Trackpedia по вождению в Ле-Мане
- Спутниковое изображение с Google Maps
- История и карты маршрутов 1921–2006 гг.
- Путеводитель Trackpedia по Ле-Ману Bugatti
- Отслеживать отзывы рецензентов о Ле-Мане
- Чемпионат мира по спортивным автомобилям
- Автоспортивные объекты во Франции
- Спортивные объекты в Сарте
- Трассы Формулы-1
- Мотоциклетные трассы Гран-при
- Здания и сооружения в Ле-Мане
- Гран-при Франции
- Трассы чемпионата мира по супербайку
- 1923 заведения во Франции
- Спорт в Ле-Мане
- Туристические достопримечательности в Сарте