Jump to content

Кубок Эндуро

(Перенаправлено из Кубка Пиртек Эндуро )
Кубок Пиртека Эндуро
Награжден за Наибольшее количество чемпионских очков в трех соревнованиях на выносливость Supercars .
Страна Австралия
Награда(ы) Трофей
Первая награда 2013
Последняя награда 2019
В настоящее время принадлежит Австралия Джейми Уинкап
Австралия Крейг Лаундс

Кубок Эндуро (официально известный как Кубок Пиртека Эндуро по причинам спонсорства) — награда, вручаемая набравшим наибольшее количество очков в трех соревнованиях на выносливость в суперкарах ; Сэндаун 500 , Батерст 1000 и Голд-Кост 600 .

Квалификация Sandown 500 включала двадцатиминутную сессию, за которой в субботу последовала пара «квалификационных гонок» на 60 км. [ 1 ] Сетка первой гонки была основана на квалификационной сессии; сетка второй гонки была основана на результатах первой. Результаты второй гонки определили сетку основной гонки воскресенья. Штурманам было поручено участвовать в первой квалификационной гонке, а главный гонщик - во второй. [ 2 ] В пятницу днем ​​на турнире Bathurst 1000 была проведена единственная сорокаминутная квалификационная сессия, за которой в субботу последовала серия пенальти в первой десятке. Gold Coast 600 провел две тридцатиминутные квалификационные сессии, по одной в субботу и воскресенье, за субботней сессией последовала серия пенальти в первой десятке. В воскресенье утром у команд Sandown 500 и Bathurst 1000 была двадцатиминутная разминка. [ 1 ]

В воскресенье на гонках Sandown 500 и Bathurst 1000 состоялись одиночные гонки на дистанции 500 и 1000 км соответственно. Gold Coast 600 состоял из двух гонок на 300 км: одна проводилась в субботу, а другая в воскресенье. [ 1 ] В каждой из этих гонок каждый гонщик каждой машины должен был проехать не менее трети общей дистанции гонки.

С 1981 по 1986 год, а также в 1990 и 1991 годах чемпионат Австралии по гонкам на выносливость проводился среди туристических автомобилей в течение нескольких гонок в год, однако, в отличие от сегодняшнего дня, не был частью чемпионата Австралии по кузовным гонкам того года . Что касается Кубка Эндуро, гонки Sandown 500 и Bathurst 1000 регулярно выступали в качестве этапов чемпионата, а в некоторые годы также проводились соревнования на Золотом Берегу, на гоночной трассе Surfers Paradise International Raceway . Аллан Моффат и Джим Ричардс были единственными двукратными чемпионами того времени.

Кубок Пиртек Эндуро был запущен в 2013 году как способ объединить три соревнования серии на выносливость с участием двух пилотов. [ 3 ] Эти гонки представляют собой две традиционные австралийские гонки на выносливость: Sandown 500 и Bathurst 1000, а также Gold Coast 600, которые в 2010 году перешли на формат с двумя гонщиками и двумя гонками на выносливость. С 2010 по 2012 год Gold Coast 600 требовал от команд используйте международного водителя для сопровождения постоянных клиентов местных сериалов. В 2013 году это требование было отменено, и теперь команды могли выбирать одного и того же гонщика для всех трех соревнований. [ 3 ] В дополнение к этому был введен Кубок Эндуро как чемпионат в чемпионате. Спонсором награды является компания Pirtek , которая ранее спонсировала успешную гонку Stone Brothers Racing в качестве титульного спонсора с 1998 по 2005 год. [ 4 ] Для создания приза, вручаемого победителям, была использована коллекция шланговых фитингов «Пиртек». [ 4 ]

Triple Eight Race Engineering , на фото 2014 года, выиграла пять Кубков Эндуро.

В 2013 году Крейг Лаундс и Уоррен Лафф выиграли Кубок Эндуро, несмотря на то, что выиграли только первую гонку Gold Coast 600. В 2014 году Джейми Уинкап и Пол Дамбрел выиграли Кубок Эндуро, снова за Triple Eight Race Engineering , выиграв обе гонки Sandown 500. и вторая гонка на Золотом Берегу в процессе. В 2015 году Лафф стал первым гонщиком, выигравшим Кубок Эндуро более одного раза, на этот раз выступая вместе с Гартом Тандером за команду Holden Racing Team . Тандер и Лафф не выиграли ни одну из четырех гонок сезона на выносливость, продемонстрировав стабильные результаты: два третьих и два четвертых места, вместо этого набрав достаточно очков, чтобы выиграть трофей. В 2016 году международная пара Шейна ван Гисбергена и Александра Према выиграла трофей, заняв три вторых места и одну победу, что стало самым доминирующим результатом в эпоху Кубка Эндуро. [ 5 ] В 2017 году Чез Мостерт и Стив Оуэн выиграли первый Кубок Эндуро для Ford, одержав одну победу на Gold Coast 600. [ 6 ]

Победителями 2018 года стали Крейг Лаундс, который присоединился к своему штурману Лаффу в 2013 году как двукратный победитель, и Стивен Ричардс за рулем Holden Commodore ZB для Triple Eight Race Engineering. Лаундс и Ричардс стали первыми победителями Кубка Эндуро, которые также выиграли Bathurst 1000 в том же году, в то время как во второй гонке Gold Coast 600 они находились под следствием за два отдельных нарушения, прежде чем гонка была прекращена из-за плохой погоды. . [ 7 ] Лаундес ушел из постоянных соревнований Supercars после 2018 года, но снова выиграл Кубок Эндуро в 2019 году в качестве штурмана Джейми Уинкапа. [ 8 ] В серии 2019 года также произошел первый сдвиг в календаре соревнований на выносливость с момента создания кубка: Sandown 500 переместился с первого на последнее из трех соревнований на выносливость. Квалификационные гонки в Сэндауне также стали гонками с очками, что способствовало результатам Кубка Эндуро. [ 9 ]

Sandown 500 должен был выйти из Кубка Эндуро в 2020 году и быть заменен на The Bend 500 в Bend Motorsport Park . [ 10 ] В календаре, измененном из-за пандемии COVID-19 , гонки Gold Coast 600 и The Bend 500 были отменены, а Bathurst 1000 2020 года стал единственным проведенным соревнованием на выносливость. [ 11 ] Кубок эндуро по этому единственному соревнованию не присуждался, а чемпионат суперкаров 2021 года снова должен был включать только одно соревнование на выносливость без Кубка эндуро. [ 12 ]

Система баллов

[ редактировать ]

На соревнованиях Кубка Эндуро очки начислялись следующим образом. В каждом из трех соревнований в общей сложности было начислено 300 очков, причем оба гонщика получили общее количество очков, присуждаемых за финишную позицию автомобиля. Поскольку Gold Coast 600 состоял из двух гонок, 300 очков были разделены между каждой гонкой, причем победители получали 150 очков. [ 13 ]

Событие Позиция, очки за гонку
1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13-е 14-е 15-е место 16-е 17-е 18-е 19-е 20-е 21 ул. 22-е 23-е место 24-е 25-е 26-е 27-е 28-е 29-е 30-е
Сандаун и Батерст 300 276 258 240 222 204 192 180 168 156 144 138 132 126 120 114 108 102 96 90 84 78 72 66 60 54 48 42 36 30
Золотой Берег 150 138 129 120 111 102 96 90 84 78 72 69 66 63 60 57 54 51 48 45 42 39 36 33 30 27 24 21 18 15

Победители

[ редактировать ]
Год Драйверы Команда Машина
2013 Австралия Крейг Лаундс
Австралия Уоррен Лафф
Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден Коммодор В.Ф.
2014 Австралия Джейми Уинкап
Австралия Пол Дамбрелл
Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден Коммодор В.Ф.
2015 Австралия Гарт Тандер
Австралия Уоррен Лафф
Холден Рэйсинг Тим Холден Коммодор В.Ф.
2016 Новая Зеландия Шейн ван Гисберген
Франция Александр Према
Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден Коммодор В.Ф.
2017 Австралия Чез Мостерт
Австралия Стив Оуэн
Род Нэш Рэйсинг Форд Фалкон ФГ Х
2018 Австралия Крейг Лаундс
Новая Зеландия Стивен Ричардс
Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден Коммодор ZB
2019 Австралия Джейми Уинкап
Австралия Крейг Лаундс
Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден Коммодор ZB

Несколько победителей

[ редактировать ]

Водителем

[ редактировать ]
Победы Водитель Годы
3 Австралия Крейг Лаундс 2013, 2018, 2019
2 Австралия Уоррен Лафф 2013, 2015
Австралия Джейми Уинкап 2014, 2019

По команде

[ редактировать ]
Победы Команда
5 Гоночная инженерия тройной восьмерки

По производителю

[ редактировать ]
Победы Производитель
6 Холден
  1. ^ Jump up to: а б с «Радикальные изменения в форматах гонок суперкаров V8» . Спидкафе . 7 декабря 2012 года . Проверено 29 марта 2013 г.
  2. ^ «10 быстрых фактов: Wilson Security Sandown 500» . Суперкары V8 . 9 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «V8 Supercars объявляет о проведении престижного Кубка на выносливость» . 20 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 31 августа 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ломас, Гордон (31 июля 2013 г.). «Pirtek спонсирует Кубок эндуро V8 Supercars» . Спидкафе . Проверено 31 августа 2015 г.
  5. ^ «Международные соревнования завоевали Кубок Пиртека по эндуро» . Суперкары . 23 октября 2016 г. Проверено 24 октября 2016 г.
  6. ^ «Мостерт/Оуэн выигрывают Кубок Пиртека по эндуро» . Спидкафе. 22 октября 2017 г. Проверено 22 октября 2017 г.
  7. ^ Варфоломей, Стефан (22 октября 2018 г.). « Удача ирландцев» в победе Лаундеса и Ричардса» . Суперкары.com . Проверено 29 октября 2018 г.
  8. ^ О'Брайен, Коннор (10 ноября 2019 г.). «Победа Уинкапа/Лаундеса, Маклафлин закрепляет титул» . Суперкары . Проверено 10 ноября 2019 г. .
  9. ^ Варфоломей, Стефан (4 ноября 2019 г.). «Объяснение изменений формата Sandown 500» . Суперкары . Проверено 10 ноября 2019 г. .
  10. ^ Ховард, Том (28 августа 2019 г.). «Supercars исключает QR, остров Филлипа из обновленного календаря на 2020 год» . www.speedcafe.com . Спидкафе . Проверено 28 августа 2019 г.
  11. ^ ван Леувен, Эндрю (30 августа 2020 г.). «Официально: сезон суперкаров 2020 года завершится в Батерсте» . Motorsport.com . Проверено 26 октября 2020 г.
  12. ^ Фогарти, Марк (25 ноября 2020 г.). «В 2021 году BATHURST 1000 БУДЕТ ТОЛЬКО ГОНКА С ДВУМЯ ПИОНЕРАМИ» . Авто действие . Проверено 26 декабря 2020 г.
  13. ^ «Руководство по эксплуатации суперкара V8 2014 года, дивизия D» (PDF) . Суперкары V8. 24 января 2014 г. Архивировано из оригинала (pdf) 6 марта 2014 г. . Проверено 31 августа 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 550dbc2b5cc24158c6f7bd7015e72d60__1701434520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/60/550dbc2b5cc24158c6f7bd7015e72d60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enduro Cup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)