Чемпионат Новой Зеландии по кузовным автомобилям
Категория | Туристические автомобильные гонки |
---|---|
Страна | Новая Зеландия |
Первый сезон | 1994 |
Конструкторы | 4 ( Холден , Форд , Ниссан , Тойота ) |
Чемпион среди водителей | Тим Эджелл |
Чемпион делает | Холден |
Чемпион команды | Тим Эджелл Расинг |
Официальный сайт | www |
![]() |
Чемпионат Новой Зеландии по кузовным гонкам (в настоящее время известный как Racer Products V8 по коммерческим причинам) — это новозеландская , состоящая автоспорта категория из гонок на туристических автомобилях . MotorSport New Zealand , национальный руководящий и санкционирующий орган Новой Зеландии в области автоспорта, в 1996 году присвоил статус титула категории «Чемпионат Новой Зеландии по кузовным автомобилям». С момента получения статуса национального чемпионата гонщики и команды по всей Новой Зеландии участвовали в гонках, которые были на время — высшая категория автоспорта Новой Зеландии. В 2020 году MotorSport New Zealand лишила титула титула, присвоив его новой серии TCR New Zealand Series .
История
[ редактировать ]Новозеландская категория V8 путешествует по различным гоночным трассам Новой Зеландии. , но во многом отличается от них Эта серия чем-то напоминает австралийские суперкары V8 , в первую очередь с точки зрения уровня технологий. Серия NZ V8 ориентирована на сдерживание и контроль затрат, чтобы гарантировать, что в серии не доминирует одна марка или команда. Технически он более прост, чем суперкары, но также имеет тенденцию быть немного более зрелищным, с гораздо более тесными гонками из-за ограниченных возможностей сцепления и торможения. В отличие от суперкаров, все гонки NZV8 являются спринтерскими, поэтому нет необходимости в сложной настройке экипажа. (В предыдущие годы проводилась гонка на выносливость на 500 км, но от нее отказались). Сами транспортные средства визуально почти неотличимы от суперкаров, а размер сетки обычно составляет от 10 до 28 автомобилей. Ряд австралийских гонщиков суперкаров теперь участвуют в гонках на NZV8, например, Дэвид Беснард , Люк Юлден и Кэмерон Маклин, поскольку эта серия получила признание. [ кем? ] как выдающийся класс сам по себе, а не как бедный родственник австралийских суперкаров с двигателем V8. Ранее участвовали команды суперкаров; Team Kiwi Racing в прошлом управляла командами из двух автомобилей в этой серии в качестве исследовательской группы. [ проверьте орфографию ]
Победителем сезона 2005/2006 стал Кейн Скотт за рулём Holden Commodore, который завоевал трофей после спорного сезона, в котором первоначально Ангус Фогг (Ford Falcon) получил трофей, но потерял его в зале суда. В сезоне 05/06 впервые доминировали «Форды», и команды Холдена раздавались громкие крики об отсутствии равенства. Было ясно, что Falcons имели значительное преимущество перед Holdens по мощности на низких и средних оборотах, настолько значительное, что MSNZ изменила правила и разрешила использование проставки карбюратора на Holdens для смещения их кривой крутящего момента. Это привело к повышению конкурентоспособности команд Холдена: гонщик Холдена Кейн Скотт боролся за лидерство в чемпионате. Тем не менее, Энди Бут был единственным гонщиком Холдена, постоянно входившим в первую десятку, и «Фэлконз» в целом продолжали доминировать. В конечном итоге серию убедительно выиграл Джонни Макинтайр на Ford.
В сезоне 07/08 произошел резкий сдвиг в сторону участия команд Форда: Форды превосходят Холденов по численности почти в два раза, а многие существующие команды из Холдена перешли на Форд, включая бывшего чемпиона Кейна Скотта. Это прямой результат кажущегося отсутствия паритета в течение последних двух сезонов: «Форды» стали значительно более конкурентоспособными. Однако после первого тура сезона 07/08 в Пукекохе любое несоответствие между двумя лагерями становится сомнительным; Джон Макинтайр (Форд) одержал убедительную победу в первом раунде, но его всю дорогу преследовал Энди Бут (Холден), который был явно равен по производительности и управляемости. Тем не менее, бывший чемпион Пол Мануэлл был единственным Холденом, закончившим раунд в топ-10.
В сезоне 07/08 также ожидается сокращение чемпионата до шести туров. Седьмой раунд по-прежнему проводится вместе с новозеландским этапом австралийских суперкаров V8, но из-за конфликта в правах на телевизионное вещание он больше не является частью серии соревнований Новой Зеландии и вместо этого рассматривается как отдельный трофейный раунд. В сезоне 07/08 также за рулем Ford Falcon в этой серии примет участие бывший гонщик суперкара V8 и двукратный чемпион мира по кузовным гонкам FIA Пол Радисич .
Сезон 08/09 был ожесточенной битвой между гонщиками Ford BA Falcon Кейном Скоттом и Джоном Макинтайром, причем Скотт выиграл титул с преимуществом всего в 9 очков. Третьим стал водитель-верситель Крейг Бэрд .
Сезон 09/10 снова оказался упорным. На этот раз Крейг Бэрд опередил Джона Макинтайра. У Макинтайра была кошмарная встреча в четвертом раунде с Тимару, который не смог финишировать ни в одной из трех гонок. Бэрд выиграл с преимуществом в 75 очков. Третьим был действующий чемпион Кейн Скотт.
Сезон 10/11 был наполнен спорами. Кейн Скотт был лишен своих очков в первых шести раундах за технические нарушения, как и пилот австралийских суперкаров V8 Джейсон Баргванна в Руапуне. Скотт и его команда были в ярости от решения, согласно которому титул был передан Джону Макинтайру, второе место занял Крейг Бэрд, а третье - Энди Бут.
Система подсчета очков
[ редактировать ]Текущая система начисления очков для каждой гонки | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | 21 ул. | 22-е | 23-е место | 24-е | 25-е | 26-е | 27-е | 28-е | 29-е | 30-е |
75 | 67 | 60 | 54 | 49 | 45 | 42 | 39 | 36 | 33 | 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Автомобиль
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2015 г. ) |
- Мощность: Двигатель представляет собой управляемый 5,0-литровый двигатель V8 (R302ci для Ford Falcon и 304ci для Holden Commodore ). Большинство частей двигателя контролируются, и в отличие от австралийских туристических автомобилей ( чемпионата суперкаров ), где используется впрыск топлива, в этой серии используется управляемый карбюратор. Другими органами управления двигателем являются коллекторы, выхлопные трубы, распредвалы, коромысла, воздушный фильтр/коробка холодного воздуха и зажигание. Обороты двигателей ограничены до 6400 об/мин. Максимальная скорость составляет 240 км/ч.
- Коробка передач: передача NZ V8 также контролируется. Все команды используют управляемую 4-ступенчатую коробку передач производства Richmond. Комплект шестерен, сцепление, маховик и коробка передач также контролируются и производятся в Ричмонде.
- Шины: контролируемая шина Dunlop D14 без протектора « слик » и шина R92 W08 с протектором для влажной погоды . Пятно контакта очень маленькое, поэтому сцепление с дорогой очень слабое. За раунд командам раздаются только шесть новых шин, чтобы оживить гонки.
- Тормоза: Тормоза управляемые: шестипоршневые передние и четырехпоршневые задние Wilwood с управляемыми суппортами, роторами и педальным блоком.
- Аэродинамика: командам каждой марки поставляется стандартный аэродинамический пакет (очень похожий на австралийский суперкар V8 по внешнему виду), состоящий из заднего крыла и концевых пластин/пьедесталов, переднего сплиттера и боковых юбок.
- Подвеска: Контрольные амортизаторы Koni. Стержни и пружины не контролируются.
- Кузов: Каждый автомобиль во многом основан на серийных кузовах Holden VY Commodore или Ford BA Falcon , со сложным каркасом безопасности, встроенным в корпус из материалов авиационного класса. Другие модификации включают более широкие колесные арки и точки крепления переднего сплиттера и заднего крыла.
- Вес: Минимальный вес 1420 кг вместе с водителем.
- Стоимость: Говорят, что затраты на создание новозеландского двигателя V8 могут составлять более 100 000 новозеландских долларов и до 400 000 новозеландских долларов на постройку автомобиля с нуля и эксплуатационные расходы.
Схемы
[ редактировать ]- Гоночная трасса парка Пукекохе
- Автокурс Манфилд
- Парк Теренггану
- Парк автоспорта Хэмптон-Даунс
- Парк автоспорта Хайлендс
Чемпионы
[ редактировать ]Motorsport NZ предоставил статус чемпионата классу V8 на сезон 1996–97, когда он был официально известен как TraNZam Lights. [ 1 ] Класс был переименован в NZ V8 Touring Cars в 1998/99 году, в NZV8 в 2005/06 году и в NZV8 в начале сезона 2007/08 года. [ 1 ] В сезоне 2015/16 он стал называться NZ Touring Cars, а в сезоне 2017/18 был назван BNT V8 из-за прав на наименование. .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б V8 на www.motorsport.org.nz. Архивировано 31 декабря 2010 г. на Wayback Machine. Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Предыдущие драйверы чемпионов NZV8, www.nzv8s.co.nz. Архивировано 4 марта 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Результаты гонки 2002 г. получены 10 декабря 2010 г.
- ↑ Результаты гонки 2003 г. получены 10 декабря 2010 г.
- ^ Новая Зеландия V8: Воскресные заметки 7-го раунда Caltex Racing Получено 10 декабря 2010 г.
- ↑ Разные результаты гонок и чемпионатов 2007 г. , получены 10 декабря 2010 г.
- ↑ Разные результаты гонок и чемпионатов 2008 г. , получены 10 декабря 2010 г.
- ↑ Джейсон Баргванна завоевал первый национальный титул, www.speedcafe.co.nz. Архивировано 17 апреля 2013 г. на Wayback Machine. Проверено 15 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (включая результаты и новости)
- сезон 2001/2002