Альфа Ромео 179
![]() Альфа Ромео 179d в Мальборо Ливрея | |||||||||
Категория | Формула -1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Альфа Ромео | ||||||||
Дизайнер (ы) | Карло Чити (технический директор) Роберт Чуле (главный дизайнер) | ||||||||
Предшественник | 177 | ||||||||
Преемник | 182 | ||||||||
Технические спецификации | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок Углеродистый монокок | ||||||||
Подвеска (спереди) | Нижние поперечные повины, лучшие рокеры, внутренние амортизации | ||||||||
Подвеска (сзади) | Нижние поперечные позы, параллельные верхние ссылки, внутренние амортизации | ||||||||
Двигатель | Альфа Ромео 1260 . См куб . ( 182,8 куб 2995 | ||||||||
Передача инфекции | Alfa/ Hewland 5 или 6 Speed Manual | ||||||||
Топливо | Агип | ||||||||
Шины | Goodyear (1979–1980) Мишлен (1981–1982) | ||||||||
История конкуренции | |||||||||
Примечательные участники | Autodelta (1979) 4 гонки Команда Marlboro Alfa Romeo (1980–1982) | ||||||||
Примечательные водители | Бруно Джакомелли Витторио Брэмбилла Андреа Цезаря Патрик ДеПайлер Марио Андретти | ||||||||
Дебютный | 1979 Гран -при Италии | ||||||||
| |||||||||
Чемпионаты конструкторов | 0 | ||||||||
Водители чемпионат | 0 | ||||||||
NB, если не указано иное, все данные относятся к Formula -One World Championship Grands Prix. |
Alfa Romeo 179 - это автомобиль Формулы -1 , который использовался (в разных вариантах) командой Alfa Romeo с 1979 по 1982 год . 179 дебютировал на Гран-при Италии 1979 года , заменив Flat-12 двигатель Alfa Romeo 177 . В течение его срока службы было много версий, и 179D -версия использовалась в последний раз на Гран -при Южной Африки 1982 года .
Альфа Ромео наняла француза Патрика Депайлера в сезоне 1980 года; Depailler имел хорошую репутацию в качестве драйвера для тестирования и развития, и это оказалось бесценным для конкурентоспособности 179. Автомобиль был далеко не конкурентоспособным в первых гонках сезона в Аргентине и Бразилии; Depailler и его товарищ по команде Бруно Джакомелли квалифицировались в задней части сетки для обеих гонок, хотя первый финишировал 5 -м в Аргентине. Но через месяц в Южной Африке автомобиль стал намного лучше, и Depailler получил 6 -е место в сетке, а еще через 4 недели на Лонг -Бич Alfa улучшилась еще дальше, и Depailler квалифицировал автомобиль удивительным 3 -й на сетке, в то время как Giacomelli Calied 6 -й Хотя Альфа Ромео не выиграла гонку в этом сезоне в основном из -за ужасной ненадежности, они часто были там с лидерами, хотя сезон команды был омрачен смерть Отказ подвески, который внедрил его машину в барьер ARMCO в высокоскоростной Ostkurve, нанеся смертельные травмы головы, когда транспортное средство перевернулось и скользило вдоль вершины охранной рельса на несколько сотен футов, прежде чем перевернуться на вершину и в деревья. Джакомелли смело участвовал в гонках в Хокенхайме через неделю, заняв 5 -е место. Но команда закончила сезон на положительной ноте, когда испытания ДеПолье не прошел тщетно, когда Джакомелли наклеил свою альфа на шесте на последней гонке сезона в Уоткинс Глен; Он вел большую часть гонки, пока не выпустил его из -за электрической неудачи. [ 1 ]



В начале сезона 1981 года 179 -е были оснащены регулируемыми амортизаторами и обозначены как 179 ° С. [ 3 ] [ 4 ] Нижняя 179D была следующей эволюцией, и окончательной версией, которая была в гонках, была полностью углеродистое волокно 179F . [ 5 ]
Был также испытательный мул с V8 с двигателем этого автомобиля, 179T в 1982 году, который использовался для тестирования нового двигателя с турбонаддувом 1,5 л. [ 6 ]
Лучшими достижениями 179 стали Бруно Джакомелли полюсные позиции на Гран -при Соединенных Штатов 1980 года в Уоткинс Глен и 3 -е место в Гран -при Дворца Кесара 1981 года . Автомобиль набрал 14 очков из 61 гонки.
Техническая информация
[ редактировать ]Альфа Ромео 179 | |
---|---|
Двигатель | Tipo-1260-60 ° -V12 (блокировки и головы сплав) 175 кг |
Смещение | 2995 смА / 182,5 с в |
Заглушка × ход | 77 мм × 53,6 мм |
Коэффициент сжатия | 11.0 : 1 |
максимум Крутящий момент : | 333 Нм при 9500 об / мин |
максимум власть | 392 кВт (525 л.с.) при 12 300 об / мин |
HP на литр смещения: | 176 л.с. |
Управление клапаном | Два верхних распределительных вала , 4 клапана на цилиндр |
Приготовление смеси | Лукас впускной коллектор инъекции |
Охлаждение | Вода |
Коробка передач | 6-ступенчатая коробка передач (задний привод) |
Тормоза | вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах |
Передняя подвеска | Двойные попереки, внутренние расширенные верхние звень |
Задняя подвеска | Двойные попереки, внутренние расширенные верхние звень |
Тело и рама | Шасси: монокок в сэндвич -строительстве с крышкой, изготовленными из пластика с армированным волокном из углерода и ядра; двигатель как несущая часть |
Колесная база | 2780 мм |
Ширина дорожки спереди / задней части | 1720 мм / 1610 мм |
Размер шин спереди | неизвестный |
Размер шин сзади | неизвестный |
Размеры L × w × h | 4300 мм × 2140 мм × 900 мм |
Пустой вес (без водителя) | 595 кг |
Емкость бака | неизвестный |
Расход топлива | неизвестный |
Максимальная скорость | в зависимости от передаточного числа |
Соотношение мощности к весу (HP/кг) | 0,88 л.с./кг |
Неампионические гонки
[ редактировать ]После сезона 1980 года Альфа вошла в один из 179, и Джакомелли занимался вождением, в Гран-при Австралии в 1980 году на Гран -при Колдер-Парк в Мельбурне . Гонка в этом году была открыта для автомобилей Формулы -1, Формулы 5000 и Формулы Тихоокеанского региона с Alfa, а также чемпионом мира Williams - Ford of 1980, австралийским Алан Джонсом , единственными автомобилями F1 в гонке. Владелец Calder Circuit и промоутер гонки Боб Джейн пригласил заводскую команду Alfa в надежде привлечь зрителей из крупного итальянского сообщества Мельбурна (уловка, которая, наряду с присутствием Джонса, увидела толпу в день гонки). Giacomelli квалифицировался на втором месте позади Джонса (и легко быстрее, чем автомобили F5000), и после того, как показал удивительную скорость и взяв на себя инициативу от Jones Packvide через гонку, в конечном итоге закончил круг за Уильямсом на втором месте. [ 7 ]
Варианты:
Модель | Количество Grands Prix | Сезоны | Дебютный | Последняя гонка |
---|---|---|---|---|
Альфа Ромео 179 | 30 | 1979–1980 | 1979 Итальянский врач | 1980 Г.П. |
Альфа Ромео 179b | 2 | 1981 | 1981 Австрийский врач | 1981 голландский GP |
Альфа Ромео 179с | 24 | 1981 | 1981 US West GP | 1981 Caesars Palace GP |
Альфа Ромео 179d | 6 | 1981–1982 | 1981 Австрийский врач | 1982 Южноафриканский врач |
Полные результаты Формулы -1
[ редактировать ]Ключ | |
---|---|
Цвет | Результат |
Золото | Победитель |
Серебро | Второе место |
Бронза | Третье место |
Зеленый | Другие позиции точек |
Синий | Другая секретная позиция |
Не классифицируется, закончено (NC) | |
Фиолетовый | Не классифицируется, пенсионера (вт) |
Красный | Не квалифицировался (DNQ) |
Не имел квалификации (DNPQ) | |
Черный | Дисквалифицирован (DSQ) |
Белый | Не начался (DNS) |
Раса отменена (C) | |
Светло -голубой | Только практикуется (PO) |
Четверг/пятничный тестовый драйвер (TD) (с 2003 года) | |
Пустой | Не практиковался (DNP) |
Исключено (пример) | |
Не прибыл (ДНК) | |
Отозван (WD) | |
Форматирование текста | Значение |
Смелый | Положение полюса |
Курсив | Самый быстрый круг |
Суперпид | Результат гонки спринта |
Аббревиатура | Значение |
Wdc | Позиция чемпионата мирового водителя |
Wcc | Позиция чемпионата мировых конструкторов |
Северо -запад | Не классифицируется |
(results in bold indicate pole position)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | Шины | Водители | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Точки | Wcc |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | От машины | 179 | Альфа Ромео 1260 v12 | Глин | Арг | ХОРОШИЙ | RSA | И Т. Д | Особенно | Бель | МОЙ | ОТ | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 0 | 13 -е | ||
Бруно Джакомелли | Верно | ДНК | Верно | ||||||||||||||||||||
Витторио Брэмбилла | Верно | DNQ | |||||||||||||||||||||
1980 | Marlboro Team Alfa Romeo | 179 | Альфа Ромео 1260 v12 | Глин | Арг | ХОРОШИЙ | RSA | И Т. Д | Бель | МОЙ | ОТ | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 4 | 11 -й | |||
Бруно Джакомелли | 5 | 13 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||||
Патрик ДеПайлер | Верно | Верно | Северо -запад | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||||||||||
Витторио Брэмбилла | ДНК | Верно | Верно | ||||||||||||||||||||
Андреа Цезаря | Верно | Верно | |||||||||||||||||||||
1981 | Marlboro Team Alfa Romeo | 179с 179d |
Альфа Ромео 1260 v12 | М | И Т. Д | ХОРОШИЙ | Арг | СМР | Бель | МОЙ | Особенно | ОТ | Гбр | Герм | Или | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | Капрал | 10 | 9 -й | ||
Марио Андретти | 4 | Верно | 8 | Верно | 10 | Верно | 8 | 8 | Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | ||||||||
Бруно Джакомелли | Верно | Северо -запад | 10 | Верно | 9 | Верно | 10 | 15 | Верно | 15 | Верно | Верно | 8 | 4 | 3 | ||||||||
1982 | Marlboro Team Alfa Romeo | 179d | Альфа Ромео 1260 v12 | М | RSA | ХОРОШИЙ | И Т. Д | СМР | Бель | МОЙ | А | МОЖЕТ | ВНИЗ | Гбр | ОТ | Герм | Или | На | ОНА | Капрал | 7 | 10 -е место | |
Андреа Цезаря | 13 | ||||||||||||||||||||||
Бруно Джакомелли | 11 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Привержен жизни» . forix.com . Получено 2007-04-26 .
- ^ "Museooauto" . MuseoOauto.it . Архивировано из оригинала 2008-04-24 . Получено 2008-03-28 .
- ^ "Альфа Ромео 179" . UltimateCarpage.com . Получено 2007-04-26 .
- ^ Браун, Аллен (9 июля 2017 г.). «Альфа Ромео 179c автомобильные истории» . OldRacingCars.com . Получено 22 сентября 2017 года .
- ^ "Альфа Ромео 179f" . OldRacingCars.com . Получено 2017-08-03 .
- ^ "Альфа Ромео 179t" . statsf1.com (на французском языке) . Получено 2008-01-09 .
- ^ Уилсон, Стюарт (1986). "1980". В Говарде, Грэм (ред.). Официальная история из 50 гонов Гран-при Австралии . Гордон, Новый Южный Уэльс: R & T Publishing. С. 436–444. ISBN 0-9588464-0-5 .