Джон Гидер
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2019 г. ) |




Джон Вайер (11 декабря 1909 - 8 апреля 1989 г.), [ 1 ] был английским инженером по автомобильным гонкам и менеджером команды. Он в основном связан с автомобилями, работающими в голубой и апельсиновой ливреи его давнего спонсора нефти .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Более широкий родился в Киддерминстере , Англия, в 1909 году.
Астон Мартин
[ редактировать ]Как менеджер команды и владелец команды, Вайер выигрывал 24 часа Ле -Мана несколько раз . Его первая победа оказалась в издании 1959 года , в его десятую годовщину в роли менеджера команды Aston Martin , а также Роя Сальвадори и Кэрролла Шелби , победителя с DBR1 . Команда сделала свою базу для Le Mans в отеле De France с 1953 по 1975 год. [ 2 ] Гоночные машины будут уходить во дворе и гараж, прилегающий к отелью, а затем будут отправлены в трассу на дороге для практики, квалификации и гонки. [ Цитация необходима ]
Команда также выиграла 1000 км Нюрбургринг за три года подряд. [ Цитация необходима ]
Ford Advanced транспортные средства
[ редактировать ]В 1963 году он покинул Aston Martin для Ford Advanced автомобилей (FAV) в 1964 году. После мрачных результатов с GT40S в первые два года, в основном, имея дело с надежностью из -за механического сбоя, программа Ford GT40 была передана Холману Муди и Кэрролл Шелби Чтобы конкурировать с Ferrari, с 24 часами победы Ле -Мана , а также 1967 года . [ Цитация необходима ]
JW Automotive Engineering Ltd
[ редактировать ]Форд закрыл фаворит после сезона 1966 года, а Джон Уайер и Джон Уиллмп сформировали JW Automotive Engineering Ltd (JWA), чтобы захватить фабрику Slough и продолжали строить производство GT40s от имени Ford. Поскольку Вайер был известным менеджером команды и присутствовал на гоночных трассах, предполагалось, что JW обозначает Джон Вайер, хотя это для Джона Уилламма, как говорится в зерном Уилменте Ханс Херрманн . [ 3 ]
Благодаря поддержке от Gulf Oil и их менеджера команды Джо Бокман, Wyer создал Ford Mirage M-1 , прототип, который выиграл 1000-километровый спа-центр 1967 года . Из -за изменения правила, которое вступило в силу в 1968 году, прототипы быстрого крупного двигателя были ограничены 3000 куб. были построены. Это применимо к двухлетнему Ford GT40 , которые были изменены Вайером. В качестве сюрприза, Вайер выиграл чемпионат World Sportscar для Ford в 1968 году , хотя 2200 CC Porsche 907 считались фаворитами в начале сезона. сила ( Высшая 302 . 4942 дюйма куб кубического Оливер ), хотя они были превзойдены на круговых треках. [ Цитация необходима ]
Стало очевидно, что GT40 станет устаревшим после 1968 года, поскольку минимальное количество спортивных сбоев было снижено до 25, и яма, в которой Porsche воспользовался преимуществом, построив более двух десятков 5000 прототипов . куб Быстро, но в 1969 году все еще ненадежно и с плохой обработкой. После сезона 1969 года Вайер также переключился на 917 (и 908 для медленных треков), и команда JWA стала главным партнером фабрики. Они были основным фактором в разработке хвоста Kurzheck в форме клина 1970 года 917K, что сделало автомобиль более стабильным, чем оригинальная длинная версия 1969 года. [ Цитация необходима ]
Сражение с работами Ferrari 512s и другими командами Porsche, JWA Gulf Porsche 917s, гончивая Джо Сиффферт , Брайан Редман , Лео Киннунен , Педро Родригес, Ричард Аттвуд , Герберт Мюллер и Дерек Белл , Семь из «Семь». В 10 гонках сезона 1970 года и пять из восьми побед Porsche в 11 гонках сезона 1971 года. В течение этого периода лучший результат команды в Ле -Мане был вторым местом в 1971 году . В художественной литературе залив Porsche 917K выиграл в культовом «Стив МакКуин» фильме , что делает цвета залива еще более известными. [ Цитация необходима ]
такие как 917, было ограничено в 1971 году, и новый вес для прототипов 3000 куб . Правило, которое разрешило 5-литровые спортивные автомобили , -Калв двигатель с низким весом и хорошей обработкой. В результате Porsche оставил каперов в европейском стиле, и сосредоточился на разработке турбонжеринга для входа в CAN-AM 917/10, а также уже 9-летний автомобиль: 911. [ Цитация необходима ]
Уайер принял новые 3,0-литровые правила и снова начал строить прототипы залива-Миража, используя двигатель Formula One Cosworth DFV . Успешная F1-двигателя считалась не подходящей для гонок на выносливость, так как вибрации получили свои потери после нескольких часов, поэтому потребовали модификации. После трех лет попыток Джеки Иккс и Дерек Белл достигли последней победы Вайера в Ле -Мане в 1975 году . [ Цитация необходима ]
ПЕРЕДАТЬ И СМЕРТИ
[ редактировать ]В следующем году Джон Уайер ушел из конкурса автомобилей и продал свою команду для операции Harley Cluxton Grand Touring Cars . Он умер в Скоттсдейле, штат Аризона , США, в 1989 году. [ Цитация необходима ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Некролог: Джон Уайер " Motorsportmaas.com Май 1989 г. с. 6 20 2019июля
- ^ Chudecki, Пол (4 июля 2013 г.). «Празднование столетия Aston Martin в Ле -Мане» . Telegraph.co.uk .
- ^ «Некролог: Джон Уиллп» . Motorsportmagazine.com . Июль 1997 г. с. 5. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года.