Матра-Симка MS670
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
![]() | |||||||||
Категория | Группа 5 Прототип | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Измерение | ||||||||
Дизайнер(ы) | Бернар Бойер | ||||||||
Предшественник | Матра-Симка MS660C | ||||||||
Преемник | Матра-Симка MS680 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |||||||||
Шасси | Кузов из стеклопластика на алюминиевом монококе | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||||
Подвеска (задняя) | 1972 : Треугольные рычаги, продольные рычаги, катушки над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. 1973–1974 : сдвоенные нижние рычаги, одинарные верхние рычаги , сдвоенные продольные рычаги, катушки над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1525 мм (60,0 дюйма) Сзади: 1500 мм (59,1 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2558 мм (100,7 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Matra MS73 , 2993 куб.см (182,6 куб. дюймов), 60° V12 , NA , продольный , установлен посередине . | ||||||||
Передача инфекции | 1972 : Матра, 5-ступенчатая механическая коробка передач. 1973–1974 - ступенчатая 5 : Porsche, механическая коробка передач. | ||||||||
Масса | 1972 : 700 кг (1543,2 фунта) 1973 : 678 кг (1494,7 фунта) 1974 : 675 кг (1488,1 фунта) | ||||||||
Топливо | Лукас | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Матра - Simca Shell Команда Гитанес | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | 1972 «24 часа Ле-Мана» | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | 2 | ||||||||
Чемпионат конструкторов | 2 |
Matra -Simca MS670 — гоночного автомобиля Группы 5, прототип представленный в 1972 году для чемпионата мира среди производителей автомобилей . MS670 заменила предыдущую Matra-Simca MS660C . [ 4 ]
История гонок
[ редактировать ]1972
[ редактировать ]MS670 появился только один раз в 1972 году, на гонках « 24 часа Ле-Мана» . Матра участвовала в четырех машинах: Жан-Пьер Бельтуаз / Крис Амон на более старой Matra-Simca MS660C , Франсуа Север / Хауден Гэнли , Анри Пескароло / Грэм Хилл и Жан-Пьер Жабуй / Дэвид Хоббс . Хилл/Пескароло выиграл гонку с отрывом от Севера/Гэнли на круг. Бельтуаз/Амон сошли с дистанции из-за отказа двигателя, а Жабуй/Хоббс сошли с дистанции из-за поломки коробки передач.
На чемпионате мира среди мастеров Матра набрала двадцать очков, заняв седьмое место в чемпионате.
1973
[ редактировать ]
Первой гонкой сезона стала « 24 часа Дайтоны» 1973 года , и Матра участвовала в одной машине на MS670, управляемой Севером/Бельтуазом/Пескароло, и снялась с гонки из-за отказа двигателя. В состав гонщиков Vallelunga 6 Hours 1973 года входили Север/Бельтуаз и Север/Пескароло/ Жерар Ларрус , все гонщики использовали новую Matra-Simca MS670B , Север/Пескароло/Ларрус выиграли, а Север/Бельтуаз сошли с дистанции из-за отказа двигателя. В состав пилотов на следующие две гонки, начиная с дистанции 1000 км в Дижоне 1973 года, входили Север/Бельтуаз и Пескароло/Ларрус. Пескароло/Ларрус выиграли гонку, а Север/Бельтуаз финишировали третьими. На 1000 км Монцы Пескароло/Ларрус оказались третьими, а Север/Бельтуаз – одиннадцатыми. В состав гонщиков на 1000 км Спа входили Пескароло/Амон/Хилл и Пескароло/Ларрус/Амон, Пескароло/Ларрус/Амон финишировал третьим, а Пескароло/Амон/Хилл сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Команда пропустила Targa Florio , но выехала на 1000 км Нюрбургринга под управлением Севера/Бельтуаза и Пескароло/Ларрусса, но обе машины сошли с дистанции из-за отказа двигателя. Matra выставила на участие четыре машины «24 часа Ле-Мана» , Пескароло/Ларрусс, Север/Бельтуаз, Жабуй/ Жан-Пьер Жоссо и Патрик Депайе / Боб Воллек . Пескароло/Ларрус выиграли гонку, Жабуй/Жоссо финишировали третьими, Север/Бельтуаз сошел с дистанции из-за аварии, вызванной проколом, а Депайе/Воллек также сошел с дистанции из-за поломки масляного насоса и отказа двигателя. На 1000 км Зельтвега вернулись две машины: Пескароло/Ларрус выиграли гонку у Севера/Бельтуаза. В заключительной гонке сезона 1973 года « Уоткинс-Глен 6 часов» Пескароло/Ларрус выиграли, но Север/Бельтуаз сошли с дистанции из-за поломки зажигания.
На чемпионате мира среди мастеров Матра набрала сто двадцать четыре очка, заняв первое место в турнирной таблице.
1974
[ редактировать ]
Первой гонкой сезона стала гонка на 1000 км в Монце , в состав пилотов входили Пескароло/Ларрус и Бельтуаз/ Жан-Пьер Жарье, но обе машины сошли с дистанции из-за отказа двигателя на новой Matra-Simca MS670C . В состав пилотов на 1000 км Спа входили Жарье/ Жаки Икс и Пескароло/Ларрус, Жарье/Икс выиграл гонку, а Пескароло/Ларрус сошел с дистанции из-за сломанной прокладки головки блока цилиндров. На 1000 км Нюрбургринга за рулем были Бельтуаз/Жарье и Пескароло/Ларрус. Бельтуаз/Жарье выиграли гонку, а Пескароло/Ларрус финишировали пятыми. Пескароло/Ларрус выиграли дистанцию 1000 км в Имоле , а Бельтуаз/Жарье финишировали четвертыми. на четырех машинах Матра участвовала в гонках «24 часа Ле-Мана» : Пескароло/Ларрус, Жабуй/ Франсуа Миго , Жоссо/Воллек/ Жозе Долем и Бельтуаз/Жарье на новой Matra-Simca MS680 . Пескароло/Ларрус выиграли гонку, Жабуй/Миго финишировали третьими, Жоссо/Воллек/Дольхем и Бельтуаз/Жарье сошли с дистанции из-за отказа двигателя. На 1000 км Зельтвега вернулись две машины: Пескароло/Ларрус выиграли гонку, а Бельтуаз/Жарье финишировали третьими. Команда вернулась на MS670C до конца сезона. Бельтуаз/Жарье выиграли Уоткинс Глен 6 часов и Пескароло/Ларрус сошли с дистанции из-за сломанного рычага переключения передач. И на 1000 км в Ле-Кастелле, и на 1000 км в Брэндс-Хэтче Бельтуаз/Жарье выиграли у Пескароло/Ларрусса. В последней гонке сезона 1974 года, «6 часов Кьялами», Пескароло/Ларрус выиграли у Бельтуаза/Жарье.
В чемпионате мира среди мастеров Матра набрала сто сорок очков, заняв первое место в чемпионате второй сезон подряд, но в конце года Матра отказалась от автоспорта.
Полный чемпионат мира по результатам
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Матра МС670» . www.ultimatecarpage.com . Проверено 23 декабря 2016 .
- ^ «Матра MS670B» . www.ultimatecarpage.com . Проверено 23 декабря 2016 .
- ^ «Матра MS670C» . www.ultimatecarpage.com . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Матра Производство и Услуги» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.