Рено Каравелла
Рено Каравелла | |
---|---|
Рено Каравелла кабриолет | |
Обзор | |
Производитель | Рено |
Также называется | Рено Флорида |
Производство | 1958–1968 Произведено 117 000 |
Сборка | Булонь-Бийанкур и Крей , Франция |
Дизайнер | Пьетро Фруа в Carrozzeria Ghia |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) Родстер |
Тип кузова | 2-дверное купе [ 1 ] 2-дверный кабриолет [ 1 ] 2-дверный кабриолет [ 1 ] |
Макет | Макет RR |
Связанный | Рено Дофин |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2265 мм (89,2 дюйма) |
Длина | 4265 мм (167,9 дюйма) |
Ширина | 1575 мм (62,0 дюйма) |
Высота | 1320 мм (52,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 822 кг (1812 фунтов) (приблизительно) |
Renault Caravelle — это спортивный автомобиль, выпускаемый и продаваемый компанией Renault в 1958–1968 модельных годах в одном поколении — как заднемоторный, заднеприводный открытый двух/четырехместный автомобиль, разработанный Пьетро Фруа из Carrozzeria Ghia , с использованием днища и Двигатель Рено Дофин .
За пределами Северной Америки и Британии до 1962 г. [ 2 ] продается под шильдиком Renault Floride .
Имя
[ редактировать ]Renault завидовала растущему успеху Volkswagen Bug/Beetle в Северной Америке и искала способы повторить успех Volkswagen, выпустив свой собственный Renault Dauphine . На съезде североамериканских дистрибьюторов, который проходил во Флориде , американские дилеры Renault призвали к созданию купе/кабриолета Dauphine, который улучшит имидж Renault на важнейшем рынке США. Председатель Renault Пьер Дрейфус согласился, и, поскольку концепция родилась на съезде во Флориде, автомобиль мгновенно стал известен внутри компании как «Renault Floride». [ 3 ] Однако название «Флорида» было сочтено неподходящим для 49 из 50 штатов США, поскольку оно могло подразумевать неуважение к другим штатам, кроме Флориды. По этой причине альтернативное название «Каравелла» с самого начала использовалось для Северной Америки и других крупных рынков (включая Великобританию), где основным языком был английский. [ 4 ]



Название Floride было возрождено для Mégane Coupe Cabriolet Floride, специальной версии кабриолета цвета слоновой кости с двухцветным салоном красного и цвета слоновой кости, задуманного как дань уважения шику 1960-х годов.
Запуск
[ редактировать ]Floride был представлен на Парижском автосалоне 1958 года . Небольшая конструкция с задним расположением двигателя, разработанная Пьетро Фруа из Carrozzeria Ghia , в ней использовались днище и двигатель седана Renault Dauphine .
Floride был запущен в США и Канаде как Renault Caravelle через год после его появления в Европе.
Технические характеристики
[ редактировать ]Тела
[ редактировать ]Автомобиль предлагался в версиях купе 2+2, кабриолета 2+2 и кабриолета, причем последний представлял собой кабриолет со съемной жесткой крышей. [ 1 ] Колесная база 2265 мм (89,2 дюйма) была такой же, как у Renault Dauphine, но более длинные свесы означали, что в целом Floride был длиннее на значительные 320 мм (12,6 дюйма), а также немного ниже и немного шире. [ 5 ]
Двигатель
[ редактировать ]На момент запуска Floride, как и Dauphine, на базе которого он был основан, оснащался четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения объемом 845 куб.см (51,6 куб.дюйма), установленным в задней части автомобиля. Однако силовой агрегат на Floride питался от карбюратора Solex диаметром 32 мм против карбюратора Solex диаметром 28 мм на Dauphine. Florides, дебютировавшие на выставке во Франции на стенде Парижского автосалона 1958 года , имели заявленную мощность 37 л.с. (28 кВт) по стандарту SAE. [ 5 ] [ 6 ] К моменту начала поставок, в начале лета 1959 года, клиенты также могли указать высокопроизводительную версию, разработанную Амеде Гордини , которая производила мощность 40 л.с. (30 кВт) SAE посредством различных модификаций впускного коллектора и распределительного вала, а также степень сжатия увеличена с 7,6:1 до 8,0:1. [ 7 ]
Передача инфекции
[ редактировать ]Мощность передавалась на задние колеса через трехступенчатую механическую коробку передач с синхронизатором двух верхних передач. За дополнительную плату в 200 новых франков покупатели могли вместо этого выбрать четырехступенчатую коробку передач для немного более тяжелой версии автомобиля-купе. автомобиля, Принимая во внимание соотношение мощности и веса большинство клиентов предпочли доплатить за четырехступенчатую коробку передач. [ 8 ]
Субподрядное производство
[ редактировать ]Несмотря на то, что кузов автомобиля был разработан итальянской компанией Frua, он был изготовлен на месте производителем автомобильных кузовов Société des usines Chausson . [ 9 ] Компания базируется в Аньер-сюр-Сен на северной окраине Парижа и известна во Франции как производитель многих кузовов школьных автобусов, используемых для перевозки детей в сельской местности.
После быстрого экономического роста Франции в 1950-х годах, несмотря на падение спроса на 4CV и слабые рыночные показатели Frégate , благодаря успеху недавно выпущенного Dauphine Renault все же оказалась во втором полугодии. десятилетия, серьезно не хватает производственных мощностей. Главный Бийанкур , завод [ 10 ] построенный на острове Сеген посреди реки Сены , был особенно плохо приспособлен для дальнейшего расширения. был Новый завод открыт во Флинсе в 1952 году, а второй появится недалеко от Гавра в 1964 году, но ни один из них не решал проблему поиска места для сборки Floride в 1958 году.
Компания тяжелого машиностроения Бриссонно и Лотца , более известная как производитель подвижного состава для железных дорог, в 1956 году выпустила небольшой спортивный кабриолет. Основанное на механической основе Renault 4CV , купе Brissonneau было экспериментальным проектом и было продано всего около 200 автомобилей. [ 11 ] Теперь Renault убедила Бриссонно отказаться от собственного автомобильного проекта и адаптировать свои мощности для сборки Floride. [ 9 ] Многолетний опыт работы Бриссонно с железнодорожными локомотивами обеспечил богатый соответствующий опыт на уровне эксплуатации и персонала, а Renault внесла большую часть инвестиций, в результате которых в 1958 и 1959 годах главный завод Creil в Бриссонно площадью 190 000 м2, из которых 41 280 м2 были закрытыми, был преобразован в производственное предприятие для Floride: Floride продолжала собирать компания Brissonneau and Lotz, пока она не была снята с производства в 1968 году. [ 9 ] [ 11 ]
Обновления
[ редактировать ]В октябре 1959 года, готовясь к выпуску модели 1960 года, Floride вместе с Renault Dauphine появился со значительными улучшениями подвески. [ 12 ] Новая подвеска была разработана уже почти легендарным инженером-автомобилистом Жаном-Альбером Грегуаром и получила от Renault название «Suspension Aérostable» и призвана улучшить плавность хода и устойчивость автомобиля на дороге. [ 12 ] Добавление дополнительных резиновых пружин спереди уменьшило крен, а вспомогательные пневматические пружины (установленные внутри обычных пружин) сзади придали задним колесам небольшой отрицательный развал и увеличили сцепление на поворотах. [ 13 ]
В марте 1962 года Caravelle получила новый двигатель объемом 956 куб.см. [ 2 ] двигатель, который с июня будет также использоваться в новом Renault 8 . Хотя новый пятиопорный двигатель серии «Sierra» не имел общих компонентов с существующим двигателем Dauphine объемом 845 куб.см, концептуально он был очень похож: объем двигателя был выбран таким образом, чтобы он был (немного) ниже верхней границы налогового диапазона для автомобилей 5CV. во Франции. [ 2 ] У него была герметичная система охлаждения, а также новая передняя подвеска, новая геометрия задней части, новое рулевое управление и новая трансмиссия. Перенос радиатора за двигатель также освободил дополнительные 12 см пространства за передним сиденьем. [ 14 ] Максимальная выходная мощность увеличена до 48 л.с. (36 кВт). [ 2 ] Четырехступенчатая коробка передач, уже включенная в цену без каких-либо дополнительных затрат на некоторых экспортных рынках, теперь стала частью стандартной комплектации с новым двигателем даже для французских покупателей, хотя нижняя передача по-прежнему обходилась без синхронизатора. [ 2 ] Модернизированные автомобили, впервые представленные на Женевском автосалоне 1962 года , теперь оснащались дисковыми тормозами на всех четырех колесах: Floride был первым французским серийным автомобилем, получившим выгоду от этого усовершенствования, которое также снизило неподрессоренную массу примерно на 6 кг. [ 2 ] Название Caravelle также заменило название Floride на всех рынках с 1962 года.
В 1964 году на Caravelle был представлен еще один двигатель на базе R8 объемом 1108 куб.см и мощностью 55 л.с. (41 кВт). Эта модель была протестирована британским журналом « Autocar » в ноябре 1965 года. Автомобиль развивал максимальную скорость 89 миль в час (143 км/ч) и разгонялся с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 17,8 секунды. Был зафиксирован «общий» расход топлива 30,2 миль на британский галлон (9,4 л/100 км; 25,1 миль на галлон в США ). По большинству показателей характеристики Caravelle почти соответствовали характеристикам современного Triumph Spitfire 4 , хотя по максимальной скорости Spitfire был на пару миль в час впереди. В то время британский авторынок все еще был защищен тарифами, но даже с учетом этого Renault выглядит в этой компании дорого: рекомендованная в Великобритании цена Caravelle составляла 1039 фунтов стерлингов по сравнению с 666 фунтами стерлингов за Spitfire 4. [ 15 ]
Коммерческий
[ редактировать ]Производство шло медленно: в 1959 году было выпущено всего 3777 автомобилей. Однако в 1960 году, после важной модернизации подвески «Aérostable», Renault произвела 36 156 автомобилей Florides. [ 12 ]
К середине 1960-х годов Caravelle, которая при запуске имела модный стиль, выглядела устаревшей, а снижение и отмена внутренних тарифов в рамках Общего рынка привело к усилению конкуренции во Франции за покупателей недорогих спортивных автомобилей, особенно из Италии. [ 16 ] Между 1966 и 1967 годами годовое производство упало с 4880 до 2991 штуки. В 1968 году было произведено всего 1438 экземпляров, и именно летом того же года Renault сняла с производства Caravelle. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей, 1945–1970, (1986), стр. 160
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Беллу, Рене (2001). «Все французские автомобили 1962 года (Парижская выставка, октябрь 1961 года)». Автомобилия (19). Париж: История и коллекции: 57.
- ^ Флорида - французское слово, обозначающее Флориду.
- ^ AutoPlus № 1182 , стр. 62, «52 года назад Renault запустила междугороднюю поездку во Флориду»
- ^ Перейти обратно: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1959 г. (Парижский салон, октябрь 1958 г.) . 21 . Париж: История и коллекции: 49. 2002.
- ^ Изменения в способе расчета выходной мощности европейскими автопроизводителями не произошли в одночасье, и данные автопроизводителей, предоставленные в конце 1950-х и начале 1960-х годов, а также источники, полученные с того времени, обычно не указывают базу вычислений, использованную при указание лошадиных сил (л.с.) . Практика во Франции (и Великобритании) с 1945 года имела тенденцию следовать североамериканской практике измерения полной мощности по стандарту SAE , при которой перед измерением двигатель был лишен «вспомогательных элементов», таких как фильтры, глушители/глушители, насосы, динамо-машина/генератор переменного тока и передача инфекции. Удалив большинство элементов, которые поглощали мощность двигателя еще до того, как он приблизился к приводному валу, можно было максимизировать мощность в лошадиных силах. В конце 1950-х годов французские и британские автопроизводители перешли на стандарт DIN (первоначально немецкий) , который измерял мощность, поступающую на приводной вал, без снятия «вспомогательных элементов» с двигателя. На практике было гораздо больше различий в том, как измерялась и приводилась мощность в лошадиных силах, чем позволяет это неизбежно упрощенное резюме, и не существует универсальной формулы для преобразования количества лошадиных сил по SAE в количество лошадиных сил по DIN, но уменьшение приведенного показателя мощности, возможно, 15% при переходе на цифру DIN в большинстве случаев является разумным приближением.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1959 г. (Парижский салон, октябрь 1958 г.) . 21 . Париж: История и коллекции: 55. 2002.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1959 г. (Парижский салон, октябрь 1958 г.) . 21 . Париж: История и коллекции: 56. 2002.
- ^ Перейти обратно: а б с Беллу, Рене (2002). «Автомобиль». Все французские автомобили 1959 г. (Салон Париж, октябрь 1959 г.) . 21 . Париж: История и коллекции: 14.
- ^ Renault.com. Архивировано 23 сентября 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Usine de Creil: Brissonneau & Lotz, Historique» [Фабрика Creil: Brissonneau & Lotz, History]. Флорида Каравелла Клуба Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1960 г. (Парижский салон, октябрь 1959 г.) . 15 . Париж: История и коллекции: страницы 46–47 и 50–51. 2000.
- ^ "Рено Дофин 1956-1968 годов" . Как все работает. 20 августа 2007 г.
- ^ Блансден, Джон (март 1962 г.). «Женевское шоу» [Женевское шоу]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 3. Лерум, Швеция. стр. 8.
- ^ «Дорожные испытания Рено Каравелла 1108 куб.см». Автокар : 970–974. Ноябрь 1965 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1968 г. (Парижская выставка, октябрь 1967 г.) . 29 . Париж: История и коллекции: 64–65. 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]