НГУ Ро 80
НГУ Ро 80 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | НГУ Моторенверке (1967–1969) Audi NSU Auto Union AG (1969–1977) |
Производство | 1967–1977 |
Сборка | Неккарзульм , Западная Германия |
Дизайнер | Клаус Люте |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 497,5х2 — двухроторный двигатель Ванкеля , 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая Fichtel & Sachs, полностью синхронизированная механическая коробка передач соединенная с автоматическим сцеплением и гидротрансформатором F&S. |
Размеры | |
Колесная база | 2860 мм (112,6 дюйма) |
Длина | 4780 мм (188,2 дюйма) |
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) |
Высота | 1410 мм (55,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1251–1292 кг (2759–2848 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Ауди 100 (С2) |
NSU Ro 80 — четырехдверный представительский седан с передним расположением двигателя , производившийся и продававшийся западногерманской фирмой NSU с 1967 по 1977 год. [ 1 ]
Модель Ro 80, известная инновационным аэродинамическим стилем Клауса Люте и технологически продвинутой трансмиссией, оснащалась двухроторным двигателем Ванкеля мощностью 84 кВт (113 л.с.) и объемом 995 куб.см (60,7 куб.дюйма), приводящим в движение передние колеса через полуавтоматическую коробку передач с инновационная система сцепления с вакуумным приводом. Размеры двигателя ( коммоторные агрегаты): длина 412 мм (16,2 дюйма); ширина 340 мм (13 дюймов), высота 340 мм (13 дюймов), вес 101 кг (223 фунта). Мощность 80 кВт (107 л.с.) при 6500 об/мин; крутящий момент 137 Нм (101 фунт-сила-фут) при 3000 об/мин (все цифры приблизительные). [ нужны разъяснения ]
Ro 80 был признан автомобилем года в 1968 году. [ 2 ] и за десятилетний период производства было произведено 37 398 единиц, все в одном поколении.
Ходовая часть
[ редактировать ]Другими технологическими особенностями Ro 80, помимо трансмиссии, были дисковые тормоза ATE Dunlop на всех четырех колесах , которые обычно устанавливались только на дорогие спортивные или роскошные седаны. Передние тормоза были установлены внутри, что уменьшило неподрессоренную массу . Подвеска была независимой на всех четырех колесах со стойками МакФерсон спереди и подвеской на полуприцепных рычагах сзади; обе конструкции представляют собой компактные конструкции, широко используемые сегодня. реечное управление ZF рулевое Было использовано с усилителем, что снова предвещало более поздние разработки.
Передача инфекции
[ редактировать ]В автомобиле было установлено автоматическое сцепление, которое обычно называли трехступенчатой полуавтоматической коробкой передач: педали сцепления не было, но вместо этого прикосновение к ручке рычага переключения передач приводило в действие внутренний электрический переключатель, который приводил в действие вакуумную систему, отключающую сцепление. Сам рычаг переключения передач затем можно было перемещать через стандартные ворота «Н-образной формы».
Стиль
[ редактировать ]Стиль, разработанный Клаусом Лютом, руководившим отделом дизайна в NSU, а затем и в BMW , в то время считался очень современным; Ro 80 был частью многих галерейных выставок современного промышленного дизайна. Большая площадь остекления предвосхищала дизайн 1970-х годов, такой как Citroën . Форма также была скользкой, с коэффициентом лобового сопротивления 0,355 (очень низким для того времени). Это позволило достичь максимальной скорости 180 км/ч (112 миль в час). [ нужна ссылка ] . Действительно, были проведены сравнения между дизайном Ro 80 и аэродинамическим Audi 100 1982 года, построенным на том же заводе примерно 15 лет спустя.
Интерьер
[ редактировать ]Отделка салона сочетает в себе тканевую обивку сидений с обивкой потолка из ПВХ и ковровое покрытие на полу. [ 3 ] Кожаные сиденья были заводской опцией, хотя и редко оговаривались.
Эволюция
[ редактировать ]Ограниченные ресурсы компании были сосредоточены на повышении надежности роторного двигателя, при этом большое внимание уделялось материалу, используемому для трех наконечников ротора (верхних уплотнений) для овального корпуса ротора эпитрохоидной формы, который герметизировал камеры сгорания. Особенностью двигателя была его готовность быстро и бесшумно развивать обороты до очень высоких оборотов, но именно на этих высоких оборотах происходили повреждения ключевых узлов двигателя: все Ro 80 шли с тахометром, но автомобили, выпущенные после 1971 года, также оснащен «акустическим сигналом», который предупреждал водителя, когда двигатель вращается слишком быстро. [ 4 ]
Ro 80 практически не изменился за десять лет производства. С сентября 1969 года прямоугольные фары были заменены на сдвоенные галогенные, а на задней стойке за дверями появились дефлекторы вытяжки. В августе 1970 года пластиковая решетка слегка измененной формы заменила металлическую решетку ранних автомобилей, а в результате минимального фейслифтинга в мае 1975 года последние автомобили получили увеличенные задние фонари и резиновые вставки в бамперах, что увеличило общую длину автомобиля на 15 мм до 4795 мм. . [ 4 ] Также было изменено расположение заднего номерного знака: с нижней части бампера на над ним. В результате замок крышки багажника был перемещен на заднюю кромку самой крышки багажника, а не чуть ниже нее.
Ненадежность
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Автомобиль рано заработал репутацию ненадежного автомобиля. [ 5 ] Двигатель Ro 80, в частности, страдал от конструктивных ошибок, среди многих других проблем, и некоторым ранним автомобилям требовался ремонт двигателя до пробега 50 000 километров (31 000 миль), причем проблемы возникали уже через 24 000 километров (15 000 миль). Первоначально уплотнения наконечников ротора состояли из трех частей из одного и того же материала. Конструкция двигателя привела к более быстрому износу центральной части при холодном запуске по сравнению с другими частями; изношенные центральные детали позволяли двум другим частям уплотнения двигаться, что, в свою очередь, позволяло продуктам сгорания выходить из уплотнений. Затем центральная часть уплотнения наконечника была переработана с использованием ферротического материала, и проблема была полностью решена. [ 6 ] [ 7 ] Тот факт, что конструкция роторного двигателя изначально имела низкую экономию топлива (обычно 13-16 л/100 км), а также плохое понимание двигателя Ванкеля дилерами и механиками, не помогли этой ситуации. К 1970 модельному году большая часть проблем с надежностью была решена, но обязательно щедрая гарантийная политика и ущерб репутации автомобиля непоправимо подорвали финансовое положение NSU. NSU была приобретена Volkswagen в 1969 году и объединена с Auto Union, чтобы создать современную компанию Audi .
Производство
[ редактировать ]Серийное производство началось в октябре 1967 года, а последние экземпляры сошли с конвейера в апреле 1977 года.
В течение 1968 года, первого полного года производства, было произведено 5986 автомобилей, увеличившись до 7811 в 1969 году и немного снизившись до 7200 в 1970 году. После этого выпуск снизился примерно до 3000-4000 в год в течение следующих трех лет. Относительно высокий расход топлива роторного двигателя сыграл против автомобиля после резкого роста цен на топливо, сопровождавшего нефтяной кризис 1973 года , и в период с 1974 по 1976 год годовое производство было значительно ниже 2000 единиц. Всего за десятилетний период производства было произведено 37 398 Ro80. [ 4 ] В конечном счете, именно контрастный успех Audi 100 аналогичного размера решил судьбу Ro 80 и бренда NSU в целом в рамках объединения Auto Union-NSU, поскольку материнская компания Volkswagen начала развивать Audi как свою роскошную производительную модель. бренд в конце 1970-х годов. После прекращения выпуска Ro 80 в 1977 году завод в Неккарзульме был полностью переключен на производство автомобилей Audi на платформе C и D (100/200, а позже Audi A6 и A8 ), а бренд NSU исчез из поля зрения общественности. глаз.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ nsu ro-80 1967 г. на audi.com/corporate/en/company/history/models, по состоянию на 28 декабря 2016 г.
- ↑ 1968 NSU Ro 80 на caroftheyear.org, по состоянию на 29 января 2018 г.
- ^ «Autocar Road Test NSU Ro80 1990 куб.см (номинал): немецкий пятиместный туристический автомобиль с двухроторным двигателем Ванкеля и передним приводом. Небольшой расход бензина и масла. Превосходное сцепление с дорогой и устойчивость. Усилитель руля с отличным освещением. «Чувствуй». Прекрасная обзорность и удачное расположение органов управления. Селективная автоматическая коробка передач обеспечивает три широких диапазона мощности. Очень продвинутый и приятный в управлении автомобиль. Автокар . 128. (номер 3755): 11–16. Февраль 1968 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Немецкие автомобили, Том 4, 2001 г. , с. 403.
- ^ Джейкобс, Тимоти (1991). Лимоны Худшие автомобили в мире . Смитмарк. п. 72.
- ^ «НГУ» . der-wankelmotor.de (на немецком языке) . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Газовое уплотнение двигателя Ванкеля» . der-wankelmotor.de (на немецком языке) . Проверено 16 сентября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Арт, Клаус (2015). Автомобили НГУ: Типы, технологии, модели [ Автомобили НГУ: Типы, технологии, модели ]. Издание Audi Tradition (на немецком языке) (2-е изд.). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 9783667103499 .
- ————— (2017). NSU Ro 80: 50 лет развития посредством технологий [ NSU Ro 80: 50 лет развития технологий ] (на немецком языке). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 9783667110459 .
- ————— (2016). НГУ: Все автомобили с 1905 по 1977 год [ НГУ: Все автомобили с 1905 по 1977 год ]. Типология Классик (на немецком языке). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 9783667106902 .
- Брюс, Волкер; Шторц, Александр Франко (2010). Фотоальбом НГУ 1906–1977: Автомобиль [ Фотоальбом НГУ 1906–1977: Автомобиль ]. Мотоцикл - Автосерия, №11 (на немецком языке). Лемго, Германия: Иоганн Кляйне Веннекате Верлаг. ISBN 9783935517539 .
- Бакли, Мартин (2023). НГУ Ro80: Полная история . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 9780719841750 .
- Кларк, РМ, изд. (1999). НГУ Ро80 . Ограниченная серия «Road Test». Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1855204088 .
- Коул, Лэнс (2017). «Глава 10: Неофит Неккарсульма». Приключение на классическом автомобиле: путешествие по истории на пути к ностальгии . Барнсли, Англия: Перо и меч . ISBN 9781473896413 .
- Гейлинг, Герхард (2009). НГУ: Транспортные средства, прототипы и модификации [ NSU: Транспортные средства, прототипы и модификации ] (на немецком языке). Эшборн, Германия: Кристиан Рик Верлаг. ISBN 9783924043377 .
- Корп, Дитер (1993). NSU Ro 80: История двигателя Ванкеля [ NSU Ro 80: История двигателя Ванкеля ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613014556 .
- Линтельманн, Рейнхард (1987). Пассажирский транспорт НГУ: Хроника [ Легковый транспорт НГУ: Хроника ]. Серия брендовых серий (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN 3923448368 .
- Мир, Клаус (1989). NSU Ro 80 + Wankel Spider 1964–77 . Schrader Motor Chronicle, № 35 (на немецком языке). Мюнхен: Автомобильные книги Шредера. ISBN 3922617492 .
- Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том [Том] 4: 1945–1990 Audi, BMW, Mercedes, Porsche и другие [и другие]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021315 .
- Шнайдер, Питер (1988). НГУ 1873-1984: От пенни-фартинга к автомобилю - история, типы и модели [ NSU 1873-1984: От пенни-фартинга к автомобилю - история, типы и модели ] (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613010860 .
- ———————— (2008). НГУ: Автомобиль 1905–1977 [ НГУ: Автомобиль 1905–1977 ]. Серия Typenkompass (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613028678 .
- ———————— (2011). Автомобили и мотоциклы НГУ 1900–1977 [ Автомобили и мотоциклы НГУ 1900–1977 ]. Серия Schrader-Motor-Chronik (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613032774 .
- ———————— (2012). Die NSU-Story [ История НГУ ] (на немецком языке) (3-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613033979 .
- Штайдл, Франц-Георг (2009). Пассажирский транспорт НГУ: Хроника [ Легковый транспорт НГУ: Хроника ]. Серия брендовых серий (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN 9783861334422 .
- Уокер, Мик (2009). НГУ: Полная история . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 9781847971487 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с NSU Ro80, на Викискладе?