Ауди Купе
Ауди купе/кабриолет | |
---|---|
![]() Audi Coupe (B3, до рестайлинга) | |
Обзор | |
Производитель | Ауди АГ |
Производство | 1980–2000 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль , Купе |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, передний привод Передний двигатель, полный привод |
Платформа | Фольксваген Группа Б |
Связанный | Ауди 80 |
Хронология | |
Предшественник | Ауди 100 Купе С |
Преемник | Cabriolet: Audi A4 Cabriolet Подходит: Ауди А5 |
Audi Coupé — это с лифтбэком купе версия Audi 80 , впервые показанная в 1980 году. Кузов был аналогичен Audi Quattro . Купе второго поколения появилось в конце 1988 года и было основано на Audi B3 80, хотя и с другой подвеской. Купе производилось до конца 1996 года и породило Audi S2 серию спортивных версий . Модель с откидным верхом появилась в 1991 году и называлась просто Cabriolet , и производилась до 2000 года.
Б2 Купе (1980)
[ редактировать ]Ауди Купе Б2 (81/85) | |
---|---|
![]() Audi Coupé GT (рестайлинговая модель) | |
Обзор | |
Производство | 1980–1988 |
Сборка | Ингольштадт , Германия |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | продольный передний двигатель , передний привод или quattro постоянный полный привод |
Платформа | Фольксваген Группа B2 |
Связанный | Ауди 80/4000 Ауди Кватро |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2538 мм (99,9 дюйма) |
Длина | 4349–4421 мм (171,2–174,1 дюйма) |
Ширина | 1682 мм (66,2 дюйма) |
Высота | 1350–1376 мм (53,1–54,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 950–1200 кг (2094–2646 фунтов) |
Audi Coupé (B2, Typ 81/85 ) — двухдверное купе , производившееся и продававшееся Audi с 1980 по 1988 год. Оно предлагалось как менее дорогая версия с турбонаддувом и постоянным полным приводом Audi Quattro без турбокомпрессора(ов). ) или полный привод. Позже quattro в качестве опции был добавлен ( Typ 85). Typ 81 был внутренним кодом модели переднеприводных купе Audi.

Купе, впервые представленное на Парижском салоне 1980 года, имело форму кузова, аналогичную Quattro , но без острых расширителей крыльев, как у более дорогого автомобиля. С механической точки зрения самыми большими изменениями от Quattro к купе было использование безнаддувного 1,9- литрового карбюраторного бензинового двигателя , 2,0-литрового, 2,1-, 2,2- или 2,3-литрового двигателя с впрыском топлива рядного пятицилиндрового и переднего расположения . полноприводная трансмиссия . Некоторые меньшие купе также были оснащены 1,8-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с впрыском или карбюратором, а в первый год производства был доступен 1,6-литровый двигатель YN мощностью 75 л.с. (55 кВт). [ 1 ] Недолговечный 1.6 был единственным купе, не оснащенным черным задним спойлером.

Купе было доступно как просто «Купе» или GL (только с четырьмя цилиндрами), «Купе GT» и «Купе quattro» (без маркировки GT). С 1986 года и до конца производства в конце 1988 года купе GT также было доступно с 1,8-литровым PV/DZ рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 110–112 л.с. (81–82 кВт), наиболее известным по Golf GTi . [ 2 ] В прошлом модельном году «NG» был доступен новый пятицилиндровый двигатель объемом 2309 куб.см, мощностью 136 л.с. (100 кВт) при 5600 об/мин. Этот двигатель стал доступен в 1987 году для последнего Audi Coupé, проданного в США, где он выдавал 130 л.с. (97 кВт) при 5700 об/мин по сравнению со 110 л.с. (82 кВт) при 5500 об/мин, доступными у 2,2-литрового пятицилиндрового двигателя. который использовался после рестайлинга модельного года 1985. [ 3 ] Первоначально купе поступило в продажу в США в конце 1981 модельного года с пятицилиндровым двигателем объемом 2144 куб. См мощностью 100 л.с. (75 кВт), который также использовался в модели 5000 ( Audi 100 ). [ 4 ]
В 1983 модельном году европейские модели перешли от двух отдельных фар к большим интегрированным фарам Bosch . Помимо изменения внешнего вида, это также обеспечило улучшение аэродинамики и улучшение освещения. [ 5 ]
Подтяжка лица
[ редактировать ]Обновленное купе, представленное после промышленных праздников в Германии осенью 1984 года, получило новую слегка наклоненную решетку радиатора и фары , большой бампер с интегрированными прожекторами и поворотниками, пластиковые накладки на пороги и большой задний спойлер от Ауди Кватро . Эти изменения снизили коэффициент лобового сопротивления до 0,36. Также была представлена новая приборная панель и новый интерьер. GL и стандартные версии были отменены в 1987 модельном году, и с тех пор все переднеприводные купе стали называться «Coupé GT». [ 6 ]

В 1985 году в 1986 модельном году купе (как и все Audi) были доступны с большим количеством вариантов двигателей с катализатором. Кроме того, вся гамма B2 (Audi 80/90/Купе) получила выхлопные трубы из нержавеющей стали (по крайней мере, для европейских рынков). [ 7 ]
Кватро купе
[ редактировать ]Также в сентябре 1984 года Audi предоставила возможность quattro системы постоянного полного привода для производства Audi Coupé quattro, модели, которая была более редкой, чем модель Quattro с турбонаддувом. Хотя наиболее распространенными были 2,2-литровые двигатели (также 2,3 в прошлом году, представленные в 1987 году в США), на некоторых рынках использовались 1,8-литровые четырехцилиндровые модели ( DS/NE/JN или DZ двигатели мощностью 90 и 112 л.с.). также доступен с полным приводом. [ 8 ] [ 9 ]
Модели купе и купе quattro внешне кажутся почти идентичными, за исключением нескольких незначительных особенностей «quattro». В то время как у GT на задних боковых стеклах была надпись «COUPE GT», у CQ была наклейка «quattro», как на Ur-Quattro. Аналогично, сзади были значки «GT» и «quattro» соответственно. В версиях quattro также использовалось заднее ветровое стекло Ur-Quattro с надписью «quattro» на нагревательных элементах (что совершенно очевидно холодным и морозным утром), а передняя решетка также была украшена значком «quattro» от Ur-Q. . Внутри кабина была идентична, за исключением того, что центральная консоль получила переключатель блокировки дифференциала и светодиодные гистограммы вместо трех аналоговых приборов GT. Некоторые купе quattro отличались задним спойлером в цвет кузова.
Механически купе quattro основывалось на сочетании компонентов GT и Audi 80 quattro. Трансмиссия quattro постоянным полным приводом с была почти идентична той, что использовалась на Ur-Quattro - основные отличия заключались в использовании передних стоек от Coupé GT, передних тормозных дисках меньшего диаметра 256 мм (10 дюймов) и более низких передаточных числах в коробка передач и задний дифференциал. Жесткость демпфера Ur и пружины также отличалась от -Q . Таким образом, он был во многом идентичен Audi 90 quattro и североамериканскому Audi 4000 quattro. Колеса имели размер 6,0Jx14 дюймов с ободами из стали или алюминиевого сплава в зависимости от рынка. Также были доступны диски Ronals размером 7,0Jx15 дюймов, почти идентичные колесам Ur-Quattro. CQ/90Q/4000Q также получили собственный выпускной коллектор и приемную трубу (5-3-1, а переднеприводные версии - 5-2-1).

С сентября 1980 по сентябрь 1987 года Type 81. было построено 174 687 купе [ 10 ] Производство Quattro продолжалось с конца 1984 по 1988 год, и в общей сложности было выпущено около 8000 автомобилей.
Тип двигателя | Рядный 5-цилиндровый |
---|---|
Смещение | 2226 куб.см (2,2 л) |
Макс. Власть | 100 кВт (136 л.с. , 134 л.с. ) при 5700 об/мин |
Макс. Крутящий момент | 186 Нм (137 фунт-фут) при 3500 об/мин |
Степень сжатия | 10.0 |
Топливная система | Механический Bosch KE-Jetronic впрыск топлива с регулятором прогрева, отключение топлива по перерасходу и стабилизация смеси на холостом ходу |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая коробка передач |
Интервал обслуживания | 15 000 км или 10 000 миль |
Передача инфекции | Постоянный полный привод с блокируемыми центральным и задним дифференциалами. |
Размер колес и шин | 6,0Jx14 дюймов / 195/60 HR14 |
Максимальная скорость | 202 км/ч (125,5 миль в час) |
Ускорение | 0–80 км/ч (49,7 миль в час) 6,0 с 0-100 км/ч (62,1 миль/ч) 8,8 с |
Расход топлива | постоянные 56 миль в час = 38,7 миль на галлон [ нужны разъяснения ] постоянные 75 миль в час = 31,0 миль на галлон городской цикл = 21,9 миль на галлон |
Вместимость багажа | 15,6 куб. футов (440 л) |
Б3 Купе (1988)
[ редактировать ]Audi купе B3 ( тип 8B) | |
---|---|
![]() Audi Coupe (модель до рестайлинга) | |
Обзор | |
Производство | 1988–1996 |
Сборка | Ингольштадт , Германия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверное лифтбек купе |
Макет | продольный передний двигатель , передний привод или quattro постоянный полный привод |
Платформа | Фольксваген Группа B3 |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2555 мм (100,6 дюйма) |
Длина | 4366 мм (171,9 дюйма) |
Ширина | 1716 мм (67,6 дюйма) |
Высота | 1355 мм (53,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1170–1400 кг (2579–3086 фунтов) |
новое трехдверное купе В октябре 1988 года, после короткого перерыва в выпуске Audi Coupé, в Европе было представлено . Это поколение известно внутри компании как Typ 8B и по сути представляет собой седан Typ 89 с модифицированной задней подвеской и новой системой передней подвески, которая предвосхищала то, что должно было появиться в B4 Audi 80. На момент представления оно было доступно только с десяти- или десятицилиндровым двигателем. или двадцатиклапанный двигатель 2.3E, к которому позже присоединился двигатель 2.0E мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) и ряд других версий.
В феврале 1989 года в Италии поступила в продажу 20-клапанная версия 2,0-литрового пятицилиндрового двигателя. Это была единственная версия купе, проданная в Италии, где автомобили объемом более двух литров облагаются высокими налогами. [ 12 ] Он не предлагался нигде, кроме Италии и Португалии, поскольку никогда не оснащался каталитическим нейтрализатором . Двигатель мощностью 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.), и эта модель производилась до июля 1991 года. Еще одной специальной моделью для экспортного рынка, построенной в тот же период, был 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель без катализа с впрыском топлива мощностью 112 л.с. (82 кВт). Безнаддувный двигатель 2.2E мощностью 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) также продавался на некоторых рынках до конца 1991 года, включая Великобританию и Испанию. В сентябре 1990 года было представлено спортивное купе S2, а год спустя — более роскошная версия с двигателем V6 объемом 2,8 литра. Купе получило аналогичные обновления, что и Audi 80 B4, и производилось до декабря 1996 года. У купе не было прямой замены, но на смену ему пришло Audi TT купе (и родстер) первого поколения, продававшееся в период с 1998 по 2006 год.
S2 Купе
[ редактировать ]С сентября 1990 по 1995 год Audi предлагала спортивную версию купе под названием Audi S2 , первую из давно выпускаемой Audi серии S, представляющей собой спортивные модификации стандартных моделей. Купе S2 должно было увеличить продажи купе и частично заменить знаменитый Audi Quattro . Он оснащался хорошо зарекомендовавшим себя 2,2-литровым рядным пятицилиндровым 20-клапанным с турбонаддувом бензиновым двигателем от Audi 200 20V и в стандартной комплектации поставлялся с quattro постоянным полным приводом . Audi также выпустила версии S2 седан и универсал в 1993 году, хотя они были построены лишь в небольшом количестве. Переработанная передняя часть была похожа на дизайн Audi V8 и стала новым корпоративным стилем Audi. [ 13 ]
Северная Америка
[ редактировать ]В 1989 году в качестве модели 1990 года Северная Америка получила купе quattro. Он был оснащен расстроенной версией 20-клапанного 2,3-литрового пятицилиндрового двигателя мощностью 164 л.с. (122 кВт; 166 л.с.) и изначально был доступен только с пятиступенчатой механической коробкой передач. [ 14 ] Он продавался в стиле «Grand Tourismo» (GT) как комфортабельный роскошный автомобиль со спортивными тенденциями, в отличие от специализированного легкого спортивного автомобиля. При весе 3308 фунтов (1500 кг) (модель купе 1991 года) оно не было легким, особенно с учетом силовой установки мощностью 164 л.с. (немного меньше, чем у европейской версии). Эти модели стандартно поставлялись с 15-дюймовыми 6-звездочными колесами Speedline, кожаным салоном с отделкой из дерева зебрано, дополнительными датчиками VDO, установленными в нижней части центральной консоли , центральным карданным валом из углеродного волокна и кнопочной блокировкой заднего дифференциала. Купе продавалось в США только два модельных года, в 1990 и 1991 годах.
-
Ауди Купе 2.3Е
-
Интерьер (2.3Е)
-
Ауди С2 Купе
-
Ауди S2 Купе 1996 года
Кабриолет
[ редактировать ]Audi Кабриолет ( тип 8G) | |
---|---|
Audi Cabriolet (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Производство | 1991–2000 |
Сборка | Карманн , Германия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет |
Макет | продольное переднее расположение двигателя , передний привод |
Платформа | Фольксваген Группа B3 |
Связанный | |
Размеры | |
Колесная база | 2560 мм (100,8 дюйма) |
Длина | 4370 мм (172,0 дюйма) |
Ширина | 1720 мм (67,7 дюйма) |
Высота | 1380 мм (54,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1370–1430 кг (3020–3153 фунта) |
Audi Cabriolet ( Typ 8G ) на базе купе B3 был представлен в мае 1991 года. В результате тяжелой и дорогостоящей модернизации, связанной с созданием версии кабриолета , эта модель производилась до 2000 года; спустя много времени после того, как другие модели B3 были заменены автомобилями B4 и даже B5 . Это был первый автомобиль с откидным верхом со времен Auto Union 1000 Sp 1959 года. Кабриолет отличался обновленным дизайном капота и задних фонарей, а также другими элементами стиля от купе S2 на базе B3. Первоначально доступный только с 10-клапанным 2,3-литровым рядным пятицилиндровым двигателем, для рынка США был добавлен 2,8-литровый двигатель V6, а в 1993 году в качестве опций были добавлены 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель и 2,6-литровый двигатель V6 от купе. Европа. Позже в 1997 году 2,0-литровый двигатель был заменен новым 20-клапанным 1,8-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем от нового A4 . [ 15 ] Довольно тяжелый кабриолет был спроектирован так, чтобы сохранить структурную прочность купе, а его лобовое стекло было усилено, чтобы исключить необходимость в поперечной балке . Находившийся на рассмотрении кабриолет никогда не предлагался с системой полного привода quattro. [ 16 ] Окончательная сборка производилась компанией Karmann в Оснабрюке в 1997 году. [ 17 ] [ 18 ]
Мягкий верх с электроприводом изначально не предлагался; он станет доступен только с середины 1992 года, когда автомобиль должен был быть представлен на важнейшем американском рынке. [ 19 ] В апреле 1997 года кабриолет на европейском рынке претерпел несколько незначительных, но заметных изменений; такие как слегка переработанные бамперы с фарами от Porsche 911 (993) , с проекционными линзами фары , а также другие незначительные изменения. В дополнение к этому фейслифтингу для европейского рынка была представлена специальная версия под названием Sunline . Помимо прочего, он был оснащен полностью кожаным салоном, кондиционером, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, мягким верхом с электроприводом и кожаным рулевым колесом. «Последнее издание» с аналогичными дополнениями было доступно с 1999 года и до конца производства.
В ноябре 1993 года 2,8-литровый кабриолет с двигателем V6 вышел на рынок США, где оставался в продаже до конца 1998 модельного года. Всего за 5 лет было продано 5445 экземпляров. [ 20 ]
на базе B6 кабриолет A4 ( Typ 8H ) 4-местный кабриолет Audi среднего размера снова не выпускался до 2002 года, когда был представлен .
Всего было построено около 71 350 кабриолетов. [ 21 ]
-
Рестайлинговая модель 1997 года.
-
Вид сзади на рестайлинговую модель 2.6 V6 (Австралия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подвеска коробки передач 811 399 151 B AUDI/VOLKSWAGEN» . AutocarSpare.com. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 г. Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Хейтц, Рудольф, изд. Каталог автомобилей 1988 года (на немецком языке). Том 31. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . стр. 214, 244.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., с. 71. ИСБН 0-87341-158-7 .
- ^ Фламманг , с. 67
- ^ Рено, Жан-Жак (16 сентября 1982 г.). «Детальный дорожный тест: Audi Coupé GT 5E» [Детальный дорожный тест]. AutoGids (на голландском языке). 3 (78). Брюссель, Бельгия: Издательство Auto-Magazine: 21.
- ^ Хейтц, Рудольф, изд. (1 августа 1986 г.). Каталог автомобилей 1987 года (на немецком языке). Том 30. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . стр. 26, 212–213. 81530/86001.
- ^ Хейтц, Рудольф, изд. (1 августа 1985 г.). Каталог автомобилей 1986 года (на немецком языке). Том 29. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . п. 24. 81530/85001.
- ^ "seekpart24.com, Audi Coupé quattro 1.8 90PS" . Архивировано из оригинала 26 августа 2011 г. Проверено 16 января 2020 г.
- ^ seekpart24.com, Audi Coupé quattro 1.8 112 л.с.
- ^ Вернер Освальд: Немецкие автомобили 1945-1990 , том. 4, ISBN 3-613-02131-5 , с. 263.
- ↑ AutoCar, 1 января 1986 г.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (январь 1989 г.). «Рынок». Quattroruote (на итальянском языке). Том 34, нет. 399. Милан, Италия: Domus Editorial. п. 244.
- ^ Седерлинд, Алрик, изд. (5 сентября 1991 г.). «Большой двигатель в маленькой Ауди» [Большой двигатель в маленькой Ауди]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 17. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 17.
- ^ Фламманг , с. 72
- ^ "Ауди Кабриолет (B3 8G, рестайлинг 1997 г.) 1.8 20V (125 л.с.)" .
- ^ Йоханссон, Клаас (22 августа 1991 г.). «Скорее солидный, чем очаровательный». Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 16. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 10.
- ^ «Ауди Кабриолет (В3/В4)» . Cabrio Zentrum Osnabrück (на немецком языке).
- ^ Чу, Эдмунд (15 марта 1999 г.). «Карманн выигрывает Audi Cabriolet» . Автомобильные новости Европы . Crain Communications, Inc. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г.
- ^ Йоханссон 1991 , стр.11.
- ^ «Ауди Кабриолет» . Данные о продажах автомобилей в США . База продаж автомобилей. 15 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 06 марта 2018 г.
- ^ «30 лет Audi Cabriolet» . 18 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- KVquattro.com Подробная информация о 2,2-литровом купе quattro
- KVquattro.com История ралли группы А