Гоггомобиль
Гоггомобиль | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ханс Глас ГмбХ (1955–1966) БМВ (1966–1969) [ 1 ] |
Производство | 1955–30 июня 1969 г. [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Микроавтомобиль |
Макет | Макет RR |
Тип кузова | 2-дверный седан [ 2 ] 2-дверное купе [ 3 ] 2-дверный кабриолет [ 4 ] К [ 5 ] Подобрать [ 6 ] Родстер ( Гоггомобиль Дарт ) [ 7 ] |
Транспортные средства | Гоггомобиль Т (2-дверный седан) [ 2 ] Гоггомобиль TS (2-дверное купе) [ 3 ] Гоггомобиль TL (есть) [ 5 ] Гоггомобиль Дарт (родстер) [ 7 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель(и) | Двухтактный рядный двухцилиндровый двигатель 245 куб.см, 13,6 л.с. (10,1 кВт) (DIN) 293 куб.см, 14,8 л.с. (11 кВт) (DIN) 392 куб.см, 18,5 л.с. (13,8 кВт) (DIN) [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] |
Трансмиссия(и) | 4-ступенчатая механическая коробка передач с электромагнитным преселектором опционально [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] |
Размеры | |
Колесная база | 1800 мм (70,9 дюйма) [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] |
Длина | 2-дверный седан: 2900 мм (114,2 дюйма) [ 2 ] 2-дверное купе: 3035 мм (119,5 дюйма) [ 3 ] Фургон: 2910 мм (114,6 дюйма) [ 5 ] |
Ширина | 2-дверный седан: 1260 мм (49,6 дюйма) [ 2 ] 2-дверное купе: 1370 мм (53,9 дюйма) [ 3 ] Фургон: 1316 мм (51,8 дюйма) [ 5 ] |
Высота | 2-дверный седан: 1310 мм (51,6 дюйма) [ 2 ] 2-дверное купе: 1235 мм (48,6 дюйма) [ 3 ] Фургон: 1695 мм (66,7 дюйма) [ 5 ] |
Goggomobil — серия микроавтомобилей, производившихся Хансом Гласом в баварском городе Дингольфинг в период с 1955 по 1969 год.
Goggomobil Компания Glas выпустила три модели на платформе Goggomobil T : седан Goggomobil TS , купе и фургон Goggomobil TL . Двигатель представлял собой двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, первоначально объемом 250 куб.см, но позже доступный в увеличенных размерах - 300 куб.см и 400 куб.см. У него была электрическая преселективная трансмиссия производства Getrag и ручное сцепление . Двигатель находился за задними колесами. Подвеска была полностью независимой, на винтовых пружинах с качающимися мостами.
С 1955 по 1969 год было построено 214 313 седанов, 66 511 купе и 3667 фургонов и пикапов Transporter.
Т назад
[ редактировать ]Goggomobil T250 был представлен компанией Glas на международной выставке велосипедов и мотоциклов IFMA в 1954 году. T250 представлял собой двухдверный седан обычного вида с расположенным сзади с воздушным охлаждением двухтактным рядным двухцилиндровым двигателем объемом 245 куб.см.
В 1957 году в T250 были внесены изменения в конструкцию. Вместо прежнего одинарного дворника использовались два дворника, а раздвижные стекла в дверях были заменены на подъемные. Также в это время стали доступны Т300 и Т400; у них были более крупные двигатели объемом 300 и 400 куб.см соответственно.
Последнее изменение конструкции седана T произошло в 1964 году, когда распашные задние двери-самоубийцы были заменены обычными передними распашными дверями.
До окончания производства 30 июня 1969 года было построено 214 313 седанов. [ 2 ]
ТС вырез
[ редактировать ]Купе Goggomobil TS 2+2 было представлено на выставке IFMA 1957 года вместе с улучшенным седаном T. Он был доступен как TS250, TS300 и TS400, число отражало приблизительный объем двигателя в кубических сантиметрах.
Единственным серьезным изменением в конструкции купе TS стал переход от распашных дверей-самоубийц на обычные двери с передними петлями в 1964 году.
Купе TS всегда было процентов на десять-двадцать дороже седана T. Общий объем производства купе TS составил 66 511 штук. [ 3 ]
Технические характеристики и производительность TS 300
[ редактировать ]Технические характеристики Goggomobil TS 300 Coupe 1957 года выпуска:
- Конфигурация — 2-тактный двигатель Glas сзади, объём 298 куб.см.
- Двигатель — 2-цилиндровый, 2-тактный, воздушного охлаждения, размер 58 х 56 мм. диаметр цилиндра и ход поршня, степень сжатия 6,0:1, 15 л.с. (11 кВт) при 5000 об/мин, крутящий момент 17,4 фунт-фут (24 Нм).
- Коробка передач — 4-ступенчатая плюс задняя передача (с электрическим преселектором в качестве опции).
- Максимальная скорость — 85 км/ч (53 мили в час)
- Шины — 4,80 х 10 дюймов.
- Вес — 420 кг (926 фунтов).
- Колесная база — 71 дюйм (1800 мм) [ 8 ]
- Высота — 49 дюймов (1200 мм) [ 8 ]
- Длина — 114,5 дюймов (2910 мм) [ 8 ]
- Ширина — 53 дюйма (1300 мм) [ 8 ]
Купе TS300, протестированное британским журналом The Motor в 1957 году, имело максимальную скорость 59,2 миль в час (95,3 км/ч) и могло ускоряться от 0 до 50 миль в час (80 км/ч) за 27,9 секунды. Был зафиксирован расход топлива 50,5 миль на британский галлон (5,59 л/100 км; 42,1 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 625 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 209 фунтов стерлингов на рынке Великобритании. [ 8 ]
Технические характеристики TS 250
[ редактировать ]Технические характеристики Goggomobil TS 250 Coupe 1958 года выпуска:
- Конфигурация — 2-тактный двигатель Glas сзади, объём 247 куб.см.
- Двигатель — 2-цилиндровый, 2-тактный, с воздушным охлаждением, 13,6 л.с. (10,1 кВт) при 5000 об/мин.
- Трансмиссия — 4-ступенчатая плюс задняя передача.
- Максимальная скорость — 75 км/ч (47 миль в час)
- Шины — 4,40 х 10 дюймов.
- Вес — 415 кг (915 фунтов)
Фургон Goggomobil Transporter TL
[ редактировать ]Goggomobil Transporter, или Goggomobil TL, был представлен на выставке IFMA 1956 года. Transporter был построен в основном по заказу Федеральной почтовой службы Германии, которая в период с октября 1957 года по ноябрь 1965 года закупила более 2000 Transporter. [ 5 ]
Транспортер имел раздвижные передние двери. Он был доступен как закрытый фургон с двойными задними дверями или как пикап с задней дверью и открытой кузовом. Пикапы-транспортеры часто использовались муниципальными службами в качестве снегоочистителей или подметальных машин. [ 5 ] [ 9 ]
Было выпущено 3667 фургонов и пикапов Transporter. [ 5 ]
Экспортные издания США
[ редактировать ]Гоггомобили экспортировались в США. Это были специальные экспортные версии с двигателем объемом 400 куб.см, автоматическим смесителем бензина и масла и 7-дюймовыми (180 мм) фарами с закрытым светом, как того требуют правила США. [ 2 ] [ 3 ] [ 10 ]
Гоггомобиль Дарт
[ редактировать ]Между 1957 и 1961 годами около 700 спортивных автомобилей под названием Goggomobil Darts были произведены компанией Buckle Motors Pty Ltd в Сиднее , Австралия . [ 7 ] Другие модели Гоггомобилей также производились по лицензии. [ 11 ] включая седан , купе , купе-кабриолет и легкий фургон . [ 12 ] Они были оснащены кузовами из стекловолокна австралийского производства вместо стальных кузовов немецких аналогов. [ 11 ] Всего в Австралии было произведено около 5000 единиц. [ 11 ]
Гоггомобиль вновь вошел в сознание австралийцев в 1990-х годах, когда он появился в широко цитируемой рекламе телефонного справочника «Желтые страницы» . Мужчина (актер Томми Дайсарт ) звонил во многие мастерские в поисках запчастей для своего Гоггомобиля, и большинство людей вешали трубку, думая, что это розыгрыш. Одному из них он терпеливо произносит «Гогго» с сильным шотландским акцентом. Когда кто-то наконец узнает марку, он взволнованно говорит: «Не дротик», поворачивается к жене и говорит: «Они всегда думают, что это дротик», как если бы сам термин «Гоггомобиль» был широко известен.
В 2019 году вышел документальный фильм о Дротике под названием « D'art » Карла фон Мёллера .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норбай, Ян П. (1984). «Расширение совершенства: 5-я и 3-я серии» . BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс, США: Publications International. п. 192 . ISBN 0-517-42464-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «GLAS Automobil Club International eV - Транспортные средства - Goggomobil Sedan» . 26 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «GLAS Automobil Club International eV - Транспортные средства - Goggomobil Coupé» . 26 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ↑ Брошюра о продажах моделей Goggomobil Regent и Mayfair в Великобритании. Получено с сайта www.webcitation.org 19 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «GLAS Automobil Club International eV - Транспортные средства - Фургон Goggomobil» . 26 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ↑ Фургон Goggomobil, Международный автомобильный клуб GLAS eV, дата обращения 18 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Музей автомобилей Брюса Вайнера — Гоггомобиль Дарт 1958 года» . Microcarmuseum.com . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Гоггомобиль TS 300 Купе». Мотор . 18 сентября 1957 года.
- ^ «Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера — пикап Goggomobil Transporter 1959 года» . Microcarmuseum.com . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Клуб MicroCar: Транспортер Goggomobil TL-250 1958 года» . Microcar.org . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Педр Дэвис, Автомобильный словарь Маккуори, 1986, стр. 194.
- ^ Дэвид Бертон, Крошечному Гоггомобилю исполняется 50 лет, The Sydney Morning Herald, 22 августа 2008 г. Архивировано 25 сентября 2018 г., на Wayback Machine Получено с сайта www.drive.com.au 19 января 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Сумки, Бенедикт. Маленькие автомобили, Маленькие автомобили, Petites Voitures , 1994.