Этьен Ленуар
Этьен Ленуар | |
---|---|
Рожденный | Мюсси-ла-Виль, Бельгия | 12 января 1822 г.
Умер | 4 августа 1900 г. Ла Варенн-Сент-Илер, Франция | (78 лет)
Гражданство |
|
Известный | |
Научная карьера | |
Поля | Инженерное дело |
Жан Жозеф Этьен Ленуар , также известный как Жан Ж. Ленуар (12 января 1822 - 4 августа 1900). [ 1 ] ), был бельгийско-французским [ 2 ] инженер, разработавший двигатель внутреннего сгорания в 1858 году. Предыдущие конструкции таких двигателей были запатентованы еще в 1807 году ( двигатель Де Риваза ), но ни один из них не имел коммерческого успеха. Двигатель Ленуара был коммерциализирован в достаточных количествах, чтобы считаться успешным, это был первый двигатель внутреннего сгорания.
Он родился в Мюсси-ла-Виль (тогда в Люксембурге , входившем с 1839 года в состав бельгийской провинции Люксембург ). В 1838 году он иммигрировал во Францию, поселившись в Париже, где у него появился интерес к гальванике . Его интерес к этому предмету привел его к созданию нескольких электрических изобретений, в том числе улучшенного электрического телеграфа . [ 1 ]
Двигатель Ленуара
[ редактировать ]К 1859 году эксперименты Ленуара с электричеством привели его к разработке первого двигателя внутреннего сгорания, который сжигал смесь угольного газа и воздуха , воспламеняемую системой зажигания «прыгающих искр» с помощью катушки Румкорфа . [ 3 ] и который он запатентовал в 1860 году. Двигатель представлял собой паровую машину, переоборудованную для сжигания газообразного топлива и, таким образом, работающую в обоих направлениях. Топливная смесь не сжималась перед воспламенением (система, изобретенная в 1801 году Филиппом Лебоном , который разработал использование осветительного газа для освещения Парижа), а двигатель работал тихо, но неэффективно. [ 4 ] с рабочим ходом на каждом конце цилиндра . [ 5 ] В 1863 году «Гиппомобиль » с угольном газе одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, работающим на , совершил пробную поездку из Парижа в Жуанвиль-ле-Пон , преодолев 18 км за 3 часа. [ 6 ]
Ленуар был инженером в компании Petiene et Cie (Petiene & Company), которая поддержала его в основании компаний Corporation Lenoir-Gautier et Cie Engines Paris и Société des Moteurs Lenoir в Париже в 1859 году. [ 7 ] [ 4 ] капитализацией в два миллиона франков с и фабрикой на улице де ла Рокетт , [ 4 ] разработать двигатель и трехколесный экипаж, построенный для его использования. Хотя двигатель работал достаточно хорошо, он был неэкономичен по расходу топлива, чрезвычайно шумен, имел тенденцию к перегреву и, если не было применено достаточное количество охлаждающей воды, заклинивал. Немецкий инженер Х. Боэций в эссе 1861 года описывает, что расход топлива двигателя Ленуара рекламировался ложно. Вместо обещанных 0,5 м 3 /ПШ (0,68 м 3 /кВтч), расход топлива (в двигателе Ленуара производства Kuhn) находился в пределах 1,2–5,4 м. 3 /ПШ (1,63–7,34 м 3 /кВтч) диапазон.
Тем не менее в сентябре 1860 года журнал Scientific American сообщил, что парижская газета «Космос» объявила, что эпоха пара закончилась. [ 8 ] [ 7 ] К 1865 году только в Париже было продано 143 двигателя, и производство газовых двигателей Ленуара на заводе Reading Gas Works в Лондоне . началось [ 3 ]
Ленуар завершил работу над своим двигателем в 1859 году и 23 января 1860 года провел торжественное открытие для двадцати гостей. В своем выступлении он сказал: «Если это сработает, я добавлю подогрев карбюратора на постоянном уровне, что позволит использовать бензин, или бензин, или гудрон, или любую смолу». Включил газовый кран подсветки, толкнул маховик, и двигатель ожил. В 1860 году Ленуар получил патент на «пневматический двигатель, расширяемый за счет сгорания газа» от Национальной консерватории искусств и ремесел , № 1. Н.43624 [ 7 ]
Автомобили Ленуара
[ редактировать ]Даты варьируются от 1860 до 1863 года, когда Ленуар построил свои автомобили. Очевидно, что он построил небольшую повозку со своим двигателем примерно в 1860 году. Его автомобиль 1862 года развивал скорость 3 километра в час. [ 7 ]
В 1861 году он установил один из своих двигателей в лодку. [ 7 ] В 1863 году Ленуар продемонстрировал вторую трехколесную карету, « Гиппомобиль» , представляющую собой не что иное, как кузов повозки, установленный на платформе трехколесного велосипеда. [ 4 ] Он был оснащен двигателем объемом 2543 куб.см (155 дюймов). 3 ; 180×100 мм, 7,1×3,9 дюйма) [ 3 ] «жидкоуглеводородный» ( нефтяной ) двигатель мощностью 1,5 л.с. с примитивным карбюратором , запатентованный в 1886 году. [ 9 ] Он успешно преодолел 11 км (7 миль) от Парижа до Жуанвиль-ле-Пон и обратно примерно за девяносто минут в каждую сторону, средняя скорость меньше, чем у идущего человека (хотя, несомненно, случались поломки). [ 3 ] Это сумело привлечь внимание царя Александра II , и один был отправлен в Россию, где исчез; Ленуар был недоволен. В 1863 году он продал свои патенты компании Compagnie Parisienne de Gaz и вместо этого занялся моторными лодками , построив в 1888 году первый четырехтактный двигатель, работающий на лигроине (тяжелом нафте). [ 4 ] [ 3 ] [ 10 ] Жюль Верн », где бульвары заполнены безлошадными экипажами, писал в своем романе 1863 года «Париж в двадцатом веке : «Машина Ленуара применяется для передвижения».
Стационарные двигатели
[ редактировать ]В большинстве случаев двигатель Ленуара использовался в качестве стационарной электростанции, приводящей в действие печатные станки, водяные насосы и станки. Они «оказались грубыми и шумными после длительного использования», [ 3 ] однако. Другие инженеры, особенно Николаус Отто , начали совершенствовать технологию внутреннего сгорания, что вскоре сделало конструкцию Ленуара устаревшей. Менее 500 двигателей Ленуара. мощностью от 6 до 20 л.с., в том числе по лицензии в Германии. [ 4 ]
Электротехника
[ редактировать ]В 1865 году Ленуар вернулся к электротехнике. Он разработал новый тип автоматического телеграфного устройства, которое могло передавать информацию в письменной форме. Это устройство имело большую ценность во время франко-прусской войны . Он также установил улучшенную версию своего двигателя на 12-метровую лодку для г-на Даллоза, который использовал ее на Сене в течение двух лет. [ 11 ]
Французское гражданство
[ редактировать ]Ленуар получил французское гражданство в 1870 году за помощь во время франко-прусской войны и был награжден Орденом Почетного легиона за достижения в области телеграфии в 1881 году. В последующие годы Ленуар обеднел, несмотря на относительный успех его двигателя. [ 5 ]
Почести
[ редактировать ]16 июля 1900 года, незадолго до смерти, Ленуар получил награду от ACF ( Автомобильного клуба Франции ), представлявшую собой позолоченную табличку с надписью: «В знак признания его больших заслуг как изобретателя газового двигателя и строителя первого автомобиля в мире».
Скала Ленуар в Антарктиде названа не в честь инженера, а в честь изготовителя научных приборов, которого также звали Этьен Ленуар .
Ленуар умер в Ла Варен-Сент-Илер 4 августа 1900 года. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уикс, Лайман Гораций (1904). Автомобильные биографии: отчет о жизни и работе тех, кто был связан с изобретением и разработкой самоходных транспортных средств на дорогах общего пользования ... Монография Пресс. п. 89 . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Тейлор, Майкл Дж. Х. (1983). Вехи полета . Джейн. ISBN 978-0-7106-0258-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные 1886–1930 (Лондон: Grange-Universal, 1990), стр. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уайз, Дэвид Берджесс, «Ленуар: пионер автомобилестроения» в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing, 1974), с. 1181.
- ^ Jump up to: а б с Уайз, Дэвид Берджесс, «Ленуар: пионер автомобилестроения» в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing, 1974), с. 1182.
- ^ «История двигателей внутреннего сгорания с 1803 по 1883 год; Иссак де Рива, Ньепс, Ленуар, Роша, Отто, Дебутвиль» . katylon.com . Автомобильный музей братьев Харис. 25 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2005 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и «Жан-Жозеф Этьен Ленуар» . Автомобильный музей в миниатюре .
- ^ «Двигатель Ленуара». Научный американец . 22 сентября 1860 г. с. 193.
- ^ Патент США 345596 , Этьен Жан Жозеф Ленуар, «Газовый двигатель», выдан 13 июля 1886 г.
- ^ «ЦНУМ – 4КГ28.30 : с.73 – им.77» . cnum.cnam.fr. Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Франко-прусская война
Источники
[ редактировать ]- Автомобили GN Georgano : ранние и винтажные 1886–1930 гг . Лондон: Grange-Universal, 1990 (перепечатка AB Nordbok, издание 1985 года). ISBN 0-9509620-3-1 .
- Уайз, Дэвид Берджесс, «Ленуар: пионер автомобилестроения» в Уорде, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей , с. 1181–2. Лондон: Издательство Орбис, 1974.