Jump to content

Энзиан

Мессершмитт «Энциан» Е-4

Enzian немецкая » времен Второй мировой войны земля-воздух зенитная ракета класса « , которая первой использовала радиоуправляемую систему наведения. [1] Во время разработки ракеты на поздних этапах войны она столкнулась с организационными проблемами и была отменена до ввода в эксплуатацию.

Он был назван в честь рода горных цветов, по-английски Gentian .

Разработка

[ редактировать ]
Ракета Enzian Австралийского военного мемориала в 2012 году.
Ракета Мессершмитт "Энциан" (на заднем плане в желтом и красном цветах) выставлена ​​в музее Королевских ВВС в Косфорде.

Еще в 1943 году стало ясно, что Мессершмитта перехватчик 163 Ме - будет трудно использовать в бою. После полета на высоту 25 000–30 000 футов (7 600–9 100 м) над бомбардировщиками союзников у него было всего несколько минут, чтобы найти их и атаковать, прежде чем у него кончилось топливо. Даже если самолету это удалось, у него возникла дополнительная проблема, связанная с отсутствием оружия, которое можно было бы эффективно нацелить, приближаясь к цели на скорости около 400 миль в час (640 км / ч; 350 узлов).

Доктор Герман Вурстер из компании «Мессершмитт» предложил ответ в виде Flak Rakete 1 (FR-1) в 1943 году. Вместо отслеживания самолетов ракета летела прямо перед целью, а затем взрывала 500-килограммовый (1100 фунтов) снаряд. ) боеголовка, в надежде сбить сразу несколько бомбардировщиков. [2] Без пилота-человека на борту и, следовательно, без необходимости ограничивать взлетное ускорение, ракета могла использовать твердотопливные ускорители (четыре Schmidding 109-553 с общей тягой 7000 кг (15000 фунтов), сгруппированные вокруг внешней части). [3] уменьшение количества топлива, необходимого для оставшейся части набора высоты с помощью маршевого двигателя , Walther RI-10B . [4] В маршевом двигателе на жидком топливе использовалась комбинация SV-Stoff и Br-Stoff (бензин), катализируемая некоторым количеством T-Stoff . [5] В результате, даже с тяжелой боеголовкой, для перевозки необходимого топлива потребовался планер гораздо меньшего размера — настолько маленький, что его можно было переносить и запускать из модифицированной 88-мм артиллерийской установки. [6]

В дизайне максимально использовалось дерево. [7] из-за необходимости консервации других «стратегических» материалов в условиях быстро ухудшающейся военной обстановки. По тем же причинам был задуман новый тип ракеты Уолтера , модификация двигателя Me 163, который будет сжигать угольный газ ( бензин ) вместо перекиси водорода , используемой в других конструкциях Уолтера (хотя использовалось небольшое количество перекиси). для привода топливных насосов). Тяга в полете также была уменьшена с 2000 кг (4409 фунтов) до 1000 кг (2205 фунтов). [8]

Ракета, сильно напоминавшая Ме 163 (со стреловидным крылом и элевонами ). [9] наводиться в первую очередь под радиоуправлением с земли. Оператор направлял ракету в непосредственной близости от бомбардировщиков, затем выключал двигатель и позволял ей планировать. Это представляло настоящую проблему для Энциана . Другие немецкие ракеты представляли собой высокоскоростные конструкции, которые можно было направить прямо на цель по прямой видимости, что довольно просто даже для наземного оператора. Вместо этого Enzian будет приближаться к цели откуда-то спереди, что значительно сложнее для оператора. Многие эксперименты с ракетами с радио- и проводным наведением продемонстрировали реальные проблемы с корректировкой наведения в последнюю минуту .

Первоначальные планы решения этой проблемы были достаточно продвинутыми. Большой планер оставлял достаточно места в носовой части, которую конструкторы намеревались заполнить автономным радиолокационным блоком под названием Elsass . [10] В краткосрочной перспективе планировалось использовать что-то вроде [ который? ] неконтактного взрывателя при полете ракеты через поток бомбардировщиков. [ нужна ссылка ] Боеголовка, несколько из которых были изучены, должна была иметь номинальный поражающий радиус 45 м (49 ярдов).

Было проведено несколько доработок базовой конструкции, в результате чего были созданы модели от FR-1 до FR-5. FR-5 считался разумной отправной точкой, поэтому в сентябре 1943 года началась разработка нового самолета Enzian E.1 (и его двигателя). К маю 1944 года было готово 60 планеров, ожидающих своих двигателей. Вместо этого для получения данных летных испытаний на них были установлены блоки RATO . [ нужны разъяснения ]

Серия из 38 летных испытаний. [11] начались с в целом благоприятными результатами, но двигатель все равно отставал. Наконец, доктору Конраду, разработчику двигателя ракеты «Рейнтохтер» , было предложено изменить его конструкцию для использования в « Энциане» . При рассмотрении оказалось, что в любом случае это было гораздо лучшее (и более дешевое) решение, и после января 1945 года планов использовать конструкцию Уолтера не было. Получившаяся версия Е-4 с двигателем Конрад считалась серийной.

Из-за трудностей с усовершенствованием неконтактного взрывателя была предложена инфракрасная система самонаведения «Мадрид », позволяющая «Энциан» прямо к цели. направить [12] Однако система так и не была разработана дальше макета испытательного стенда. [13]

17 января 1945 года все проекты разработки были отменены Люфтваффе , чтобы сконцентрировать все возможные усилия только на двух проектах: Messerschmitt Me 262 и Heinkel He 162 . Хотя это была официальная версия, у многих в иерархии нацистов и Люфтваффе были свои любимые проекты. Проект Enzian был оценен дальше от завершения, чем компании Henschel Schmetterling ракета , поэтому проект был отменен. Инженеры «Мессершмитта» продолжили работу над проектом на низком уровне, надеясь, что он будет повторно профинансирован, но к марту стало ясно, что приказ об отмене не будет отменен (хотя это было для других проектов), и все разработки прекратились.

Выжившие

[ редактировать ]

Известно, что только две ракеты Enzian пережили войну. Один выставлен в Музее Королевских ВВС в Косфорде. [14] а другой находится на хранении в при Австралийском военном мемориале Ресурсном центре Трелоар после того, как в течение многих лет выставлялся в Музее Королевских ВВС Австралии . [15]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

«Энциан» — это имя фольгированного персонажа в Томаса Пинчона «Радуге гравитации» , в отличие от ассоциации главного героя Ленитропа с Фау-2 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Энцианская зенитная ракета» . www.wehrmacht-history.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года.
  2. ^ Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими X-самолетами (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр.144.
  3. ^ Кристофер, стр.144.
  4. ^ Кристофер, стр.144.
  5. ^ Кристофер, стр. 144-5.
  6. ^ Кристофер, стр.144.
  7. ^ Кристофер, стр.144.
  8. ^ Кристофер, стр.144.
  9. ^ Кристофер, стр.144.
  10. ^ Кристофер, стр.145.
  11. ^ Кристофер, стр.145.
  12. ^ Кристофер, стр.145.
  13. Кристофер, стр.145, говорит, что он никогда не работал.
  14. ^ «Holzbrau-Kissing Enzian (генцианвиолет) — ракета земля-воздух» . Музей Королевских ВВС. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года.
  15. ^ «REL33903 — Зенитная ракета Энзиан» . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94c8c04864aa756f0b289af6883a9bdc__1692022680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/dc/94c8c04864aa756f0b289af6883a9bdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enzian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)