Энзиан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Enzian — немецкая » времен Второй мировой войны земля-воздух зенитная ракета класса « , которая первой использовала радиоуправляемую систему наведения. [1] Во время разработки ракеты на поздних этапах войны она столкнулась с организационными проблемами и была отменена до ввода в эксплуатацию.
Он был назван в честь рода горных цветов, по-английски Gentian .
Разработка
[ редактировать ]Еще в 1943 году стало ясно, что Мессершмитта перехватчик 163 Ме - будет трудно использовать в бою. После полета на высоту 25 000–30 000 футов (7 600–9 100 м) над бомбардировщиками союзников у него было всего несколько минут, чтобы найти их и атаковать, прежде чем у него кончилось топливо. Даже если самолету это удалось, у него возникла дополнительная проблема, связанная с отсутствием оружия, которое можно было бы эффективно нацелить, приближаясь к цели на скорости около 400 миль в час (640 км / ч; 350 узлов).
Доктор Герман Вурстер из компании «Мессершмитт» предложил ответ в виде Flak Rakete 1 (FR-1) в 1943 году. Вместо отслеживания самолетов ракета летела прямо перед целью, а затем взрывала 500-килограммовый (1100 фунтов) снаряд. ) боеголовка, в надежде сбить сразу несколько бомбардировщиков. [2] Без пилота-человека на борту и, следовательно, без необходимости ограничивать взлетное ускорение, ракета могла использовать твердотопливные ускорители (четыре Schmidding 109-553 с общей тягой 7000 кг (15000 фунтов), сгруппированные вокруг внешней части). [3] уменьшение количества топлива, необходимого для оставшейся части набора высоты с помощью маршевого двигателя , Walther RI-10B . [4] В маршевом двигателе на жидком топливе использовалась комбинация SV-Stoff и Br-Stoff (бензин), катализируемая некоторым количеством T-Stoff . [5] В результате, даже с тяжелой боеголовкой, для перевозки необходимого топлива потребовался планер гораздо меньшего размера — настолько маленький, что его можно было переносить и запускать из модифицированной 88-мм артиллерийской установки. [6]
В дизайне максимально использовалось дерево. [7] из-за необходимости консервации других «стратегических» материалов в условиях быстро ухудшающейся военной обстановки. По тем же причинам был задуман новый тип ракеты Уолтера , модификация двигателя Me 163, который будет сжигать угольный газ ( бензин ) вместо перекиси водорода , используемой в других конструкциях Уолтера (хотя использовалось небольшое количество перекиси). для привода топливных насосов). Тяга в полете также была уменьшена с 2000 кг (4409 фунтов) до 1000 кг (2205 фунтов). [8]
Ракета, сильно напоминавшая Ме 163 (со стреловидным крылом и элевонами ). [9] наводиться в первую очередь под радиоуправлением с земли. Оператор направлял ракету в непосредственной близости от бомбардировщиков, затем выключал двигатель и позволял ей планировать. Это представляло настоящую проблему для Энциана . Другие немецкие ракеты представляли собой высокоскоростные конструкции, которые можно было направить прямо на цель по прямой видимости, что довольно просто даже для наземного оператора. Вместо этого Enzian будет приближаться к цели откуда-то спереди, что значительно сложнее для оператора. Многие эксперименты с ракетами с радио- и проводным наведением продемонстрировали реальные проблемы с корректировкой наведения в последнюю минуту .
Первоначальные планы решения этой проблемы были достаточно продвинутыми. Большой планер оставлял достаточно места в носовой части, которую конструкторы намеревались заполнить автономным радиолокационным блоком под названием Elsass . [10] В краткосрочной перспективе планировалось использовать что-то вроде [ который? ] неконтактного взрывателя при полете ракеты через поток бомбардировщиков. [ нужна ссылка ] Боеголовка, несколько из которых были изучены, должна была иметь номинальный поражающий радиус 45 м (49 ярдов).
Было проведено несколько доработок базовой конструкции, в результате чего были созданы модели от FR-1 до FR-5. FR-5 считался разумной отправной точкой, поэтому в сентябре 1943 года началась разработка нового самолета Enzian E.1 (и его двигателя). К маю 1944 года было готово 60 планеров, ожидающих своих двигателей. Вместо этого для получения данных летных испытаний на них были установлены блоки RATO . [ нужны разъяснения ]
Серия из 38 летных испытаний. [11] начались с в целом благоприятными результатами, но двигатель все равно отставал. Наконец, доктору Конраду, разработчику двигателя ракеты «Рейнтохтер» , было предложено изменить его конструкцию для использования в « Энциане» . При рассмотрении оказалось, что в любом случае это было гораздо лучшее (и более дешевое) решение, и после января 1945 года планов использовать конструкцию Уолтера не было. Получившаяся версия Е-4 с двигателем Конрад считалась серийной.
Из-за трудностей с усовершенствованием неконтактного взрывателя была предложена инфракрасная система самонаведения «Мадрид », позволяющая «Энциан» прямо к цели. направить [12] Однако система так и не была разработана дальше макета испытательного стенда. [13]
17 января 1945 года все проекты разработки были отменены Люфтваффе , чтобы сконцентрировать все возможные усилия только на двух проектах: Messerschmitt Me 262 и Heinkel He 162 . Хотя это была официальная версия, у многих в иерархии нацистов и Люфтваффе были свои любимые проекты. Проект Enzian был оценен дальше от завершения, чем компании Henschel Schmetterling ракета , поэтому проект был отменен. Инженеры «Мессершмитта» продолжили работу над проектом на низком уровне, надеясь, что он будет повторно профинансирован, но к марту стало ясно, что приказ об отмене не будет отменен (хотя это было для других проектов), и все разработки прекратились.
Выжившие
[ редактировать ]Известно, что только две ракеты Enzian пережили войну. Один выставлен в Музее Королевских ВВС в Косфорде. [14] а другой находится на хранении в при Австралийском военном мемориале Ресурсном центре Трелоар после того, как в течение многих лет выставлялся в Музее Королевских ВВС Австралии . [15]
Культурные ссылки
[ редактировать ]«Энциан» — это имя фольгированного персонажа в Томаса Пинчона «Радуге гравитации» , в отличие от ассоциации главного героя Ленитропа с Фау-2 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Энцианская зенитная ракета» . www.wehrmacht-history.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года.
- ^ Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими X-самолетами (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр.144.
- ^ Кристофер, стр.144.
- ^ Кристофер, стр.144.
- ^ Кристофер, стр. 144-5.
- ^ Кристофер, стр.144.
- ^ Кристофер, стр.144.
- ^ Кристофер, стр.144.
- ^ Кристофер, стр.144.
- ^ Кристофер, стр.145.
- ^ Кристофер, стр.145.
- ^ Кристофер, стр.145.
- ↑ Кристофер, стр.145, говорит, что он никогда не работал.
- ^ «Holzbrau-Kissing Enzian (генцианвиолет) — ракета земля-воздух» . Музей Королевских ВВС. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года.
- ^ «REL33903 — Зенитная ракета Энзиан» . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 года . Проверено 13 сентября 2012 г.