Дизумбрационизм
Дисумбрационизм был мистификацией, маскирующейся под художественное движение , которое было начато в 1924 году Полом Джорданом-Смитом , писателем , исследователем латыни и авторитетным специалистом по Роберту Бертону из Лос-Анджелеса, Калифорния .
Раздраженный холодным приемом жены Сары Биксби Смит его реалистичных натюрмортов со стороны жюри художественной выставки, Джордан-Смит решил отомстить, назвав себя «Павел Джерданович» ( кириллица : Па́вел Жерданович), вариацией своего собственного имени. Ни разу в жизни не взяв в руки кисть, он затем нарисовал «Да, у нас нет бананов» — размытую, плохо нарисованную картину женщины с тихоокеанских островов, держащей банан над головой, которая только что убила мужчину и положила его череп на палка. В 1925 году Смит представил банановую картину под новым названием « Экзальтация» на нью-йоркской «Выставке» независимых в Вальдорф-Астории . Он сделал достаточно мрачную и задумчивую фотографию себя в роли Джердановича и представил работу той же группе критиков, что и представитель новой школы «Дизумбрационизм». Он объяснил Экзальтацию как символ «разрыва оков женственности». [1] К его удовольствию, если не к удивлению, мазня в стиле дизумбрации заслужила похвалу критиков, которые принижали реалистичные картины его жены.
Затем последовали новые картины дизумбрации: композиция из зигзагообразных линий и глазных яблок, которую он назвал «Освещение» ; яркая фотография чернокожей женщины, стирающей белье, которую он назвал «Стремление » и которую критик похвалил как «восхитительную смесь Гогена , Попа Харта и негритянских менестрелей , с большой индивидуальностью Джердановича»; [2] : 111 Джинин , некрасивый, однобокий портрет ; и картина под названием «Поклонение» , изображающая женщину, поклоняющуюся огромному фаллическому идолу , которая была выставлена в 1927 году.
В том же году Джордан-Смит признался газете Los Angeles Times , что картины дизумбрации были задуманы как пародия . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Музей мистификаций, Школа искусств Дисумбрационист
- ^ Бриджфорд-Смит, январь (2021 г.). Выпросили, одолжили и украли: правдивые истории о воровстве из прошлого Америки . Роуман и Литтлфилд. п. 111. ИСБН 9781493052325 . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Несколько источников:
- (27 января 1931 г.). Картины, написанные для того, чтобы «показать» критикам, принесли славу мифическому художнику-модернисту , Lawrence Journal-World ( Associated Press )
- (14 августа 1927 г.). МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ МИСТИФ, РАЗВЕРНЕННЫЙ ЛОС-АНДЖЕЛЕССКИМ АВТОРОМ , Los Angeles Times
- Уотсон, Элмо Скотт (14 октября 1937 г.). Исторические мистификации , Clinton County Times
- (19 сентября 1927 г.). Изобразительное искусство: полностью современная картина , Lewiston Daily Sun