Jump to content

Ричард Мариус

Ричард Карри Мариус
Рожденный ( 1933-07-29 ) 29 июля 1933 г.
Дикси Ли Джанкшен, Теннесси , США
Умер 5 ноября 1999 г. ) ( 1999-11-05 ) ( 66 лет
Место отдыха Кладбище Сонной Лощины, Конкорд, Массачусетс
Занятие
  • Писатель
  • учитель
  • академический
Язык Английский
Альма-матер
Супруги Гейл Смит (див.)
Ланье Смайт
Дети 3

Ричард Карри Мариус (29 июля 1933 — 5 ноября 1999) — американский учёный и писатель.

Он был исследователем Реформации , писателем Юга Америки , спичрайтером и преподавателем письма и английской литературы в Гарвардском университете . Он был широко опубликован, оставив после себя основные биографии Томаса Мора и Мартина Лютера , четыре романа, действие которых происходит в его родном Теннесси , несколько книг по писательскому мастерству, а также множество научных статей для академических журналов и основных рецензий на книги.

Мариус начал жизнь на ферме в Восточном Теннесси , превратился в деятеля политического активизма в кампусе 1960-х годов и стал уважаемым историком Реформации на факультете Гарварда. Несмотря на все это, у него была сложная и пожизненная связь с христианством , борясь с вопросами веры – и ее утраты – как в своих исследованиях, так и в своих романах.

Мариус родился в Дикси-Ли-Джанкшен, штат Теннесси , 29 июля 1933 года и вырос на участке площадью 20 акров (81 000 м²). 2 ) на ферме в округе Лаудон, штат Теннесси , вместе с сестрой и двумя братьями. Его отец был иммигрантом из Греции, который получил степень инженера-химика в Бельгии, прежде чем поселиться в Соединенных Штатах, где он управлял литейным заводом на автомобильном заводе Ленуара Южной железной дороги . Его мать была бывшим репортером The Knoxville News-Sentinel в 1920-х и 1930-х годах.

Мать Мариуса, Юнис, была набожной южной баптисткой и христианкой-фундаменталисткой, чья религиозная вера имела на него особенно сильное влияние. Его любовь к литературе и поэтическим образам, возможно, сформировалась из-за ее привычки читать своим детям каждый день с Иакова Версия Библии короля . После того, как старший брат Мариуса родился с синдромом Дауна , его мать рассказала Мариусу, как она молилась о том, чтобы, если ее следующий сын родился здоровым, он посвятил себя Иисусу . Ричард Мариус родился здоровым.

В молодости Мариус разделял фундаментализм своей матери, ежедневно посещал христианские службы и носил с собой в колледже Библию. Он даже почувствовал призвание стать министром и получить степень богослова. Но он стал все более скептически относиться к религии и потерял веру, когда ему исполнилось двадцать, хотя большую часть оставшейся жизни он посвятил изучению христианства эпохи Реформации. Позже Мариус объяснил свою потерю веры отчасти своим интеллектуальным взаимодействием с У. Т. Стейсом , философом английского происхождения. Особенно на него повлияло эссе Стейса «Человек против тьмы» , в котором есть такое утверждение:

Проблема зла предполагает существование мировой цели. В чем, на самом деле, мы спрашиваем, заключается цель страдания? Это кажется бесцельным. Наш вопрос о том, почему существует зло, предполагает точку зрения, что у мира есть цель, и что мы хотим знать, так это то, как страдание вписывается в эту цель и способствует ее достижению. Современная точка зрения состоит в том, что страдание не имеет цели, потому что ничто из того, что происходит, не имеет никакой цели: миром управляют причины, а не цели.

В его романе «Дело чести» (2001) главный герой Чарльз Александер, который, как и Мариус, оказывается между традиционной моралью своего воспитания и свободомыслием, с которым он сталкивается в Университете Теннесси и в WT Stace. [1] По мере того как Мариус склонялся к атеизму , у него развилось отвращение к религиозным правым, которое переросло в его пожизненное отвращение . Но ближе к концу жизни он снова начал посещать службы, сначала в Мемориальной церкви в Гарвард-Ярде , а затем в унитарной церкви.

Образование

[ редактировать ]

Мариус получил бакалавра журналистики степень в 1954 году в Университете Теннесси , где он впервые получил признание за свои писательские навыки. Посещая занятия в колледже по утрам, он работал во второй половине дня репортером в газете Lenoir City News , ведя колонку под названием «Бродяга с Ричардом». В 1955 году он женился на Гейл Смит. До развода у них было двое детей, Ричард и Фред. Затем Мариус поступил на программу богословия в Баптистскую теологическую семинарию Нового Орлеана, несмотря на растущий кризис веры. Он взял годичный отпуск, проведя 1956–57 годы в Европе в качестве научного сотрудника Ротари по истории в Страсбургском университете , затем вернулся в другую Южную баптистскую теологическую семинарию в Луисвилле, Кентукки , которую окончил со степенью бакалавра медицины в 1958 году. он переехал в Нью-Хейвен, штат Коннектикут , чтобы начать дипломную работу по истории Реформации в Йельском университете . Мариус получил степень магистра в 1959 году и степень доктора философии. в 1962 году, после написания диссертации под названием «Томас Мор и еретики».

Университет Теннесси

[ редактировать ]

После окончания Йельского университета Мариус преподавал историю в Геттисбергском колледже с 1962 по 1964 год, а затем вернулся в свой родной штат, чтобы занять должность преподавателя Университета Теннесси в Ноксвилле. По словам его друга и коллеги, профессора Университета Теннесси Милтона Кляйна, Мариус быстро стал одним из самых популярных преподавателей гуманитарных наук в кампусе:

В Теннесси он приобрел репутацию блестящего преподавателя... заслужив уважение и восхищение множества студентов и аспирантов. Он был одним из тех редких преподавателей, чьи занятия по западной цивилизации в 8 утра были заполнены до отказа и чьи лекции были настолько интересны, что незарегистрированные студенты стремились пробраться туда, чтобы их послушать. Его популярность не уменьшилась из-за того, что он избегал тестов с короткими ответами и настаивал на том, чтобы каждый студент писал короткое эссе каждые две недели.

В этот период Мариус также стал откровенным критиком войны во Вьетнаме и одним из первых организаторов протестов против конфликта, а также против Ку-клукс-клана . В частности, вскоре после стрельбы в штате Кент он стал одним из организаторов акции протеста на митинге евангелистской кампании Билли Грэма в 1970 году на футбольном стадионе университета, на котором президент Ричард Никсон был объявленным приглашенным гостем. Хотя план Мариуса заключался в том, чтобы около 1000 антивоенных протестующих провели «тихий» протест среди 70 000 зрителей, поддерживающих Грэма на стадионе, протест оказался неуправляемым.

Мариус также присоединился к трем другим младшим преподавателям в том году, которые подали в суд на университет, когда его ректор отказался разрешить черному комику и антивоенному активисту Дику Грегори выступать в кампусе, выиграв постановление суда о создании «открытого кампуса» путем закрытия университета. политика требования административного одобрения, прежде чем приглашенные студентами докладчики смогут приехать в кампус. Он также успешно добился прекращения в университете практики проведения сектантских религиозных собраний.

Иногда провокационные заявления и политические усилия Мариуса, которые противоречили преобладающим взглядам в консервативном штате Теннесси, привели к угрозам в адрес него и его семьи. Во время боя с Диком Грегори он купил для защиты револьвер, с которым, по его словам, иногда спал.

Этот напряженный период ознаменовался и другими начинаниями. Мариус написал свой первый роман «Приход дождя », опубликованный в 1969 году. В следующем году он женился на Ланье Смайт, историке искусства, который позже стал заведующим кафедрой гуманитарных наук в Бостонском Саффолка университете ; у них родился сын по имени Джон. В 1974 году он опубликовал свою первую научную книгу — краткую биографию Мартина Лютера (к этой теме он полностью вернулся 25 лет спустя). В 1976 году он опубликовал свой второй роман « На пути в землю обетованную» .

Хотя Мариус уехал из Теннесси в Гарвард в 1978 году, он сохранил связи с университетом своего родного штата. Например, он основал и руководил ежегодной летней писательской конференцией Губернаторской академии преподавателей письма в кампусе Ноксвилля. В 1999 году Колледж коммуникаций Университета Теннесси вручил ему награду «Выдающийся выпускник».

Гарвардский университет

[ редактировать ]

В 1978 году Мариус поступил на факультет искусств и наук Гарварда, где с 1978 по 1998 год был директором программы разъяснительного письма. Последние двадцать лет своей жизни он провел в Гарварде, написав там большую часть своих основных работ, включая биографии. Томаса Мора и Мартина Лютера и его последних двух романов.

Помимо работы в качестве директора писательской программы, научных исследований и написания художественной литературы, Мариус преподавал серию курсов на университетском факультете английской и американской литературы и языка. Он читал курс лекций по историческим пьесам Уильяма Шекспира и семинар для первокурсников, посвященный писателям Юга, уделяя особое внимание Марку Твену и Уильяму Фолкнеру . Он также работал наставником и научным руководителем для многих студентов. В 1990 году Совет студентов Гарварда проголосовал за присуждение ему премии Левенсона за «выдающееся преподавание старшим преподавателем».

Мариус также играл более широкую роль в жизни кампуса. Он тренировал студентов, которым было поручено ежегодно произносить вступительные речи, и помогал президентам Гарварда подготовить их выпускные речи. Он также в течение многих лет писал университетские грамоты на почетные степени, присуждаемые светилам на вступительных экзаменах. В 1993 году Мариус был награжден медалью Гарвардского фонда за усилия по улучшению расовых отношений. Он работал консультантом факультета в Signet Society, клубе творческих искусств, и он и его жена провели семестр в течение 1996–97 учебного года в качестве действующих руководителей Адамс-Хауса, общежития для студентов.

После того, как в 1998 году у него диагностировали рак поджелудочной железы, Мариус ушел с преподавательской деятельности, чтобы сосредоточиться на завершении своего последнего романа « Дело чести » в условиях суровых условий химиотерапии . Ему это удалось, и он сдал окончательную рукопись за несколько месяцев до своей смерти в своем доме 5 ноября 1999 года. Его прах был похоронен под Авторским хребтом на кладбище Сонной Лощины в Конкорде, штат Массачусетс , рядом с могилами Ральфа Уолдо Эмерсона , Генри Дэвида Торо , Натаниэль Хоторн и Луиза Мэй Олкотт .

Споры между Элом Гором и Израилем

[ редактировать ]

В 1995 году вице-президент Эл Гор лично предложил Мариусу должность автора речей в Белом доме перед президентской кампанией 1996 года. Ранее Мариус бесплатно написал несколько речей для своих соотечественников, уроженцев Теннесси, в том числе речь в Мэдисон-Сквер-Гарден в 1993 году , посвященную пятидесятой годовщине восстания в Варшавском гетто , и части речи Гора на церемонии вручения дипломов в Гарварде в 1994 году, критикующую «культуру цинизма». Мариус принял предложение присоединиться к Белому дому, взял восемнадцатимесячный отпуск в Гарварде, сдал в аренду свой дом и приготовился к переезду в Вашингтон, округ Колумбия . Но Гор отменил это предложение после того, как New Republic главный редактор и по совместительству преподаватель социальных наук Гарварда Мартин Перец оказал давление на вице-президента, чтобы тот отменил назначение Мариуса.

В положительной рецензии 1992 года на книгу Хелен Винтерниц «Сезон камней: жизнь в палестинской деревне» Мариус написал следующее в журнале для выпускников Гарварда:

Многие израильтяне, у которых еще свежа память о Холокосте, считают, что этот ужас дает им право причинять ужас другим. Рассказ Винтерница о жестокостях ШАБАКа , израильской тайной полиции, пугающе похож на рассказы гестапо — произвольные аресты посреди ночи, тюремное заключение без суда, избиения, изощренные пытки, убийства, наказания семьи подозреваемых.

Перец, страстный сторонник Израиля, отправил Гору копию обзора 1992 года, в котором Мариус обвинялся в антисемитизме . Он сказал Гору, своему бывшему студенту, когда Гор учился в Гарварде, отменить прием на работу; Гор подчинился. По сообщениям прессы, Мариусу позвонил сотрудник Gore и попросил его сообщить, что он передумал соглашаться на эту должность. Но когда ему позвонили репортеры, Мариус отказался притворяться, что решение было его собственным.

Перец рассказал The Washington Post :

Это очень просто. То, что написал Ричард Мариус, не осталось незамеченным в Кембридже и за его пределами, потому что это был журнал для выпускников Гарварда. Когда вы проводите аналогию с нацистами, ее нельзя отбрасывать так: «О, как глупо с моей стороны это сделать». Когда ты это пишешь, ты в это веришь. Итак, как только вице-президент узнал об этом, ему пришлось выяснить, хочет ли он, чтобы в его штате был кто-то, кто в это верил.

Мариус признал, что его сравнение гестапо и Шин Бет, возможно, было «немного крайним», но отказался дезавуировать это, настаивая на том, что он критиковал только жесткую тактику тайной полиции и в остальном поддерживал государство Израиль. Мариус сказал, что у него «никогда в жизни не было антисемитских мыслей» и что он «просто потрясен» поворотом событий: «Мне просто жаль, потому что я верю, что мог бы помочь вице-президенту».

Многие наблюдатели заявили, что обвинения Переца в антисемитизме со стороны Мариуса, который критиковал таких фигур, как Мартин Лютер, за их антисемитские сочинения в его научной работе, были ложными. Мариус утверждал, что Перец видел в Мариусе соперника с 1993 года, когда Гор решил использовать богатую образами речь Мариуса о Холокосте для событий Варшавского восстания, оставив только абзац из альтернативной, насыщенной статистикой речи, которую Перец представил Гору. . Историк из Университета Теннесси Милтон Кляйн, чьи европейские родственники были убиты во время Холокоста в Венгрии, сказал, что он и Мариус часто спорили по израильско-палестинскому вопросу за 26 лет дружбы, но Мариус никогда не говорил ни единого слова, указывающего на какую-либо антисемитские настроения. В книге «Гор: политическая жизнь » ABC News корреспондент Боб Зельник написал, что у Мариуса не было антисемитизма и что «большинство [сотрудников Гора] чувствовали, что с Мариусом поступили несправедливо, и что вице-президент действовал для того, чтобы Перец был счастлив, а не чтобы защитить свой офис».

Мариус написал четыре романа, действие которых происходило в Восточном Теннесси примерно с 1850 по 1950 год. Три — «Приход дождя» (1969), «После войны» (1992) и «Дело чести» (2001) — образуют свободную трилогию. Его второй роман «На пути в землю обетованную» (1976) представляет собой самостоятельное произведение.

«Пришествие дождя» было первым романом Мариуса, в котором было основано графство Бурбон, вымышленный пейзаж, который очень напоминал его родной графство Лаудон и в котором происходила большая часть его художественных произведений. В книге рассказывается о жизни нескольких персонажей маленького городка в приграничном штате в травматический период после Гражданской войны в США . Джойс Кэрол Оутс написала рецензию на роман для The New York Times Book Review , назвав его «стройной, трагической, возможно, красивой историей о руинах мечты». Клуб «Книга месяца» сделал роман альтернативным выбором. Позже Мариус превратил его в спектакль, который был поставлен на Шекспировском фестивале в Алабаме в 1998 году.

«Направление в землю обетованную» также начинается в Восточном Теннесси, но вскоре действие перемещается на Запад. Действие происходит в 1850-х годах, во время золотой лихорадки . В нем рассказывается о семье в обозе, который следует через Индийскую страну в Калифорнию. Чтобы исследовать роман, Мариус вместе со своей семьей проследил следы обозов.

Третий роман Мариуса, «После войны », вернулся в графство Бурбон в период после Первой мировой войны . Опираясь на биографический опыт его родителей, роман рассказывает о греческом иммигранте, который переезжает в Теннесси после участия в Великой войне за Бельгию. Главный герой женится на местной женщине, которая со временем становится все более фундаменталистской христианкой. Его также преследуют призраки трех друзей, погибших на войне. Мариус хотел назвать роман «Однажды в Аркадии », но его издатель считал, что слишком немногие читатели поймут ссылку на классическое греческое убежище. И Publishers Weekly , и The New York Times назвали его одним из лучших романов года. Последний сделал его «выбором редактора», назвав его «старомодным блокбастером, богатым персонажами», а его рецензент Роберт Уорд написал, что роман «тронул меня, заставил громко рассмеяться, разбил мне сердце».

Мариус завершил свой последний и, пожалуй, самый автобиографический роман «Дело чести » за несколько месяцев до смерти. Он был опубликован посмертно в 2001 году. Действие романа происходит в графстве Бурбон в 1953 году. В нем исследуется переходный период Юга после Второй мировой войны через призму молодого репортера, сына греческого иммигранта, героя книги «После войны», который становится свидетелем того, как мужчина убивает свою неверную жену в соответствии с «кодексом холмов», и в результате происходит судебный процесс по делу об убийстве.

Стипендия

[ редактировать ]

Мариус, один из выдающихся ученых-реформаторов своего поколения, двумя основными научными работами были биографии Томаса Мора (1983), английского юриста, писателя- утописта и политика, который преследовал протестантов , а затем был обезглавлен за отказ принять законы Генриха VIII . разрыв с католицизмом , а также Мартина Лютера (1999), монаха, чья критика католической церкви вдохновила протестантскую Реформацию.

Обе книги получили широкую оценку. Том «Больше» стал финалистом Национальной книжной премии, и обе биографии были выбраны главным образом Клубом исторической книги. Обе книги также вызвали споры, потому что они лишили своих героев святости, приписываемой им поклонниками, вместо этого представив их как людей, борющихся со своими убеждениями, страхами, амбициями, сильными и слабыми сторонами. Мариус также судил своих подданных с современной точки зрения, критикуя Мора за религиозный фанатизм и нетерпимость, поскольку он преследовал еретиков, и критикуя, например, Лютера за его антисемитские сочинения.

В последний год своей жизни Мариус обменивался резкими, а иногда и личными академическими нападками с Хейко Оберманом, конкурирующим историком Реформации из Университета Аризоны , который написал свою собственную биографию Лютера. Оберман напал на Мариуса за то, что он проанализировал личность Лютера с современной психологической точки зрения человека, который боялся смерти, настаивая на том, что Лютера следует анализировать только с точки зрения его собственного времени - как человека, который боялся Дьявола .

Мора» Мариус также перевел с латыни «Утопию и был соредактором трёх томов Йельского издания Полного собрания сочинений Св. Фомы Мора .

Учитель письма

[ редактировать ]

Мариус работал директором Гарвардской программы разъяснительного письма в течение шестнадцати лет. Единственный курс, который должны были посещать все студенты, — «Экспо» знакомил первокурсников Гарварда с навыками письма на уровне колледжа. Мариус разработал учебную программу программы, нанял большую часть преподавательского состава и написал две книги о писательстве. «Спутник писателя» , вышедший уже в пятом издании, и «Краткое руководство по написанию об истории» , вышедший уже в четвертом издании, широко используются в качестве учебников для программ обучения письму. Вместе с Харви Винером Мариус также написал « Справочник колледжа Макгроу-Хилл» .

Будучи учителем письма, Мариус подчеркивал ясность и прямоту. Он просил своих учеников неоднократно пересматривать свои черновики, каждый раз стараясь излагать их проще, используя меньше и короче слов. Он посоветовал сделать приблизительный набросок, прежде чем приступить к написанию, и быстро перейти к сути, установив в первом абзаце напряжение, которое будет разрешено к концу.

Во вступлении к третьему изданию « Спутника писателя » он написал: «Меня не особо интересуют сентиментальные личные сочинения, где писатели рассказывают мне, что они думают по поводу вещей, а не то, что они о вещах знают».

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Приход дождя, Нью-Йорк: Кнопф, 1969.
  • На пути в землю обетованную Нью-Йорк: Кнопф, 1976 г.
  • После войны Нью-Йорк: Кнопф, 1992.
  • Дело чести Нью-Йорк: Кнопф, 2001 г.

Художественная литература

[ редактировать ]
  • Лютер Нью-Йорк: Липпинкотт, 1974; Лондон: Книги Квартета, 1975.
  • Томас Мор: Биография Нью-Йорк: Кнопф, 1984; Лондон: Дж. М. Дент, 1984; Нью-Йорк: старинные книги, 1985.
  • Справочник колледжа Макгроу-Хилл (совместно с Харви Винером). Нью-Йорк: МакГроу, 1985; 2-е изд., 1988 г.; 3-е изд., 1991 г.; 4-е изд., 1994 г.
  • Товарищ писателя Нью-Йорк: Кнопф, 1985; 2-е изд. Нью-Йорк: МакГроу, 1991; 3-е изд., 1994 г.; 4-е изд., 1998 г.
  • Краткое руководство по написанию исторических произведений Нью-Йорк: HarperCollins, 1989; 2-е изд., 1994 г.; 3-е изд. Нью-Йорк: Лонгман, 1998; 4-е изд., 2001 г.; 5-е изд., 2004 г.
  • Мартин Лютер: Христианин между Богом и смертью Кембридж, Массачусетс: Белкнап, 1999
  • Борьба с Богом: размышления Ричарда Мариуса Нэнси Гришэм Андерсон, редактор. Ноксвилл: Университет Теннесси Press, 2006 г.
  • Чтение Фолкнера: Знакомство с первыми тринадцатью романами Нэнси Гришэм Андерсон, редактор. Ноксвилл: Университет Теннесси Press, 2006 г.
  • Опровержение ответа Тиндейла (совместно с Луи Шустером и др.) Нью-Хейвен: Йельский университет, 1973. Том. 8 из полного собрания сочинений святого Фомы Мора
  • Диалог о ересях (с Томасом М.К. Лоулером и Жерменом Маркхадуром ). Нью-Хейвен: Йельский университет, 1981. Том. 6 из полного собрания сочинений святого Фомы Мора
  • Письмо Бугенхагену. Мольба Души. Письмо против Фрита (совместно с Фрэнком Мэнли и др.) Нью-Хейвен: Йельский университет, 1990. Том. 7 из Йельского издания Полного собрания сочинений Св. Фомы Мора
  • Утопия и диалог утешения против скорби Томаса Мора. Лондон: Дж. М. Дент, 1993.
  • Колумбийская книга поэзии гражданской войны (с Китом Фромом). Нью-Йорк: Колумбийский университет, 1994 г.
  1. ^ Люди, Джеффри Дж. (Лето 2003 г.) Ричард Мариус и культурное сиротство Southern Quarterly
[ редактировать ]
  • Посмертный профиль в Metro Pulse , еженедельной газете Ноксвилля [1]
  • Некролог друга Мариуса Милтона Кляйна в журнале Американской исторической ассоциации [2]
  • Некролог в газете Гарвардского университета [3]
  • Выпуск «Southern Quarterly» за март 2003 г. с несколькими эссе и воспоминаниями о Ричарде Мариусе и его работе [4]
  • Более полная библиография, включающая цитаты в мягкой обложке, иностранные переводы, статьи, эссе и опубликованные интервью, но без некоторых недавних изданий [5]

[[Категория:]]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0b754e6b7f744599f46f5a8d91d482b__1720026720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/2b/e0b754e6b7f744599f46f5a8d91d482b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Marius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)