Jump to content

Звукорежиссер (кинорежиссура)

(Перенаправлено с главного редактора звука )

Звуковой редактор — это творческий профессионал, ответственный за выбор и монтаж звукозаписей при подготовке к окончательному микшированию звука или мастерингу телевизионной программы, кинофильма, видеоигры или любой продукции, включающей записанный или синтетический звук. Звуковой редактор работает с руководящим звуковым редактором. Руководитель звукового редактора часто назначает сцены и накручивает звукового редактора, исходя из его сильных сторон и области знаний. [ 1 ] Монтаж звука возник из-за необходимости исправлять неполные, недраматичные или технически несовершенные звукозаписи ранних звуковых фильмов и за десятилетия стал уважаемым ремеслом кинопроизводства , где звуковые редакторы реализуют эстетические цели звукового дизайна кинофильмов .

Академия кинематографических искусств и наук отмечает художественный вклад исключительного звукового монтажа премией Оскар за лучший звуковой монтаж .

В основном есть три вида звука, которые объединяются для создания окончательного микса: диалоги, эффекты и музыка. На более крупных рынках, таких как Нью-Йорк и Лос-Анджелес, звуковые редакторы часто специализируются только на одной из этих областей, поэтому в шоу будут отдельные диалоги, эффекты и музыкальные редакторы. На небольших рынках звукорежиссеры должны знать, как со всем этим справиться, часто занимаясь также микшированием. Редактирование эффектов можно сравнить с созданием звукового мира с нуля, а редактирование диалогов — с взятием существующего звукового мира и его исправлением. Монтаж диалогов точнее можно назвать «монтажом производственного звука», когда монтажер берет оригинальный звук, записанный на съемочной площадке, и, используя различные методы, делает диалоги более понятными, а также более плавными, чтобы слушатель не услышать переходы от кадра к кадру (часто фоновые звуки под словами резко меняются от дубля к дублю). Среди задач, с которыми сталкиваются редакторы эффектов, — творческое объединение различных элементов для создания правдоподобных звуков для всего, что вы видите на экране, а также запоминание библиотеки звуковых эффектов.

Оборудование

[ редактировать ]

Важным оборудованием, используемым при современном редактировании звука, является рабочая станция цифрового аудио , или DAW. DAW позволяет синхронизировать звуки, хранящиеся в виде компьютерных файлов на главном компьютере, с киноизображением, микшировать, манипулировать и документировать. Стандартной системой DAW, используемой американской киноиндустрией по состоянию на 2012 год, является Avid от Pro Tools , большинство из которых работает на компьютерах Mac . Другая система, используемая в настоящее время, — это Yamaha принадлежащая компании Steinberg кроссплатформенная DAW Nuendo , работающая на компьютерах Mac с использованием операционной системы Mac OS X , а также на Windows XP . Другими системами, исторически использовавшимися для редактирования звука, были:

WaveFrame, Fairlights и Audiofile относились к «интегрированной» разновидности DAW и требовали приобретения дорогостоящего фирменного оборудования и специализированных компьютеров (не стандартных ПК или Mac). Из двух сохранившихся систем Pro Tools по-прежнему требует определенного аппаратного обеспечения (либо недорогого портативного устройства, такого как «Mbox», либо более дорогих многоканальных АЦП, ЦАП для более профессиональных приложений высокого класса), в то время как Nuendo ( преемник Cubase ) относится к разновидности «на основе хоста».

Библиотека звуковых эффектов

[ редактировать ]

Редакторы звуковых эффектов обычно используют организованный каталог звукозаписей, из которого можно легко получить доступ к звуковым эффектам и использовать их в саундтреках к фильмам. Существует несколько коммерчески распространяемых библиотек звуковых эффектов, двумя наиболее известными издателями являются Sound Ideas и The Hollywood Edge. Поисковые онлайн-системы, такие как Sounddogs , A Sound Effect и Sonniss, позволяют пользователям приобретать библиотеки звуковых эффектов из большой онлайн-базы данных.

Многие редакторы звуковых эффектов делают свои собственные звукозаписи, которые накапливаются в ценных личных библиотеках звуковых эффектов. Часто звуковые эффекты, использованные в фильмах, сохраняются и повторно используются в последующих фильмах. Одним из показательных примеров является запись, известная как « Крик Вильгельма », которая стала известна благодаря ее неоднократному использованию во многих известных фильмах, таких как «Атака на реке Фезер» (1953), «История Пьера Маретта» (1957), «Империя наносит ответный удар» ( 1957). 1980), «В поисках утраченного ковчега» (1981) и «Бешеные псы» (1992). Именно звукорежиссеру Бену Бертту принадлежит заслуга в названии и популяризации этой конкретной записи .

Ранние звуковые фильмы

[ редактировать ]

Первым звуковым процессом, который существенно вытеснил немое кино на рынке кинотеатров, стал процесс Vitaphone . В рамках процесса Vitaphone микрофон записывал звук, исполняемый на съемочной площадке, непосредственно на мастер -фонограф , что делало записи Vitaphone невозможными для вырезания или повторной синхронизации, как это позволяли более поздние процессы. Это ограничивало процесс Vitaphone съемкой музыкальных номеров или сцен с одним дублем, таких как номера водевиля или другие воссоздания сценических представлений; по сути, сцены, которые вообще не требовали редактирования. Однако Warner Brothers , еще в «Джазовом певце» , начали экспериментировать с микшированием нескольких граммофонных записей и чередованием между «главным» синхронизирующим дублем и охватом других ракурсов. Оригинальный микшерный пульт, использовавшийся для основной записи « The Jazz Singer» , который до сих пор можно увидеть в музее студии Warner Bros., имеет не более четырех или пяти ручек, но на каждой из них все еще четко обозначены основные «группы», характерные для современного звука. дизайнер узнал бы: «музыка», «толпа» и так далее.

Warner Bros. разработала все более сложную технологию для последовательного преобразования большего количества звуковых эффектов фонографа в изображение с использованием системы Vitaphone, но они стали устаревшими с широким распространением процессов записи звука на пленку в начале 1930-х годов.

Механическое редактирование

[ редактировать ]

При записи звука на пленку микрофон улавливает звук и преобразует его в сигнал, который можно сфотографировать на пленку. Поскольку запись накладывается на носитель линейно, а носитель легко разрезается и склеивается, записанные звуки можно легко переупорядочивать и разделять на отдельные дорожки, что дает больший контроль над микшированием. Возможности расширились еще больше, когда в 1950-х годах процессы оптической звукозаписи были заменены магнитной записью. Магнитная запись обеспечивала лучшее соотношение сигнал/шум , позволяя одновременно воспроизводить больше треков без увеличения шума в полном миксе.

Большее количество опций, доступных редакторам, привело к созданию более сложных и креативных звуковых дорожек, и именно в этот период был установлен набор стандартных практик, которые сохранялись до цифровой эры, и многие из концептуальных концепций все еще лежат в основе. звукового дизайна, компьютеризированного или нет:

  • Звуки собираются вместе на дорожки . Многие треки микшируются (или «дублируются») для создания финального фильма.
  • Дорожка обычно содержит только один «тип» или группу звука. Трек, содержащий диалоги, содержит только диалоги, трек, содержащий музыку, должен содержать только музыку. Многие треки могут содержать весь звук одной группы.
  • Дорожки можно микшировать по группам за раз в процессе, называемом предварительной записью . Все треки, содержащие диалоги, могут быть микшированы одновременно, а все треки, содержащие Фоли, могут быть микшированы в другое время. В процессе предзаписи несколько треков можно свести в один.
  • Предварительные версии смешиваются для создания окончательного дубляжа . По случаю финальной озвучки принимаются окончательные решения о балансе между различными группами звуков.

Исторически сложилось так, что микшер дубляжа (Великобритания) или микшер перезаписи (США) был специалистом, который микшировал все звуковые дорожки, предоставленные редактором дубляжа (с добавлением «живых звуков», таких как Фоли), в специальном наборе дубляжа. Помимо микширования, он вводил эквализацию, сжатие, фильтрацию звуковых эффектов и т. д., сидя за большой консолью. Часто рядом располагаются два или три микшера, каждый из которых управляет разделами звука, например, диалогами, музыкой, эффектами.

В эпоху оптических звуковых дорожек было сложно микшировать более восьми дорожек одновременно, не накапливая лишнего шума . На пике магнитной записи можно было микшировать 200 и более дорожек, чему способствовало Dolby шумоподавление . В эпоху цифровых технологий нет предела. Например, один предварительный дубляж может превышать сотню треков, а финальный дубляж может представлять собой сумму тысячи треков.

Цифровой звук

[ редактировать ]

Механическая система редактирования звука оставалась неизменной до начала 1990-х годов, когда цифровые звуковые рабочие станции приобрели функции, достаточные для использования в кинопроизводстве, главным образом, возможность синхронизации с изображением и возможность одновременного воспроизведения множества дорожек с точностью компакт-диска . . Качество 16-битного звука с частотой дискретизации 48 кГц позволяло микшировать вместе сотни треков. с незначительным шумом.

Физическое проявление работы стало компьютеризированным: звукозаписи и решения, принятые редакторами при их сборке, теперь были оцифрованы, и их можно было редактировать, делать, отменять и архивировать мгновенно и компактно. В эпоху магнитной записи звукорежиссеры владели грузовиками для доставки своих треков на сцену микширования, а переносы на магнитную пленку измерялись сотнями тысяч футов. Как только материалы прибыли на сцену, дюжине звукооператоров и специалистов по микшированию потребовалось полчаса, чтобы загрузить три или четыре дюжины треков, которые могли потребоваться для предварительной версии. В эпоху цифровых технологий 250 часов стереозвука, отредактированного и готового к микшированию, можно перенести на один жесткий диск емкостью 160 ГБ . Кроме того, эти 250 часов материала можно скопировать за четыре часа или меньше, в отличие от старой системы, которая, как и ожидалось, занимала 250 часов.

Из-за этих нововведений звуковые редакторы по состоянию на 2005 год сталкиваются с теми же проблемами, что и другие компьютеризированные, «основанные на знаниях» профессионалы, включая потерю работы из-за аутсорсинга на более дешевые рынки труда и потерю гонораров из-за неэффективного обеспечения соблюдения требований. права интеллектуальной собственности.

Редактирование звука анимации

[ редактировать ]

В области анимации традиционно звуковым редакторам в титрах присваивается более престижное звание «киномонтажер». Поскольку анимационные фильмы чаще всего планируются в кадре, традиционные функции монтажера зачастую не нужны. Трег Браун известен поклонникам мультфильмов как гений звуковых эффектов Warner Bros. Animation . Среди других великих людей в этой области были Джимми Макдональд из студии Уолта Диснея , Грег Уотсон и Дон Дуглас из Ханна-Барбера , а также Джо Сиракузы из UPA и различных студий телевизионных мультфильмов.

Другие поля

[ редактировать ]

При производстве радиопрограмм и музыки лица, которые манипулируют звукозаписями, называются просто «редакторами» в тех случаях, когда сами продюсеры не выполняют эту задачу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тим Нильсен предлагает понимание роли главного звукорежиссера» . 25 января 2020 года. Архивировано из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 6 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dfdb7e5002f2095c8392d5823d796da__1681091160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/da/6dfdb7e5002f2095c8392d5823d796da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sound editor (filmmaking) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)