~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 80D2A26D0E4ADBF552F38B1B46520402__1716102540 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Processing fluency theory of aesthetic pleasure - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Теория беглости обработки эстетического удовольствия — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Processing_fluency_theory_of_aesthetic_pleasure ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/02/80d2a26d0e4adbf552f38b1b46520402.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/02/80d2a26d0e4adbf552f38b1b46520402__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 09.06.2024 06:47:16 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 19 May 2024, at 10:09 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Теория беглости обработки эстетического удовольствия — Википедия Jump to content

Теория беглости обработки эстетического удовольствия

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Теория беглости обработки эстетического удовольствия [1] — это теория психологической эстетики о том, как люди воспринимают красоту . Беглость обработки — это легкость, с которой информация обрабатывается в сознании человека.

Обзор [ править ]

Теория : основана на четырех основных предположениях

  1. Объекты различаются по скорости обработки. Переменные, которые способствуют плавной обработке, включают объективные характеристики стимулов , такие как качество формы , симметрия , контраст фигуры и фона , а также опыт работы со стимулом, например многократное воздействие или прототипичность.
  2. Беглость обработки информации сама по себе гедонически отмечена (то есть обладает присущим ей аффективным качеством ), а высокая беглость субъективно воспринимается как позитивная. [2]
  3. В соответствии с концепцией «чувства как информация», [3] Беглость обработки информации способствует формированию суждений об эстетической оценке, поскольку при вынесении оценочных суждений люди опираются на свой субъективный опыт, если только информационная ценность опыта не ставится под сомнение.
  4. Влияние беглости речи смягчается ожиданиями и атрибуцией . С одной стороны, беглость речи оказывает особенно сильное влияние на эмоциональный опыт, если нет никаких ожиданий (т. е. ее источник неизвестен и беглость обработки становится неожиданностью). С другой стороны, аффективный опыт, основанный на беглости речи, не принимается во внимание как источник релевантной информации, когда воспринимающий приписывает этот опыт нерелевантному источнику. Это помогает объяснить перевернутую U-образную функцию, часто встречающуюся в исследованиях влияния сложности на предпочтения: [4] очень сложные узоры не считаются красивыми, потому что они теряют плавность, а узоры считаются более красивыми, когда они становятся менее сложными. Когда зрители воспринимают простой узор, они часто способны обнаружить источник беглости — простоту узора — и не используют это ощущение легкости для суждения о красоте узора.

Теория беглости обработки эстетического удовольствия подчеркивает взаимодействие между зрителем и объектом, поскольку она объединяет теории и широкий спектр эмпирических данных , которые фокусируются на влиянии атрибутов объективных стимулов на воспринимаемую красоту. [5] с теми, которые подчеркивают роль опыта, например, ссылаясь на прототипичность. [6] В этой теории красота рассматривается как опыт, не имеющий ничего общего с художественными достоинствами: красивые произведения искусства могут быть лишены каких-либо достоинств, тогда как хорошее искусство не обязательно красиво.

Теория разрешает очевидный парадокс врожденных и приобретенных предпочтений . Например, младенцы предпочитают созвучные мелодии. Согласно оценке беглости речи, это происходит потому, что у младенцев имеется общий аппарат восприятия, который позволяет им легче воспринимать созвучие в музыке, чем диссонанс. Когда дети вырастают, они знакомятся с музыкой своей культуры, что приводит к беглости музыкальной культуры, специфичной для этой культуры. Это знакомство объясняет, почему представители разных культур имеют разные музыкальные вкусы. Кроме того, теория помогает объяснить, почему красота (в широком смысле; возможно, термин элегантность более уместен) является сигналом истины в решении математических задач и научных открытиях. [7] [8]

Теория и ее последствия оказали влияние на теорию и исследования в области психологии восприятия . [9] когнитивная психология , [10] социальная психология , [11] эмпирическая эстетика , [12] веб-дизайн , [13] [14] маркетинг , [15] [16] финансы , [17] и археология . [18]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ребер, Рольф; Шварц, Норберт; Винкельман, Петр (2004). «Беглость обработки информации и эстетическое удовольствие: красота в опыте обработки воспринимающего?». Обзор личности и социальной психологии . 8 (4): 364–382. дои : 10.1207/s15327957pspr0804_3 . HDL : 1956/594 . ПМИД   15582859 . S2CID   1868463 .
  2. ^ Винкельман П., Шварц Н., Фазендейро Т. и Ребер Р. (2003). Гедонистическая оценка беглости обработки информации: последствия для оценочного суждения . В книге Дж. Муш и К.К. Клауэр (ред.), « Психология оценки: аффективные процессы в познании и эмоциях» . (стр. 189-217). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  3. ^ Шварц, Н., и Клор, Г.Л. (2007). Чувства и феноменальные переживания . В ET Higgins & AW Kruglanski (ред.), Социальная психология: Справочник основных принципов (2-е изд., стр. 385-407). Нью-Йорк: Гилфорд.
  4. ^ Берлин, Делавэр (1971). Эстетика и психобиология . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
  5. ^ Биркгоф, GD (1933). Эстетическая мера . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  6. ^ Мартиндейл, Колин; Мур, Кэтлин (1988). «Прайминг, прототипичность и предпочтение». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 14 (4): 661–670. дои : 10.1037/0096-1523.14.4.661 .
  7. ^ Шварц, Норберт (2006). «О суждениях об истине и красоте» . Дедал . 135 (2): 136–138. дои : 10.1162/daed.2006.135.2.136 . S2CID   57570724 .
  8. ^ Ребер, Рольф; Брун, Мортен; Миттерндорфер, Каролина (2008). «Использование эвристики в интуитивном математическом суждении». Психономический бюллетень и обзор . 15 (6): 1174–1178. дои : 10.3758/PBR.15.6.1174 . HDL : 1956/2734 . ПМИД   19001586 . S2CID   5297500 .
  9. ^ Тополински, Саша (2010). «Движение глаза смотрящего: двигательные компоненты зрения определяют эстетические предпочтения». Психологическая наука . 21 (9): 1220–1224. дои : 10.1177/0956797610378308 . ПМИД   20639401 . S2CID   19130129 .
  10. ^ Опачич, Таяна; Стивенс, Кэтрин; Тиллманн, Барбара (2009). «Невысказанное знание: неявное изучение структурированных человеческих танцевальных движений». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 35 (6): 1570–1577. дои : 10.1037/a0017244 . ПМИД   19857027 . S2CID   10128242 .
  11. ^ Рубин, Марк; Паолини, Стефания; Крисп, Ричард Дж. (2010). «Беглое объяснение предвзятости в отношении мигрантов». Журнал экспериментальной социальной психологии . 46 : 21–28. дои : 10.1016/j.jesp.2009.09.006 . hdl : 1959.13/930247 .
  12. ^ Пламхофф, Джордан Э.; Ширилло, Джеймс А. (2009). «Мондриан, движения глаз и косой эффект» . Восприятие . 38 (5): 719–731. дои : 10.1068/p6160 . ПМИД   19662947 . S2CID   12298649 .
  13. ^ Тильш, Мейнальд Т.; Хиршфельд, Геррит (2010). «Высокие и низкие пространственные частоты в оценках веб-сайтов». Эргономика . 53 (8): 972–978. дои : 10.1080/00140139.2010.489970 . ПМИД   20658391 . S2CID   14549076 .
  14. ^ Тильш, Мейнальд Т.; Хиршфельд, Геррит (2012). «Пространственные частоты в эстетических оценках веб-сайтов - объяснение того, как формируются сверхбыстрые оценки». Эргономика . 55 (7): 731–742. дои : 10.1080/00140139.2012.665496 . ПМИД   22506586 . S2CID   36987533 .
  15. ^ Ли, Анджела Ю.; Лабру, Апарна А. (2004). «Влияние концептуальной и перцептивной беглости на оценку бренда». Журнал маркетинговых исследований . 41 (2): 151–165. дои : 10.1509/jmkr.41.2.151.28665 . S2CID   143345174 .
  16. ^ Лабру, Апарна А.; Дхар, Рави; Шварц, Норберт (2008). «О лягушачьих винах и нахмуренных часах: семантическая подготовка, беглость восприятия и оценка бренда». Журнал потребительских исследований . 34 (6): 819–831. дои : 10.1086/523290 .
  17. ^ Альтер, Алабама; Оппенгеймер, Д.М. (2 мая 2006 г.), «Прогнозирование краткосрочных колебаний запасов с помощью беглости обработки» (PDF) , Proceedings of the National Academy of Sciences , 103 (24): 9369–9372, Bibcode : 2006PNAS..103.9369A , doi : 10.1073/pnas.0601071103 , PMC   1482615 , PMID   16754871
  18. ^ Ходжсон, Дерек (2009). «Симметрия и люди: ответ на «теорию сексуального топора» Митена ». Античность . 83 (319): 195–198. дои : 10.1017/S0003598X00098197 . S2CID   162734849 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80D2A26D0E4ADBF552F38B1B46520402__1716102540
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Processing_fluency_theory_of_aesthetic_pleasure
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Processing fluency theory of aesthetic pleasure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)