Анализ красоты




«Анализ красоты» — это книга, написанная художником и писателем XVIII века Уильямом Хогартом и опубликованная в 1753 году, в которой описываются теории Хогарта о визуальной красоте и изяществе в доступной для обычного человека того времени форме.
«Линия красоты»
[ редактировать ]Среди представлений Хогарта о красоте видное место занимала теория линии красоты ; S-образная (змеевидная) изогнутая линия, возбуждавшая внимание зрителя, вызывавшая живость и движение. «Анализ красоты» стал интеллектуальным центром того, что историк Эрнст Гомбрих назвал «мрачной кампанией Хогарта против модного вкуса». [1] которую сам Хогарт назвал своей «Войной с знатоками». [2]
Шесть принципов
[ редактировать ]В «Анализ красоты» Хогарт реализует шесть принципов, которые независимо влияют на красоту. Хотя он согласен с тем, что эти принципы имеют эффект, он не уверен в их конкретном влиянии. Первый принцип красоты, который описывает Хогарт, — это приспособленность , которая сама по себе не является источником красоты, но может быть описана как ее материальная причина. Хотя соответствие общей красоты объекта лишь умеренному, это необходимая причина. Фитнес не обязательно подразумевает цель. Однако неправильно подразумеваемые формы не могут быть источником красоты. Именно в этом следует видеть необходимость приспособленности: если ее не учитывать, форму нельзя легко считать красивой.
Второй главный принцип красоты – разнообразие . Это источник красоты, который Хогарт показывает нам противоположным понятием «одинаковость»: «одинаковость», отсутствие разнообразия, оскорбляет чувства. «Ухо так же оскорбляется одной ровной продолжающейся нотой, как глаз — прикованностью к точке или к виду глухой стены». [3] Напротив, наши чувства находят облегчение, обнаружив определенное количество «одинаковости» в разнообразном опыте.
Третье понятие регулярности понимается как форма «составленного разнообразия»: оно радует нас только тогда, когда указывает на приспособленность. По сути, с этим понятием схожа простота , которая усиливает удовольствие от разнообразия, поскольку оно радует глаз. Разнообразие, вызывающее прекрасные впечатления, должно быть, так сказать, умерено простотой. С другой стороны: простота без разнообразия в лучшем случае только не раздражает.
Сложность — странный принцип, поскольку он не вытекает напрямую из формального поведения красивого объекта. Под этим Хогарт подразумевает привычку, которая заставляет нас впадать в бурную игру преследования, постепенно открывая красоту объекта. Сложность возникает из-за любви к этому занятию. Каждая трудность в понимании или схватывании объекта усиливает удовольствие от его преодоления, продолжения преследования. Здесь есть прямая связь с диктатом Хогарта Линии Красоты , по которой выстраивается каждый образ. Хотя движение нашего глаза само по себе дискретно, движение нашего «мысленного взора» повторяет ход линии, основной луч света движется вместе с линией зрения. Непрерывное движение нашего «мысленного взора» вызывает представление о сложности.
Количество , наконец, связано с понятием возвышенного , которое на момент появления книги Хогарта еще не совсем отличалось от понимания красоты. Таким образом, Хогарт говорит не о возвышенности, а о величии . Он признает, что большое количество оказывает эстетическое воздействие на смотрящего без необходимости выбора сорта или подходящей формы. Это не следует преувеличивать, поскольку это может привести к абсурду.
См. также
[ редактировать ]Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
- ^ Гомбрич, Э.Х. (1995). История искусства . Нью-Йорк: Phaidon Press. стр. 519 . ISBN 978-0714832470 .
- ^ Конлин, Джонатан (осень 2002 г.). « «За счет публики»: Выставка художников-вывесок 1762 года и общественная сфера». Американское общество исследований восемнадцатого века . 36 :6 – через JSTOR.
- ^ Хогарт, Уильям, Анализ красоты , гл. 2
Источники
- Красивое, возвышенное и живописное в британской эстетической теории восемнадцатого века , Уолтер Джон Хиппл-младший, издательство Южного Иллинойского университета , 1957.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зитин, Эбигейл (май 2016 г.), «Распутство: Милтон, Хогарт и анализ красоты », различия: Журнал феминистских культурных исследований , 27 (1), Duke University Press : 25–47, doi : 10.1215/10407391- 3522745