Джованни Мария Носсени
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2020 г. ) |





Джованни (Иоганн) Мария Носсени (1 мая 1544 в Лугано — 20 сентября 1620 в Дрездене ) — скульптор и архитектор из италоязычной Швейцарии ( Тичино ), работавший при саксонском дворе в Дрездене.
Жизнь
[ редактировать ]Джованни (Иоганн) Мария Носсени появился в конце января 1575 года с подмастерьем в Дрездене. Носсени работал художником и скульптором в июле 1575 года. В Вайсензее он приблизился к лютеранской религии, слушая проповеди и читая Библию, и изменил свою веру. В апреле 1576 года он совершил путешествие в Австрию. , дочери бывшего синдика Лигница 1 мая 1577 года Носсени женился на Элизабет Унру . своего отца и брата Пьетро Он привез в Торгау .
26 мая 1585 года он приобрел дом в Дрездене. Он должен был «превратить его в обычное городское украшение», устроить мастерскую и склад, но освобождение от налогов не получил.
Элизабет умерла 13 февраля 1591 года, а его второй брак состоялся 3 февраля 1595 года с Кристианой Ханиш, дочерью Матиаса Ханиша, окружного администратора курфюрста. Она также умерла раньше него, 29 ноября 1606 года, и он женился в третий раз на двадцатилетней Анне Марии фон Ренен, дочери мастера монетного двора Дрезденского монетного двора Генриха фон Ренена. На его могиле , эпитафии Носсени, фрагменты которой найдены в Городском музее Дрездена , изображены Носсени и три его жены.
Работает
[ редактировать ]
В 1579 году Носсени из полированных местных камней изготовил два каменных стола с чашками, чашами и блюдами, два бюста римских императоров и стул. С 1580 по 1613 год он поставлял алебастр и змеевик .
В октябре 1580 г. Носсени был внезапно отправлен в отставку. Он просил, чтобы ему разрешили забрать готовые работы из его мастерской, но оставить незаконченные.
В ходе последовавших переговоров во Фрайберге возникли первые идеи относительно погребальной часовни . В 1583 году он снова оказался на службе у курфюрста. 5 мая 1585 года ему было предписано 20 лет работы в мраморном карьере, который он обнаружил недалеко от Ленгефельда в Рудных горах. В 1586 и 1587 годах он обнаружил черный мрамор в Грюнау, красный мрамор в Вильденфельсе и белый мрамор в Кроттендорфе.
В начале октября 1585 года Пауль Бюхнер и Носсени отправились во Фрайберг, чтобы осмотреть захоронения в хорах Фрейбергского собора , «так как там хотелось бы обставить княжеский склеп». Они построили несколько моделей. Саксонский курфюрст Кристиан I. поручил Носсени завершить погребальную часовню. В начале сентября 1588 года Носсени отправился в Италию, чтобы нанять скульпторов, литейщиков и каменщиков для монументального здания во Фрайберге. Он также навестил своих родителей в Лугано. 23 октября он прибыл во Флоренцию, где нанял Карло де Чезаре, который позже отлил бронзовые статуи во Фрайберге. На обратном пути через Модену он приобрел 180 расписных и позолоченных щитов (ронделей) для здания конюшни и в Венеции 600 хрустальных бокалов из Мурано для двора Дрездена. 31 декабря он прибыл в Дрезден.
С 1590 года по плану Носсени был построен Бельведер на Брюльской террасе в Дрездене, из которого, однако, до смерти Кристиана I был построен только нижний этаж, и здесь работы также были остановлены. До своего разрушения в 1747 году Бельведер был одной из достопримечательностей Дрездена. Из-за этой утраты сегодня нет точного представления об этом главном произведении Носсени.
В 1590 году ему была предоставлена привилегия на 20 лет добывать и использовать мрамор, алебастр и полудрагоценные камни, которая была предоставлена ему пожизненно в 1609 году.
В 1607 году граф Эрнст фон Гольштейн-Шаумбург начал планировать свой княжеский мавзолей в Штадтхагене и поручил Носсени спроектировать его. Однако строительство здания началось только в год смерти Носсени в 1620 году и было осуществлено его учеником Антоном Ботеном.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Моника Майне-Шаве (1999), «Носсени, Джованни Мария» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 19, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 349–350 ; ( полный текст онлайн )
- Виктор Ханч (1906), « Носсени, Джованни », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 52, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 659–663.
- Дамиан Домбровский (2001), Место захоронения саксонских курфюрстов во Фрайберге. Идеальные размеры международного памятника . В: Журнал истории искусств 64, стр. 234–272.
- Юрген Мюллер (2004), Джованни Мария Носсени и искусство Дрездена между 1580 и 1620 годами . в: Дирк Синдрам (ред.): В княжеском великолепии: Дрезденский двор около 1600 г., Милан, стр. 34–45 ( цифровой доступ ).
- Барбара Маркс (2007), Джованни Мария Носсени как посредник в итальянских конвенциях о коллекционировании и эстетических нормах при дворе Дрездена 1575-1620 гг. в: Сибилла Эберт-Шифферер (ред.): Scambioculturale con il Nemico Religioso: Italia e Sassonia attorno al 1600 (файлы к международному дню учебы из серии "Roma e il nord - percorsi e forme dello scambio Artisto», 4–5 апреля 2005 г., Рим, Bibliotheca Hertziana), Милан, стр. 99–128.
- Уолтер Мэй (1992), Придворная архитектура Дрездена при Кристиане I в: Dresdner Hefte 29, стр. 63–71. цифровой доступ .