Jump to content

Арбузный диптих

Мадонна с Младенцем в окружении ангелов , правая створка диптиха, Королевский музей изящных искусств, Антверпен

« Меленский диптих» — это двухпанельная картина маслом французского придворного художника Жана Фуке ( ок. 1420–1481 ), созданная около 1452 года. Название этого диптиха произошло от его первоначального дома в Соборной церкви Нотр-Дам в Мелене . На левой панели изображен Этьен Шевалье с его покровителем святым Стефаном , а на правой панели изображены Богородица и Младенец Христос в окружении херувимов. Каждая деревянная панель имеет размеры примерно 93 на 85 сантиметров, и обе они должны были быть соединены вместе в центре.

Две части, первоначально представлявшие собой диптих, теперь разделены. Левая панель находится в Государственном музее в Берлине, а правая — в Королевском музее изящных искусств в Антверпене , Бельгия. С двумя панелями также связан медальон с автопортретом. Имея диаметр 6 сантиметров, он украшал рамку и состоит из меди, эмали и золота. Медальон сейчас находится в Лувре в Париже, Франция.

Описание

[ редактировать ]

Правая панель

[ редактировать ]

сидящие на изысканном золотом троне Мадонна и Младенец Христос На правой панели изображены . Мадонна носит синее платье, белую мантию и инкрустированную драгоценностями корону. Она — Дева-Лактана или кормящая грудью Мадонна, распространенный тип, хотя здесь кормление прекратилось. На ее коленях сидит Младенец, который делает левой рукой указательный жест влево на покровителя и святого. Оба окружены синими и красными херувимами, которые сильно контрастируют с бледной кожей Богородицы с Младенцем. Хотя фигуры смоделированы реалистично, настроение потустороннее, которое искусствовед Роджер Фрай описал как сказочное состояние сентиментализма. [1] Мадонна изображена здесь как Царица Небесная , и картина призвана показать ее как бы между завесой неба и земли. Она одновременно человечная и потусторонняя. [2] [3] Считается, что неестественные цвета представляют собой геральдические цвета короля: красный, белый и синий. [4]

Считается, что Богородица представляет собой идеализированный портрет Аньес Сорель , любовницы короля Карла VII , умершего двумя годами ранее. Многие в то время считали Сорель «самой красивой женщиной в мире» и, следовательно, очевидным выбором для моделирования Девы. [4] Это делает изображение тем, что историки искусства называют «замаскированным портретом». Будучи министром финансов короля, Этьен Шевалье был исполнителем ее воли. [5] Ее костюм и физические характеристики сравнивали с другими изображениями Сореля, например, с другой картиной Фуке, на которой ее платье очень похоже на платье в диптихе. Также было высказано предположение, что женщина могла быть женой шевалье, Катрин Бьюд, над могилой которой был повешен диптих в Нотр-Дам, Мелен. [2]

Левая панель

[ редактировать ]
В левом крыле диптиха изображен Этьен Шевалье со своим покровителем святым Стефаном , Берлин.

Слева Этьен Шевалье, казначей короля Франции Карла VII , стоит на коленях в красном одеянии, сложив руки в молитвенном положении. Королю нравилось иметь при себе неаристократов, таких как Шевалье, потому что он считал их более надежными, чем дворяне. Справа от него — покровитель кавалера святой Стефан в темном дьяконском одеянии с золотой отделкой. Его правая рука перекинута через плечо Шевалье, а левая рука держит книгу и зазубренный камень, его символический атрибут, когда он был забит камнями до смерти. [6] Археологи идентифицировали камень как изображение доисторического человеческого артефакта, вероятно, ашельского ручного топора ок . 160 000–300 000 лет назад . Его красно-коричневый цвет характерен для кремневых орудий, обычно встречающихся в северной Франции и восточной Британии, с которыми Фуке, вероятно, был знаком. [7] [8] Оба мужчины смотрят вправо, как будто они смотрят на Богородицу с младенцем на другой панели. Стена позади казначея и его святого покровителя инкрустирована мраморными панелями и украшена сложной бело-золотой лепниной. Нейтральные цвета кафельного пола создают резкий контраст с насыщенными цветами мужских халатов. Опознавательным знаком Шевалье является гравюра на стене позади него с надписью «IER ESTIEN». Эта надпись использовалась, чтобы связать картину с Фуке, поскольку он никогда не подписывал ни одну из своих работ. Это очень похоже на буквы, используемые на нескольких приписываемых ему миниатюрах. [9]

Медальон

[ редактировать ]
Медальон первоначально был в раме, сейчас находится в Лувре.

Оригинальная рама была покрыта синим бархатом с серебряной и золотой вышивкой, старинными любовными узлами и жемчугом. В него также входил медальон с автопортретом Жана Фуке. Фуке изображен анфас, его золотое изображение выгравировано на черном эмалевом фоне и обрамлено его именем. Считается, что именно он изобрел эту технику. Первоначальное положение диптиха высоко над гробницей мешало рассмотреть крошечный медальон, а поскольку с тех пор его части были разделены, его точное положение на раме неясно. Медальон был способом Фуке подписать диптих. Это традиционно считается старейшим самоподписанным автопортретом и единственной подписанной работой Фуке. [2]

Большая часть информации о жизни Фуке неясна. Художник родился в 1420 году в Туре , Франция. Он отправился в Рим в 1446 году на два года в составе французской делегации. Фуке работал у Карла VII и Людовика XI, и его называли «peintre du roi», что означает «художник короля». Его призывали создавать портреты, иллюминации рукописей, алтари, эфемерные украшения и скульптурные конструкции. [10] Считается, что он побывал во Флоренции и Венеции, где изучал творчество современных итальянских мастеров. Это влияние можно увидеть в Мелунском диптихе, поскольку было высказано предположение, что фон левой панели представляет собой итальянский двор в эмпирической перспективе, мало чем отличающийся от Якопо Беллини метода . В отличие от панно «Мадонна с ребенком», в котором полностью отсутствует перспектива, фон за «Шевалье и святым Стефаном» простирается глубоко в пространство в истинно итальянском стиле. Фигуры также четкие и реалистично смоделированы в итальянском стиле, в отличие от его родного французского. [11]

На правой панели фигуры настолько гладкие, что кажутся отполированными. Этот эффект усиливает потусторонние аспекты этой панели, в отличие от очень реалистичной визуализации левой панели. Этьен Шевалье поручил повесить Меленский диптих над могилой своей жены. Шевалье имел тесные отношения с Фуке и был его главным покровителем во время его пребывания на посту казначея короля. [11] Диптих висел над могилой Катарины Буде. [11] Это вызвало споры по поводу того, утеряна ли теперь третья панель. Некоторые ученые полагают, что он мог быть частью триптиха, на третьей панели которого должна была быть изображена жена Шевалье, поскольку он должен был быть повешен над ее могилой. [12] Это могло бы связать две разные существующие панели в более единое целое. Другие полагают, что это не так. В отчете Дени Годфруа, который видел произведение в его первоначальном контексте в 1660 году и, следовательно, является наиболее авторитетным источником, доступным сегодня, третья панель не описана. [2]

До 1775 года диптих оставался в церкви Нотр-Дам в Мелене. Нуждаясь в средствах на реставрацию, глава решил продать панели. Правая панель была куплена мэром Антверпена и остается в городе с 1840 года. Левая панель была приобретена Клеменсом Брентано , немецким поэтом, и пополнила его коллекцию в 1896 году. [3] Половинки воссоединялись как минимум трижды с момента их разделения, первый раз в 1904 году, когда Франция одолжила панели из Берлина для выставки французских примитивов. [13] второй раз в 1937 году на Международной выставке искусств и технологий в современной жизни в Париже и третий раз в 2017 году на выставке Жана Фуке в Gemäldegalerie в Берлине .

  1. ^ Фрай, «Выставка французских примитивов», 357.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Шефер, «Фуке, Жан».
  3. ^ Перейти обратно: а б Хаген и Хаген, О чем говорят великие картины , 57.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хаген и Хаген, О чем говорят великие картины , 56.
  5. ^ Де Винтер, «Шевалье, Этьен».
  6. ^ Деяния 7:58-59.
  7. ^ Ки, Аластер; Кларк, Джеймс; ДеСильва, Джереми; Кангас, Стивен (11 июля 2023 г.). «Ашельские ручные топоры в средневековой Франции: более ранняя« современная »социальная история палеолитических бифасов» . Кембриджский археологический журнал : 1–17. дои : 10.1017/S0959774323000252 . ISSN   0959-7743 .
  8. ^ Брессан, Дэвид. «Странный камень на живописи XV века, идентифицированный как доисторический каменный инструмент» . Форбс . Проверено 20 октября 2023 г.
  9. ^ Хейвуд, Жизнь Христа и Его Матери, 7-8.
  10. ^ Кэтрин Рейнольдс, «Жан Фуке, Лувр», журнал Burlington Magazine 123, вып. 981 (май 1981 г.): 324.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Ричардс, «Фуке, Жан».
  12. ^ Хейвуд, Жизнь Христа и Его Матери , 7.
  13. ^ Хаскелл, Эфемерный музей, 129.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пол Р. Вешер, Жан Фуке и его времена (1945; пер. 1947)
  • Тренчард Кокс, Жан Фуке, уроженец Тура (1931)
  • Клаус Г. Перлс, Жан Фуке (1939; пер. 1940)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c7a82de94d75abcd4765c9905314680__1722599760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/80/4c7a82de94d75abcd4765c9905314680.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melun Diptych - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)