Альбертино Муссато
Альбертино Муссато (1261–1329) был государственным деятелем, поэтом, историком. [1] и драматург из Падуи . Ему приписывают толчок к возрождению литературной латыни , и его характеризуют как раннего гуманиста . [2] Он находился под влиянием своего учителя, падуанского поэта и протогуманиста Ловато Ловати . [3] Муссато оказал влияние на многих гуманистов, таких как Петрарка .
Уроженец Падуи и член ее совета, Муссато выступал послом между Падуей и императором Генрихом VII . [4] Он является членом группы латинских падуанских поэтов, называемых cenacolopadovano . [5] Муссато известен своей латинской пьесой «Эцеринис» . [6] в основе которого лежала тираническая карьера Эццелино III да Романо . Это была первая светская трагедия, написанная со времен Римской империи. Таким образом, это считается первой итальянской трагедией, которую можно идентифицировать как произведение эпохи Возрождения . [7] [1] Эцеринис важен не только благодаря своей исторической информации, но и создан по образцу трагедии Сенекана и является показателем раннего возрождения классических произведений и их формы, что является характеристикой гуманистического движения.
Муссато получил звание поэта-лауреата за литературные и политические качества своей пьесы. Он был одним из первых, кто получил это звание после классической эпохи. [8] Другие произведения Муссато представляют собой сборник писем, стихов и исторических произведений, включая хронику действий Генриха VII в Италии. Помимо своих плодовитых сочинений, он также был поборником поэзии, которую он защищал в полемическом обмене письмами в 1317 году с -доминиканцем монахом Джованнино Мантуанским. [9]
Биография
[ редактировать ]Юность и начало карьеры
[ редактировать ]Альбертино Муссато родился в Падуе в 1261 году в округе Гаццо . [10] примерно в то время года, когда собирают виноград [11] — обычно это период с сентября по ноябрь. [12] Большая часть информации о жизни Муссато содержится в его автобиографическом стихотворении, написанном в 1317 году: De Celebratione Suae Diei Nativitatis Fienda Vel Non («Нужно ли праздновать его день рождения или нет»). [13] Он старший из своих братьев и сестер, у него есть два младших брата и одна младшая сестра. [14] Его отцом был Джованни Кавальери, придворный посланник, но ходили слухи, что Муссато — внебрачный сын от супружеской измены Вивиано Мусо и жены Кавальери. [15] Эти слухи возникли потому, что Муссато в ранние годы взял фамилию Мусо, вероятно, как дань уважения Вивиано Мусо, который обеспечивал защиту семье Кавальери и был крестным отцом Муссато.
К 1276–1277 гг. Вивиано Мусо умер, оставив Муссато и его семью в нищете. [16] Ответственность за обеспечение семьи легла на Муссато, и он стал заниматься копированием книг для студентов. [17]
Позже он перешел на работу в суды Падуана. [14] его первый нотариальный документ оформляется для Америны Мусо - вдовы Вивиано Мусо. [13] Однако у него не было формального образования, он не смог стать судьей и был вынужден оставаться нотариусом. [18] Примерно в это же время Муссато начал свое наставничество у Ловато Ловати . [11]
На протяжении 1280-х и 1290-х годов Муссато продолжал свою нотариальную деятельность, в конечном итоге получив признание и престиж за то, что он с большим умением выполнял все свои нотариальные обязанности. Однако сам он отмечает в De Celebratione , что, по его мнению, не заслуживает такой похвалы. [11] Тем не менее, благодаря его признанию, Муссато был посвящен в рыцари, стал членом Большого совета Падуи и был номинирован на должность мили про коммуны в 1296 году, в молодом возрасте 35 лет. [16]
В 1294 году он женился на Мабилии Лемичи, дочери Гульельмо Денте Лемичи (или внебрачной дочери по мнению Джованни да Ноно ). [11] В конце концов он переехал в район, где располагался Палаццо Лемичи, и стал законным опекуном Гульельмо II, когда Виталиано, сын Гульельмо Лемичи, умер в 1310 году. [19]
Падуя и дипломатия
[ редактировать ]Посол Бонифация VIII
[ редактировать ]Первая известная роль Муссато в политике была в 1297 году, когда он подестой Лендинары стал . [11] Но его первая заметная роль в политике произошла примерно в 1300 году, и его первой миссией была должность посла при Папе Бонифацие VIII , скорее всего, с целью попытаться повлиять на Папу, чтобы тот контролировал инквизицию, которая происходила в Падуе в то время. [20] Во время миссии Муссато к Папе Бонифацию VIII умер предыдущий аббат Санта -Джустина Ренальдо, что привело к спорным выборам на церковную должность. Муссато использовал свое время в качестве посла при Бонифасе, чтобы повлиять на его решение по поводу выборов, продвигая на эту роль своего брата Гуальпертино. [16] Виталиано Лемичи одновременно потратил целое состояние на продвижение Гуальпертино на эту должность. Окончательно вопрос был решен 17 февраля 1300 года, когда Бонифаций объявил в письме, что Гвальпертино стал новым аббатом Санта-Джустина. [21] В апреле 1301 года Муссато был отправлен во Флоренцию в качестве Esecutore degli Ordinamenti di Giustizia (исполнителя судебных постановлений) сроком на 6 месяцев. [11]
Посол Генриха VII
[ редактировать ]Позже Муссато был отправлен с четырьмя посольскими миссиями к Генриху VII . [11] Во время первой миссии Муссато отправился в составе падуанских представителей на коронацию Генриха VII в Милане в начале января 1311 года. [22] Во время своего второго путешествия на «Генрих VII» Муссато был назначен главным послом и ему было поручено вести переговоры о независимости Падуи. В рамках переговоров перед Падуей были поставлены определенные условия: в Падуе должен был быть императорский викарий , заменяющий городского Подеста, и назначаемый самим императором; Падуя также была обязана время от времени выплачивать денежную дань императору и его императорскому двору. [23] Однако падуанцы были недовольны этими условиями и опасались благосклонности, оказанной Кангранде делла Скала из Вероны во время этих встреч, которого они считали следующим Эццелино III да Романо. [23] Падуанцы отвергли эти условия и привели город в состояние обороны. Виченца , которая некоторое время находилась под властью Падуана, воспользовалась этой возможностью, чтобы вступить в союз с делла Скала и 15 апреля освободиться от господства Падуана. [24] Опасаясь за свою независимость и возможное возмездие со стороны Императора, падуанцы решили, что представленные им условия были благоприятными, и снова отправили Муссато и его коллег на встречу с Императором, в результате чего была компенсирована тем, кто понес личные потери в восстании Вичентини, и Падуя официально присоединилась к себе. в Священную Римскую империю 16 июня 1311 года. [25] Последней посольской миссией Муссато к Генриху было разрешение вопроса о имущественных спорах между падуанами и вичентини, но вскоре он покинул лагерь императора, имея лишь рескрипт по этому вопросу, поскольку кампания императора в Рим застопорилась и продолжала затягиваться. конца не видно. [26]
Изгнание и смерть
[ редактировать ]В апреле 1314 года произошло жестокое восстание против правителей Падуи, и Муссато был вынужден бежать в деревню Вигодарзере , но вскоре смирился и ему разрешили вернуться. Муссато тогда писал, что конфликт произошел между Каррарези и Альтичини, однако Джакомо да Каррара написал в соседнюю коммуну, что конфликт произошел между ним и Муссато. [27] Позже Муссато был сослан весной 1318 года, когда Никколо да Каррара напал на Гуальпертино. Гуальпертино бежал сначала во дворец Лемичи, а затем в замок Тревиль вместе со своим братом Муссато, где было больше шансов на безопасность. Муссато был навсегда изгнан в 1325 году семьей Каррара. [28] и умер четыре года спустя в Кьодже , 31 мая, в возрасте 68 лет. [11]
Политика
[ редактировать ]Идеологическое развитие
[ редактировать ]По мере того, как он становился старше, политический авторитет Муссато существенно вырос не только среди его соотечественников из Падуи, но и среди многих людей по всей Италии, и, в частности, среди его сверстников. Муссато, которого часто считали патриотом, был выдающимся гуманистом, который, опасаясь тирании, предпочитал республику и в более позднем возрасте стал влиятельным политическим писателем. [29] Муссато родился в Падуе и находился под сильным влиянием своего наставника и соратника из Падуи Ловато Ловати . Ловати оказал влияние на создание политических идеалов Муссато, которые были основаны на личном опыте Ловати, который он приобрел, живя в Падуе на протяжении тиранического правления Эззелино да Романо в качестве лидера Падуи. [30] Этот опыт сильно повлиял на точку зрения Ловати, что, в свою очередь, побудило Муссато выразить свое личное мнение о синьоральных монархиях. Через учение Ловати Муссато сыграл важную роль в оказании влияния на своего друга Марсилиуса Падуанского , политического философа. [30] Во время пребывания Муссато в Падуе он и его сверстники регулярно собирались, чтобы обсудить свои идеалы и помочь распространить информацию о гуманистах по всей Италии. Это помогло укрепить гуманизм как важную моральную и политическую систему в Падуе и многих других регионах Северной Италии в начале 14 века. [31] Завершив юридическую карьеру юриста, Муссато начал заниматься политической жизнью. Он занимал несколько должностей в правительстве Падуи и, в конечном итоге, служил в Consiglio Maggional (великом совете) Падуи. [32] Муссато также участвовал во многих других дипломатических миссиях во время своего пребывания в правительстве, а также входил в состав многочисленных делегаций города Падуя, включая коронацию Генриха VIII в Милане в 1312 году. [33]
Муссато и современники
[ редактировать ]Муссато обратился к коллегам-ученым со всей Италии, чтобы проанализировать различные мнения и выработать свою собственную политическую точку зрения. [34] По мере того как Муссато развивал свою политическую программу, его произведения становились более политически мотивированными, что увеличивало его способность убеждать своих коллег-ученых следовать его убеждениям. Муссато, как и ряд других политических писателей, выражал большие сомнения в синьоральных монархиях во время своих регулярных заседаний совета. [32] Спустя более чем полвека после окончания правления Эццелино да Романо Муссато и другие пэры, связанные с догуманизмом, все еще опасались угрозы еще одного потенциального тирана в Кангранде делла Скала и пытались спасти общинное правительство Падуи. [35] Муссато неоднократно приравнивал попытки своих сограждан поддержать свою «res publica» (республику) в защиту свободы своего сообщества против вызова, брошенного семьей делла Скала. [36]
Политические эффекты его произведений
[ редактировать ]За свою карьеру Муссато написал множество работ, в том числе несколько произведений о влиятельных людях в его жизни (Ловати, Марсилиус). Он написал различные историографические работы с тонким политическим влиянием (например, Августа де Гестис де Генрици VII ) и включил политические трагедии прошлого (Сенека), чтобы еще больше укрепить свой политический арсенал. [37] Все произведения, созданные Муссато, были второстепенными по своим политическим усилиям по сравнению с Эцеринисом . [38] Черпая вдохновение из своего заключения, опыта и предыдущих произведений, он написал «Эцеринис» . Самые известные произведения Муссато содержали сочинения огромной политической значимости, направленные против Кангранде и разгневавшие семью делла Скала. Замечания в Эцеренисе в конечном итоге привели к изгнанию Муссато в 1325 году. [39] Эчеринис рассматривался как хитроумное средство для подрыва позиций Кангранде и на самом деле весьма успешно достиг своей цели. [40] Использование Муссато политически предвзятой информации иллюстрируется в Эцеринисе , когда посланник возвращается с известием об ужасной смерти Эззелино. Это вызывает следующий ответ Хора:
- Молодые люди, давайте вместе возблагодарим, как подобает подателю таких великих благословений…
- Пусть Бог, рожденный от Девы, явит свое одобрение обращенным к нему обетам. [41]
В этом заявлении явно используется его смерть, чтобы очернить Эззелино и предостеречь граждан Падуи, чтобы они не допустили возвращения тирании вместе с Кангранде. Вся структура Эцериниса не оставляла никаких сомнений в его политическом подходе, поскольку Эззелино очерняла как типичного тирана. [42] Усилия Муссато увенчались успехом: на основе его работ был создан «миф об Эззелино» и использован как способ осудить господское прошлое Падуи. Муссато также использовал Эцеринис , чтобы выразить отчаяние, с которым он столкнулся при сохранении общинного правления в Падуе. [43] В пьесе использовано множество реальных жизненных событий, чтобы указать на опасные последствия сеньорского правления для города и предвещать крах гражданской свободы в Падуе. [44] Это была попытка вдохновить падуанцев встать на защиту своей республики и вернуть утраченную гражданскую свободу. Эцеринис также использовался как предупреждение Кангранде, чтобы сообщить ему, что все тиранические правления заканчиваются смертью и разорением, которые вызовут массовые страдания по разным причинам. [45]
Политические последствия и политическое наследие
[ редактировать ]Эчеринис создал для Муссато политическое наследие, которое во многом способствовало долговечности и важности его работ, но также привело к разрушению его личной жизни. В 1318 году Муссато снова был заключен в тюрьму за жалобы на потерю общинного правительства Падуи и его политические выходки против семьи Каррара после того, как Джакома да Каррара был назначен народным делегатом в июле 1318 года. [43] Позже Альбертино Муссато был сослан в 1325 году, где продолжал писать произведения с тонкими политическими посланиями. Эти работы включали Ludovicus Bavarius, ad Filium , письмо, адресованное Людовику Баварскому, в котором говорилось об образовании его сына. Последние работы Муссато иллюстрируют его усилия поделиться своими личными знаниями и убеждениями с тонкими политическими намеками, где это применимо, как можно большему количеству людей. В 1329 году Муссато умер в изгнании, но это не могло не повлиять на жизни многих итальянцев. Он оставил после себя обширную многогранную литературную и историческую библиотеку с сильными политическими намерениями. [44]
Ранний гуманизм
[ редактировать ]Предгуманизм определен
[ редактировать ]Петрарку обычно называют первым гуманистом , однако многие ученые утверждают, что такие фигуры, как Альбертино Муссато и его учитель Ловато Ловати, предшествовали гуманизму Петрарки в использовании классических произведений. [46] Гуманизм, или «прегуманизм», зародился в Падуе в 1260-х годах, когда Ловати моделировал стихи на основе Овидия и Горация , а затем его ученик Муссато классифицировал прозу и моделировал свою пьесу « Эцеринис » по мотивам трагедии Сенекана . [47] Николас Манн утверждает, что интерес к классическим произведениям северных итальянцев возник в результате изучения римского права, Corpus Juris Civilis . Ранние гуманисты Северной Италии, такие как Ловати и Муссато, часто были юристами и применяли римское право к современным правовым ситуациям. Юристы, изучавшие эти древнеримские юридические тексты, также заинтересовались другими аспектами классического наследия: историей и моральной философией. [48] Основные интересы ранних гуманистов, таких как Ловати и Муссато, заключались не в защите подражания исторической Греции или Риму, а в мифических мирах богов и героев классической латинской поэзии. [49] Ранние гуманисты не имели такого романтизированного взгляда на превосходство и славу древних обществ, как более поздние гуманисты, такие как Петрарка, поскольку их работы преимущественно пытались пробудить эмоции и мысли древнего общества. Особенно это видно в трагической пьесе Муссато « Эцеринис» , поставленной по мотивам сенеканской трагедии. [50] В целом, Ловати и Муссато вносят свой вклад в такие черты позднего гуманизма, как: отказ от современной латыни, тяга к классическим текстам и желание как выяснить их смысл, так и подражать им. [51] Утверждается, что более поздние гуманисты, такие как Петрарка и Данте, обязаны работам ранних североитальянских гуманистов, таких как Ловати и Муссато. [52]
Ловати и влияние
[ редактировать ]Муссато находился под влиянием своего учителя и современника Ловато Ловати, фигуры, также связанной с североитальянским гуманизмом. [1] Ловати был одним из первых, кто продемонстрировал «протогуманизм» и известен открытием пьес Сенеки , а также знакомством с древними лириками, такими как Катулл , Тибулл и Проперций . [48] Позже знание Ловати классических произведений и деятелей высоко оценил Петрарка, «отец гуманизма». [53] Влияние Ловати на Муссато связано с самым известным произведением Муссато, его пьесой «Эцеринис» . Эцеринис был создан по образцу сенеканской трагедии, раскопанной Ловати, что показывает, что Ловати и Муссато были близкими современниками, а также разделяли отношения ученика-учителя. Они даже придумали друг другу прозвища , что также было частью классической традиции. У Ловати был «Волк», а у Муссато — «Маленький осел». [54] Ловати считал, что Муссато подает большие надежды, поскольку на смертном одре он сказал Муссато поставить свои поэтические интересы выше семьи, сказав: «Поскольку музы считают вас одаренным, они будут вдохновлять вас. Плющ будет окружать ваши храмы». . [55]
Классическое влияние в произведениях
[ редактировать ]Самая известная пьеса Муссато, «Эцеринис» , была написана в 1314 году. Созданная по образцу трагедии Сенекана, а также первая пьеса, написанная в классическом размере со времен античности, это была первая трагическая драма, возникшая после того, как Ловати раскопал пьесы Сенеки. [48] В основу пьесы легли именно сенеканские трагедии о Фиесте и Октавии . [56] Эцеринис не изображал мифологических персонажей, как это было у Сенеки, но драматизировал исторические события Северной Италии и был основан на тиранической карьере Эцеллино III де Романо. Целью пьесы было предупредить падуанцев об опасности тирании. [57] В отличие от более поздних гуманистов, которые цитировали классические произведения как примеры славного и гораздо превосходящего прошлого, Муссато и ранние гуманисты больше интересовались влиянием древнего трагического жанра на пробуждение сильных эмоций и моральных уроков. Муссато заявил, что «голос трагического поэта укрепляет умы перед лицом невзгод, так что трусливый страх испаряется». [58] «Возрождение» Каролингов и XII века мало что сделало для возрождения римских драматургов, а гуманисты Петрарки были чрезмерно озабочены защитой классических произведений, не подрывая при этом христианства. Эчеринис демонстрирует раннее гуманистическое использование классики, поскольку он брал аспекты из классических произведений, не выступая за абсолютное превосходство классики. Использование Муссато как классического размера, так и древнего жанра сенеканской трагедии, а также попытка извлечь моральные уроки из трагического жанра предвещают аспекты петрарчанского гуманизма и являются примером начала петрарчанского гуманистического движения.
Философия и характеристики
[ редактировать ]Средневековые университеты сосредоточили внимание на метрических и риторических особенностях письма, и это позволило ранним гуманистам, таким как Муссато, распознавать и подражать словесным моделям древних поэтов. [59] Муссато классифицировал латинскую прозу в своих письмах и пьесах, предполагая, что он отказался от традиционной метрики средневековой прозы в пользу классической латыни . [60] Он был первым, помимо Ловати, кто использовал классицистический стиль в поэтических письмах, а в использовании классической латыни он демонстрирует основополагающую характеристику более поздних гуманистов в своем отказе от современного стиля латыни в пользу классической латыни. [61] Помимо писем, подражание классическим авторам и стилю также повлияло на Муссато в исторических произведениях, поскольку он выступал в качестве летописца в таких работах, как Historia Augusta , в которых описывались такие события, как вторжение Генриха IV в Брешию. [62] Historia Augusta демонстрирует классическое влияние на использование Муссато классической латыни не только стилистически, но и концептуально, поскольку он опирался на таких древних авторов, как Саллюстий при включении документов в текст и Севтоний в своей характеристике людей. [63] С точки зрения христианства Муссато не был слишком религиозен, но верил в связь между историческими циклами и астрологической теорией. Веру Муссато в связь между историческими циклами и астрологической теорией можно увидеть в следующем отрывке из его « De Traditione» :
- «Потомки Падуи могли наблюдать за судьбой своего города, как бы навязанной самой природой, и роковым приговором своей собственной истории, будь то из-за местоположения земли, или из-за колебания каких-то элементов, или из-за какого-то рода характера, скрытого от смертных». [64]
В защиту нехристианской природы древних поэтов Муссато ссылался на Аристотеля и утверждал, что поэты были первыми богословами. Он также утверждал, что поэзия не является средством выражения слова Божьего, а содержит аллегорические изображения, относящиеся к божественности и творениям Божьим. [65] Муссато стирал грань между поэзией и теологией, подчеркивая преемственность между древней поэзией и Библией. Однако более поздние работы Муссато носили более традиционно христианский характер, возможно, из-за преклонного возраста Муссато и желания примириться со средневековой христианской иерархией. [66]
Наследие
[ редактировать ]Петрарка во многом был обязан ранним гуманистам Северной Италии в их подражании, восстановлении и использовании древних произведений. Позже Петрарка похвалил работы учителя Муссато Ловато Ловати. [53] Помимо похвалы Ловати, гуманист Колосси Салютати сказал Бартоломео Олиари, что его коронация лаврового венка произошла благодаря влиянию Муссато, когда он написал, что «первым культиватором красноречия был ваш соотечественник Муссато из Падуи». [67] Богословы, монахи и духовенство критиковали более поздних гуманистов, потому что церковь считала, что изучение классической поэзии отвлекает людей от религии. Эти более поздние гуманисты, такие как Петрарка и Боккачо, защищали использование классической поэзии так же, как Муссато несколько десятилетий назад, утверждая, что аллегорические истины, изображенные в классических произведениях, имеют современную актуальность. [68] Петрарка сознательно вторил Муссато как в защите, так и в церемониях древней поэзии, а трагедия Муссато «Эцеринис» упоминалась как произведение, популяризирующее трагедию и вдохновляющее на создание шекспировского « Ричарда III» по образцу трагедии Сенекана. [69]
Работает
[ редактировать ]Альбертино Муссато внимательно последовал примеру своего учителя Ловати . [55] Они оба подражали классикам и подражали произведениям римских писателей древности, таких как Сенека и Ливий . Однако Рональд Витт отмечает, что их сочинения не были полностью классифицированы. Он пишет о том, как ранние гуманисты, такие как Муссато и Ловати (среди прочих), полагались на классические римские произведения и черпали в них вдохновение, но они «проявили мало интереса к исследованию природы общества, которое их создало». [70]
Произведения Муссато и его современников послужили трамплином для позднего гуманистического движения, писатели которого сделали еще один шаг и попытались воссоздать прошлое Древнего Рима посредством пылкого подражания. Ранние этапы гуманизма очевидны в таких произведениях, как стихотворение Муссато, посвященное Генриху VII ( Поэма 33 ). Это стихотворение написано в форме сонета – народной эстетики Северной Италии начала XIV века. [71] – но текст ее написан в классицистическом стиле. Муссато получил лавр поэта 5 декабря 1315 года. [72] в результате его влиятельной трагедии Эцеринис и его работы над хроникой итальянской экспедиции Генриха VII под названием Historia Augusta (или De gestis Henrici septimi Cesaris ). [4]
Произведения Муссато были написаны в начале 14 века в Италии. Муссато, вероятно, написал бы свои собственные рукописи, поскольку у него был опыт работы переписчиком и нотариусом. [18] Его рукописи были напечатаны как часть книги Лодовико Антонио Муратори Rerum Italicarum Scriptores («Писатели по итальянским делам»). Это было собрание «хроник, дневников и юридических документов» восемнадцатого века 500–1500 годов. [73] Некоторые произведения Муссато вошли в десятый том сборника. [74] С тех пор сочинения Муссато неоднократно переиздавались, а некоторые из его оригинальных рукописей хранятся в библиотеке Падуанского университета .
Драма: Эчерини
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]«Эцеринис» (ок. 1314 г.) — трагедия Муссато на латинском стихе, созданная по образцу « Фиеста» Сенеки . [75] Многие ученые называют эту пьесу «самой ранней постантичной трагедией». [76] Неизвестно, когда Муссато впервые начал сочинять пьесу, но завершил ее после освобождения из тюрьмы Кангранде I делла Скала . [77] Точно так же, как трагедии Сенеки описывают падение и гибель монархов, [78] Муссато сосредоточил свою игру на падении Эццелино III да Романо . Основным источником информации об Эццелино для Муссато был Роландино из Падуанской «Хроники in factis et circa facta» Марки Тривиксан (ок. 1262 г.). [1]
«Эчеринис» — это произведение, содержащее политическое послание против Кангранде I, который пытался вторгнуться в Падую в этот период. Обращение Муссато к Эззелино в его адаптации исторических событий служит предупреждением падуанцам о новом тиране, угрожающем их городу. [1] Следующие строки из пьесы подтверждают эту теорию. [79]
- [Вестник:] О, Верона, всегда древний бич этого марша,
- жилище врагов и дорога к войнам, оплот тирании. (174–176) [80]
Пьеса была настолько популярной и влиятельной, что способствовала успеху Муссато в возрождении классических произведений и получению им звания поэта-лауреата от епископа и муниципалитета Падуи. [72] [81] Более того, важность пьесы была подчеркнута, когда был принят закон, согласно которому пьесу следует читать каждое Рождество как средство укрепления падуанского патриотизма. [72]
Текст
[ редактировать ]Спектакль состоит из «пяти действий, небольшого состава, хора падуанцев и хвастливого жестокого главного героя». [76] Правителя явно зовут Эззелино, и он описывается как сын дьявола. [57] Хор состоит из жителей Падуи, которые играют большую роль в сюжете, и литературоведы отмечают, что хор является моральным голосом пьесы. [72] События пяти актов происходят в течение примерно 24 лет, и обстановка часто меняется. [82]
В первом акте мать Эззелино сообщает ему и его брату, что их отец на самом деле демон. Эззелино и его брат счастливы, и Эззелино молится своему отцу. Акт заканчивается тем, что Хор оплакивает будущее. [83] Во втором акте Эззелино описывается как захвативший Верону и Падую за несколько дней. Хор также появляется в конце второго акта, чтобы оплакивать такой поворот событий. В третьем акте экспатрианты отвоевывают Падую с помощью «войск Венеции, Ферраре и Папы». [84] Акт 4 приводит к смерти Эззелино, а к концу акта 5 его семья погибает. Хор заканчивает пьесу. [85]
Ecerinis написан латинскими стихами и следует модели сенеканцев в своей схеме рифм. Например, диалоги написаны триметром ямба , а припев написан с использованием «образца сапфического , адонического и анапестного ». [82] Темы пьесы отражены в следующих строках, где Муссато предостерегает от опасности властолюбивого тирана: [82]
- На какой риск вы стремитесь к вершинам предательской власти? (118–119) [86]
Витт описывает пьесу как «несомненно христианскую драму». [88] из-за обращений к Христу, но это не является признаком того, что Муссато был набожным христианином. [89] Витт объясняет религиозный аспект произведения особенностями жанра, в котором «божественное вмешательство является стандартными элементами». [88]
Истории
[ редактировать ]Большая часть информации о северной Италии XIV века взята из историй Муссато, таких как Historia Augusta Henrici VII Caesaris (История Генриха VII) и De Gestis Italicorum Post Henricum VII Caesarem (О деяниях итальянцев после императора Генриха VII). Первый представляет собой отчет об экспедиции императора Генриха VII в Италию с 1310 по 1313 год. [90] и последний представляет собой отчет об итальянской политике «с августа 1313 года по крайней мере до июля 1321 года». [91]
Экспедиция Генриха VII по установлению контроля над Италией не встретила большого сопротивления в Падуе и других городах Северной Италии. [92] Папство в то время находилось в Авиньоне , и города, которые продвигали экспедицию Генриха VII, делали это в надежде вернуть контроль над папством обратно в Рим. [93] Город подчинился его правлению, и сообщения Муссато о нем позволяют предположить, что он также поддерживал Генриха VII, хотя «итальянский принц» допустил множество ошибок в своих отношениях с итальянцами. [91]
Некоторые из его других прозаических исторических работ включают произведение о Людовике Баварском ( Ludovicus Bavarus, ad filium ) и его последнее произведение, которое он закончил писать в первые месяцы 1329 года, о падении Падуи под властью Кангранде ( De Traditione Patavii ad Canem Grandem Anno). 1328 в сентябре месяце и предыдущие случаи ). [90] Муссато также писал исторические отчеты в стихотворной форме. Некоторыми примерами его исторических стихотворений являются «Поэма 33» и стихотворение под названием « De Obsidione Domini Canis Grandis de Verona circa Moenia Paduanae Civitatis et Conflictu Ejus» («Осада Кангранде стен города Падуи и ее борьба») (ок. 1325 г.). Следующий после него крупный историк Падуи, Гульельмо Кортуси , относился к каррарези явно более дружелюбно. [94]
История Августа
[ редактировать ]Влияние на стиль и формы письма Муссато в его «Истории Августа» можно проследить до таких древних историков, как Ливий, Саллюстий , Цезарь и Светоний . [95] Аспекты истории Муссато включали в себя документы в тексте и яркие характеристики людей, о которых он писал – все черты, которые можно проследить до таких писателей, как Саллюстий и Светоний. [62] История Муссато также характеризуется учеными своей ясностью в описании хронологического потока событий с четкими причинами и следствиями, изложенными Муссато. [63]
Ниже приведены первые несколько строк «Истории Августа» , и Витт отмечает, что они напоминают комментарии Юлия Цезаря , поскольку «подчеркивают географическое окружение повествования». [62]
Люкембор — город между французами и немцами. | Люксембург – город, отделяющий границу французов от немцев. |
Поэзия и письма
[ редактировать ]Поэзия и письма Муссато взаимосвязаны, потому что Муссато не только писал некоторые из своих писем в стихах (например, «Письма 4, 7 и 18»), [98] но он также защищал поэзию от нападения монаха Джованни Мантуанского ( Эпистола 18). Утверждения Джованни об опасности поэзии для христианства были отвергнуты Муссато, который утверждал, что, как и Библия, поэзия была вдохновлена Богом. [99] Формат писем Муссато отражает то, как он следовал традиции ars dictaminis , методу написания писем, который был частью школьной программы при жизни Муссато. [100] В защиту поэзии Муссато говорит, что это « divina ars, altera philosophia и theologia mundi. ( Epistola 18,83–85)». [98] При этом он называет поэзию произведением божественности и, таким образом, объединяет поэзию с философией и теологией в то, что Кертис называет «теологической поэтикой». [101] Слияние поэзии и религии Муссато бросает вызов средневековому пониманию поэзии, которое помещает поэзию в области грамматики, риторики и схоластики. [102] - и «[связал] его с христианской апологетической традицией». [103]
О праздновании
[ редактировать ]De Celebratione Suae Diei Nativitatis Fienda Vel Non («Нужно ли отмечать его день рождения или нет») было автобиографическим произведением Муссато, «написанным в 1317 году, когда Муссато было 56 лет». [13] Муссато сообщает читателям свой возраст в начале стихотворения и подробно описывает свой возраст, используя обозначение anno domini со ссылкой на рождение Христа.
- Это шестой день, нам пятидесятый
- (Время, когда он сказал мне, был ли он настоящим родителем)
- Семь и десять сосудов хранятся
- В настоящее время новый после восстания тысячи трехсот богов. [104]
- Если бы мои родители действительно сказали мне правильное время, с момента рождения Бога в кувшинах было закрыто тысяча триста семнадцать новых вин. [105]
Витт отмечает, что Муссато — «первый человек, о котором мы знаем со времен античности, который отпраздновал свой день рождения». [13] Во второй половине своего стихотворения Муссато сосредотачивается на своих сожалениях и желании больше не иметь дней рождения из-за риска «добавить злые дела к его и без того тяжелому счету». [106] Это стихотворение следует в исповедальном жанре, и завершающий плач указывает на желание Муссато лучшей загробной жизни.
- Смерть может принести лучшие новости о жизни
- но тогда наш закон станет тенью самого себя. [107]
- Пусть приблизится Смерть, вестник лучшей жизни, но тогда я буду тенью в его владениях. [107]
Стихотворение 33
[ редактировать ]Это стихотворение было посвящено Генриху VII и отличается классическим размером и языком. Однако он основан на сонетной форме, которую можно объяснить народным влиянием периода Мусатто. [71]
Встревоженная Кесария обратилась к цитадели. | Моя тревожная муза смотрит на цезаревы высоты; |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Причина (2011) , с. хх
- ^ Витт (2000) , с. 123
- ^ Причина (2011) , с. 117
- ^ Jump up to: а б «Альбертино Муссато» , Британская онлайн-энциклопедия , 1 марта 2015 г.
- ^ Шильдген (2009)
- ^ Также отображается Eccerinus или Eccerinis.
- ↑ Неоклассические критики. Архивировано 26 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Кончетта Карестия Гринфилд, Гуманистическая и схоластическая поэтика, 1250–1500 . (Льюисбург: издательство Бакнеллского университета, 1981), 79.
- ^ Патрисия Зупан, «Улисс Данте: на пути к восстановлению изначального языка». Архивировано 28 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Wicksteed & Gardner (1970) , стр. 5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Марино Заббиа, «Муссато, Альбертино», Треккани Итальянская энциклопедия. Istituto Dell'Enciclopedia Italiana , 2012. 28 февраля 2015. http://www.treccani.it/enciclopedia/albertino-mussato_(Dizionario-Biografico)/ .
- ^ "Венето" Banfi Wines , 21 марта 2015 г. http://www.banfiwines.com/region/italy/veneto/ .
- ^ Jump up to: а б с д Витт (2000) , с. 118
- ^ Jump up to: а б Викстид и Гарднер (1970) , с. 6
- ^ Хайд (1966) , с. 166
- ^ Jump up to: а б с Хайд (1966) , с. 167
- ^ Хайд (1966) , с. 172
- ^ Jump up to: а б Витт (2000) , с. 119
- ^ Хайд (1966) , с. 168
- ^ Wicksteed & Gardner (1970) , стр. 7
- ^ Хайд (1966) , стр. 271–272.
- ^ Хайд (1966) , стр. 105–106.
- ^ Jump up to: а б Викстид и Гарднер (1970) , с. 9
- ^ Wicksteed & Gardner (1970) , стр. 10
- ^ Wicksteed & Gardner (1970) , стр. 11–12.
- ^ Wicksteed & Gardner (1970) , стр. 12–13.
- ^ Хайд (1966) , с. 273
- ^ Витт (2000) , с. 130
- ^ Сирос (2012) , стр. 19–20
- ^ Jump up to: а б Вайс (1947) , с. 10
- ^ Вайс (1947) , с. 11
- ^ Jump up to: а б Вайс (1947) , с. 12
- ^ Сирос (2012) , стр. 23–24
- ^ Скиннер (2002) , стр. 23–24.
- ^ Скиннер (2002) , стр. 25–26.
- ^ Сирос (2012) , стр. 32
- ^ Сирос (2012) , стр. 34
- ^ Скиннер (2002) , стр. 27–28.
- ^ Сирос (2012) , стр. 33
- ^ Скиннер (2002) , стр. 28–29.
- ^ Альбертино Муссато. Трагедия Эцериниса , пер. Р.В. Карруба и др. (Университетский парк: издательство Пенсильванского государственного университета, 1972 (Studia Classica, 1) ll. 521–22, 535–36.
- ^ Муссато. Трагедия Эцериниса , ll. 521–22, 535–36
- ^ Jump up to: а б Сирос (2012) , стр. 33–34
- ^ Jump up to: а б Сирос (2012) , стр. 34–35
- ^ Вайс (1947) , стр. 11–12.
- ^ Витт (2000) , с. 81
- ^ Причина (2011) , с. viii
- ^ Jump up to: а б с Манн (2011) , с. 6
- ^ Витт (2000) , с. 171
- ^ Витт (2000) , с. 168
- ^ Манн (2011) , с. 7
- ^ Асколи (2009) , с. 116
- ^ Jump up to: а б Витт (2000) , с. 87
- ^ Витт (2000) , с. 101
- ^ Jump up to: а б Витт (2000) , с. 117
- ^ Причина (2011) , стр. xx, xxii
- ^ Jump up to: а б Причина (2011) , с. XXII
- ^ Причина (2011) , с. xxiii
- ^ Витт (2000) , с. 134
- ^ Витт (2000) , с. 139
- ^ Рональд Витт, «Искусство письма», Кембриджская история литературной критики, изд. Аластер Миннис и Ян Джонсон (Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета, 2005), 82.
- ^ Jump up to: а б с Витт (2000) , с. 143
- ^ Jump up to: а б Витт (2000) , с. 144
- ^ Витт (2000) , с. 148
- ^ Асколи (2009) , с. 120
- ^ Витт (2000) , с. 160
- ^ Манн (2011) , с. 18
- ^ Дэвид Роби «Гуманистические взгляды на изучение поэзии в эпоху раннего итальянского Возрождения», Кембриджская история литературной критики, изд. Аластер Миннис и Ян Джонсон (Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета, 2005), 627.
- ^ Манн (2011) , стр. 12, 254.
- ^ Рональд Витт «Франческо Петрарка и параметры исторического исследования». Религии (3:3), 700
- ^ Jump up to: а б Витт (2000) , с. 121
- ^ Jump up to: а б с д Причина (2011) , с. XXI
- ^ Лодовико Антонио Муратори " Британская онлайн-энциклопедия " , 25 марта 2015 г.
- ^ Уокер (1805) , с. 31
- ^ Витт (2000) , с. 127
- ^ Jump up to: а б Тимоти Дж. Рейсс, «Театр эпохи Возрождения и теория трагедии». В Кембриджской истории литературной критики под ред. Глин П. Нортон, 229–247. Том. 3. (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999), 232.
- ^ Витт (2000) , с. 124
- ^ Причина (2011) , с. xv
- ^ Витт (2000) , с. 125
- ^ Альбертино Муссато, Эцеринидес: Трагедия , изд. Луиджи Падрин (Болонья, 1900), 34 года в Витте (2000) , с. 125
- ^ Уокер (1805) , с. 20
- ^ Jump up to: а б с Витт (2000) , с. 126
- ^ Уокер (1805) , с. 22
- ^ Уокер (1805) , с. 23
- ^ Уокер (1805) , стр. 24–25.
- ^ Муссато, Эцеринид: Трагедия , изд. Падрин, 30 лет, в Witt (2000) , с. 126
- ^ Муссато, Эцеринид: Трагедия , изд. Падрин, 31–32, в Witt (2000) , с. 126
- ^ Jump up to: а б Витт (2000) , с. 157
- ^ Витт (2000) , стр. 156–157.
- ^ Jump up to: а б Витт (2000) , с. 146
- ^ Jump up to: а б Витт (2000) , с. 145
- ^ Стадо (2008) , с. 534
- ^ Стадо (2008) , с. 532
- ^ Коль 1998 , с. XXI.
- ^ Витт (2000) , с. 142
- ^ Альбертино Муссато Работы Альбертина Муссати: Августейшая история Генриха VII Цезаря и другие дошедшие до нас произведения Лаврентия Пигнориса вира. прозрачный Спицелиго, а также Фелици Осий и Николае Виллани и др. (Венеция, 1636 г.) в Витте (2000) , с. 143
- ^ Historia Augusta в Муссато, Opera , I. 1, cols. 27–28, пер. Витт, в Витте (2000) , с. 143
- ^ Jump up to: а б Шильдген (2009) , с. 138
- ^ Витт (2000) , с. 158
- ^ Витт (2000) , стр. 135–137.
- ^ Э. Р. Кертис, Европейская литература и латинское средневековье , 216, в Schildgen (2009) , с. 138.
- ^ Шильдген (2009) , стр. 138–139.
- ^ Витт (2000) , с. 159
- ^ Муссато, О праздновании дня рождения или нет , в Опере , фаск. 4, с.81, строки 3–6. в Витте (2000) , с. 118
- ^ Муссато, О праздновании дня рождения или нет , в Опере , фаск. 4, с.81, строки 3-6, пер. Витт, в Витте (2000) , с. 118
- ^ Витт (2000) , с. 120
- ^ Jump up to: а б О торжестве , с. 83, строки 99–100, в Witt (2000) , с. 121
- ^ Луиджи Падрин, Лупати де Лупатис, Боветини де Боветинис, Альбертини Муссати necnon Jamboni Andreae de Favafuschis carmina quaedam ex codice Veneto nunc primum edita: Nozze Giusti-Giustiani , (Падуя, 1887), 26–27, в Гвидо Биллановиче, «Lovato Lovati» , Послание к Беллину: Эхо Катулла». (IMU 32 (1989): 101–53, из Witt (2000) , стр. 121.
- ^ Пер. Витт, в Витте (2000) , стр. 121–122.
Ссылки
[ редактировать ]- Асколи, Альберт Рассел (2009). «Ослепление Циклопа: Петрарка по Данте». У Зигмунта Г. Бараньского; Теодор Дж. Кэчи-младший (ред.). Петрарка и Данте: антидантизм, метафизика, традиция . Пресса Университета Нотр-Дам . стр. 114–173. ISBN 978-0-268-02211-2 .
- Грунд, Гэри Р. (2011). Гуманистические трагедии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674057258 .
- Херде, Питер (2008). «От Адольфа Нассауского до Льюиса Баварского, 1292–1347». В Майкле Джонсе (ред.). Новая Кембриджская средневековая история . Том. 6. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 515–550. дои : 10.1017/CHOL9780521362900.024 . ISBN 9780521362900 .
- Хайд, Джон Кеннет (1966). Падуя в эпоху Данте . Манчестер: Издательство Манчестерского университета .
- Коль, Бенджамин Г. (1998). Падуя под Каррарой, 1318–1405 гг . Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Манн, Николас (2011). «Истоки гуманизма». В Джилл Крей (ред.). Кембриджский спутник гуманизма эпохи Возрождения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 1–19 . дои : 10.1017/CCOL0521430380.001 . ISBN 9780521430388 .
- Шильдген, Бренда Дин (2009). «Поэзия и богословие в четырнадцатом веке». Религия и литература . 41 (2): 136–142. JSTOR 25676897 .
- Скиннер, Квентин (2002). Достоинства Возрождения . Видения политики. Том. 2. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521589253 .
- Сирос, Василейос (2012). Марсилий Падуанский на стыке античной и средневековой традиций политической мысли . Торонто: Издательство Университета Торонто . ISBN 9781442641440 .
- Уокер, Джозеф Купер (1805). Историко-критический очерк возрождения драмы в Италии . Эдинбург: Манделл и сын.
- Вайс, Роберто (1947). Рассвет гуманизма в Италии: вступительная лекция . Нью-Йорк: Издательство Haskell House.
- Уикстид, Филип Х.; Гарднер, Эдмунд Г. (1970). Данте и Джованни дель Вирджилио: включая критическое издание. текста «Латинских эклог» Данте и поэтических остатков Джованни дель Вирджилио . Нью-Йорк: Хаскелл Хаус.
- Витт, Рональд Г. (2000). По следам древних: истоки гуманизма от Ловато до Бруни . Лейден: Брилл. ISBN 9789004113978 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альбертини Муссати назвал «Трагедией Эккерини» . Под редакцией Феликса Осио . В LA Muratori, Rerum italicarum scriptors , vol. X, часть 2 (1727 г.), столбцы. 785–800. Милан: из типографии Палатинского общества, 1723–1751 гг.
- Гринфилд, Кончетта Карестия. Гуманистическая и схоластическая поэтика, 1250–1500 гг . Льюисбург: Издательство Бакнеллского университета, 1981.
- Келли, Генри Ансгар (1993). Идеи и формы трагедии от Аристотеля до средневековья , стр. 135–44. Издательство Кембриджского университета.
- Ли, Александр, «Ни то, ни другое: Альбертино Муссато о Люксембурге», Hémecht 64/2 (2012): 5–19.
- Ли, Александр, «Альбертино Муссато и защита империи», в книге Н.С. Бейкера и Б.Дж. Мэксона, ред., « После гражданского гуманизма: обучение и политика в Италии эпохи Возрождения ». Торонто: Центр исследований Реформации и Возрождения, 2015, 71–90.
- Ли, Александр, Гуманизм и империя: имперский идеал в Италии четырнадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2018.
- «Лодовико Антонио Муратори», Британская онлайн-энциклопедия , по состоянию на 25 марта 2015 г.
- Муссато, Альбертино. Эцеринид: Трагедия . Под редакцией Луиджи Падрина. Болонья: Н. Заничелли, 1900.
- Муссато, Альбертино. Работы Альбертина Муссати: Августейшая история Генриха VII Цезаря и другие дошедшие до нас произведения Лаврентия Пигнориса вира. прозрачный Спицелиго, а также Фелици Осий и Николае Виллани и др. (Венеция, 1636 г.).
- Муссато, Альбертино. Трагедия Эцериниса , пер. Р.В. Карруба и др. Университетский парк: Пенсильвания. Издательство Государственного университета, 1972. (Классические исследования, 1) ll.
- Рейсс, Тимоти Дж. «Театр эпохи Возрождения и теория трагедии». В Кембриджской истории литературной критики под редакцией Глина П. Нортона, 229–247. Том. 3. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999.
- Альбертини Муксати, «De obsidione domini Canis Grandis de Verona перед городом Падуя», под редакцией GM GIANOLA, Падуя, Эдитрис Антеноре, 1999 (Thesaurus mundi, 27).
- Роби, Дэвид. «Гуманистические взгляды на изучение поэзии в эпоху раннего итальянского Возрождения», Кембриджская история литературной критики, изд. Аластер Миннис и Ян Джонсон. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2005.
- Витт, Рональд. «Франческо Петрарка и параметры исторического исследования». Религии 3, вып. 3: 699–709, 2012.
- Р. Модонутти, Il «De gestis Italicorum post Henricum septimum Caesarem» Альбертино Муссато и кодекс Vat. лат. 2962, в «Среднелатинской филологии», 21 (2014), стр. 325–371.
- Витт, Рональд. «Искусство письма». Кембриджская история литературной критики под ред. Алластер Миннис и Ян Джонсон. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2005.
- Альбертино Муссато, «Традиция города Падуи Великому псу - Людовику Баварцу», под редакцией генерального менеджера Джанолы и Рино Модонутти, SISMEL Edizioni del Galluzzo, 2015.
- Г. М. Джанола, «Пролог Альбертино Муссато «De gestis Henrici VII Cesaris»: предложения по новому изданию и новому комментарию», в «Возвращение классиков в гуманизме. Исследования в честь Джанвито Реста», под редакцией Г. АЛЬБАНЕЗЕ, К. ЧОЧОЛА, М. КОРТЕЗИ, К. ВИЛЛА, Флоренция, SISMEL Edizioni del Galluzzo, 2015, стр. 325–353.
- «Moribus Antiquis Sibi Me Fare Poetam». Альбертино Муссато к VII столетию поэтической коронации (Падуя 1315-2015), под редакцией Р. МОДОНУТТИ и Э. ЦУККИ, Флоренция, SISMEL Edizioni del Galluzzo, 2017 (MediEvi, 17).
- Р.Модонутти, «Senescens rerum ordo». Альбертино Муссато и история морального разложения и космического детерминизма в «Чувстве времени». Материалы 7-го конгресса Международного средневекового латинского комитета (Лион, 10-13 сентября 2014 г.), под ред. П. БУРГЭН и Ж.-Ю. ТИЛЬЕТТ, Женева, Дро, 2017 (Rayon Histoire), стр. 667–680.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итальянские поэты
- Итальянские поэты-мужчины
- Итальянские драматурги и драматурги
- Итальянские историки XIV века
- Итальянские летописцы
- Писатели XIV века на латыни
- Неолатинские писатели XIV века.
- Писатели из Падуи
- 1261 рождение
- 1329 смертей
- Итальянские писатели XIV века.
- Итальянские драматурги и драматурги-мужчины
- Итальянские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Политики из Падуи
- Итальянские политики XIV века
- Антиквары 13 века
- Антиквары 14 века