Юридические гуманисты
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
Юридические гуманисты — группа исследователей римского права , возникшая в Италии в эпоху Возрождения благодаря работам Лоренцо Валлы и Андреа Альсиато как реакция на комментаторов . В 16 веке движение достигло Франции (Бурж, где преподавал Альсиато), где оно приобрело большое влияние. Они питали общее презрение к Средневековью и считали, что ничего хорошего оттуда не выйдет. Они также очень любили антиквариат и были очень обеспокоены авторитетом и точностью Corpus Iuris Civilis . Таким образом, они охарактеризовали работу глоссаторов и комментаторов как злокачественную опухоль текста. Комментаторов они особенно не любили за то, что в своих попытках применить закон на практике они все дальше и дальше отходили от текстов.
Обзор
[ редактировать ]Это было время Возрождения в Европе, когда люди стремились к новому рождению общества. Они считали, что это произойдет через возврат к вечным принципам, лежащим в основе классического общества. Религиозные реформаторы стремились вернуться к чистому Слову. В юриспруденции гуманисты представляли собой параллельное движение, стремившееся вернуться к классическому римскому праву . Это включало в себя очищение текстов. Гуманисты очень доверяли разуму, и поэтому первоначально это делалось посредством предположительных знаний древности. Однако Куяччиус осознавал важность изучения самого лучшего и оригинального текста и поэтому использовал флорентийскую рукопись. Это позволило лучше изучить интерполяции текста. Однако по мере того, как выявлялись все новые и новые интерполяции, квазибиблейский статус текстов был подорван, что подорвало работу гуманистов.
Поскольку гуманисты эпохи Возрождения были в первую очередь озабочены возвращением к классическому обществу, их интересовало не только право, но и исторический контекст. Некоторые гуманисты уделяли мало внимания закону, за исключением того, что он раскрывал о римском обществе, например Аликус. Таким образом, чистому праву был присвоен монументальный статус. Однако это привело к отходу от практического применения текста. Было признано, что римское право было продуктом римского общества. Это подорвало гуманистическое движение, поскольку одновременно с утверждениями о том, что римское право идеально подходит для сегодняшнего общества, они показали, что оно является продуктом римского общества. Логическим выводом из этого было то, что французское право должно быть продуктом французского общества. Гуманисты, например Донелл , предполагали, что римское право было рациональным, и поэтому пытались найти лежащую в его основе рациональную структуру. Они четко разграничивали вопросы процедуры (способы получения ответа) и вопросы материального права (что причитается).
Влияние
[ редактировать ]Гуманисты мало повлияли на непосредственную юридическую практику. Судебные адвокаты и нотариусы остались верны комментариям, поскольку работа комментаторов лучше распространялась. Поскольку они уже были знакомы с произведениями комментаторов, они были лично заинтересованы в том, чтобы они оставались основой судебной системы. Следовательно, последовали яростные опровержения, такие как у Сципиона Джентили . Гуманизм в значительной степени не имел значения, поскольку он был основан на открытии чистого римского права, а чистое римское право подходило только для римского общества.
Однако в долгосрочной перспективе гуманизм оказал существенное влияние на юридическую науку. Был установлен принцип использования наилучшего доступного текста и подорван квазибиблейский авторитет текстов, что привело к возникновению юридической науки. Систематизации текстов одновременно способствовали и поощряли, что привело к возникновению школы пандектизма. Логические способности гуманистов в поисках интерполяций означали, что юристы обладали навыками, полезными для общества в целом. Таким образом, они были естественными посредниками в Италии, когда не было императора (а у них была имперская власть), они создали всеобъемлющую систему права. Когда во Франции церковь и корона противостояли друг другу, гуманисты смогли помочь королю получить контроль, используя логику.
Спорное влияние гуманистов было на договорное право. Тезис Гордли вообще не рассматривает их работу, а противники этого тезиса утверждают, что они сыграли решающую роль в развитии современного договорного права . Гуманисты и комментаторы дошли до того, что признали большое количество способов, которыми соглашение может быть «одето» в повод для судебного иска, однако они по-прежнему утверждали, что это были исключения из общего правила, согласно которому соглашение не может порождать действие самостоятельно. Однако от этого был лишь небольшой шаг до признания того, что, как правило, соглашение дает иск, но было и несколько исключений. Считается, что комментаторы не сделали этот переход из-за их приверженности текстам. Это было подорвано гуманистами. Таким образом, мы могли бы ожидать, что гуманисты принесли бы изменения, которые Гордли приписывает испанской неосхоластике. Однако доказательств того, что это имело место, нет, возможно, потому, что гуманисты презирали работу комментаторов до такой степени, что не желали эффективно опираться на заложенные комментаторами основы в этой области.
Большинство гуманистов были протестантами и поэтому умерли или бежали после Варфоломеевской резни протестантов в 1573 году. Однако прямая связь с тем, что Донеллус бежал в Лейден (через Германию ) и основал Голландскую элегантную школу, была подвергнута сомнению Ослером, который указывает, что французская гуманистическая школа продолжала существовать после резни и что голландская элегантная школа не получила настоящего расцвета до Нудта в конце 17 века. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ослер, Дуглас Дж. «Правовой гуманизм» . Институт Макса Планка . Проверено 14 января 2017 г.
Литература
[ редактировать ]- Монтейт, Майкл Л. (январь 1997 г.). «Гийом Буде, Андреа Альсиато, Пьер де л'Этуаль, толкователи римского права эпохи Возрождения». Журнал истории идей . 58 (1). Издательство Пенсильванского университета: 21–40. дои : 10.1353/jhi.1997.0006 . JSTOR 3653986 .
- Келли, Дональд Р. (1970). «Рост истории права в эпоху Возрождения». История и теория . 9 (2). Блэквелл: 174–194. JSTOR 2504125 .