Супружеский долг
Супружеский долг (обычно называемый супружеским долгом ) — это сексуальные обязательства супругов друг перед другом. Эта концепция основана на описаниях, найденных в каноническом праве средневековой Европы .
История
[ редактировать ]В период позднего средневековья (10-15 века) новый схоластический образ мышления позволил Церкви укрепить доктрину, что привело к формированию церковного права. Эта новая волна мышления возникла в результате возрождения и кодификации некоторых римских законов . Отдельные работы Ирнея и его учеников, в частности, 1112 и 1125 годов, реконструировали некоторые законы Кодекса Юстиниана . [ 1 ] Работа над законами позволила ученым обсуждать такие вопросы, как брак как таинство . [ 2 ] [ 3 ] Библейские ссылки на брак , например, в 1 Коринфянам 7, указывают на него как на превентивную меру «сексуальной безнравственности». Такие ученые, как Грациан из Болоньи, поспешили выдвинуть свои теории о браке. Его работа XII века «Decretum Gratiani» стала ранним текстовым примером для других исследований канонического права, и именно здесь найдено самое раннее описание супружеского долга. В нем он пишет, что брак возник из желания предотвратить дальнейший грех через блуд . Грациан также быстро указывает на четыре основные причины, по которым люди могут вступать в брак: это ради потомства , выплаты долга или сексуальных обязательств, невоздержания или удовлетворения похоти и ради удовольствия.
Затем возникла модель взаимных сексуальных обязательств. Супружеское согласие, исходя из толкований супружеского долга, позволяло супругам легче влиять на жизнь другого супруга. Они жили в общинных узах, сексуальных узах, известных как «супружеское жилище». [ 4 ] Одним из ярких примеров силы этой связи был случай, когда муж хотел расторгнуть брак и вести монашескую жизнь, но оставался в сексуальном долгу перед своей женой. Поэтому он мог уйти в монастырь только в том случае, если жена согласится на его уход. [ 5 ]
Влияние
[ редактировать ]В XI и XII веках церковные суды все чаще становились местом разрешения супружеских споров парами. Таким образом, для церкви стало важно и дальше консолидировать и укреплять каноническое право, чтобы суды могли разрешать многочисленные дела. Эти все более строгие канонические законы значительно затрудняли развод или аннулирование брака. Одним из способов добиться расторжения брака было, если один из супругов был импотентом , иными словами, если они не могли выполнить супружеский долг. В этих случаях здоровый супруг мог вступить в повторный брак , а импотент – нет. [ 6 ] Среди духовенства существовали разногласия по поводу случаев, когда человек был способен выполнить супружеский долг, но был бесплоден и не мог производить потомство. В этих случаях некоторые считали, что для сохранения брака необходимо иметь возможность производить потомство. [ 7 ]
Супружеский долг также имел последствия с точки зрения гендерного равенства . [ 8 ] Например, женщина имела такое же право, как и мужчина, требовать долг. Супружеский долг «преобладал над большинством других обязанностей». Даже в том случае, когда лорд призвал человека сплотиться. Если его жена настаивала на долге, «права жены имели приоритет над правами господина». [ 9 ] Аналогичная ситуация наблюдалась и в отношении крестовых походов . Если мужчина хотел отправиться в крестовый поход, ему нужно было разрешение жены, потому что «его уход лишил бы ее сексуального утешения, которым он был ей обязан». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хёфлих, Майкл (2008). «Создание нормативно-правовых текстов: начало коммуны Иус». В Хартманне, Вильфриде (ред.). История средневекового канонического права в классический период, 1140-1234 гг. От Грациана до декреталей папы Григория IX . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 13. ISBN 9780813214917 .
- ^ Шаус, Маргарет (2006). Женщины и гендер в средневековой Европе: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. стр. 164. ISBN 9780415969444 .
- ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Беннетт, Джудит; Каррас, Рут (2013). Макдугалл, Сара (ред.). Оксфордский справочник по женщинам и гендеру в средневековой Европе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 163–178, 70. ISBN. 978-0-19-958217-4 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Лиз, Клэр; Фенстер, Тельма; Макнамара, Джо Энн (1994). Стюард, Сьюзен (ред.). Средневековая мужественность: о мужчинах в средние века . Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс. стр. 100-1 61–72. ISBN 9780816624263 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Брандейдж, Джеймс (1987). Закон, секс и христианское общество в средневековой Европе . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 202. ИСБН 0226077837 .
- ^ Брандейдж, Джеймс (1987). Закон, секс и христианское общество в средневековой Европе . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 456. ИСБН 0226077837 .
- ^ Маковски, Элизабет (1990). «Супружеский долг и средневековое каноническое право» (PDF) . В Холлоуэе Джулия Болтон; Райт, Констанс С; Бехтольд, Джоан (ред.). Равно по образу Божьему . Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc., стр. 129–143. ISBN 9780820415178 .
- ^ Брандейдж, Джеймс (1987). Закон, секс и христианское общество в средневековой Европе . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 359. ИСБН 0226077837 .
- ^ Брандейдж, Джеймс (1987). Закон, секс и христианское общество в средневековой Европе . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 283. ИСБН 0226077837 .