Крестовое движение
Крестоносное движение охватывает систему идеологий и институтов , которые описывали, регулировали и продвигали крестовые походы . Крестовые походы представляли собой религиозные войны , которые христианская латинская церковь инициировала, поддерживала, а иногда и направляла в средние века . Члены церкви определяли это движение в юридических и теологических терминах, основанных на концепциях священной войны и паломничества . С богословской точки зрения, движение объединило идеи ветхозаветных войн, которые, как считалось, были спровоцированы Богом и которому он помогал, с новозаветными идеями формирования личных отношений со Христом . Институт крестовых походов развился при поддержке церковных реформаторов 11 века в ходе так называемой григорианской реформы 16 века и пришел в упадок после протестантской Реформации .
Идея крестового похода как священной войны была основана на греко-римской теории справедливой войны . «Справедливой войной» считалась война, в которой зачинщиком является законная власть, есть веская причина и она ведется с добрыми намерениями. Крестовые походы рассматривались их приверженцами как особое христианское паломничество – физическое и духовное путешествие, санкционированное и охраняемое церковью. Акции носили одновременно паломнический и покаянный характер . Участники считались частью воинства Христова и демонстрировали это, прикрепляя к своей одежде кресты из ткани. Это обозначило их как последователей и преданных Христа и было ответом на библейские отрывки, призывающие христиан «нести свой крест и следовать за Христом». В этом мог участвовать каждый, и церковь считала христианским мучеником любого, кто умер во время кампании . Это движение было важной частью западной культуры позднего средневековья, которая повлияла на политику, экономику и общество в целом.
Первоначальной целью и целью было освобождение Иерусалима и священных мест Палестины от нехристиан. Город считался наследием Христа и символом божественного восстановления. Место совершения искупительных действий Христа сыграло решающую роль в зарождении Первого крестового похода и последующем становлении крестового похода как института. Кампании по возвращению Святой Земли получили наибольшую поддержку, но театр военных действий крестоносного движения простирался далеко за пределы Палестины. Крестовые походы велись на Пиренейском полуострове , в северо-восточной Европе против вендов , в Балтийском регионе , кампании велись против тех, кого церковь считала еретиками, во Франции, Германии и Венгрии, а также в Италии, где Папа ввязался в вооруженный конфликт со своими противниками. По определению, все крестовые походы проводились с одобрения Папы и тем самым укрепляли западноевропейскую концепцию единой христианской церкви под властью Папы .
Основные особенности
[ редактировать ]Историки связывают начало крестоносного движения со значительными изменениями внутри латинской церкви, произошедшими в середине и конце одиннадцатого века. [3] Они теперь известны как Григорианская реформа , от термина, популяризированного французским историком Огюстеном Фличем . Он назвал изменения в честь одного из ведущих пап -реформаторов Григория VII . Использование этого термина чрезмерно упрощает то, что на самом деле представляло собой множество отдельных инициатив, не все из которых были результатом действий папы. [4]
Группа реформаторов взяла под свой контроль управление церковью с целью использовать этот контроль для искоренения поведения, которое они считали коррупционным. [3] Первоначально это поглощение было поддержано Священной Римской империей и, в частности , Генрихом III, императором Священной Римской империи , но впоследствии привело к конфликту с его сыном, Генрихом IV, императором Священной Римской империи . Реформаторы верили в главенство папы . То есть Папа был главой всего христианского мира как наследник Святого Петра . Светские правители, включая даже императора, подлежали этому и могли быть смещены. [5]
Реформистские группы выступали против ранее широко распространенных действий, таких как продажа священнических должностей и церковные браки . [6] Изменения не обошлись без сопротивления, вызвав раскол внутри церкви, а также между церковью и императором. [7] Однако фракция реформ успешно создала идеологию для людей, которых они считали агентами Бога. Со второй половины XI века это позволило им перестроить церковь в соответствии с моральными и духовными принципами, в которые они верили. [8] Историки считают, что это был поворотный момент, поскольку церковь теперь находилась под контролем людей, которые поддерживали концепцию священной войны и планировали ее осуществить. [9]
Реформаторы теперь рассматривали церковь как независимую силу, наделенную Богом полномочиями действовать в светском мире ради религиозного возрождения. Создание институтов крестового похода было средством, с помощью которого церковь могла действовать в военном отношении при поддержке вооруженной аристократии. Это, в свою очередь, привело бы к созданию формальных процессов для набора вооруженных сил, с помощью которых церковь могла бы навязывать свою волю. Хотя эти основы применялись, крестоносное движение процветало, но когда они перестали быть значимыми, движение пришло в упадок. [10] [11]
Покаяние и снисхождение
[ редактировать ]До того, как было основано крестоносное движение, церковь разработала систему , которая позволяла христианам получать прощение и прощение грехов от церкви от имени Бога. Они сделали это, продемонстрировав искреннее раскаяние , признав свои проступки и покаявшись . Требование христианства избегать насилия по-прежнему оставалось серьезной проблемой для класса воинов. Григорий VII предложил им потенциальное решение. Во второй половине 11 века. Это заключалось в том, что они тоже могли получить прощение своих грехов, если поддержали его в борьбе за дела папы, но только в том случае, если это служение оказывалось альтруистически. [12] [13] Позже папы расширили это предложение для тех, кто готов бороться за свои дела. Урбан II начал Первый крестовый поход в Клермоне в ноябре 1095 года. Он сделал два предложения тем, кто поедет в Иерусалим и будет бороться за контроль над местами, которые христиане считали священными. Они заключались в том, что те, кто сражался, будут освобождены от покаяния за совершенные ими грехи, а пока они сражаются, церковь защитит все их имущество от вреда. [14] Энтузиазм крестоносцев бросил вызов традиционному богословию. Это можно увидеть в письме Сигеберта Жамблу Роберту II, графу Фландрскому . Сигеберт критикует Папу Пасхалия II и, поздравляя Роберта с его благополучным возвращением из Иерусалима, он демонстративно опускает какие-либо упоминания о том факте, что Роберт участвовал в крестовом походе. [15]
Позже Папа Римский развил этот институт еще дальше. Крестоносцы не только избегали того, что считалось наказанием, наложенным Богом за их грехи, но и вина, и сам грех были бы смыты. Методом, с помощью которого это было достигнуто, было предоставление церковью так называемой полной индульгенции . [16] Каликст II предложил те же привилегии и распространил защиту собственности на отношения крестоносцев. [17] Иннокентий III подчеркнул важность клятв, данных крестоносцами. Он также подчеркнул точку зрения, что прощение грехов является даром от Бога . Это не считалось наградой за страдания, перенесенные крестоносцем во время крестового похода. [18] [19] Именно в папской булле 1213 года под названием Quia maior он вышел за пределы класса благородных воинов. Он предложил всем остальным христианам возможность искупить свои обеты, даже не отправляясь в крестовый поход. Это привело к непредвиденным последствиям: созданию рынка религиозных наград. Позже это возмутило некоторых набожных христиан и, таким образом, стало фактором, способствовавшим протестантской Реформации 16 века. [20] [21] Еще в 16 веке некоторые писатели продолжали искать искупления своих грехов посредством крестовых походов. В то же время Джон Фокс английский мартиролог и другие видели в этом «нечистое идолопоклонство и профанацию ». [22]
Папы продолжали издавать буллы о крестовых походах на протяжении нескольких поколений, но Альберико Джентили и Гуго Гроций создали международное верховенство закона, которое было скорее светским, чем религиозным. [23] Войны против Османской империи и в защиту Европы были конфликтами, в которых лютеране , кальвинисты и католики могли в принципе прийти к согласию. Таким образом, важность предоставления индульгенций для набора персонала становилась все более ненужной и снижалась. [24]
Христианство и война
[ редактировать ]Богослов IV века Августин Гиппонский христианизировал теории bellum justum или справедливой войны , восходящие к греко-римскому миру . В XI веке канонические юристы создав парадигму bellumacrum расширили его взгляды , , или форму христианской священной войны. [25] Теория была основана на идее, что христианская война может быть оправдана, даже если она считается грехом. Чтобы войну можно было считать справедливой, необходимо было соответствовать трем критериям. Во-первых, оно должно быть объявлено органом власти, который церковь считает законным. Во-вторых, война должна иметь оборонительные цели или быть направлена на возвращение украденного имущества и прав. Наконец, намерения участников должны быть благими. [26] [27]
Используя эти теории, церковь поддерживала различные христианские группы в конфликтах со своими мусульманскими соседями на границах христианского мира. На территории нынешней Северной Испании поддержка была оказана во время осады Барбастро . Норманны в Южной Италии получили поддержку завоевании эмирата Сицилийского . Григорий VII даже планировал сам возглавить поход в поддержку Византийской империи в 1074 году. Ему не удалось собрать необходимую поддержку, возможно, потому, что его личное руководство было неприемлемо. Несмотря на это, его планы послужили образцом для будущих крестовых походов. [28] То же самое произошло с кампаниями в Испании, где ведущие мыслители и борцы разработали практические и фундаментальные аргументы в пользу крестоносного движения. [29]
Мысли и сочинения по этим теориям были в конечном итоге объединены в Collectio Canonum или Сборник канонического права Ансельма Лукки . [12] Фома Аквинский и другие расширили эти теории в 13 веке. Это создало концепцию религиозной войны . [30] Это позволило различным папам использовать каноническое право, призывая к крестовым походам против своих врагов в Италии . Рим был вотчиной святого Петра, поэтому кампании пап носили оборонительный характер и боролись только за сохранение христианской территории. [31] В создании крестового похода церковь объединила две темы: одну из Ветхого Завета и одну из Нового . Первыми были войны евреев. Считалось, что они произошли по наущению и воле Бога. Вторым были христоцентрические идеи, связанные с формированием христианами индивидуальных отношений со Христом. Считалось, что эти события были спровоцированы и поддержаны Богом. Во-вторых, христоцентрическая концепция формирования индивидуальных отношений со Христом, пришедшая из Нового Завета . Таким образом, церковь смогла объединить идеи священной войны и христианского паломничества , чтобы создать юридическое и теократическое оправдание крестоносного движения. [25]
Историк Карл Эрдманн выделил три этапа аргументации в пользу создания института крестоносного движения:
- защита христианского единства была справедливым делом;
- что идеи Папы Григория I и его последователей относительно миссионерских завоеваний также соответствовали;
- что с исламом следует бороться в защиту христианского мира, идея, разработанная при папах-реформаторах Льве IX , Александре II и Григории VII. [32]
Рыцари, рыцарство и военные ордена
[ редактировать ]Инновации в военной технике и мышлении сделали первые крестовые походы возможными. Тактика, разработанная для использования тяжелобронированной кавалерии. Италии Морские республики строили все более крупные военно-морские силы. Общество контролировалось замками и людьми, которые их гарнизонили. Эти новые методы, в свою очередь, привели к появлению новых социальных норм, выработанных в ходе интенсивного обучения. В свою очередь, это привело к развитию единоборств как спорта. [33] В то время рыцарей, хотя и восхваляли в литературе, они по-прежнему отличали от аристократии. Крестовые походы и рыцарство развивались вместе, и со временем рыцарство помогло сформировать дух, идеалы и принципы крестоносцев. [34] Проводились турниры, на которых рыцари могли продемонстрировать свое боевое мастерство. Это предоставило площадку, где крестоносное движение могло вербовать, распространять пропаганду и объявлять о вербовке высокопоставленных деятелей. [35] Несмотря на несомненное мужество и преданность рыцарей-крестоносцев и некоторых выдающихся в военном отношении полководцев, кампании в Леванте обычно не были впечатляющими. Создание дисциплинированных подразделений было сложной задачей. В феодальной Европе стратегия и институты были слишком незрелыми. Структуры власти были слишком раздроблены. [36]
Литература представила образец идеализированного, совершенного рыцаря в таких произведениях, как роман «Александр», написанный около 1130 года. Эти произведения восхваляли приключения, храбрость, милосердие и манеры. Церковь не могла с готовностью принять все представленные ценности. Его духовные воззрения контрастировали с идеями превосходства, добившегося славы военными подвигами и романтической любовью. Несмотря на то, что церковь боялась класса воинов, ей необходимо было использовать его власть, и она делала это символически, используя литургические благословения для освящения новых рыцарей. [37] Со временем короли представляли себя рыцарями в пропагандистских целях. [38] Крестовые походы стали рассматриваться как неотъемлемая часть идей этого идеала. [39] Со времен Четвертого крестового похода это стало обычным приключением в Европе, создавшим разделение между рыцарями и другими социальными классами. В этот момент соотношение рыцарских приключений, религиозной и светской мотивации изменилось. [40]
В государствах, созданных крестоносным движением в Восточном Средиземноморье, известных как государства крестоносцев, создание военно-религиозных орденов было одним из немногих нововведений, пришедших за пределы Европы. [41] В 1119 году сформировался небольшой отряд рыцарей для защиты паломников, направлявшихся в Иерусалим. Они стали тамплиерами . Многие другие заказы следовали этому шаблону. Рыцари -госпитальеры предоставляли медицинские услуги и добавили военное крыло, став гораздо более крупной организацией. Эти ордена стали первыми профессиональными боевыми силами латинского христианского мира и сыграли важную роль в защите Иерусалимского королевства и других государств крестоносцев. [42] Признание Папы способствовало значительным пожертвованиям денег, земли и рекрутов со всей Западной Европы. Ордена строили собственные замки и развивали международную автономию. [43]
Когда Акра пала, положив конец христианским владениям на Святой Земле, госпитальеры перебрались на Кипр . Позже орден завоевал и правил Родосом (1309–1522) и окончательно обосновался на Мальте (1530–1798). Организация-преемник ордена, Суверенный военный Мальтийский орден, существует до сих пор. Король Франции Филипп IV уничтожил тамплиеров около 1312 года. Вероятно, это произошло по финансовым и политическим причинам. Он оказал давление на Папу Климента V, чтобы тот распустил орден. Основания содомии , магии и ереси, перечисленные в различных папских буллах, таких как Vox in excelso и Ad providam, вероятно, были ложными. [44]
Обычные люди
[ редактировать ]Историки сейчас с большим интересом, чем раньше, задаются вопросом, почему значительное количество представителей низших классов путешествовало в первых крестовых походах или принимало участие в несанкционированных народных восстаниях 13 и 14 веков. [45] Папство хотело вербовать воинов, способных сражаться, но в первые годы движения было невозможно исключить других, в том числе женщин. Действительно, в свитах было много людей, оказывающих услуги, которые также могли сражаться в чрезвычайных ситуациях. [46] Церковь считала, что участие в крестовом походе должно быть полностью добровольным. Вербовочная пропаганда использовала понятные средства, которые также могли быть неясными. Для бедняков учреждение крестового похода было оскорбительным, тогда как в церковных доктринах это было актом самообороны. [45]
Начиная с XII века, крестоносное движение создавало пропагандистские материалы для распространения информации. Хорошим примером была работа монаха-доминиканца Гумберта Римского . В 1268 году он собрал лучшие аргументы крестоносцев в одной работе. [47] [48] Бедняки придерживались иных взглядов на богословов. вере в конец света Часто основано на эсхатологической . Когда Акра была отдана египтянам, это привело к многочисленным, но кратким вспышкам крестового похода. [49] Однако большинство христиан обычно не совершали крестовых походов в Иерусалим. Вместо этого они часто строили модели Гроба Господня или освящали места поклонения. Эти действия существовали до появления крестоносного движения, но вместе с ними они становились все более популярными. Возможно, они составляли часть других форм регулярной религиозной преданности. В 1099 году Иерусалим был известен как самое отдаленное место, но такая практика сделала крестовый поход ощутимым. [50]
Несанкционированные народные крестовые походы вспыхнули в 1096, 1212, 1251, 1309 и 1320 годах. Все они демонстрировали жестокий антисемитизм , за исключением Детского крестового похода 1212 года. Несмотря на враждебность со стороны грамотных людей, эти крестовые походы стали настолько мифоисторизированными в письменных исторических источниках, что их некоторые из наиболее запоминающихся событий того периода, переданные из уст в уста. Однако «Крестовый поход детей» не является точным определением. В то время латинское слово «пуэри» для детей использовали ; peregrinatio , iter , expeditio или crucesignatio использовались для крестового похода. [51]
Многие сохранившиеся письменные источники имеют сомнительную точность. Даты и детали не совпадают и переплетаются с типичными мифоисторическими историями и идеями. [52] Церковная письменность противопоставляла воображаемую невиновность пуэров сексуальной распущенности, которая наблюдалась во время официальных крестовых походов. Считалось, что именно грех крестоносцев вызвал недовольство Бога и объяснил, почему крестовые походы не увенчались успехом. [53]
Восприятие мусульман
[ редактировать ]В такой литературе, как XI века, « Шансон де жесте Шансон де Роланд» крестовые походы прямо не упоминаются. Но, вероятно, за представлением мусульманских персонажей в чудовищных выражениях и как идолопоклонников стояли пропагандистские мотивы. Какова бы ни была мотивация, христианские писатели продолжали использовать эти изображения. [54] Мусульманские персонажи описывались как злые и недочеловеки. Их внешность описывалась как дьявольская, и у них была тёмная кожа. Исламский ритуал подвергался насмешкам и оскорблениям Мухаммеда . Эту карикатуру продолжали использовать еще долго после того, как боевые действия за территорию утихли. Ни разу не использовалось существительное «мусульманин», вместо этого мусульман называли сарацинами. Использовались и другие уничижительные прилагательные, такие как неверный , язычник , враг Божий и язычник . Это была литература, которая поддерживала мнение церкви о том, что крестовые походы были манихейским состязанием между добром и злом. [55] По словам историка Жана Флори, цель этого заключалась в том, чтобы церковь могла уничтожить своих идеологических конкурентов с целью оправдать вступление христианства в агрессивный насильственный конфликт. [56] Это предубеждение не было связано с этнической принадлежностью или расой. Церковь считала, что все человечество произошло от Адама и Евы . Типично для средневекового мнения, это была социальная конструкция, в которой дифференциаторами были культурные различия. Например, Первого крестового похода летописцы переняли терминологию, унаследованную от греков древности . Они используют этнокультурно-культурный термин barbaraenationes или варвары для мусульман, а крестоносцев называют латинянами . [57]
По мере роста контактов развивалось уважение к туркам. Gesta Francorum вызывает некоторый негатив, но также и уважение к ним как к противникам. Считалось, что рыцарские ценности являются общими. В « Песне д'Аспремон» они были представлены как равные и следовали одним и тем же кодексам поведения. Ко времени Третьего крестового похода классовые различия проявились как внутри лагерей, так и между лагерями. Элитный класс воинов в обоих лагерях разделял идентичность, не разделенную на религиозные или политические группы. Эпосы стали включать случаи обращения в христианство. Частично это могло дать надежду на положительное решение в то время, когда военная неудача означала поражение. [58]
Остался ряд песен крестового похода от многих крестоносцев, которые также писали стихи, таких как Теобальд I Наваррский , Фольке де Марселья и Конон де Бетюн . В обмен на покровительство лидеров крестовых походов поэты писали, восхваляя идеалы дворянства. [59] Эти отношения носили феодальный характер и были представлены именно в этом контексте. Чтобы продемонстрировать это, крестоносцы были вассалами Бога, борющимися за возвращение ему (Святой) земли. [60] Мусульмане были представлены как укравшие эту землю. Жестокое обращение с христианскими жителями считалось несправедливостью, за которую требовалась месть. В свою очередь, восприятие исламской политики привело к противоположной позиции. Это способствовало яростному сопротивлению идее навязывания христианского управления на этих условиях. [61]
История
[ редактировать ]В конце 11 — начале 12 веков папство стало субъектом, способным к организованному насилию так же, как светские королевства и княжества. Это требовало систем командования и управления, которые не всегда были полностью развитыми и эффективными. В результате папство возглавило светские боевые силы в своих целях. [62]
Это было начато Папой Александром II около 1059 года. Он вовлек папство в затянувшийся конфликт с мусульманами в Средиземноморском регионе. Церковь принимала участие и давала одобрение на кампании на Сицилии , в Испании и Северной Африке , где церковь работала с республиками Пиза и Генуя . [63]
Урбан II заложил основы крестоносного движения на соборе в Клермоне в 1095 году. Он отвечал на просьбы о военной поддержке со стороны византийского императора Алексиоса I Комнина , которые он получил во время более раннего собора в Пьяченце . Алексиос воевал с турецким народом , который мигрировал в Анатолию , угрожал Константинополю и сформировал Сельджукскую империю . Урбан обозначил две ключевые цели крестового похода. Во-первых, освобождение христиан от мусульманского правления. Во-вторых, освобождение церкви, известной как Гроба Господня, от мусульманского контроля. Считалось, что это указывает на местонахождение могилы Криса в Иерусалиме. [64] [2]
В XII веке Грациан и декретисты развили августинианство . Фома Аквинский продолжил это в 13 веке. [65] Это расширило философию реформаторов, положив конец светскому контролю над Латинской церковью и установив контроль над Восточной Православной Церковью . Он еще больше развил парадигму работы в светском мире по установлению того, что церковь считала справедливостью. [66] После первоначального успеха первых крестовых походов поселенцы, которые остались или позже мигрировали, оказались уязвимыми в военном отношении. В течение XII и XIII веков требовались частые вспомогательные экспедиции для сохранения завоеванной территории. Возник цикл военных неудач, просьб о поддержке и заявлений церкви о крестовых походах. [67]
12 век
[ редактировать ]Успех Первого крестового похода, положившего начало крестоносному движению и веку, был воспринят как ошеломляющий. Объяснение этому было дано, что это возможно только по воле Божией. [68] Паскаль сменил Урбана на посту Папы до того, как новости о результатах достигли Европы. У него был опыт боевых действий в Испании, поэтому он с готовностью применял подобные отпущения грехов к сражающимся там без необходимости паломничества в Иерусалим. [69] На этом он не остановился в применении институтов крестового похода. Он также сделал это против православных христиан Византии в пользу Богемона I Антиохийского по политическим мотивам в Италии. [70]
Именно в определенных социальных и феодальных сетях концентрировалась вербовка первых крестовых походов. Эти группы предоставили не только рабочую силу, но и финансирование. Хотя, возможно, именно прагматическое принятие давления реформаторского движения спровоцировало продажу церквей и десятину . Эти семьи часто совершали паломничество, а также были связаны с клюнийским монашеством и реформированным папством. Они чтили одних и тех же святых. Благодаря смешанным бракам эти культурные обычаи распространились в обществе. [71] Преемник Пасхаля папа Каликст II разделял его испанские интересы. В 1123 году на Первом Латеранском соборе было решено, что крестовые походы будут развернуты как в Иберии, так и в Леванте . Результатом стала кампания Альфонсо Битва против Гранады в 1125 году. [17] [69]
Крестоносцы создали государства, известные как Латинский Восток, потому что было невозможно защитить Иерусалим в изоляции. Несмотря на это, помимо возможностей, предусмотренных военными приказами, требовались регулярные кампании. В Испании дальнейшие экспедиции были предприняты в 1114, 1118 и 1122 годах. Евгений III установил эквивалентность борьбы с венедами , борьбы с мусульманами в Испании и мусульманами в Сирии . Более поздний крестовый поход провалился, в результате чего движение пережило самый крупный кризис до 1400-х годов. Бои продолжались в Испании, где было три кампании и одна на Востоке в 1177 году. Но именно известие о поражении крестоносцев от мусульман в битве при Хаттине восстановило энергию и приверженность движения. [17]
Возрождение XII века совпало с первыми годами крестовых походов. Темы крестовых походов были предметом развития народной литературы на языках Западной Европы. Примеры эпической поэзии включают « Песнь об Антиошии», описывающую события осады Антиохии в 1268 году , и «Кансо де ла Крозада» о крестовом походе против катаров на юге Франции. им дано собирательное название Chansons de geste Во французском языке , которое заимствовано из латыни для термина «сделанные дела». [72] Сохранившиеся песни о крестовых походах встречаются реже. есть примеры Но в литературном языке южной Франции, окситанского , французского, немецкого, испанского и итальянского языков , которые затрагивают эту тему в аллегориях , датируемых второй половиной века. Двумя известными окситанскими трубадурами были Маркабрю и Церкамон . Они сочиняли песни в стилях сирвентес и пасторела на тему потерянной любви. Крестовый поход был не отдельным жанром, а предметом. У трубадуров были северные французские эквиваленты, называемые Трувер , и немецкие, называемые Миннезангер . В совокупности они оставили множество работ, посвященных крестовым походам конца века. [73] В этом материале передавалась информация о крестовом походе без посредничества церкви. Укрепляется статус-кво, классовая принадлежность дворянства и его положение в обществе. Когда результаты событий были менее позитивными, это также было методом распространения критики организации и поведения. [74]
Во второй половине века европейцы разработали язык, моду и культурные традиции для крестовых походов. Для обозначения участников были приняты такие термины, как crucesignatus или crucesignata . Это указывало на то, что они были отмечены крестом. Это подкреплялось тканевыми крестами, которые они прикрепляли к своей одежде. Все это было взято из Библии. Луки 9:23, Марка 8:34 и Матфея 16:24 — все они умоляли верующих взять свой крест и следовать за Христом. [75] [76] Эти крестоносцы пытались установить личные отношения с Богом. Это продемонстрировало их веру. Это позволило любому принять участие, независимо от пола, богатства или социального положения. Это было imitatio Christi , « подражание Христу », жертва, мотивированная благотворительностью к собратьям-христианам. Стали считать, что все погибшие в ходе предвыборной кампании были шахидами. [77]
13 век
[ редактировать ]К концу XII века крестоносное движение существовало в культуре, где считалось, что все происходящее предопределено либо Богом, либо судьбой. Этот провиденциализм означал, что население приветствовало, принимало и верило в широкий спектр пророчеств. Одним из ярких примеров этого было письмо Иоахима Фиорского . Он включил борьбу с неверными в непрозрачные труды, сочетающие в себе работы о прошлом, настоящем и будущем. [78] Эти работы предвещали Крестовый поход детей. Иоахим считал, что всю историю и будущее можно разделить на три эпохи. Третьим из них был век Святого Духа. Представителями этого возраста были дети, или пуэры . Другие присоединились к этой идее. Салимбене и другие францисканцы называли себя ordo parvulorum . Это переводится как приказ маленьких . Другой пример этого апокалипизма можно увидеть в элементах австрийской рифмованной хроники . В этой апокалиптической мифоистории смешались описания Детского крестового похода. Иннокентий III опирался на это, объявив в 1213 году о конце ислама в призывах к Пятому крестовому походу , объявив, что дни ислама прошли. [79]
Крестоносное движение обнаружило, что создание единой принятой идеологии и понимание этой идеологии представляет собой практическую задачу. Это произошло потому, что церковь не имела необходимой бюрократической системы для консолидации мышления среди папства, монашеских орденов, нищенствующих монахов и развивающихся университетов. [80] Идеи передавались посредством включения в литературные произведения, в том числе романы, рассказы о путешествиях, такие как «Путешествия Мандевиля» , стихи, такие как «Пирс Плауман» и Джона Гауэра , «Исповедь Амантиса» а также произведения Джеффри Чосера . [81] [82] [83] [84] На тот момент идеи национализма практически отсутствовали. Более атомизированное общество означало, что литература имела тенденцию восхвалять отдельные поступки таких героев, как Карл Великий , и действия крупных семей. [85] Иннокентий III разработал новые методы и пересмотрел идеологию крестовых походов с 1198 года, когда он стал Папой. Это включало новый исполнительный офис, созданный для организации Четвертого крестового похода. В каждой церковной провинции в дополнение к автономной проповеди назначались руководители, подобные Фульку из Нейи . Это привело к санкционированному папой провинциальному управлению и кодификации проповедей. Местные церковные власти были обязаны отчитываться перед этими администраторами о политике крестовых походов. Пропаганда теперь стала более последовательной, несмотря на то, что ее реализация иногда проводилась от случая к случаю. [86] Финансирование было увеличено за счет введения заложенного налога и увеличения пожертвований. [18] [19] Он также был первым папой, который применил аппарат крестового похода против своих собратьев-христиан. [20] [21] Это нововведение стало частым подходом папства, который использовался против тех, кого оно считало инакомыслящими , еретиками или раскольниками . [87]
Популярный крестовый поход
[ редактировать ]В 1212 году вспыхнул народный крестовый поход, ныне известный как Детский крестовый поход. Это было первое из ряда подобных событий, продолжавшихся до 1514 года, Венгерского крестового похода . Общим для всех них было то, что они были независимы от церкви. Первое, по-видимому, было ответом на проповеди об Альбигойском крестовом походе, а также на религиозные процессии, ищущие Божьей поддержки для боевых действий в Иберии. Церковь считала такие выступления довольно нетрадиционных крестоносцев несанкционированными и, следовательно, нелегитимными. [88] Осталось мало свидетельств о личностях, мыслях и чувствах тех, кто принимал участие. [89] Одно из неаккредитованных произведений — « Австрийская рифмованная хроника» . Сюда входят предположительно дословные тексты маршевой песни детей, направляющихся на восток, и свидетельство эсхатологических убеждений. [90] Церковь была неспособна осознать харизму обедневших светских лидеров, таких как Николай Кельнский, и то, как это можно использовать для привлечения такого большого количества последователей. [91] Современные академические мнения разделились по поводу определения крестового похода. Райли-Смит игнорирует эти народные восстания как не соответствующие критериям, в то время как Гэри Диксон провел углубленное исследование. [92]
Начало века
[ редактировать ]В период между 1217 и 1221 годами кардинал Гуго Уголино из Сеньи руководил проповедническими кампаниями и помогал ослабить контроль над финансированием и набором персонала. Он использовал пятипроцентный подоходный налог с церкви, известный как «клерикальная двадцатая», для оплаты наемников в Пятом крестовом походе и других крестоносцев . [93] В 1227 году Гуго стал папой и принял имя Григорий IX. [94] Он вступил в конфликт с Фридрихом II из-за территории в Италии, отлучив его от церкви в 1239 году и применив инструменты крестового похода в виде индульгенций, привилегий и налогов в 1241 году. [95] [96] Право христиан на владение землей было основополагающим для идеологии крестоносцев, хотя Иннокентий IV признавал права мусульман, которые, по его мнению, существовали только под властью Христа. [97] Александр IV продолжил политику Григория IX и Иннокентия IV с момента своего вознесения на престол в 1254 году, что привело к дальнейшему крестовому походу против династии Гогенштауфенов. [98]
Критика
[ редактировать ]В XII и XIII веках концепции крестоносного движения редко подвергались сомнению, но есть свидетельства того, что практика подвергалась критике. Такие события, как крестовые походы против несогласных христиан, разграбление Константинополя Четвертым крестовым походом, крестовый поход против немецкой династии Гогенштауфенов и южнофранцузских альбигойцев, - все это вызвало осуждение. Были подняты вопросы о целях этих действий и о том, отвлекают ли они от основной причины борьбы за Святую Землю. В частности, окситанские трубадуры выражали недовольство экспедициями на своей южно-французской родине. Кроме того, сообщения о сексуальной безнравственности, жадности и высокомерии, проявленные крестоносцами, рассматривались как несовместимые с идеалами священной войны. Это давало комментаторам оправдания или причины для неудач и неудач в том, что иначе считалось работой Бога. Это были поражения, пережитые, например, во время Первого крестового похода Саладина при Хаттине и поражение Людовика IX во Франции при Битву при Мансуре (1250 г.) можно объяснить. Некоторые, такие как Герхо из Райхерсберга, связывали это с ожидаемым приходом Антихриста и ростом пуританства. [99] [100] Это пуританство было ответом церкви на критику и включало шествия и реформы, такие как запрет на азартные игры и ограничения для женщин. Первоисточники включают Вюрцбургские летописи и работу Гумберта Римского De praedictione Crus , что переводится как «Проповедь о кресте» . Считалось, что крестоносцы попали под сатанинское влияние, и были высказаны сомнения относительно насильственного обращения. [101]
Позднее столетие
[ редактировать ]Движение продолжало развивать инновационные организационные финансовые методы. Однако в 1274 году он столкнулся со значительным падением. [102] В ответ Второй Лионский собор инициировал поиск новых идей. Ответ на это продемонстрировал стойкость, которая позволила бы продолжить движение. [102] Это не обошлось без сопротивления. Мэтью Пэрис в Chronica Majora и Ричард Мапэмский, декан Линкольна , оба выразили заслуживающую внимания обеспокоенность, и Тевтонский орден, среди прочих военных орденов, подвергся критике за высокомерие, жадность, использование своего огромного богатства для оплаты роскошного образа жизни и неадекватный ответ на Святой Земле. Сотрудничество было затруднено из-за открытого конфликта между тамплиерами и госпитальерами, а также между христианами в Прибалтике. Автономия орденов рассматривалась в церкви как ведущая к потере эффективности на Востоке и чрезмерно дружественным отношениям с мусульманами. Меньшинство внутри церкви, включая Роджера Бэкона, заявило, что агрессия в таких регионах, как Прибалтика, на самом деле препятствует обращению. [103] Папа Григорий X разработал цель воссоединения с греческой церковью как важную предпосылку для дальнейших крестовых походов. [104] Планируя финансирование этого крестового похода, он создал сложный режим сбора налогов в латинском христианском мире, разделенный на двадцать шесть сборщиков налогов, каждый из которых управлялся генеральным сборщиком налогов. Чтобы бороться с мошенничеством, каждый сборщик дополнительно делегирует оценку налоговых обязательств. Эта система собирала огромные суммы, что, в свою очередь, вызвало дальнейшую клерикальную критику обязательного налогообложения. [105]
14 век
[ редактировать ]В XIV веке наблюдались дальнейшие вспышки народного и несанкционированного крестового энтузиазма. Это часто было вызвано крупными событиями, такими как победа монголов в битве при Вади-эль-Хазнадаре . На низовом уровне движения во Франции и Германии продолжались. [106] Тевтонский орден вербовал крестоносцев в Пруссии и Ливонии . Это произошло без разрешения церкви, но орден воспользовался привилегиями, предоставленными полвека назад Иннокентием IV. Кампании, известные как путешествия или Рейзен, были популярны и привлекали рыцарей со всех католических государств Европы. Таким образом, они превратились в рыцарский культ. [107] Следуя традиции, заложенной Иннокентием III, папы просили совета относительно стратегий, которые можно было бы реализовать для восстановления Святой Земли. Осталось более двадцати примеров документов периода, который завершился Лионским собором 1274 года и Венским собором 1314 года. Движение продолжило институционализацию , разработав планы финансирования профессиональных армий, включая шестилетнюю десятину с доходов духовенства. Однако политика династии Капетингов и дома Барселоны помешала прогрессу. Египет не был блокирован, и на Востоке не было создано никакого нового плацдарма. [106]
В 1132 году был разработан новый подход и институт крестовых походов. Это была Священная лига , первый из нескольких временных союзов между церковью и другими христианскими государствами. В 1344 году крестоносцы-смирниоты успешно захватили Смирни. Позднее этот прецедент был успешно использован в битве при Лепанто в 1571 году и в конце 17 века при восстановлении территорий на Балканах . [108] В Италии царила политическая анархия. В результате церковь предоставила индульгенции крестовому походу любому, кого можно было завербовать для борьбы с угрозой, исходящей от наемников , а также для пап и папства, которое теперь базировалось в Авиньоне . В 1378 году папство разделилось в результате так называемого Западного раскола . Папы-соперники даже призывали к крестовым походам друг против друга. В конце концов движение и папство объединились перед лицом растущей угрозы со стороны турок-османов . [109] К концу века Рейзен устарел, и единственным контактом простых людей с движением была проповедь индульгенций. Хотя успех или неудача пропаганды различались по степени, местному настрою и возможностям, нет никаких доказательств того, что именно народная апатия или враждебность стали причиной провала мобилизационного крупномасштабного крестового похода против турок. [110]
15 и 16 века
[ редактировать ]После возведения Евгения IV на папский престол в 1431 году церковь вступила в экуменические переговоры с Византийской империей. Переговоры с Иоанном V Палеологом привели к соглашению об объединении латинской, греческой православной, армянской , несторианской и кипрской маронитской церквей и обязательствам военной поддержки византийцев. Евгений координировал эту поддержку при защите Константинополя в 1440 и 1444 годах. Несмотря на это, турки одержали решительную победу в битве при Варне в ноябре 1444 года, захватили город в 1453 году и расширили свою территорию за 28 лет. [111]
Движение продолжало взимать церковные налоги и проповедовать индульгенции. Так же, как и выпуск консультативных брошюр, пересматривающих политические, финансовые и военные вопросы, с такими светилами, как кардинал Виссарион, посвятившими свою жизнь этому делу. Франкские изгнанники с Востока посетили дворы христианского мира в поисках помощи. Пий II пытался убедить Мехмеда II принять христианство, но потерпел неудачу в попытках организовать крестовый поход в 1464 году. В этот период финансирование и военный потенциал были недостаточными, плохо рассчитаны по времени или просто неправильно направлены. [112] Одним из факторов, способствовавших этому, было то, что война теперь становилась все более профессиональной и дорогостоящей. [110] Стало больше контрактного набора. Потребность в разведке и шпионаже возросла. Война на море приобретала все большее значение. Альянсы требовали ухода. Была разработана инновационная тактика с различными вариантами применения в зависимости от обстоятельств. Опыт ведения осадной войны стоил дорого. [113] Трудности движения вызвали разочарование и сомнения в практичности целей движений. Политический авторитет папства был подорван западным расколом до такой степени, что конгрессы его проигнорировали. Все более независимые светские правители ставили на первое место собственные амбиции. Не было никаких сомнений в том, что Европе нужен крестовый поход, чтобы противостоять османской угрозе, но личный интерес стал неизбежным препятствием на пути к этому. В этой ситуации трудно найти свидетельства народных настроений, особенно потому, что настоящий крестовый поход уже давно отделился от жизни большинства простолюдинов. В одном случае, произошедшем в 1488 году, на прихожан Вагенингена повлияла критика крестового похода со стороны священника до такой степени, что они не позволили сборщикам забрать пожертвования. Противоречивые сведения свидетельствуют об успешной проповеди в Эрфурте и о необычном ответе на крестовый поход по освобождению Белграда в 1456 году. [110]
В конце 15 - начале 16 веков военные ордена претерпели трансформацию. Кастилия была национальной собственностью между 1487 и 1499 годами. В 1523 году госпитальеры отступили с Родоса на Крит и Сицилию, а в 1530 году — на Мальту и Гозо. Государство Тевтонского ордена стало наследственным герцогством Пруссия, когда последний прусский магистр Альбрехт Бранденбург-Ансбахский обратился в лютеранство и стал первым герцогом, присягнувшим своему дяде, польскому королю . [114] Соперничество между католическими монархами предотвращало антипротестантские крестовые походы, но отдельные военные действия все же вознаграждались привилегиями крестоносцев. К ним относятся ирландские католические восстания против правления английских протестантов и нападение испанской армады на английскую королеву Елизавету I. [115] В 1562 году Козимо I Медичи, великий герцог Тосканы, стал потомственным Великим Магистром Ордена Святого Стефана . Это был основанный им тосканский военный орден, созданный по образцу мальтийских рыцарей. [116] Госпитальеры оставались единственным независимым военным орденом с позитивной стратегией. Другие ордена продолжали существовать как аристократические корпорации, в то время как светские власти поглощали местные ордена, аванпосты и монастыри. [117]
17 век и позже
[ редактировать ]В 17 веке крестоносная деятельность была в основном связана с Габсбургами и вопросами, связанными с испанской национальной идентичностью. Тем не менее, Критская война (1645–1669 гг.) , Венская битва и Священная лига (1684 г.) поддерживались крестовыми походами и налогами. К 18 веку крестоносное движение практически прекратилось, хотя госпитальеры продолжали существовать. [118] Другие приказы не имели большого значения за пределами Габсбургской империи, и после Французской революции произошли массовые конфискации. [117] В 1798 году Наполеон положил конец военной мощи госпитальеров, захватив их мальтийскую базу. [108] [119] В 1809 году он упразднил Орден Святого Стефана, и идентичность Тевтонского ордена как военного ордена прекратилась, когда он потерял свои немецкие владения и переехал в Вену. [116] В 1936 году испанская католическая церковь поддержала переворот Франсиско Франко , объявив крестовый поход против марксизма и атеизма . Последовали тридцать шесть лет национального католицизма . В этот период возникла идея Реконкисты как основополагающей исторической памяти. Он стал отмечаться как часть испанской национальной идентичности и закрепился в консервативных кругах. Когда Испания восстановила демократию в 1978 году, Реконкиста утратила эту историографическую гегемонию. Однако из-за своего сильного идеологического подтекста он остается фундаментальным для понимания средневекового периода в консервативных кругах. [120]
Наследие
[ редактировать ]Крестоносное движение оставило непреходящее наследие, определив западную культуру периода позднего средневековья и оказав историческое влияние на исламский мир. Это влияние затронуло все аспекты европейской жизни. [121]
Историки спорят о том, были ли латинские государства, созданные движением в Восточной Европе, первыми примерами европейского колониализма . Аутремер — это название, которое часто используется для обозначения этих состояний. Это переводится как Европа Заморская . [44] [122] В историографии середины XIX века это стало центром внимания европейского национализма и ассоциировалось с европейским колониализмом. [123] [124] Эта точка зрения была оспорена. Латинские поселения нелегко соответствовали модели колонии. Они не контролировались и не эксплуатировались напрямую со стороны родины. Историки использовали идею религиозной колонии, чтобы учесть эти несоответствия в своих колониальных теориях. Другое определение охватывает территорию, завоеванную и заселенную по религиозным мотивам. Эта территория поддерживает тесную связь со своей родиной, разделяет одни религиозные взгляды и требует поддержки как в военном, так и в финансовом плане. Венецианская Греция, отделившаяся от Византийской империи в результате крестового движения после Четвертого крестового похода, лучше соответствует традиционной модели колониализма. Венеция имела политическую и экономическую заинтересованность в этих территориях. Действительно, это было до такой степени, что этот регион привлек поселенцев, которые в противном случае мигрировали бы на Латинский Восток. Таким образом, его успех фактически ослабил государства крестоносцев. [125]
Крестоносное движение создало процветающую систему торговли в Средиземноморье. Были созданы новые маршруты для обслуживания Аутремера, при этом Генуя и Венеция открыли прибыльные торговые форпосты по всему региону. [126] Многие историки утверждают, что все более частые контакты между латинской христианской и исламской культурами были положительным моментом. Оно сыграло основополагающую роль в развитии европейской цивилизации и эпохи Возрождения . [127] Более тесные контакты с мусульманским и византийским миром открыли западноевропейским ученым доступ к классическим греческим и римским текстам. Это привело к повторному открытию дохристианской философии, науки и медицины. [128] Трудно точно определить источник культурного обмена. Рост знаний об исламской культуре стал результатом контактов, простиравшихся по всей широте Средиземного моря . [129]
Движение позволило папству укрепить свое лидерство в Латинской церкви. Духовенство привыкло к насилию, а церковь установила более тесные связи с феодализмом и военным потенциалом. [44] Средневековая инквизиция , доминиканские и военные ордена были институционализированы. [130] Катализатором Реформации стало растущее сопротивление развитию использования индульгенций. [131] Отношения между западными христианами, греками и мусульманами также испортились из-за поведения крестоносцев. Эти различия стали прочным барьером между латинским, православным и исламским миром. Крестоносное движение имело репутацию побежденного агрессора, и объединение христианских церквей стало проблематичным. [44] Политический ислам проводит исторические параллели, провоцируя парадигмы джихада и борьбы. Арабский национализм рассматривает это движение как пример западного империализма . [132] Мыслители, политики и историки исламского мира проводят аналогию с более поздними событиями, такими как мандат Лиги Наций на управление Сирией, Ливаном , Палестиной и План ООН по разделу Палестины . [133] Противоположная аналогия возникла в западного мира правых кругах . Считается, что здесь христианство находится под аналогичной экзистенциальной исламской религиозной и демографической угрозой. Результатом является антиисламская риторика и символы. Это дает аргумент в пользу борьбы с религиозным противником. [134] Томас Ф. Мэдден утверждает, что эта современная напряженность является результатом сконструированной точки зрения, разработанной в 19 веке колониальными державами. Это, в свою очередь, привело к росту арабского национализма. Для Мэддена крестоносное движение — это оборонительное и исключительно средневековое явление. [135]
Историография
[ редактировать ]Почти сразу же Первый крестовый поход спровоцировал литературную экспертизу. Первоначально это служило пропагандой крестоносного движения и основывалось на нескольких отдельных, но связанных между собой работах. Одно из них, Gesta Francorum, буквально переводится как деяния франков. Он создал шаблон для более поздних работ, основанных на идеях папы, северной Франции и бенедиктинцев . Он считал, что военный успех или неудача полностью зависят от воли Бога в поощрении насильственных действий. [136]
Альберт Аахенский создал контрастирующие народные истории о приключениях. [137] На этом этапе ранние летописцы сосредоточились на моральных уроках, которые можно было извлечь из крестовых походов. Это укрепило нормативные моральные и культурные позиции. [138] Академический историк крестового похода Пол Чеведден утверждал, что ранние отчеты уже были анахронизмом . Авторы писали, зная о неожиданном успехе Первого крестового похода. Что касается Чеведдена, то больше о том, как рассматривалось крестоносное движение в XI веке, можно узнать из работ Урбана II, который умер, не зная об успехе крестового похода. [139] Приключенческие истории Альберта были развиты и расширены Вильгельмом Тирским до конца XII века. [137] Уильям задокументировал раннюю историю военных государств крестоносцев . Этим он проиллюстрировал противоречие между светской и провиденциальной мотивацией. [137]
В 16 веке мнение сформировалось в результате Реформации и османской экспансии. Протестантский мартиролог Джон Фокс в своей работе «История турок» 1566 года обвинил католическую церковь в провале крестовых походов. Он также раскритиковал использование крестовых походов против тех, кто, по его мнению, поддерживал веру, таких как альбигойцы и вальденсы. Лютеранский ученый Мэтью Дрессер (1536–1607) пошел еще дальше. Он хвалил их за веру, но считал, что Урбаном II мотивировал его конфликт с императором Генрихом IV . Дрессер считал, что недостаток крестоносного движения заключался в том, что идея восстановления физических святых мест была «отвратительным суеверием». [140] Одним из первых, кто подсчитал крестовые походы, был французский католический юрист Этьен Паскье . По его предположению, их было шесть. В своей работе он подчеркнул неудачи. Кроме того, он поднял вопрос об ущербе, который религиозный конфликт нанес Франции и церкви. Ключевыми моментами стали жертвы папской агрессии, продажа индульгенций, злоупотребления в церкви, коррупция и конфликты внутри страны. [141]
Философы-историки эпохи Просвещения, такие как Дэвид Юм , Вольтер и Эдвард Гиббон, использовали крестовые походы как концептуальный инструмент для критики религии, цивилизации и культурных нравов. Для них положительные эффекты крестовых походов, такие как растущая свобода, которую муниципалитеты могли купить у феодалов, были лишь побочными продуктами. Затем в XIX веке эта точка зрения подверглась критике со стороны энтузиастов крестовых походов как излишне враждебная по отношению к крестовым походам и неосведомленная о них. [142] В качестве альтернативы Клод Флери и Готфрид Вильгельм Лейбниц предположили, что крестовые походы были одним из этапов улучшения европейской цивилизации; эта парадигма была далее развита рационалистами . [143]
Идея о том, что крестовые походы были важной частью национальной истории и идентичности, продолжала развиваться. В научной литературе термин «священная война» был заменен нейтральным немецким kreuzzug и французским croisade . [144] Гиббон вслед за Томасом Фуллером отверг идею о том, что крестовые походы были законной защитой, поскольку они были непропорциональны представленной угрозе; Палестина была целью не по причине разума, а из-за фанатизма и суеверий. [145] Уильям Робертсон расширил Флери, используя новый, эмпирический, объективный подход, поместив крестовый поход в повествование о прогрессе на пути к современности. В его работах подробно рассматриваются культурные последствия роста торговли, подъема итальянских городов и прогресса. В этом он повлиял на своего ученика Вальтера Скотта . [146] Большая часть популярного понимания крестовых походов происходит из романов Скотта XIX века и французских историй Жозефа Франсуа Мишо . [147] Точка зрения Мишо вызвала недовольство мусульман. Раньше крестоносное движение не вызывало особого интереса у исламских и арабских ученых. Ситуация изменилась с распадом Османской империи и проникновением европейской державы в Восточное Средиземноморье. [132]
В статье 2001 года «Историография крестовых походов» Джайлз Констебль попытался разделить то, что подразумевается под «крестовым походом», на четыре области современного исследования крестовых походов. По его мнению, традиционалисты, такие как Ганс Эберхард Майер, озабочены тем, куда были направлены крестовые походы, плюралисты, такие как Джонатан Райли-Смит, концентрируются на том, как были организованы крестовые походы, популисты, в том числе Поль Альфандери и Этьен Деларюэль, сосредотачиваются на массовом всплеске религиозного рвения. и универсалисты , такие как Эрнст-Дитер Хель, сосредоточены на феномене латинских священных войн. [148] [149] Историк Томас Ф. Мэдден утверждает, что современная напряженность является результатом сконструированного взгляда на крестовые походы, созданного колониальными державами в 19 веке и перенесенного в арабский национализм. Для него крестовые походы — это средневековое явление, когда крестоносцы вели оборонительную войну от имени своих единоверцев. [135]
Византийцы негативно относились к священной войне, не понимая концепции крестовых походов и находя их отвратительными. Хотя некоторые изначально приняли жителей Запада из-за общего христианства, их доверие вскоре ослабло. Применяя прагматичный подход, византийцы отдавали приоритет стратегическим местам, таким как Антиохия, а не сентиментальным целям, таким как Иерусалим. Они не могли постичь слияние паломничества и войны. Выступление святого Бернара за искоренение неверных и воинственная роль тамплиеров глубоко шокировали бы их. Среди византийцев возникли подозрения, что жители Запада стремятся к имперскому завоеванию, что привело к растущей враждебности. Несмотря на то, что термин «священная война» иногда использовался в историческом контексте, византийские конфликты не были священными по своей сути, а воспринимались как справедливые, защищающие империю и христианскую веру. Война для византийцев была оправдана исключительно защитой империи, в отличие от мусульманских экспансионистских идеалов и представлений западных рыцарей о священной войне для прославления христианства. [150]
Такие ученые, как Кэрол Хилленбранд, утверждают, что в более широком контексте мусульманских исторических событий крестовые походы считались второстепенной проблемой по сравнению с крахом Халифата , монгольскими нашествиями и возвышением Турецкой Османской империи, вытеснившей арабское правление. [151] Арабские историки, находящиеся под влиянием исторической оппозиции турецкому контролю над их родиной, приняли западный взгляд на крестовые походы. [151] Сирийские христиане, владеющие арабским языком, сыграли жизненно важную роль в переводе французской истории на арабский язык. Первая современная биография Саладина была написана турком-османом Намиком Кемалем в 1872 году, а египтянин Сайид Али аль-Харири написал первоначальную арабскую историю крестовых походов в ответ на кайзера Вильгельма II в Иерусалим в 1898 году. визит [152] Визит вызвал возобновление интереса к Саладину, которого ранее затмевали более поздние лидеры, такие как Бейбарс . Новая интерпретация Саладина как героя борьбы с западным империализмом получила распространение среди арабов-националистов, подогреваемых антиимпериалистическими настроениями. [153] Пересечение истории и современной политики очевидно в развитии идей джихада и арабского национализма. исторические параллели между крестовыми походами и современными политическими событиями, такими как создание Израиля в 1948 году. Были проведены [133] В современном западном дискурсе появились правые точки зрения, рассматривающие христианство как угрозу, аналогичную крестовым походам, используя символы крестоносцев и антиисламскую риторику в пропагандистских целях. [134] Мэдден утверждает, что арабский национализм впитал в себя сконструированный взгляд на крестовые походы, созданный колониальными державами в 19 веке, что способствует усилению современной напряженности. Мэдден предполагает, что крестоносное движение, с точки зрения средневековья, вело оборонительную войну от имени единоверцев. [135]
См. также
[ редактировать ]- История евреев и крестовых походов
- Список главных крестоносцев
- Список замков крестоносцев
- Женщины в крестовых походах
- Критика крестового похода
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тайерман 2019 , с. XXIII.
- ^ Jump up to: а б Райли-Смит 1995 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Булл 1995 , с. 26.
- ^ Моррис 1989 , стр. 80–81.
- ^ Барбер 2012 , стр. 93–94.
- ^ Моррис 1989 , с. 80.
- ^ Моррис 1989 , с. 82.
- ^ Латам 2012 , с. 110.
- ^ Моррис 1989 , с. 144.
- ^ Латам 2011 , стр. 240–241.
- ^ Латам 2012 , стр. 128–129.
- ^ Jump up to: а б Тайерман 2011 , с. 61.
- ^ Латам 2012 , с. 123.
- ^ Тайерман 2019 , стр. 69–70.
- ^ Райли-Смит 1995b , с. 80.
- ^ Тайерман 2019 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Райли-Смит 1995 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Тайерман 2019 , стр. 235–237.
- ^ Jump up to: а б Эсбридж, 2012 , стр. 524–525.
- ^ Jump up to: а б Эсбридж, 2012 , стр. 533–535.
- ^ Jump up to: а б Тайерман 2019 , стр. 238–239.
- ^ Тайерман 2011 , стр. 40–41.
- ^ Тайерман 2006 , с. 919.
- ^ Тайерман 2019 , стр. 439–440.
- ^ Jump up to: а б Тайерман 2019 , стр. 14–16, 338, 359.
- ^ Латам 2012 , с. 98.
- ^ Тайерман 2019 , с. 14.
- ^ Асбридж 2012 , с. 16.
- ^ Мэдден 2013 , с. 15.
- ^ Тайерман 2019 , стр. 14–15.
- ^ Йотишки 2004 , стр. 195–198.
- ^ Латам 2012 , с. 121.
- ^ Моррис 1989 , стр. 150, 335.
- ^ Булл 1995 , с. 22.
- ^ Ллойд 1995 , стр. 43–44.
- ^ Хониг 2001 , стр. 113–114.
- ^ Моррис 1989 , стр. 335–336.
- ^ Тайерман 2019 , с. 53.
- ^ Райли-Смит 1995 , с. 50, 64.
- ^ Райли-Смит 1995b , с. 84.
- ^ Правер 2001 , с. 252.
- ^ Асбридж 2012 , стр. 168–169.
- ^ Асбридж 2012 , стр. 169–170.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис 1997 , с. 359.
- ^ Jump up to: а б Райли-Смит 1995 , стр. 8–9.
- ^ Булл 1995 , с. 25.
- ^ Ллойд 1995 , стр. 46–48.
- ^ Моррис 1989 , стр. 458, 495.
- ^ Хаусли 1995 , с. 263.
- ^ Тайерман 2019 , с. XXV.
- ^ Диксон 2008 , с. xiii.
- ^ Диксон 2008 , стр. 9–14.
- ^ Диксон 2008 , с. 24.
- ^ Рутледж 1995 , с. 93
- ^ Джубб 2005 , стр. 227–229.
- ^ Джубб 2005 , с. 232.
- ^ Джубб 2005 , с. 226.
- ^ Джубб 2005 , стр. 234–235.
- ^ Routledge 1995 , стр. 94–95.
- ^ Рутледж 1995 , стр. 97.
- ^ Латам 2012 , с. 120.
- ^ Латам 2012 , с. 117.
- ^ Моррис 1989 , с. 147.
- ^ Тайерман 2019 , с. 65, 69-70.
- ^ Тайерман 2019 , стр. 14, 21.
- ^ Латам 2012 , с. 118.
- ^ Райли-Смит 1995 , с. 36.
- ^ Райли-Смит 1995b , стр. 78–80.
- ^ Jump up to: а б Тьерман 2019 , с. 293.
- ^ Тайерман 2019 , с. 335.
- ^ Райли-Смит 1995b , с. 87.
- ^ Routledge 1995 , стр. 91–92.
- ^ Routledge 1995 , стр. 93–94.
- ^ Рутледж 1995 , с. 111.
- ^ Моррис 1989 , с. 478.
- ^ Тайерман 2019 , с. 2.
- ^ Бак 2020 , с. 298.
- ^ Барбер 2012 , с. 408.
- ^ Диксон 2008 , стр. 24–26.
- ^ Тайерман 2019 , с. 20.
- ^ Мэдден 2013 , с. 155.
- ^ Хаусли 2002 , с. 29.
- ^ Маннион 2014 , с. 21.
- ^ Тайерман 2019 , с. 330.
- ^ Ричард 2005 , с. 207.
- ^ Райли-Смит 1995 , с. 46.
- ^ Тайерман 2019 , с. 336.
- ^ Тайерман 2019 , стр. 258–260.
- ^ Райли-Смит 1995b , стр. 66–67.
- ^ Диксон 2008 , с. 14.
- ^ Диксон 2008 , с. 101-102.
- ^ Тайерман 2011 , с. 223.
- ^ Тайерман 2006 , с. 620.
- ^ Тайерман 2006 , с. 648.
- ^ Тайерман 2019 , стр. 351–352.
- ^ Йотишки 2004 , с. 211.
- ^ Йотишки 2004 , стр. 256–257.
- ^ Тайерман 2019 , с. 352.
- ^ Тайерман 2006 , с. 247.
- ^ Тайерман 2019 , с. 28.
- ^ Тайерман 2019 , с. 314.
- ^ Jump up to: а б Хаусли 1995 , с. 260.
- ^ Фори 1995 , с. 211.
- ^ Тайерман 2019 , стр. 399–401.
- ^ Райли-Смит 1995 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Хаусли 1995 , стр. 262–265.
- ^ Хаусли 1995 , с. 275.
- ^ Jump up to: а б Райли-Смит 1995 , с. 4.
- ^ Хаусли 1995 , с. 270.
- ^ Jump up to: а б с Хаусли 1995 , с. 281.
- ^ Хаусли 1995 , с. 279.
- ^ Хаусли 1995 , стр. 279–280.
- ^ Хаусли 1995 , с. 264.
- ^ Латтрелл 1995 , стр. 348.
- ^ Тайерман 2019 , стр. 358–359.
- ^ Jump up to: а б Латтрелл 1995 , с. 352.
- ^ Jump up to: а б Латтрелл 1995 , с. 364.
- ^ Хаусли 1995 , с. 293.
- ^ Латтрелл 1995 , с. 360.
- ^ Гарсия-Санхуан 2018 , с. 4
- ^ Райли-Смит 1995 , стр. 4–5, 36.
- ^ Моррис 1989 , с. 282.
- ^ Мэдден 2013 , с. 227.
- ^ Тайерман 2011 , стр. 4–5.
- ^ Филлипс 1995 , стр. 112–113.
- ^ Хаусли 2006 , стр. 152–154.
- ^ Николсон 2004 , с. 96.
- ^ Николсон 2004 , стр. 93–94.
- ^ Асбридж 2012 , стр. 667–668.
- ^ Страйер 1992 , с. 143.
- ^ Хаусли 2006 , стр. 147–149.
- ^ Jump up to: а б Эсбридж, 2012 , стр. 675–680.
- ^ Jump up to: а б Эсбридж, 2012 , стр. 674–675.
- ^ Jump up to: а б Кох 2017 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Мэдден 2013 , стр. 204–205.
- ^ Тайерман 2011 , стр. 8–12.
- ^ Jump up to: а б с Тайерман 2011 , стр. 16–17.
- ^ Тайерман 2011 , с. 32.
- ^ Чеведден 2013 , с. 13.
- ^ Тайерман 2011 , стр. 38–42.
- ^ Тайерман 2011 , стр. 47–50.
- ^ Тайерман 2011 , с. 79.
- ^ Тайерман 2011 , с. 67.
- ^ Тайерман 2011 , с. 71.
- ^ Тайерман 2011 , с. 87.
- ^ Тайерман 2011 , стр. 80–86.
- ^ Тайерман 2019 , стр. 448–449, 454.
- ^ Тайерман 2011 , стр. 225–226.
- ^ Констебль 2001 , стр. 1–22.
- ^ Деннис 2001 , стр. 31–40.
- ^ Jump up to: а б Хилленбранд 1999 , с. 5.
- ^ Асбридж 2012 , стр. 675–677.
- ^ Райли-Смит 2009 , стр. 6–66.
Библиография
[ редактировать ]- Асбридж, Томас (2012). Крестовые походы: Война за Святую Землю . Саймон и Шустер . ISBN 978-1-84983-688-3 .
- Барбер, Малькольм (2012). Два города: Средневековая Европа 1050-1320 гг . Рутледж . ISBN 0-415-17414-7 .
- Бак, Эндрю Д. (2020). «Поселение, идентичность и память на Латинском Востоке: исследование термина «государства крестоносцев» ». Английский исторический обзор . 135 (573): 271–302. дои : 10.1093/ehr/ceaa008 .
- Булл, Маркус (1995). «Истоки». В Райли-Смит, Джонатан (ред.). Оксфордская иллюстрированная история крестовых походов . Издательство Оксфордского университета . стр. 13–33. ISBN 978-0-19-285428-5 .
- Чеведден, Пол Э. (2013). «Крестовый креационизм» против «концептуализации крестовых походов Папой Урбаном II» . Историк . 75 (1). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 1–46. дои : 10.1111/hisn.12000 . JSTOR 24455961 . S2CID 142787038 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
- Констебль, Джайлз (2001). «Историография крестовых походов». В Анжелики Э. Лайу и Рое П. Моттахеде (ред.). Крестовые походы с точки зрения Византии и мусульманского мира . Думбартон-Оукс. стр. 1–22. ISBN 978-0-88402-277-0 .
- Дэвис, Норман (1997). Европа: История . Пимлико . ISBN 978-0-7126-6633-6 .
- Деннис, Гордж Т. (2001). «Защитники христианского народа: Священная война в Византии». В Лайу, Анжелики Э.; Парвиз Моттахеде, Рой (ред.). Крестовые походы с точки зрения Византии и мусульманского мира (PDF) . Думбартон Оукс . стр. 31–40. ISBN 0-88402-277-3 .
- Диксон, Гэри (2008). Крестовый поход детей: средневековая история, современная мифология . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1-4039-9989-4 .
- Фори, Алан (1995). «Военные приказы 1120-1312». В Райли-Смит, Джонатан (ред.). Оксфордская иллюстрированная история крестовых походов . Издательство Оксфордского университета . стр. 184–217. ISBN 978-0-19-285428-5 .
- Гарсия-Санхуан, Алехандро (2018). «Отвергая Аль-Андалус, превознося Реконкисту: историческая память в современной Испании». Журнал средневековых иберийских исследований . 10 (1): 127–145. дои : 10.1080/17546559.2016.1268263 . S2CID 157964339 .
- Хилленбранд, Кэрол (1999). Крестовые походы: исламские перспективы . Издательство Эдинбургского университета . ISBN 978-0-7486-0630-6 .
- Хониг, Ян Виллем (2001). «Война в средние века». В Хартманне, Аня В.; Хаузер, Беатрис (ред.). Война, мир и мировые порядки в европейской истории . Рутледж . стр. 113–126. ISBN 978-0-415-24440-4 .
- Хаусли, Норман (1995). «Крестоносное движение 1271-1700». В Райли-Смит, Джонатан (ред.). Оксфордская иллюстрированная история крестовых походов . Издательство Оксфордского университета . стр. 260–294. ISBN 978-0-19-285428-5 .
- Хаусли, Норман (2002). Религиозная война в Европе, 1400-1536 гг . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-820811-1 .
- Хаусли, Норман (2006). Оспаривание крестовых походов . Издательство Блэквелл . ISBN 978-1-4051-1189-8 .
- Йотишки, Эндрю (2004). Крестовый поход и государства крестоносцев (1-е изд.). Пирсон Лонгман . ISBN 978-0-582-41851-6 .
- Джабб, М. (2005). «Восприятие крестоносцами своих противников». В Николсоне, Хелен Дж. (ред.). Успехи Пэлгрейва в крестовых походах . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 225–244. ISBN 978-1-4039-1237-4 .
- Кох, Ариэль (2017). «Новые крестоносцы: современный крайне правый символизм и риторика» . Перспективы терроризма . 11 (5): 13–24. ISSN 2334-3745 . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 г. Проверено 04 октября 2020 г.
- Лэтэм, Эндрю А. (2011). «Теоретизирование крестовых походов: идентичность, институты и религиозная война в средневековом латинском христианском мире» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 55 (1): 223–243. дои : 10.1111/j.1468-2478.2010.00642.x . JSTOR 23019520 .
- Лэтэм, Эндрю А. (2012). Теоретизирование средневековой геополитики: война и мировой порядок в эпоху крестовых походов . Рутледж . ISBN 978-0-415-87184-6 .
- Ллойд, Саймон (1995). «Крестоносное движение 1095-1274». В Райли-Смит, Джонатан (ред.). Оксфордская иллюстрированная история крестовых походов . Издательство Оксфордского университета . стр. 34–64. ISBN 978-0-19-285428-5 .
- Латтрелл, Энтони (1995). «Военные приказы, 1312–1798». В Райли-Смит, Джонатан (ред.). Оксфордская иллюстрированная история крестовых походов . Издательство Оксфордского университета . стр. 326–364. ISBN 978-0-19-285428-5 .
- Мэдден, Томас Ф. (2013). Краткая история крестовых походов (Третье изд.). Rowman & Littlefield Издательство . ISBN 978-1-4422-1576-4 .
- Маннион, Ли (2014). Рассказ о крестовых походах . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-05781-4 .
- Моррис, Колин (1989). Папская монархия — Западная церковь с 1050 по 1250 год . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-826925-0 . Архивировано из оригинала 18 августа 2023 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- Николсон, Хелен (2004). Крестовые походы . Издательская группа Гринвуд . ISBN 978-0-313-32685-1 .
- Филлипс, Джонатан (1995). «Латинский Восток, 1098-1291». В Райли-Смит, Джонатан (ред.). Оксфордская иллюстрированная история крестовых походов . Издательство Оксфордского университета . стр. 112–140. ISBN 978-0-19-285428-5 .
- Правер, Джошуа (2001). Королевство крестоносцев . Феникс Пресс. ISBN 978-1-84212-224-2 .
- Ричард, Жан (2005). «Национальное чувство и задержка крестового похода». В Николсоне, Хелен Дж. (ред.). Успехи Пэлгрейва в крестовых походах . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 204–224. ISBN 978-1-4039-1237-4 .
- Райли-Смит, Джонатан (1995). «Крестоносное движение и историки». В Райли-Смит, Джонатан (ред.). Оксфордская иллюстрированная история крестовых походов . Издательство Оксфордского университета . стр. 1–12. ISBN 978-0-19-285428-5 .
- Райли-Смит, Джонатан (1995b). «Состояние духа крестоносцев на Востоке». В Райли-Смит, Джонатан (ред.). Оксфордская иллюстрированная история крестовых походов . Издательство Оксфордского университета . стр. 66–90. ISBN 978-0-19-285428-5 .
- Райли-Смит, Джонатан (2009). Что такое крестовые походы? . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-0-230-22069-0 .
- Рутледж, Майкл (1995). «Песни». В Райли-Смит, Джонатан (ред.). Оксфордская иллюстрированная история крестовых походов . Издательство Оксфордского университета . стр. 90–110. ISBN 978-0-19-285428-5 .
- Стрейер, Джозеф Риз (1992). Альбигойские крестовые походы . Издательство Мичиганского университета . ISBN 978-0-472-06476-2 .
- Тайерман, Кристофер (2006). Божья война: новая история крестовых походов . Белкнап Пресс . ISBN 978-0-674-02387-1 . Архивировано из оригинала 18 августа 2023 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
- Тайерман, Кристофер (2011). Дебаты о крестовых походах, 1099–2010 гг . Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0-7190-7320-5 . Архивировано из оригинала 18 августа 2023 г. Проверено 04 октября 2020 г.
- Тайерман, Кристофер (2019). Мир крестовых походов . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-21739-1 . Архивировано из оригинала 18 августа 2023 г. Проверено 04 октября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кобб, Пол М. (2014). Гонка за рай: исламская история крестовых походов . Издательство Оксфордского университета .
- Флори, Жан (2005). «Идеология и мотивация Первого крестового похода». В Николсоне, Хелен Дж. (ред.). Успехи Пэлгрейва в крестовых походах . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 15–36. дои : 10.1057/9780230524095_2 . ISBN 978-1-4039-1237-4 .
- Горовиц, Майкл К. (2009). «Долгое время: религия и продолжительность крестовых походов» . Международная безопасность . 34 (27). Массачусетский технологический институт Пресс: 162–193. дои : 10.1162/исек.2009.34.2.162 . JSTOR 40389216 . S2CID 57564747 . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г.
- Кедар, Бенджамин З. (1998). «Историки крестового похода и резня 1096 года». Еврейская история . 12 (2): 11–31. дои : 10.1007/BF02335496 . S2CID 153734729 .
- Костик, Конор (2008). Социальная структура Первого крестового похода . Брилл.
- Майер, К. (2000). Пропаганда и идеология крестового похода: образцовые проповеди проповеди креста . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/CBO9780511496554 . ISBN 978-0-521-59061-7 .
- Полк, Уильям Р. (2018). Крестовый поход и джихад: тысячелетняя война между мусульманским миром и глобальным Севером . Издательство Йельского университета.
- Райли-Смит, Джонатан (2001). «Крестоносное движение». В Хартманне, Аня В.; Хаузер, Беатрис (ред.). Война, мир и мировые порядки в европейской истории . Рутледж . стр. 127–140. ISBN 978-0-415-24440-4 .
- Так, Ричард (1999). Права войны и мира: политическая мысль и международный порядок от Гроция до Канта . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-820753-5 .
- Тайерман, Кристофер (1995). «Были ли крестовые походы в двенадцатом веке?» . Английский исторический обзор . 110 (437). Издательство Оксфордского университета : 553–577. дои : 10.1093/ehr/CX.437.553 . JSTOR 578335 .