Jump to content

Детский крестовый поход

(Перенаправлено с Николая Кельнского )

Крестовый поход детей , Гюстав Доре

Детский крестовый поход был неудачным народным крестовым походом европейских христиан с целью создания второго латинского Иерусалимского королевства на Святой Земле в начале 1200-х годов. Некоторые источники сузили дату до 1212 года. Хотя он и называется Детским крестовым походом , он так и не получил папского одобрения от Папы Иннокентия III на то, чтобы стать настоящим крестовым походом. Традиционное повествование, вероятно, представляет собой смесь исторических и мифических событий, включая проповедь видений французского мальчика и немецкого мальчика, намерение мирным путем обратить мусульман на Святой Земле в христианство, группы детей, марширующие в Италию , и детей продают в рабство в Тунисе. Крестоносцы из реальных событий, на которых основан рассказ, покинули территории Германии во главе с Николаем Кельнским и Северную Францию ​​во главе со Стефаном Клуа.

Традиционные аккаунты

[ редактировать ]

Варианты давней истории Детского крестового похода имеют схожие темы. [ 1 ] Мальчик начинает проповедовать то ли во Франции, то ли в Германии, утверждая, что его посетил Иисус и поручил ему возглавить крестовый поход с целью мирного обращения мусульман в христианство. Благодаря череде предзнаменований и чудес он приобретает последователей до 30 000 детей. Он ведет своих последователей на юг, к Средиземному морю , полагая, что море расступится по их прибытии, что позволит ему и его последователям дойти до Иерусалима . Этого не происходит. Два французских купца (Хью Железный и Вильгельм Поскересский) предоставляют детям бесплатный проезд на лодках для стольких детей, сколько готовы заплатить. Затем паломников в основном отправляют в Тунис , где купцы продают их в рабство, хотя некоторые погибают в результате кораблекрушения на острове Сан-Пьетро у Сардинии во время шторма .

Современные аккаунты

[ редактировать ]

По мнению более поздних исследователей, в 1212 году, похоже, действительно было два отдельных перемещения людей (в том числе взрослых) из Германии и Франции. [ 2 ] [ 1 ] Сходство этих двух событий позволило более поздним летописцам объединить и приукрасить сказки.

Николай Кельнский в Германии.

[ редактировать ]

В первой части Николас, пастух из Рейнской области в Германии, [ 3 ] попытались провести группу через Альпы в Италию ранней весной 1212 года. Николай сказал, что море откроется перед ними так же, как Господь сделал это для израильтян, и позволит его последователям переправиться в Святую Землю. [ 4 ] Вместо того, чтобы намереваться сражаться с сарацинами , он сказал, что мусульманские королевства потерпят поражение, когда их граждане обратятся в христианство. [ 3 ] Его ученики отправились проповедовать призыв к «Крестовому походу» по немецким землям и собрались в Кельне через несколько недель . Разделившись на две группы, толпа разошлась по разным дорогам Швейцарии. Двое из каждых трёх человек в пути погибли, а многие другие вернулись в свои дома. [ 3 ] в Геную В конце августа прибыло около 7000 человек. Они немедленно направились к гавани, ожидая, что море перед ними разделится; когда этого не произошло, многие были горько разочарованы. Некоторые обвиняли Николая в предательстве их, другие же решили ждать, пока Бог изменит свое решение, поскольку считали немыслимым, чтобы он в конце концов не сделал этого. Сообщается, что генуэзские власти были впечатлены этой группой и предложили гражданство тем, кто хотел поселиться в их городе. Большинство потенциальных крестоносцев воспользовались этой возможностью. [ 3 ] Николай отказался признать, что потерпел поражение, и отправился в Пизу , однако по пути его движение продолжало распадаться. В Пизе два корабля, направлявшиеся в Палестину, согласились погрузить на борт нескольких детей, которым, возможно, удалось добраться до Святой Земли. [ 5 ] Вместо этого Николай и несколько верных последователей продолжили путь в Папскую область , где встретились с Папой Иннокентием III . Остальные отправились в Германию после того, как понтифик призвал их вести себя хорошо и вернуться домой к своим семьям. Николай не пережил вторую попытку пересечь Альпы; дома его отец был арестован и повешен под давлением разгневанных семей, чьи родственники погибли, преследуя детей. [ 3 ]

Позднее сообщалось, что некоторые из наиболее преданных участников этого крестового похода отправились в Анкону и Бриндизи ; неизвестно, что ни один из них не достиг Святой Земли. [ 3 ]

Стефан Клуа во Франции

[ редактировать ]

Второе движение возглавил двенадцатилетний мальчик. [ 3 ] Мальчик-французский пастух по имени Стефан (Этьен) из Клуа , который в июне заявил, что принес письмо королю Франции от Иисуса, который был замаскирован под бедного паломника. [ 6 ] [ 4 ] К нему тянулись большие группы молодых людей примерно его возраста, большинство из которых утверждали, что обладают особыми дарами Божьими, и считали себя чудотворцами. Собрав более 30 000 последователей, включая взрослых, но в основном детей, он отправился в Сен-Дени , где, как сообщалось, творил чудеса. По приказу Филиппа II , по рекомендации Парижского университета , людям было предложено вернуться домой. Самого Филиппа это, похоже, не впечатлило, тем более что его неожиданных посетителей вел всего лишь ребенок, и он отказывался воспринимать их всерьез. Стефана, однако, не отговорили, и он начал проповедовать в соседнем аббатстве. Из Сен-Дени Стефан путешествовал по Франции, распространяя по пути свои послания, обещая привести подопечных Христа в Иерусалим. Хотя Церковь была настроена скептически, многие взрослые были впечатлены его учением. [ 3 ] Мало кто из тех, кто первоначально присоединился к нему, обладал его активностью; по оценкам, осталось менее половины от первоначальных 30 000, и эта цифра быстро сокращалась, а не росла, как, возможно, ожидалось.

В конце июня 1212 года Стефан повел своих преимущественно юных крестоносцев из Вандома в Марсель . Они выжили, прося милостыню, в то время как подавляющее большинство, похоже, были разочарованы трудностями этого путешествия и вернулись к своим семьям. [ 3 ]

Затем детям предложили проезд два французских купца (Хью Железный и Уильям Поскересский), которые предоставили бесплатный проезд на лодках как можно большему количеству детей, которые были готовы заплатить небольшую плату. Затем их отвезли в Тунис, где купцы продали в рабство, однако некоторые из них погибли в результате кораблекрушения на острове Сан-Пьетро у Сардинии во время шторма. [ нужна ссылка ]

Историография

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

По словам Питера Раедтса, профессора истории Средневековья в Университете Радбауд в Неймегене , существует около 50 источников того периода, в которых говорится о крестовом походе, размером от нескольких предложений до полстраницы. [ 2 ] Рэдтс делит источники на три типа в зависимости от того, когда они были написаны: [ 2 ]

  1. Современные источники, написанные к 1220 году;
  2. Источники, написанные между 1220 и 1250 годами (авторы могли быть живы во время крестового похода, но записали свои воспоминания позже);
  3. Источники, написанные после 1250 г. авторами, получившими информацию из вторых или третьих рук.

Редтс не считает источники после 1250 г. авторитетными, а из источников до 1250 г. он считает авторитетными лишь около 20. Лишь в более поздних неавторитетных повествованиях «крестовый поход детей» подразумевают такие авторы, как Винсент Бове , Роджер Бэкон , Томас Кантимпре , Мэтью Пэрис и многие другие. По крайней мере, один источник, о человеке, известном просто как Отто последний пуэр, был написан человеком, который утверждал, что участвовал в Детском крестовом походе. [ 7 ]

Исторические исследования

[ редактировать ]

До исследования Рэдтса в 1977 году было всего несколько исторических публикаций, посвященных Детскому крестовому походу. Самые ранние из них принадлежат французу Г. де Янссенсу (1891 г.) и немцу Райнхольду Рёрихту (1876 г.). Они проанализировали источники, но не проанализировали историю. Американский медиевист Дана Карлтон Манро (1913–1914), по мнению Рэдтса, представила лучший на сегодняшний день анализ источников и была первой, кто представил убедительно трезвый отчет о Крестовом походе, лишенный легенд. [ 8 ] Позже Дж. Э. Хансбери (1938–1939) опубликовал исправленную версию работы Манро, но с тех пор она была дискредитирована как основанная на ненадежном источнике. [ 2 ] Немецкий психиатр Юстус Хеккер (1865) действительно дал оригинальную интерпретацию крестового похода, но это была полемика по поводу «больной религиозной эмоциональности», которая с тех пор была дискредитирована. [ 2 ]

П. Альфандери (1916) впервые опубликовал свои идеи о крестовом походе в 1916 г. в статье, которая позднее была издана в виде книги в 1959 г. Он считал историю крестового похода выражением средневекового культа Невинных, своего рода о жертвенном обряде, в котором невинные отдали себя на благо христианского мира ; однако он основывал свои идеи на некоторых наиболее ненадежных источниках. [ 9 ]

Адольф Ваас (1956) рассматривал Детский крестовый поход как проявление рыцарского благочестия и протеста против прославления священной войны. [ 10 ] HE Mayer (1960) далее развил идеи Альфандери о невинных, заявив, что дети были избранным народом Божиим, потому что они были самыми бедными; признавая культ бедности, он сказал, что «Крестовый поход детей ознаменовал одновременно триумф и провал идеи бедности». [ 11 ] Джованни Микколи (1961) был первым, кто отметил, что современные источники не изображают участников в виде детей. Именно это признание подорвало все другие интерпретации. [ 12 ] за исключением, пожалуй, Нормана Кона (1957), который рассматривал это как хилиастическое движение, в котором бедняки пытались избежать страданий своей повседневной жизни. [ 13 ] В своей книге « Крестовый поход детей: средневековая история, современная мифология» (2008) Гэри Диксон обсуждает растущее число «импосибилистских» движений в Западной Европе того времени. Печально известные своим избеганием любого богатства и отказом присоединиться к монастырю, они путешествовали группами и полагались на небольшие пожертвования или еду от тех, кто слушал их проповеди, чтобы выжить. Отлученные Папой от церкви , они были вынуждены скитаться и, вероятно, составили большую часть так называемого «Крестового похода детей». После провала крестового похода Папа заявил, что приверженцы Николая и Стефана опозорили всех христианских лидеров. [ 14 ]

Историки рассматривают крестовый поход в контексте роли мальчиков-подростков в средневековых войнах. [ 15 ] Литературоведы исследовали его роль в развитии сказки о Крысолове . [ 16 ]

[ редактировать ]

Помимо научных исследований существует множество популярных версий и теорий о детских крестовых походах. Норман Закур в обзоре «История крестовых походов » (1962) в целом следует выводам Манро и добавляет, что в эпоху существовала психологическая нестабильность, делая вывод, что «Крестовый поход детей» «остается одним из серии социальных взрывов, в результате которых средневековые мужчины и женщины — и дети тоже — нашли освобождение».

Стивен Рансимен дает отчет о Детском крестовом походе в своей «Истории крестовых походов» . [ 17 ] Рэдтс отмечает, что «хотя он цитирует статью Манро в своих заметках, его повествование настолько дико, что даже неискушенный читатель может задаться вопросом, действительно ли он понял ее». Дональд Спото в книге 2002 года о святом Франциске Ассизском сказал, что монахи были мотивированы называть их детьми, а не странствующими бедняками, потому что быть бедным считалось благочестивым, а Церковь стеснялась своего богатства в отличие от бедняков. По мнению Спото, это положило начало литературной традиции, из которой зародилась популярная детская легенда. Эта идея близко следует Х. Э. Майеру.

Ревизионизм

[ редактировать ]

Голландский историк Питер Рэдтс в исследовании, опубликованном в 1977 году, первым поставил под сомнение традиционное повествование об этих событиях. Многие историки пришли к выводу, что это были не дети (или не дети), а многочисленные группы «бродячих бедняков» в Германии и Франции. Во многом это происходит от слов «parvuli» или «infantes», встречающихся в двух отчетах об этом событии Гильома Андреса и Альберика из Труафонтена . Никакие другие отчеты того периода времени вообще не указывают на возраст, но коннотация этих двух слов придает совершенно отдельное значение. Средневековые писатели часто делили жизнь на четыре основные части с разными возрастными категориями. Затем Церковь внедрила эту классификацию в социальную кодировку, при этом это выражение относилось к наемным работникам или рабочим, которые были молоды и не имели наследства. В Chronica regia Coloniensis , написанной в 1213 году (через год после того, как, как говорят, состоялся крестовый поход), говорится о крестоносцах, «оставивших плуги или телеги, которыми они управляли, [и] стада, которые они пасли», добавляя к идея в том, что это не «пуэрти» - возраст, а «пуэрти» - социальное прозвище. Другое написание, pueri переводится как «дети», но косвенно означает «бессильный». Некоторые из них пытались добраться до Святой Земли, но другие и не собирались этого делать. Ранние описания событий, о которых на протяжении веков рассказывалось множество вариаций, согласно этой теории, в значительной степени апокрифичны . [ нужны разъяснения ] [ 2 ] [ 1 ]

Отчет Рэдта о «бродячих бедняках» без детей был пересмотрен в 2008 году Гэри Диксоном, который утверждал, что, хотя он и не состоял полностью из реальных детей, они действительно существовали и играли ключевую роль. [ 14 ] [ 18 ]

В искусстве

[ редактировать ]

Многие произведения искусства отсылают к Крестовому походу детей; этот список ориентирован на произведения, действие которых происходит в средние века, и сосредоточен в первую очередь на пересказе событий. Чтобы узнать о других значениях, см. Детский крестовый поход (значения) .

  • Крестовый поход детей (1896) Марселя Швоба .
  • Крысолов (1930), роман Дафны Мьюир (также опубликованный под названием «Потерянный крестовый поход»)
  • Рождественская пьеса « Школа шале и Барбара» Элинор Брент-Дайер (1954) отсылает к крестовому походу детей.
  • Детский крестовый поход (1958), детский исторический роман Генри Триса , включает в себя драматический рассказ о попытке Стефана Клуаского разделить море в Марселе.
  • «Врата рая» Роман Ежи Анджеевского (1960) посвящен крестовому походу, в повествовании используется техника потока сознания.
  • «Марш невинных» (1964), роман Джона Уайлса , в котором пересказана традиционная французская история Стефана Клуа, причем отношения между главными героями более важны, чем повествование. Очень сурово, особенно при описании эксцессов Альбигойского крестового похода.
  • «Море и закат В рассказе Юкио Мисимы » (1965) (входит в сборник « Акты поклонения ») изображен старый француз, который еще мальчиком принимал участие в Крестовом походе детей и в силу сложных обстоятельств оказался в Японии.
  • «Бойня номер пять» (или «Крестовый поход детей: танец долга со смертью») — роман американского писателя Курта Воннегута 1969 года , рассказывающий историю Билли Пилигрима, молодого американского солдата, и его опыт во время Второй мировой войны . Альтернативное название отсылает к «Крестовому походу детей» и сравнивает его со Второй мировой войной, предполагая, что это была еще одна война, которую вели дети, которых призвали в армию в очень молодом возрасте.
  • Крестовый поход в джинсах (голландский: Kruistocht in spijkerbroek ) — роман голландской писательницы Теи Бекман 1973 года и экранизация 2006 года о Крестовом походе детей глазами путешественника во времени.
  • Армия детей (1978), роман Эвана Роудса, в котором рассказывается история двух мальчиков, католика и еврея, принявших участие в Детском крестовом походе.
  • «Анджелина» (2004), роман Карлин Брэдфорд о жизни девушки, Анджелины, священника, и Стивена Клойского после того, как их продали в рабство в Каире.
  • Роман Дэвида Джорджа «Крестовый поход невинных» (2006) предполагает, что на Детский крестовый поход мог повлиять одновременный крестовый поход против катаров на юге Франции, а также то, как они могли встретиться.
  • Алый Крест (2006), роман для молодежи Карлин Брэдфорд .
  • 1212: Год путешествия (2006), роман Кэтлин МакДоннелл . Молодежный исторический роман.
  • Сильвия (2006), роман Брайса Кортни . Следит за девочкой-подростком во время крестовых походов.
  • Крестовый поход (2011), детский исторический роман Линды Пресс Вульф.
  • «Истинная история детского крестового похода» (2013), графический роман Приво ди Казато, рассказанный с точки зрения Стивена Клуа.
  • Детская лодка (2014), роман Марио Варгаса Льосы
  • 1212 (1985), квартет исторических романов датского писателя и журналиста Карстена Оверскова, предназначенных для детей и молодежи.
  • Матрица (2021), роман Лорен Грофф . Следует за художественной версией Марии де Франс и ее мыслей о крестовом походе.
  • «Детский крестовый поход» — всеобъемлющее название, охватывающее комикс-кроссовер из семи выпусков, опубликованный для Vertigo Comics , который, по-видимому, связывает это событие с другими событиями, такими как настоящее событие, вдохновившее историю Крысолова. Опубликовано в 2015 году издательством Vertigo Comics под названием Free Country: A Tale of the Children's Crusade .
  • Невинный Сёнен Джудзигун (Филиппийско-американская драма, Крестовый поход невинных мальчиков ), манга, написанная Усамару Фуруей (Manga F Erotics, 2005–2011, 3 тома).
  • La Croisade des Enfants (1902), редко исполняемая оратория с Габриэля Пьерне детским хором, основанная на La croisade des enfants («Крестовый поход детей») Марселя Швоба .
  • «Смерть епископа Бриндизи» (1963), драматическая кантата для двух солистов, хора, детского хора и оркестра на слова и музыку Джан Карло Менотти , посвящена сожалению епископа о том, что он благословил обреченное путешествие детей.
  • «Крестовый поход детей», современная опера Р. Мюррея Шафера , впервые исполненная в 2009 году.
  • «Children's Crusade», песня Стинга из его альбома 1985 года The Dream of the Blue Turtles . Не о событии как таковом, а используя название как аналогию.
  • «Children's Crusade», песня Тонио К. из его альбома 1988 года «Notes from the Lost Civilization» .
  • "Untitled Track", песня группы The Moon Lay Hidden Beneath a Cloud , изначально включенная в 10-дюймовый EP Yndalongg (1996), затем переизданная как трек "XII" на компакт-диске Rest on Your Arms Reversed (1999). в котором рассказывается версия истории Крестового похода детей и подразумевается, что видения были вдохновлены Дьяволом .
  • The Diabolic Procession (2006), концептуальный альбом чикагской хард-рок-группы Bible of the Devil, который «рассматривает басню о Детских крестовых походах как метафору наших смутных времен». [ 19 ]
  • Знаменитая австралийская прогрессив-рок-группа Cinema Prague назвала свой тур 1991 года «The Children's Crusade» как сатирическую отсылку к возрасту участников группы, поскольку в то время большая часть группы была еще подростками.

Видеоигры

[ редактировать ]
  • В «Иерихоне» Клайва Баркера (2007) «Крестовый поход детей» составляет важную часть истории игры как одна из трагедий, используемых для вызова Первенца, главного антагониста игры. В игре также показано, что крестовый поход был тайно санкционирован Папой Иннокентием III, но позже отрекся и скрылся, когда крестоносцы были убиты. Кроме того, убитые дети появляются в игре как омерзительные враги, жаждущие мести за свою смерть.
  1. ^ Jump up to: а б с Рассел, Фредерик Х. (1989). «Крестовый поход детей» . В Стрейере, Джозеф Р. (ред.). Словарь средних веков . Том. 4. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 14–15.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Раедтс, Питер (1977). «Детский крестовый поход 1213 года». Журнал средневековой истории . 3 (4): 279–323. дои : 10.1016/0304-4181(77)90026-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бридж, Энтони. Крестовые походы . Лондон: Издательство Гранада, 1980. ISBN   0-531-09872-9
  4. ^ Jump up to: а б «Крестовый поход детей | Европейская история | Британника» . www.britanica.com . Проверено 28 апреля 2023 г.
  5. ^ Рансиман, Стивен (1971). История крестовых походов. Том III . Книги Пеликана. п. 142.
  6. ^ Хансбери, Джозеф Э. (1938). «Крестовый поход детей» . Католический исторический обзор . 24 (1): 30–38. ISSN   0008-8080 .
  7. ^ Диксон, Гэри (2008). Детский крестовый поход: средневековая история, современная мифология
  8. ^ Манро, округ Колумбия (1914). «Крестовый поход детей» . Американский исторический обзор . 19 : 516–524.
  9. ^ Альфандери, П. (1954). Христианство и идея крестового похода . 2 рейса.
  10. ^ Ваас, А. (1956). История крестовых походов
  11. ^ Майер, HE (1972). Крестовые походы
  12. ^ Микколи, Г. (1961). «Крестовый поход детей». Средневековые исследования . Третья серия, 2: 407–43.
  13. ^ Норман Коэн (1957). В погоне за тысячелетием . Нью-Джерси: Основные книги.
  14. ^ Jump up to: а б Диксон, Гэри (2008). Детский крестовый поход: средневековая история, современная мифология .
  15. ^ Келли ДеВрис, «Подростки на войне в средние века» в книге «Премодернистский подросток: молодежь в обществе», 1150–1650 (2002), под редакцией Конрада Эйзенбихлера, стр. 207–223.
  16. ^ Бернард Куинэн, «Эволюция крысолова», Детская литература (1978) 7 № 1 стр: 104–114.
  17. ^ Рансиман, Стивен (1951). «Крестовый поход детей» из «Истории крестовых походов » .
  18. ^ Эндрю Холт (2019). Мир крестовых походов: Энциклопедия повседневной жизни . Том. 1. АВС-КЛИО. п. 149 .
  19. ^ «Дьявольское шествие – Библия Дьявола» . Бандкамп . Проверено 22 декабря 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a3414cf50d8652c26d9350b2745320d__1722689040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/0d/6a3414cf50d8652c26d9350b2745320d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Children's Crusade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)