Jump to content

Женщины в крестовых походах

Портрет Флорины Бургундской .

Роль женщин в крестовых походах часто рассматривается как ограничивающаяся домашней или незаконной деятельностью во время крестовых походов . Хотя в некоторой степени это правда, некоторые женщины также принимали участие в других видах деятельности, в том числе в вооруженных боях в битвах на Святой Земле. В этой статье основное внимание уделяется первым крестовым походам (с 1096 по 1131 год). [1] и идентифицирует известных участников. В нем также освещаются некоторые из наиболее известных женщин более поздних крестовых походов. [2] Для обсуждения социологических и религиозных аспектов смешения женщин с крестоносцами, состоящими преимущественно из мужчин, читатель отсылается к ссылочным документам. [3]

В то время как некоторые женщины оставались дома, чтобы выступать в качестве регентов своих поместий во время крестовых походов, многие другие женщины отправлялись в походы и сражались в битвах. [4] Дворянки сражались в бою, и их воспитание, вероятно, готовило их к такой возможности, вплоть до того, что включало уроки верховой езды в бою. [5]

Однако в крестовых походах участвовали не только дворянки. Женщины из простых людей также присутствовали на протяжении всего предприятия, выполняя такие задачи, как удаление вшей с голов солдат и/или стирка одежды. Фактически, роль прачки была единственной ролью для женщины, одобренной католической церковью и разрешенной во время Первого крестового похода, пока они были непривлекательны из опасения, что войска вступят с ними в сексуальные отношения. Однако это условие обычно не соблюдалось, и в крестовых походах принимали участие все типы и классы женщин. [4] Каждый раз, когда маршировала армия, к ней присоединялись несколько женщин в качестве торговцев или служанок, а также проституток. Не упомянутые в победе, они взяли на себя вину за поражение и несколько раз исключались из похода на протяжении всего крестового похода, ибо отношения с ними считались греховными среди воинов, покинувших родину для борьбы за святое дело и должны были быть чистыми помыслами и поступок. [4] Кроме того, многочисленные монахини также сопровождали религиозных мужчин, а именно священников и епископов, которые путешествовали в рамках походов, в то время как другие женщины брали в руки оружие, что было анафемой для их мусульманских врагов.

Появление женщин было менее распространено среди западных летописцев, в центре внимания которых доминировали мужчины. Однако упоминания о женщинах-крестоносцах чаще встречаются в мусульманских рассказах о крестовых походах, поскольку агрессивность христианских женщин часто рассматривалась мусульманами как способ продемонстрировать, насколько безжалостными и развратными могут быть их враги. [6] Во время более поздних крестовых походов многие женщины, чьи истории сохранились, были из региона Ближнего Востока, в том числе одна мусульманка, сражавшаяся с крестоносцами. [7]

Современные историки

[ редактировать ]
« Алексиада » Анны Коммон

История женщин в крестовых походах начинается с Анны Комнины , дочери византийского императора Алексиоса I Комнина . Она написала историю Первого крестового похода в « Алексиаде» . [8] предоставление взгляда на кампанию с византийской точки зрения. Ее сослали в монастырь до завершения работ. [9]

Проблемы, с которыми столкнулись женщины во время крестовых походов, можно резюмировать в трудах Фулчера Шартрского , капеллана Болдуина I Иерусалимского , который заявил: [10]

Тогда франки, снова посоветовавшись, изгнали из армии женщин, как замужних, так и незамужних, чтобы, возможно, оскверненные мерзостью разгульной жизни не угодили Господу. Эти женщины затем искали приюта в соседних городах.

Фулчер отметил, что священный поход Крестовых походов окружал массовая истерия, о чем свидетельствует вера в то, что даже скромная водоплавающая птица, ведомая монахиней [см. ниже], была благословлена ​​Святым Духом и приведет их в Иерусалим.

Монахини Первого крестового похода

[ редактировать ]

Считается, что большое количество монахинь путешествовало в Святую Землю во время крестовых походов, но о Первом крестовом походе известно только три: [11] и только для одного из них мы знаем имя. [Обратите внимание, что Райли-Смит использует термин «анонима» для обозначения женщины с неизвестным именем, и в этой статье делается то же самое.]

  • Аноним из Камбре, [12] была религиозным лидером секты, путешествовавшей с графом Эмихом Флонхеймским , который считал, что ее гусь наполнен Святым Духом, [13] даже зашел так далеко, что позволил наполненному духом животному направлять курс секты. После смерти гуся о секте больше ничего не было слышно. Эту историю сообщают Фулчер и Альберт Экс . Гюльберт из Ножана предположил, что гуся тогда могли подавать в качестве праздничного обеда. [14]
  • Анонима, монахиня монастыря Санта-Мария и Корреа, Трир, которая в составе Народного крестового похода была взята мусульманами во время битвы при Чивето , опустошившей силы Петра Отшельника , вернувшегося в Константинополь за припасами. Когда она была освобождена в 1097 году, она, по-видимому, сбежала со своим турецким похитителем.
  • Америки, монахиня Алтехаса, которая, следуя указанию Папы Урбана II , обратилась к своему епископу за благословением основать приют для бедных на Святой Земле.

Жены первых крестоносцев

[ редактировать ]

По словам Райли-Смита, семь жен первых крестоносцев сопровождали своих мужей в Святую Землю. Восьмой участвовал в битвах Богемунда Антиохийско-Татанто 1107 года против Византийской империи (иногда называемых крестовым походом). Они заключались в следующем.

Женщины-воины крестовых походов

[ редактировать ]

Несколько женщин взяли крест и сразились с мусульманами, некоторые со своими мужьями, некоторые без них; Многие королевские женщины сражались в качестве крестоносцев и по крайней мере одна против них. Ниже приведены шесть наиболее ярких примеров этих воинов, самая известная из которых — Элеонора Аквитанская .

Другие женщины крестовых походов

[ редактировать ]

Истории многих других женщин, сыгравших роль в крестовых походах, задокументированы. Вот список известных на данный момент. Все это можно найти в третьем томе «Истории крестовых походов» Рансимана.

Портрет Элеоноры Кастильской

Регенты поместий крестоносцев

[ редактировать ]

В то время как мужчины крестовых походов погибали в частых сражениях, женщины жили в сравнительной свободе. Они прожили долгую жизнь и были регентами своих поместий и маленьких детей. Будучи вдовами, они обладали той степенью независимости, которой им раньше не хватало, что позволяло им контролировать свою собственность, возможность председательствовать в судах и торговых собраниях, а также выполнять обязанности военной и политической службы, что прямо противоречило европейским гендерным нормам. период. [30] По мере того как в их руках концентрировалось все больше и больше собственности, становилось очевидным, что женщины составляют один из главных источников «преемственности» во Франкском Леванте. [31]

Более того, для многих женщин франкского Леванта брак был способом продвинуться как в социальном, так и в финансовом отношении, позволяя им повысить статус вместе со своим мужем, когда он был жив, а затем еще больше процветать, унаследовав больше земли после смерти мужа. [32] Например, Агнесса Куртенэ , первоначально дворянка из Эдессы, несколько раз выходила замуж повторно и к моменту своей смерти в 1186 году была «… первой леди в королевстве (Иерусалимском), женой лорда Сидона, вдовствующей дамой. Рамлы и леди Торон сама по себе». [33] В результате этих частых повторных браков овдовевшие принцессы и графини передавали значительные поместья своим следующим мужьям и стали рассматриваться как приз, поскольку различные европейские мужчины покидали свои дома ради жены-землевладельца в Леванте. По данным судов Утремера, от половины до трети имущества умершего досталось вдове, а другая часть оставалась в резерве для его детей или наследников.

Эта система имела драматические последствия как для Франкского Леванта, так и для Европы. В Европе земля в этот период в основном передавалась по наследству, что делало саму структуру власти более фиксированной, а приданое становилось все более денежным, чтобы сохранить землю в семье. [34] Для сравнения: земли Аутремера часто возвращались Короне до того, как у дворян появилась возможность основать свои собственные династии до того, как они были убиты или умерли, что позволяло Короне сохранять более высокую степень контроля, чем в Европе. [35]

Вот неполный список тех, кто остался управлять поместьями, когда их мужья приняли крест. [36]

Из Первого крестового похода:

  1. ^ Райли-Смит, Джонатан (1997). Первые крестоносцы, 1095-1131 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  2. ^ Кивисто, Лили; и др. (1997). «Великие крестовые походы: роль женщины» . Мичиганский университет.
  3. ^ Эджингтон С. и Ламберт С. (2002). Гендеризация крестовых походов . Издательство Колумбийского университета.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Сантосуоссо, Антонио (2004). Варвары, мародеры и неверные . Оксфорд, Великобритания: Westview Press. п. 268. ИСБН  0813391539 .
  5. ^ Сантосуоссо, Антонио (2004). Варвары, мародеры и неверные: способы средневековой войны . Оксфорд, Великобритания: Westview Press. п. 268. ИСБН  0813391539 .
  6. ^ Сантосуоссо, Антонио (2004). Варвары, мародеры и неверные . Оксфорд, Великобритания: Westview Press. стр. 267–268. ISBN  0813391539 .
  7. ^ Ходжсон, Наташа (2007). Женщины, крестовые походы и Святая земля в историческом повествовании . Бойделл.
  8. ^ Анна Комнина: Византийская принцесса . Британский
  9. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Анна Комнина» . Британская энциклопедия . Том. 02 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 59.
  10. ^ Гири, Патрик Дж., изд. (2003). Первый крестовый поход, Фулчер Шартрский, Чтения по средневековой истории, 3-е издание . Онтарио: Broadview Press. стр. 407–417.
  11. ^ Райли-Смит, Джонатан (1997). Первые крестоносцы, 1095-1131 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 107–108.
  12. ^ АО «Райли-Смит»; Джонатан Филлипс; Алан В. Мюррей; Гай Перри; Николас Мортон. «База данных крестоносцев Святой Земли, 1096-1149 гг.» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 г. Проверено 4 апреля 2017 г.
  13. ^ Казинс, Бекки (2010). «Гусь, который возглавил крестовый поход… ну, типа того!» .
  14. ^ Левин, Роберт (1997). Дела Божии через франков: перевод «Gesta Dei per Francos» Гвиберта де Ножана . Саффолк: Издательство Boyden & Brewer.
  15. ^ Мюррей, Алан В. (1992). «Армия Годфри Бульонского, 1096–1099» . Бельгийское обозрение филологии и истории . 70 (2). дои : 10.3406/rbph.1992.3824 .
  16. ^ Райли-Смит, Джонатан (1997). Первые крестоносцы, 1095-1131 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 49.
  17. ^ Рансиман, Стивен (1951). История крестовых походов, том первый . Лондон: Издательство Кембриджского университета. стр. 159–160, 319.
  18. ^ Костик, Конон (2008). Социальная структура Первого крестового похода . БРИЛЛ. ISBN  978-9004166653 .
  19. ^ Филипс, Джонатан (2014). Крестовые походы, 1004-1204 гг . Рутледж. ISBN  9781317755876 .
  20. ^ Роберт Монах (2006). История Первого крестового похода: Historia Iherosolimitana . Издательство Эшгейт. ISBN  9780754658627 .
  21. ^ Райли-Смит, Джонатан (1997). Первые крестоносцы, 1095-1131 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. Разные.
  22. ^ Альберт Аахенский (2013). История путешествия в Иерусалим. Том 2: Книги 7–12. Ранняя история латинских государств, 1099–1119 гг., Под редакцией Сьюзен Б. Эджингтон . Издательство Эшгейт. С. 180, 181, 184н.
  23. ^ АО «Райли-Смит»; Джонатан Филлипс; Алан В. Мюррей; Гай Перри; Николас Мортон. «База данных крестоносцев Святой Земли, 1095-1149 гг.» .
  24. ^ Райли-Смит, Джонатан (1997). Первые крестоносцы, 1095-1131 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. Множественные цитаты.
  25. ^ Райли-Смит, Джонатан (1997). Первые крестоносцы, 1095-1131 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 213.
  26. ^ Перейти обратно: а б Рансиман, Стивен (1952). История крестовых походов, том второй . Лондон: Издательство Кембриджского университета. стр. Разные.
  27. ^ Николсон, Хелен Дж. (2004). Крестовые походы . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-32685-1 . п. 119
  28. ^ Рансиман, Стивен (1954). История крестовых походов, том третий . Лондон: Издательство Кембриджского университета. стр. Многочисленны.
  29. ^ Рансиман, Стивен (1954). История крестовых походов, том третий . Лондон: Издательство Кембриджского университета. стр. Разные.
  30. ^ Шахар, Суламифь (1983). Четвертое сословие: история женщин в средние века . Нью-Йорк: Метуэн. п. 130 .
  31. ^ Ходжсон, Наташа (2007). Женщины, крестовые походы и Святая земля в историческом повествовании . Рочестер: Бойделл Пресс. п. 43 . ISBN  9781843833321 .
  32. ^ Каррас, Рут Мазо. От мальчиков к мужчинам: формулировки мужественности в Европе позднего средневековья .
  33. ^ Эдбери, Питер (1985). Крестовый поход и поселение . Кардифф: Издательство Университетского колледжа. стр. 197–201.
  34. ^ Ливингстон, Салли (2012). Брак, собственность и женские рассказы . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 9.
  35. ^ Каррас, Рут Мазо. От мальчиков к мужчинам: формулировки мужественности в Европе позднего средневековья . стр. 33–35.
  36. ^ Баркер, Эрнест (1911). «Крестовые походы» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 07 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 524–552, см. стр. 535.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беннетт, Мэтью. «Военная мужественность в Англии и северной Франции, ок. 1050–1225 гг.». в книге «Мужественность в средневековой Европе» (Routledge, 2015), стр. 81–98.
  • Бом, М. Женщины в военных орденах крестовых походов (Springer, 2012).
  • Каспи-Рейсфельд, Керен. «Женщины-воины во время крестовых походов». в «Гендеринге крестовых походов» (2002): 94+.
  • Клэр, Исраэль Смит и Тайлер, Мозес В. (1898). Библиотека всеобщей истории, том V: Позднее средневековье , Union Book Company, Нью-Йорк, 1898, стр. 1568–1586.
  • Дюрант, Уилл (1950). История цивилизации, том IV: Эпоха веры , Саймон и Шустер, Нью-Йорк, стр. 585–613.
  • Гарланд, Линда, изд. (2006). Византийские женщины: разнообразие опыта, 800–1200 гг ., Ashgate Publishing, Фарнхэм, Соединенное Королевство.
  • Ходжсон, Наташа (2006). «Женщины и крестовые походы» Алана В. Мюррея «Крестовые походы — энциклопедия» , ABC-CLIO, Санта-Барбара, 2006, стр. 1285–1291.
  • Ходжсон, Наташа (2007). Женщины, крестовые походы и Святая земля в историческом повествовании , Boydell Press.
  • Маклафлин, Меган. «Женщина-воин: пол, война и общество в средневековой Европе» Женские исследования – междисциплинарный журнал , 17 (1990), 193–209.
  • Майер, Кристоф Т. «Роль женщин в крестовом движении: обзор». Журнал средневековой истории 30.1 (2004): 61–82 онлайн .
  • Мажейка, Раса. «Нигде не была очевидна хрупкость их пола»: женщины-воины в хрониках Балтийского крестового похода», в книге «От Клермонта до Иерусалима: крестовые походы и общества крестоносцев», 1095–1500, изд. Алан В. Мюррей (Тернхаут, 1998), стр. 229–48.
  • Николсон, Хелен Дж. (2016). «La Damoisele del Chastel»: роль женщин в защите и функционировании замков в средневековых письменах с двенадцатого по четырнадцатый века, в « Пейзажах крестоносцев в средневековом Леванте» , University of Wales Press, стр. 387–402.
  • Николсон, Хелен Дж. «Женщины и крестовые походы». Историческая ассоциация Херефорда (2008): 24+ онлайн
  • Николсон, Хелен Дж. «Женщины в Третьем крестовом походе», Журнал средневековой истории , 23 (1997), 335–49 онлайн.
  • Николсон, Хелен Дж. (2023). Женщины и крестовые походы . Издательство Оксфордского университета.
  • Бедные, Сара и Яна Шульман, ред. Женщины и средневековый эпос: пол, жанр и пределы эпической мужественности (Springer, 2016).
  • Райли-Смит, Джонатан (1998). Первые крестоносцы, 1095–1131 гг . Издательство Кембриджского университета.
  • Райли-Смит, Джонатан и др. База данных крестоносцев Святой Земли, 1095-1149 гг .
  • Сток, Лоррейн Кочанске. «Оружие и мужчина (Во)» в средневековом романе: Гендерное вооружение женщин-воительниц в «Романе об Энеасе» и «Романе молчания» Хелдриса». Артуриана (1995): 56-83 онлайн .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7624c912344b85b4bbda62823ddafc03__1711948860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/03/7624c912344b85b4bbda62823ddafc03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in the Crusades - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)