Роль женщин в крестовых походах часто рассматривается как ограничивающаяся домашней или незаконной деятельностью во время крестовых походов . Хотя в некоторой степени это правда, некоторые женщины также принимали участие в других видах деятельности, в том числе в вооруженных боях в битвах на Святой Земле. В этой статье основное внимание уделяется первым крестовым походам (с 1096 по 1131 год). [1] и идентифицирует известных участников. В нем также освещаются некоторые из наиболее известных женщин более поздних крестовых походов. [2] Для обсуждения социологических и религиозных аспектов смешения женщин с крестоносцами, состоящими преимущественно из мужчин, читатель отсылается к ссылочным документам. [3]
В то время как некоторые женщины оставались дома, чтобы выступать в качестве регентов своих поместий во время крестовых походов, многие другие женщины отправлялись в походы и сражались в битвах. [4] Дворянки сражались в бою, и их воспитание, вероятно, готовило их к такой возможности, вплоть до того, что включало уроки верховой езды в бою. [5]
Однако в крестовых походах участвовали не только дворянки. Женщины из простых людей также присутствовали на протяжении всего предприятия, выполняя такие задачи, как удаление вшей с голов солдат и/или стирка одежды. Фактически, роль прачки была единственной ролью для женщины, одобренной католической церковью и разрешенной во время Первого крестового похода, пока они были непривлекательны из опасения, что войска вступят с ними в сексуальные отношения. Однако это условие обычно не соблюдалось, и в крестовых походах принимали участие все типы и классы женщин. [4] Каждый раз, когда маршировала армия, к ней присоединялись несколько женщин в качестве торговцев или служанок, а также проституток. Не упомянутые в победе, они взяли на себя вину за поражение и несколько раз исключались из похода на протяжении всего крестового похода, ибо отношения с ними считались греховными среди воинов, покинувших родину для борьбы за святое дело и должны были быть чистыми помыслами и поступок. [4] Кроме того, многочисленные монахини также сопровождали религиозных мужчин, а именно священников и епископов, которые путешествовали в рамках походов, в то время как другие женщины брали в руки оружие, что было анафемой для их мусульманских врагов.
Появление женщин было менее распространено среди западных летописцев, в центре внимания которых доминировали мужчины. Однако упоминания о женщинах-крестоносцах чаще встречаются в мусульманских рассказах о крестовых походах, поскольку агрессивность христианских женщин часто рассматривалась мусульманами как способ продемонстрировать, насколько безжалостными и развратными могут быть их враги. [6] Во время более поздних крестовых походов многие женщины, чьи истории сохранились, были из региона Ближнего Востока, в том числе одна мусульманка, сражавшаяся с крестоносцами. [7]
История женщин в крестовых походах начинается с Анны Комнины , дочери византийского императора Алексиоса I Комнина . Она написала историю Первого крестового похода в « Алексиаде» . [8] предоставление взгляда на кампанию с византийской точки зрения. Ее сослали в монастырь до завершения работ. [9]
Тогда франки, снова посоветовавшись, изгнали из армии женщин, как замужних, так и незамужних, чтобы, возможно, оскверненные мерзостью разгульной жизни не угодили Господу. Эти женщины затем искали приюта в соседних городах.
Фулчер отметил, что священный поход Крестовых походов окружал массовая истерия, о чем свидетельствует вера в то, что даже скромная водоплавающая птица, ведомая монахиней [см. ниже], была благословлена Святым Духом и приведет их в Иерусалим.
Считается, что большое количество монахинь путешествовало в Святую Землю во время крестовых походов, но о Первом крестовом походе известно только три: [11] и только для одного из них мы знаем имя. [Обратите внимание, что Райли-Смит использует термин «анонима» для обозначения женщины с неизвестным именем, и в этой статье делается то же самое.]
Аноним из Камбре, [12] была религиозным лидером секты, путешествовавшей с графом Эмихом Флонхеймским , который считал, что ее гусь наполнен Святым Духом, [13] даже зашел так далеко, что позволил наполненному духом животному направлять курс секты. После смерти гуся о секте больше ничего не было слышно. Эту историю сообщают Фулчер и Альберт Экс . Гюльберт из Ножана предположил, что гуся тогда могли подавать в качестве праздничного обеда. [14]
Анонима, монахиня монастыря Санта-Мария и Корреа, Трир, которая в составе Народного крестового похода была взята мусульманами во время битвы при Чивето , опустошившей силы Петра Отшельника , вернувшегося в Константинополь за припасами. Когда она была освобождена в 1097 году, она, по-видимому, сбежала со своим турецким похитителем.
Америки, монахиня Алтехаса, которая, следуя указанию Папы Урбана II , обратилась к своему епископу за благословением основать приют для бедных на Святой Земле.
По словам Райли-Смита, семь жен первых крестоносцев сопровождали своих мужей в Святую Землю. Восьмой участвовал в битвах Богемунда Антиохийско-Татанто 1107 года против Византийской империи (иногда называемых крестовым походом). Они заключались в следующем.
Хадвиде, [16] дочь Арнольда I, графа Шини , сопровождавшая своего мужа Додо Конса , доверенного лица Готфрида Бульонского . И Хадвиде, и Додо пережили крестовый поход и вернулись в Европу. Арнольд, заговорщик против Годфри, помимо многих других своих проступков, не позволил своим сыновьям взять крест. Портрет Эльвиры Леон-Кастилийской 1868 года.
Анонима Левская сопровождала своего мужа Ральфа Красного из Пон-Эшанфре . [21] в крестовом походе Богемунда Антиохийского-Таранто, 1107–1108 гг. Анонима была дочерью Оделины из Ле-Пюизе и Жослена из Лева, а также двоюродной сестрой Юмбержа из Ле-Пюизе. Ральф был рыцарем отца Боэмона Роберта Гвискара . Ральф погиб во время катастрофы «Белого корабля» в 1120 году.
Эмелина сопровождала своего мужа Фульшера Бульонского, рыцаря армии Готфрида Бульонского , который был схвачен и обезглавлен во время осады Антиохии . Ее схватили, доставили в Азаз и выдали замуж за турецкого наемника. [22]
Несколько женщин взяли крест и сразились с мусульманами, некоторые со своими мужьями, некоторые без них; Многие королевские женщины сражались в качестве крестоносцев и по крайней мере одна против них. Ниже приведены шесть наиболее ярких примеров этих воинов, самая известная из которых — Элеонора Аквитанская .
Элеонора Аквитанская , [26] Королева-консорт франков. Элеонора сопровождала своего мужа Людовика VII во Втором крестовом походе в качестве лидера солдат Герцогства Аквитания , в которое входили некоторые из ее королевских фрейлин. Крестовый поход мало что дал, и разногласия по поводу стратегии между королем и королевой в конечном итоге привели к аннулированию их брака. В ее последующем браке с Генрихом II Английским родился сын Ричард Львиное Сердце . Став королем, Ричард возглавил английский контингент в Третьем крестовом походе , а Элеонора была регентом в его отсутствие.
Портрет Маргариты Провансальной Шаджар ад-Дурр , [28] Султан Египта во время Седьмого крестового похода . султана Ас-Салиха Айюба Будучи женой тяжело заболевшего , Шаджар помогала организовать оборону Египта. После смерти султана армия помогла ей стать первой женщиной-султаном. Войска Шаджара разгромили лидера крестового похода Людовика IX Французского при Дамиетте . Халиф на ее аль-Мустасим в Багдаде отказался позволить ей занять трон и поставил место мамлюка Изз ад-Дина Айбака . Шаджар вышла замуж за Айбака и правила вместе с ним семь лет. Неуверенная в своем положении, Шаджар приказала своим слугам убить его; впоследствии ее раздели и избили до смерти слуги 15-летнего сына и бывшей жены Айбака. Сброшенная обнаженной с вершины Красной Башни, она пролежала в окружающем ее рве три дня, пока, наконец, не была похоронена в гробнице возле мечети Ибн Тулуна .
Маргарита Провансальская , [29] Королева-консорт Франции. Маргарет сопровождала своего мужа Людовика IX и сестру Беатрис в Седьмом крестовом походе. После поимки мужа она вела переговоры о его освобождении и, по сути, была единственной женщиной, которая когда-либо возглавляла крестовый поход, пусть и ненадолго. Ее храбрость и решительность были описаны ее современником Жаном де Жуанвилем .
Истории многих других женщин, сыгравших роль в крестовых походах, задокументированы. Вот список известных на данный момент. Все это можно найти в третьем томе «Истории крестовых походов» Рансимана.
В то время как мужчины крестовых походов погибали в частых сражениях, женщины жили в сравнительной свободе. Они прожили долгую жизнь и были регентами своих поместий и маленьких детей. Будучи вдовами, они обладали той степенью независимости, которой им раньше не хватало, что позволяло им контролировать свою собственность, возможность председательствовать в судах и торговых собраниях, а также выполнять обязанности военной и политической службы, что прямо противоречило европейским гендерным нормам. период. [30] По мере того как в их руках концентрировалось все больше и больше собственности, становилось очевидным, что женщины составляют один из главных источников «преемственности» во Франкском Леванте. [31]
Более того, для многих женщин франкского Леванта брак был способом продвинуться как в социальном, так и в финансовом отношении, позволяя им повысить статус вместе со своим мужем, когда он был жив, а затем еще больше процветать, унаследовав больше земли после смерти мужа. [32] Например, Агнесса Куртенэ , первоначально дворянка из Эдессы, несколько раз выходила замуж повторно и к моменту своей смерти в 1186 году была «… первой леди в королевстве (Иерусалимском), женой лорда Сидона, вдовствующей дамой. Рамлы и леди Торон сама по себе». [33] В результате этих частых повторных браков овдовевшие принцессы и графини передавали значительные поместья своим следующим мужьям и стали рассматриваться как приз, поскольку различные европейские мужчины покидали свои дома ради жены-землевладельца в Леванте. По данным судов Утремера, от половины до трети имущества умершего досталось вдове, а другая часть оставалась в резерве для его детей или наследников.
Эта система имела драматические последствия как для Франкского Леванта, так и для Европы. В Европе земля в этот период в основном передавалась по наследству, что делало саму структуру власти более фиксированной, а приданое становилось все более денежным, чтобы сохранить землю в семье. [34] Для сравнения: земли Аутремера часто возвращались Короне до того, как у дворян появилась возможность основать свои собственные династии до того, как они были убиты или умерли, что позволяло Короне сохранять более высокую степень контроля, чем в Европе. [35]
Вот неполный список тех, кто остался управлять поместьями, когда их мужья приняли крест. [36]
Арда Армянская , вторая жена Балдуина I Иерусалимского после смерти Годехильды (см. Выше) и первая королева-консорт Иерусалимского королевства. Это был политически удобный брак, позволивший Болдуину стать первым графом Эдессы .
Аделаида дель Васто , третья жена Балдуина I Иерусалимского, вышла замуж, очевидно, когда он еще был женат на Арде. Сын Аделаиды Рожер II Сицилийский от ее первого брака отказался поддерживать государства крестоносцев во время Второго крестового похода из-за обращения с его матерью со стороны Иерусалима.
Адела Нормандская , дочь Вильгельма Завоевателя , замужем за Стефаном II, графом Блуа , сводным братом Хью I, графа Труа. После смерти Стефана во время малого крестового похода 1102 года Адела стала регентом поместья Стефана, а Констанция Французская служила при ее дворе. Среди детей Аделы и Стивена был будущий король Англии Стивен .
Адель Мари и Сивилла Шато-Порсьен были замужем за скандальным Ангерраном I, сеньором де Куси . Адель была внучкой Гилберта, графа Руси . Ангерран отрекся от Адели на основании прелюбодеяния с благословения Элинанда, епископа Лаона , а затем похитил Сивиллу, которая в то время была замужем за Годфри I, графом Намюром . Похищенная Сивилла в то время была беременна ребенком Ангеррана, Аньес де Куси. Сивилла, в ее пользу, была прабабушкой Роберта Туротта , епископа Лангра и Льежа . И Ангерран, и Томас, его сын от Адели, будучи заклятыми врагами и соперниками, оба приняли крест и сражались в Первом крестовом походе. Томас сменил своего отца на посту лорда Куси после его смерти.
^ Райли-Смит, Джонатан (1997). Первые крестоносцы, 1095-1131 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. Разные.
^ Альберт Аахенский (2013). История путешествия в Иерусалим. Том 2: Книги 7–12. Ранняя история латинских государств, 1099–1119 гг., Под редакцией Сьюзен Б. Эджингтон . Издательство Эшгейт. С. 180, 181, 184н.
Беннетт, Мэтью. «Военная мужественность в Англии и северной Франции, ок. 1050–1225 гг.». в книге «Мужественность в средневековой Европе» (Routledge, 2015), стр. 81–98.
Бом, М. Женщины в военных орденах крестовых походов (Springer, 2012).
Каспи-Рейсфельд, Керен. «Женщины-воины во время крестовых походов». в «Гендеринге крестовых походов» (2002): 94+.
Маклафлин, Меган. «Женщина-воин: пол, война и общество в средневековой Европе» Женские исследования – междисциплинарный журнал , 17 (1990), 193–209.
Майер, Кристоф Т. «Роль женщин в крестовом движении: обзор». Журнал средневековой истории 30.1 (2004): 61–82 онлайн .
Мажейка, Раса. «Нигде не была очевидна хрупкость их пола»: женщины-воины в хрониках Балтийского крестового похода», в книге «От Клермонта до Иерусалима: крестовые походы и общества крестоносцев», 1095–1500, изд. Алан В. Мюррей (Тернхаут, 1998), стр. 229–48.
Сток, Лоррейн Кочанске. «Оружие и мужчина (Во)» в средневековом романе: Гендерное вооружение женщин-воительниц в «Романе об Энеасе» и «Романе молчания» Хелдриса». Артуриана (1995): 56-83 онлайн .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 7624c912344b85b4bbda62823ddafc03__1711948860 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/03/7624c912344b85b4bbda62823ddafc03.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Women in the Crusades - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)