Потому что мэр

Quia maior — папская булла, изданная Папой Иннокентием III в апреле 1213 года. В ней Иннокентий представляет крестовый поход как моральный долг для всех христиан и излагает свой план по отвоеванию Иерусалима и остальной части Святой Земли у мусульман. Это самое длинное из трех писем, посвященных крестовому походу, которые Иннокентий опубликовал в том же месяце. Оно заложило основу Пятого крестового похода , который был официально одобрен Четвертым Латеранским собором в ноябре 1215 года. Quia maior с тех пор признается историками одним из самые важные средневековые папские буллы о крестовых походах.
История публикаций
[ редактировать ]Quia maior часто называют быком. [1] в частности, булла крестового похода , хотя термин «бык» был введен только в пятнадцатом веке и технически относится к булле или печати, прикрепленной к основанию письма, а не к самому письму. [2]
Черновой вариант письма, озаглавленный Quoniam maior , собран в Хронике Бурхарда Урспергского (составленной в 1229 или 1230 году). [3] Окончательная версия Quia maior была издана Папой Иннокентием III между 19 и 29 апреля 1213 года. [4] в рамках своей кампании по сплочению всех христиан для присоединения к новому крестовому походу. [5] На самого Иннокентия особое влияние оказали сочинения Бернара Клервоского , чей акцент на связи между спасением и военным служением Христу находит отражение в Quia maior . [6]
Копии письма были отправлены в Анкону , Богемию , Бремен , Калабрию , Кёльн , Далмацию , Англию , Францию , Геную , Венгрию , Ирландию, Лунд , Майнц , Милан , Норвегию, Польшу , Равенну , Зальцбург , Сардинию , Шотландию , Швецию, Трир. и Тоскана . [7] В своей более поздней переписке с несколькими немецкими священнослужителями Иннокентий призывал их «передавать с большой тщательностью и вниманием к деталям именно то, что содержится в энциклике». [8]
В дополнение к Quia maior Иннокентий написал еще два более коротких письма, связанных с крестовым походом, которые также были разосланы почти во все церковные провинции Европы в том же месяце: [9] под названием Pius et Sanctum и Vineam Domini . [10] Пятый крестовый поход был официально одобрен Четвертым Латеранским собором примерно два года спустя, в ноябре 1215 года. [8] Однако существуют существенные различия между планом крестового похода в Quia maior и постановлением совета под названием Ad liberandum . Например, отзыв индульгенций для участников Альбигойского крестового похода , как указано в письме Иннокентия 1213 года, вместо этого заменяется подтверждением их клятв в Ad liberandum . [11]
Содержание
[ редактировать ]Написанное на латыни письмо начинается со слов «Quia maior...». [9] Вступительная часть ссылается на Евангелие от Матфея 16:24 и его призыв к последователям Иисуса Христа « взять крест ». [12] Иннокентий утверждает, что крестовый поход дает возможность для духовного восстановления, поскольку это «древнее средство Иисуса Христа для спасения Своих верующих, которое Он намеревался обновить в наши дни». [13] Более того, Иннокентий утверждает, что «поскольку ничто не может противостоять Его воле», Бог мог бы решить вернуть Иерусалим по божественному указу, но вместо этого решил подвергнуть христиан испытанию веры. [14] И наоборот, отказ поддержать крестовый поход приведет к проклятию во время Страшного суда . [8]
Иннокентий отмечает, что Святая Земля принадлежала христианам до возникновения ислама . [15] Он называет Мухаммеда «псевдопророком». [16] и « зверь апокалипсиса ». [17] [18] Однако, воодушевленный исходом битвы при Лас-Навас-де-Толоса и полагая, что « число зверя » (666) — это количество лет, прошедших с момента переселения Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году (почти за 600 лет до этого), Иннокентий утверждает, что пришло время начать крестовый поход против мусульман. [15] [19] Христиане обязаны освободить своих единоверцев, которые «держатся в руках вероломных сарацин в жестоком заключении». [19] Более того, государства крестоносцев находятся под прямой угрозой из-за продолжающегося присутствия мусульман на горе Фавор . [15] откуда «они смогут довольно легко занять близлежащий город Акко , а затем, без всякого сопротивления, вторгнуться в остальную часть этой земли». [20]
Иннокентий обещает отпущение грехов как участникам крестового похода на Святую Землю, так и тем, кто не смог участвовать в крестовом походе лично, но «исполнил свои обеты денежной выплатой». [21] Эти люди также должны быть освобождены от уплаты процентов по всем своим кредитам; [15] Иннокентий «рекомендует светским властям» «заставить» еврейских ростовщиков следовать этому постановлению. [22] Чтобы дополнить добровольные военные усилия, Иннокентий призывает светские власти предоставить «согласованное количество воинов с необходимыми расходами на три года», а прибрежные города — обеспечить военно-морскую поддержку. [22]
С другой стороны, те, кто участвовал в крестовых походах в Испании (в рамках Реконкисты ) и на юге Франции (поле битвы Альбигойского крестового похода), были бы лишены своих индульгенций, если бы они не были коренными жителями этих регионов. [23] Руководствуясь каноном, принятым Третьим Латеранским собором , Иннокентий запрещает христианам продавать мусульманам оружие, железо или дерево, а также заниматься пиратством против мусульман. [17]
В энциклике перечислено несколько практических целей, которые необходимо решить до начала крестового похода, такие как назначение проповедников крестового похода и организация ежемесячных молитв и отдельных покаянных шествий для мужчин и женщин. [13] [24] Там нет упоминания о крестовом налоге, но Иннокентий вводит правила сбора «добровольных пожертвований» в церквях. [11] Quia maior также требует ежедневного пения Псалмов 69 и 79 (68 и 78 в Вульгате ) во время мессы. [5] [25] который будет сопровождаться чтением празднующим священником молитвы на тему крестового похода под названием Deus quis admirabili . [25] [26]
Наследие
[ редактировать ]Quia maior часто упоминается историками как одна из самых важных средневековых папских энциклик о крестовых походах. [1] По словам Томаса В. Смита, это «представляет собой краеугольный камень в нашем понимании того, как папство организовало крестоносное движение и участвовало в нем в тринадцатом веке». [14] Кристофер Тайерман назвал ее «великой энцикликой крестового похода» Иннокентия. [27] в то время как Дж. А. Уотт утверждал, что это был «классический папский документ с призывами к крестовому походу». [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит 2019 , с. 2.
- ^ Смит 2017 , с. 51.
- ^ Смит 2019 , с. 8.
- ^ Смит 2019 , с. 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит 2017 , с. 5.
- ^ Пауэлл 1986 , с. 17.
- ^ Коул 1991 , с. 107.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Коул 1991 , с. 104.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бёрд, Питерс и Пауэлл, 2014 , с. 107.
- ^ Смит 2017 , с. 6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пауэлл 1986 , с. 46.
- ^ Смит 2019 , с. 5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ватт 1995 , стр. 120.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит 2019 , с. 3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Смит 2019 , с. 6.
- ^ Смит 2019 , с. 13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коул 1991 , с. 106.
- ^ Уотли 2018 , с. 58.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коул 1991 , с. 105.
- ^ Кэссиди-Уэлч 2019 , с. 115.
- ^ Смит 2019 , с. 18.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пауэлл 1986 , с. 21.
- ^ Смит 2019 , стр. 19–20.
- ^ Кэссиди-Уэлч 2019 , с. 111.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бистед 2015 , стр. 249.
- ^ Коул 1995 , с. 176.
- ^ Тайерман 2007 , с. 477.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Птица, Джессалинн; Питерс, Эдвард; Пауэлл, Джеймс М. (2014). Крестовый поход и христианский мир: аннотированные документы в переводе от Иннокентия III до падения Акры, 1187–1291 гг . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 9780812223132 .
- Бистед, Ане (2015). Потворство крестовому походу: духовные награды и теология крестовых походов, ок. 1095–1216 . Брилл. ISBN 9789004280434 .
- Кэссиди-Уэлч, Меган (2019). Война и память во время Пятого крестового похода . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271085142 .
- Коул, Пенни Дж. (1991). Проповедь крестовых походов на Святую Землю, 1095–1270 гг . Средневековая академия Америки. ISBN 0915651033 .
- Коул, Пенни Дж. (1995). «Чистилище и крестовый поход в Трентале Святого Григория». Обзор международной истории . 17 (4): 713–725. дои : 10.1080/07075332.1995.9640727 .
- Пауэлл, Джеймс М. (1986). Анатомия крестового похода . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0812213238 .
- Смит, Томас В. (2017). Курия и крестовый поход: Папа Гонорий III и восстановление Святой Земли (1216–1227) . Издательство Брепольс. ISBN 9782503552972 .
- Смит, Томас В. (2019). «Как составить призыв к крестовому походу: Папа Иннокентий III и Quia maior (1213 г.)» (PDF) . Исторические исследования . 92 (255): 2–23. дои : 10.1111/1468-2281.12258 . S2CID 159827202 .
- Тайерман, Кристофер (2007). Божья война: новая история крестовых походов . Пингвин Великобритания. ISBN 9780140269802 .
- Ватт, Дж. А. (1995). «Папство». У Давида Абулафии; Розамонд МакКиттерик (ред.). Новая Кембриджская средневековая история . Том. 5. Издательство Кембриджского университета. стр. 107–163. ISBN 9780521362894 .
- Уотли, Лаура Дж. (2018). «Крестовый поход за (Небесный) Иерусалим: благородная женщина, преданность и Апокалипсис Троицы». У Элизы А. Фостер; Джулия Перраторе; Стивен Розенски (ред.). Благочестивое взаимодействие в средневековой Англии и ее загробной жизни . Брилл. стр. 49–79. ISBN 9789004365834 .