Jump to content

Дорожные водители

Дорожники ( Французский: [ʁutje] солдаты -наёмники средневековья ) . Их особым отличием от других наемных солдат того времени было то, что они были организованы в отряды ( рутта или маршруты ). [1] Этот термин впервые был использован в 12 веке, но особенно связан со свободными компаниями, которые терроризировали французскую сельскую местность во время Столетней войны .

Рутье XII и XIII веков.

[ редактировать ]

Хотя наемные солдаты были известны и до XII века, феномен отдельных банд ( Немецкий Гнилой , Французский маршрут ) наемных солдат, часто в основном пеших солдат (копейщиков, пращников, копьеносцев, лучников и арбалетчиков), по-видимому, датируется серединой XII века. [2] Ученые оспаривают то, что именно отличает этих наемников от простых наемных солдат, но общие элементы включают борьбу за прибыль (в отличие от других причин, таких как верность или вера), «чужеродность», прибытие из другой географической области, чем та, в которой они находились. боевые действия, и что, будучи членами рутты, роты солдат, нанятых для определенных кампаний, рутьеры переходили от контракта к контракту. [3] [4] Для этих войск использовалось множество различных терминов, некоторые географические (например, Брабансоны из Брабанта , Арагоны из Арагона , Басколи из страны Басков ) и другие прозвища (например, котеро или котерели , возможно, из-за ножа, который они носили).

Банды наемников в основном встречались во Франции , Аквитании и Окситании, а также в Нормандии , Англии и на землях императора Священной Римской империи . Они были известны своим беззаконием, поскольку церковь жаловалась на их грабежи, что привело к явному осуждению Третьего Латеранского собора в 1179 году. Банды наемников продолжали использоваться, но к началу 13 века их количество начало приходить в упадок. Несмотря на свою полезность, они становились все более непопулярными. В Англии не только осуждалась их жестокость, но и восхождение наемных лидеров низкого происхождения на высокие посты вызвало трения внутри дворянства. Использование королем Иоанном наемников в своих гражданских войнах привело к осуждению и изгнанию наемников в Великой хартии вольностей в 1215 году. [5] Банды наемников также потеряли популярность во Франции в начале 13 века, в конце Альбигойского крестового похода и в начале длительного периода внутреннего мира, устранив контекст, в котором процветали рутьеры. [6]

Рутье в Столетней войне

[ редактировать ]

, Фоном для их грабежей стала Столетняя война длившаяся с 1337 по 1453 год. Столетняя война велась между двумя королевскими семьями за контроль над французским престолом: Плантагенетами из Англии и Домом Валуа из Франции. Война, которая делится на три этапа — Эдвардианскую войну (1337–1360 гг.), Каролинскую войну (1369–1389 гг.) тот период времени.

К 1348 году Черная смерть пронеслась по Европе, Англия была банкротом, а Эдуард вторгся в материковую Францию. В 1347 году Эдуард осадил город Кале на Ла-Манше . Захват Кале стал крупной стратегической победой, позволившей англичанам надолго сохранить войска во Франции. Сын короля Эдуарда, Черный принц , возглавил большую банду разбойников, взял в плен французского короля Иоанна II, и вскоре французское правительство начало разваливаться.

Происхождение

[ редактировать ]

Историю рутьеров можно проследить через несколько лет после начала Столетней войны, в Бретани в начале 1340-х годов. Доходы герцогства Бретань не приносили английской армии никаких доходов, а это означало, что солдатам армии приходилось жить за счет земли. Это «жизнь за счет земли» началось как простое разграбление, но быстро превратилось в пати , или «выкуп страны». Деревню рядом с гарнизоном обычно обыскивали в поисках припасов. Впоследствии деревня будет вынуждена платить соответствующему гарнизону за будущую защиту. [7]

Эта система вскоре вызвала большую нестабильность в регионе по нескольким причинам. Система патисов не приносила англичанам никаких доходов, но приносила небольшие состояния отдельным капитанам. Этих капитанов, чей доход зависел от контроля над территорией, а не от заработной платы от герцогства, было трудно контролировать. Хотя теоретически королевский лейтенант мог рассчитывать на свои гарнизоны во время войны, они вряд ли были активными бойцами. Более того, гарнизоны, дислоцированные на окраинах, были подвержены скуке, которая облегчалась случайной жестокостью. Такое состояние в сочетании с тем, что они были окружены враждебно настроенными жителями, вызывало большую неприязнь между крестьянами и солдатами, что в ряде случаев приводило к стычкам и усложняло задачу управления герцогством. [8]

Проблема не ограничивалась Бретанью. Замок Лузиньян был крепостью недалеко от Пуатье, захваченной графом Ланкастером в сентябре 1346 года. Когда граф покинул этот район, он оставил гарнизон под командованием Бертрана де Монферрана . Многие из его солдат были людьми с сомнительным прошлым: преступниками и неудачниками. Несмотря на перемирие между 1346 и 1350 годами, гарнизон опустошил более пятидесяти приходов, десять монастырей и разрушил города и замки по всему южному Пуату . В мае 1347 года французские войска были отправлены, чтобы отбить крепость, но попали в засаду гарнизона и были вынуждены отступить. [9]

Характер компаний

[ редактировать ]

Географическое происхождение

[ редактировать ]

Рутьеров во Франции обычно называли «англичанами», но на самом деле они были составлены по большей части гасконцами , по названию региона, который сейчас является юго-западной Францией, в котором они проживали. [10] Но гасконцы тогда считались народом, отличным от французов. Полная демографическая группа, заполнившая ряды рутье, включала испанцев, немцев, англичан и французов. [11] Хотя были крупные рейдовые кампании, возглавляемые английскими дворянами, такими как принц Уэльский , многие отдельные маршруты проводились гасконскими офицерами. Кеннет Фаулер изучил происхождение 166 капитанов. Девяносто один из них был вовлечен в Великие Компании. 36 были англичанами, 26 - из Аквитании, 19 - гасконцами, пять - из Беарна и пять - из Германии. В дополнение к ним была группа из 45 бретонских капитанов и еще группа из Наварры. [12]

Организация

[ редактировать ]

В отличие от более ранних рот разбойников, на маршрутах Столетней войны шли преимущественно конные войска. Их основными бойцами были воины , иногда сопровождаемые конной пехотой, включая конных лучников. Например, роты, действовавшие вокруг Оверни в сентябре 1363 г., оценивались в 2000 копий латников и 1000 конной пехоты. [13] Кроме того, роты могли сопровождать группы грабителей. Маршрут, действовавший вокруг Бона в сентябре 1364 года, насчитывал 120 «хороших копий» и 100 других комбатантов, «не считая грабителей», что позволяет предположить, что последние не считались значимыми в военном отношении. [14] Более крупные компании маршрутистов могут быть на удивление хорошо организованы. У каждого из них была командная структура со штатом, в который входили даже секретари для сбора и распределения добычи. [15] Некоторые группы имели свою собственную униформу, как, например, печально известные Bandes Blanches протоиерея Арно де Серволе .

Примеры дорог

[ редактировать ]

Джон Хоквуд – самый известный из английских рутье. Начав как рутье, он в конечном итоге провел три десятилетия в качестве капитана наемников в Италии.

  1. ^ Определение маршрутизатора OED
  2. ^ Вербрюгген, Дж. Ф. (1997). Искусство войны в Западной Европе в средние века (2-е изд.). Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. 100-1 127–44. ISBN  0851156304 .
  3. ^ Маллетт, Майкл (1999). «Гл. 10. Наемники». В Кин, Морис (ред.). Средневековая война: история . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 209–29 . ISBN  0199690901 .
  4. ^ Крауч, Дэвид (2008). «Уильям Маршал и наемник». Во Франции Джон (ред.). Наемники и наемные люди: идентичность наемника в средние века . Лейден: Брилл. стр. [15–32]. ISBN  9789004164475 .
  5. ^ Прествич, Майкл (1996) Армии и война в средние века: английский опыт , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета ISBN   0-300-07663-0 , стр. 152–3
  6. ^ Норман Хаусли (1999), гл. 6 «Европейская война около 1200–1320 гг.» в Кине (1999), стр. 6. 115
  7. ^ Сумпшн, Джонатан (2001) Столетняя война II: Испытание огнем , University of Pennsylvania Press, ISBN   0-8122-1801-9 , стр. 27–9
  8. ^ Сумпшн (2001), стр. 29–30.
  9. ^ Сумпшн (2001), с. 43
  10. ^ Урбан, Уильям (2006), Средневековые наемники , Greenhill Books, ISBN   978-1-85367-697-0 стр. 95
  11. ^ Урбан (2006), с. 106
  12. ^ Фаулер, Кеннет (2001), Средневековые наемники Том. 1: Великие компании , Блэквелл, Оксфорд, ISBN   0631158863 , стр. 6–7.
  13. ^ Фаулер (2001), с. 6
  14. ^ Фаулер (2001), с. 106
  15. ^ Фаулер (2001), с. 9

Библиография

[ редактировать ]
  • Сьюард, Десмонд, Столетняя война. Англичане во Франции 1337–1453 гг ., Penguin Books, 1999, ISBN   0-14-028361-7
  • Сампшн, Джонатан, Первая Столетняя война: Испытание битвой , University of Pennsylvania Press, сентябрь 1999 г., ISBN   0-8122-1655-5

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f860aea9da02ecfbafbced9be1fc440c__1721623080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/0c/f860aea9da02ecfbafbced9be1fc440c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Routiers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)