Jump to content

Средневековая женская сексуальность

Средневековая женская сексуальность — это совокупность сексуальных и чувственных характеристик, выявленных у женщины Средневековья . Как и у современной женщины, сексуальность средневековой женщины включала в себя множество различных аспектов. Сексуальность относится не только к сексуальной активности женщины, поскольку сексуальная жизнь была столь же социальной, культурной, правовой и религиозной, как и личной.

девственность

[ редактировать ]

Сексуальность средневековой женщины начиналась еще до замужества, когда она была молодой девственницей, в основном среди представителей элиты, чьи матери устраивали браки . Брак между дворянами часто был прежде всего экономическим институтом, традиционно основанным на политике, материальном богатстве и социальном статусе. [ 1 ] Однако нередко молодые мужчины и женщины создавали себе отношения с учетом сексуального влечения. Женщины демонстрировали свою готовность к браку с помощью своих волос, которые в Средние века были великим символом сексуальности и часто скрывались после замужества. Средневековые женщины позволяли своим волосам расти на протяжении всей жизни. Замужние женщины заплетали свои длинные волосы в косы под каким-нибудь головным убором. Одинокие женщины позволяли своим волосам свободно падать на тело, сигнализируя о том, что они готовы к браку. [ 2 ]

Средневековые ценности девственности были социальной конструкцией , а воспоминания о девственницах были обычным явлением в популярных рассказах, текстах песен, романах и стихах, а также в библейских драмах, проповедях и иллюстрированных рукописях . [ 3 ] Существует большое количество светских записей, которые раскрывают противоречивое отношение средневекового общества к блуду вне брака, где «потеря девственности» в некоторых случаях сурово наказывалась, особенно когда приводила к беременности: «Иоанн, сын Николая-писаря, нелепо прелюбодействовал с Юлией. Редес оба появляются, сознаются, и их порют обычным способом на рынке. Женщина беременна. [ 4 ]

Похожий отрывок говорит о неком Уильяме Трампуре, который прелюбодействовал с Жанной де Гильдесум в 1363 году:

Она призналась в статье и отреклась от греха под наказанием в шесть порок. За признание она получила три порки. Женщина рассказала, что мужчина обручил ее и пообещал жениться на ней как на своей жене. Мужчина отрицал это под присягой и сразу же после этого пообещал под присягой, что, если он впредь познает ее плотски, он после этого завладеет ею и будет считать ее своей женой. Женщина также пообещала, что если в дальнейшем она позволит ему узнать себя плотски, то он станет ее мужем. [ 5 ]

Однако, похоже, столь решительные меры по обеспечению общественной нравственности в этот период встречались реже, чем в более поздние времена; добрачный секс публично терпелся на гораздо большем уровне, чем прелюбодеяние. По данным The Decameron Web,

«...Похоже, что в те времена неограниченная сексуальная активность была довольно распространена по всей Европе. Фактически, большинство из них вообще не верило, что блуд является грехом, и многие были застигнуты врасплох на исповеди, когда священники сообщили им, что они действительно согрешили, совершив определенные сексуальные действия. Св. Винсент Феррер (1350-1419) утверждал, что к пятнадцати годам все молодые люди теряли девственность... хотя добрачный секс, очевидно, считался церковью греховным, в действительности, когда пары были обручены, они часто спали вместе во время своего рода «испытательный срок» перед свадьбой. Таким образом, если один или оба не будут удовлетворены результатами, они все равно могут попытаться освободиться от будущего согласия на брак (иногда став крестными родителями одного и того же ребенка, что приведет к инцестуозному союзу).

Большая часть популярной средневековой литературы высмеивала предполагаемую моральную распущенность низших и средних классов, особенно крестьянства; показывая, что такие выходки считались забавными и обычно не вызывали резкого осуждения. Распространено мнение, что «сельское население гораздо более терпимо относится к незаконному сексуальному поведению и что деревенские жители считаются гораздо более «свободными» в сексуальном отношении, чем городские жители». Например, «Кентерберийские рассказы » Джеффри Чосера включают множество таких отрывков, которые до сих пор способны шокировать и были бы крайне табуированы в более позднюю викторианскую эпоху.

Тем не менее, акцент на девственности существовал в гораздо большей степени для женщин, чем для мужчин. Женщина, безусловно, могла потерять девственность и считаться святой, о чем свидетельствует распространение «Святых королев» в эпоху Высокого Средневековья: этих женщин часто хвалили за то, что они посвятили свою жизнь добрым делам и благотворительности. Выдающимся примером является королева Шотландии Матильда, первая жена короля Генриха I, которую описывали как «женщину исключительной святости, по благочестию соперницу своей матери, а по своему характеру свободную от всякого дурного влияния». Однако если женщина не была девственницей, ее вряд ли считали святой. [ 6 ]

Брак и изнасилование

[ редактировать ]

После замужества важность верности напрямую связана с честью женщины и признанием ею мужского контроля над ее сексуальностью. [ 7 ] Мужчина должен был превратить свою жену из девственницы в женщину, заключив брак, в идеале — беременностью. Хотя незавершенный брак подлежал аннулированию, если женщина теряла девственность со своим мужем, заключенный брак становился постоянным.

Сексуальные проблемы в браке, особенно в связи с несостоявшимся браком, существовали в утверждениях женщины об импотенции и неспособности ее мужа проникнуть в нее или в утверждениях мужчины о том, что влагалище его жены слишком узкое или что оно каким-то образом заблокировано. [ 8 ] Согласно принятой в медицине мысли Гиппократа , зачатие могло произойти только в том случае, если женщина чувствовала удовольствие во время секса, поэтому закон имел тенденцию приравнивать удовольствие к согласию.

Законы о сексе в браке были направлены против женщин и, как правило, также были написаны церковью. Что касается согласия, то после того, как мужчина и женщина прожили в браке два месяца, «церковные власти поддержали право мужа на заключение брака». Итак, по мнению Церкви, обмена согласием между супругами было достаточно, чтобы юридически связать брак. Хотя согласие родителей, присутствие свидетеля и/или исполняющего обязанности священника были важны для объявления брака завершенным, на самом деле имело значение сексуальное согласие. [ 9 ] Однако немецкий Швабеншпигель разрешал женщине старше двадцати пяти лет вступать в половую жизнь без согласия отца и угрозы потери наследства. [ 7 ] Что еще больше усложняло ситуацию, Салический закон не позволял женщинам наследовать землю, правление и собственность во многих королевствах Западной Европы.

Согласие предполагалось и объявлялось навсегда после двух месяцев брака, поэтому замужняя женщина не могла быть законно изнасилована своим мужем. Изнасилование в глазах закона было огромной проблемой для женщин, подвергшихся нападению. Согласно Йоркширской мирной сессии 1363 года, Элиас Уорнер из Мальтона преступно изнасиловал Эллен Катемайден из Малтона «и лег с ней против ее воли, напал на нее и так избил ее, что она умерла в течение следующих трех дней (…) Элиас, принесенный шериф, предстал перед судьями. Присяжные (...) заявляют под присягой, что вышеупомянутый Элиас никоим образом не виновен в вышеупомянутом преступлении... Таким образом, выносится решение, что вышеупомянутый Элиас оправдан и т. д.». [ 10 ] Это лишь один пример оправдания средневековых мужчин за изнасилования, похищения и нападения. Светские и церковные суды мало что сделали для защиты женщин, когда дело касалось сексуального насилия, особенно если женщина забеременела.

Медицинские представления о сексуальности

[ редактировать ]

В христианском средневековом мире некоторые теории утверждали, что женщины получали гораздо больше удовольствия от сексуального контакта, чем мужчины, и имели гораздо больший сексуальный аппетит. В результате некоторые церковники учили, что мужчины берут на себя больше ответственности за сексуальный грех, чем женщины, поскольку женщины «более слабы» и менее биологически способны сопротивляться своим побуждениям. Однако это также можно использовать как повод держать женщин под более строгим контролем, чем мужчин. Женщины обычно сталкивались с двойными стандартами в отношении отношения к их сексуальности по сравнению с мужчинами. [ 7 ] [ 11 ]

Средневековая христианская философия говорила женщинам, что, как дочери Евы, они ответственны за падение человечества из-за своего врожденного греха, и это всеобщее презрение проникло во все аспекты их жизни, включая сексуальность. Более того, религиозные предрассудки против женщин и женской сексуальности просочились в юридические, интеллектуальные и медицинские знания. [ 12 ]

Медицинские знания того времени основывались на идеях писателя Галена третьего века и считали, что женские утробы «холодны» и требуют тепла мужского семени как для зачатия, так и для общего здоровья. Слабость женщин в сопротивлении своим физическим желаниям была препятствием для зачатия, поскольку они игнорировали идеальные условия для зачатия, а чрезмерное увлечение сексом могло воспламенить женское желание настолько, что женщины были ненасытны. [ 13 ] Важно заниматься сексом в умеренных количествах, чтобы обеспечить здоровье и выполнение своей репродуктивной цели. Считалось, что незамужние женщины должны как можно быстрее найти мужа, иначе они рискуют столкнуться с серьезными последствиями для здоровья. Незамужним женщинам, которым мешала похоть, советовали регулярно заниматься спортом и принимать лекарства. В противном случае им следует найти акушерку, которая смазывает ей пальцы маслом, вводит их во влагалище и «энергично ими двигает». [ 12 ]

Средневековые христианские писатели признавали сексуальное удовольствие женщин, и многие считали, что для того, чтобы зачать ребенка, женщина должна достичь оргазма. Это убеждение исходило из модели размножения Галена , согласно которой зачатие произошло в результате союза мужского и женского «семени», оба из которых были выпущены в ответ на сексуальное удовольствие. [ 14 ] [ 15 ] Это означало, что сексуальное удовлетворение женщин считалось важным. Однако из-за этого убеждения зачатие ребенка в результате изнасилования часто воспринималось как доказательство того, что женщина получила удовольствие от нападения. Некоторые другие авторы не согласились с этим, утверждая, что физическое удовольствие может возникнуть даже тогда, когда разум не согласен. [ 16 ] Однако по большому счету изнасилование определялось не согласием женщины, а скорее тем, вышел ли преступник за границы, дающие ему право на секс; замужняя женщина не могла быть изнасилована своим мужем, потому что как ее муж он имел право на секс с ней.

Каноническое право и светские суды

[ редактировать ]

Законы католической церкви и светские законы средневекового периода смешались, как правило, в один единый фронт. Что бы ни беспокоило Церковь, это автоматически отражалось на заботах светского суда. Высшая чистота для Церкви заключалась в том, чтобы человек сохранял девственность на протяжении всей своей жизни, но если человек должен вести половую жизнь, то тогда было бы законно только продолжение рода через брак. [ 17 ] Грех женской сексуальной безнравственности, любовь к экстравагантной одежде и раздражительный характер были обычными темами средневековых проповедей. [ 7 ]

Многие ограничения теоретически ограничивали обстоятельства, при которых можно было заниматься сексуальной деятельностью. Например, секс был запрещенной деятельностью в следующие периоды: воскресенья, иногда пятницы и среды, праздники святых, периоды поста, такие как Великий пост или Адвент и период жизни женщины, когда она считалась нечистой. Считалось, что нечистота возникает во время менструации, беременности, в первые сорок дней после родов и во время кормления грудью. Поскольку целью женщины было родить как можно больше детей и выкормить их всех здоровыми, у женщины, учитывая установленные ограничения, не было бы много времени для занятий половой жизнью. [ 17 ]

Сексуальные действия, считавшиеся моральными в христианском мире, считались теми, которые способствовали зачатию. В стандартном сексуальном контакте мужчина располагался сверху, хотя женщина не обязательно должна была лежать на спине. [ 18 ] Сексуальные действия, не приводящие к деторождению, считались содомией ; обвинение в содомии было настолько серьезным, что его рассматривали бы в светском суде и, возможно, приговорили бы к смертной казни. [ 8 ]

Однако данные о практике, которая могла предотвратить или прервать беременность, показывают, что контрацепция была понятна и широко использовалась. Женщины использовали зелья, амулеты и смеси трав и специй, чтобы предотвратить беременность. Некоторые справочники, дающие советы о том, как обеспечить фертильность, настолько подробно описывают, чего следует избегать женщине, желающей забеременеть, что, возможно, они тайно дают советы по контрацепции. [ 19 ]

Позиции средневековых богословов и церковных деятелей по вопросам контрацепции и абортов не были единообразными; на самом деле они часто придерживались противоположных взглядов. Некоторые церковные лидеры, такие как Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, осудили использование противозачаточных средств и даже сравнили эту практику с убийством. Однако общей позицией религиозных авторитетов и богословов была позиция терпимости. Некоторые пришли к выводу, что эмбрионы нельзя распознать как индивидуумы до тех пор, пока они не пройдут дальнейший этап развития, когда у них начнут проявляться «узнаваемые человеческие черты». [ 20 ] Период между зачатием и последующим развитием плода считался подходящим временем для прерывания беременности. В некоторых канонических законах мотивация применения противозачаточных средств или аборта была важным фактором, определяющим степень греха, совершаемого женщиной. Женщина, сделавшая аборт из-за неспособности должным образом ухаживать за ребенком, не считалась такой грешной, как женщина, использовавшая аборт для сокрытия следов супружеской измены или добрачного секса. [ 21 ]

Еще одним важным аспектом женской сексуальности, вызывающим озабоченность судов, была проституция . Женщина, продававшая сексуальные услуги в средние века, теоретически осуждалась церковью как совершающая грех, но в принципе и на практике власти считали, что проституция была необходимым злом и общественной пользой для предотвращения мужчин от более серьезных грехов. . [ 11 ]

В средневековой Европе не было единого подхода к проституции; способ обращения к нему различался в зависимости от города. Каждый город обычно решал проблему проституции, либо объявляя ее незаконной, регулируя и облагая налогом обмен сексуальными услугами, либо институционализируя ее путем создания муниципальных публичных домов. В этих публичных домах обычно действуют строгие правила для владельцев, сотрудников (например, бухгалтеров) и проституток. Эти правила включали законы, которые определяли часы работы публичного дома, размер оплаты, на которую имели право проститутки, когда им разрешалось уйти и с кем им разрешалось иметь личные отношения. Однако некоторые законы работали в пользу проституток, например законы, защищавшие их от насилия со стороны владельцев публичных домов.

Создание этих публичных домов оправдывалось тем, что это «меньшее зло». Считалось, что предоставление мужчинам возможности заняться сексом с проституткой спасает уважаемых женщин от коррупции, изнасилований и содомии. Считалось также, что предоставление мужчинам привлекательных женщин для половых сношений сократит гомосексуальную практику. По сути, регулирование и легализация проституции шли не на благо благополучия проституток, а на благо горожан. [ 22 ]

Средневековое лесбиянство

[ редактировать ]

История сексуальности и лесбиянства средневековых женщин недостаточно документирована и редко признается из-за того, что лесбиянству недооценивали или игнорировали по сравнению с мужским гомосексуализмом в средневековый период. Чаще всего средневековые врачи обсуждали мужской гомосексуальность более подробно, чем лесбиянство, в справочниках, подробно описывающих религиозные конфессии, а многие богословы также упускали из виду однополые отношения между женщинами. По мнению историка Джоан Кэдден, эта «невидимость» женских однополых отношений отчасти объясняется подчиненным положением всех женщин в средние века, которые считались меньшими и легко упускаемыми из виду по сравнению с их коллегами-мужчинами. [ 23 ]

Существует множество примеров странной сексуальности среди средневековых женщин, и свидетельства этого традиционно черпаются из канонических и светских законов. Хотя они не раскрывают жизненный опыт средневековых лесбиянок и женщин, подобных лесбиянкам, они дают представление о нормах гендерной сексуальности и гомосексуализма. Гендерная сексуальность в средние века возникла из греко-римских взглядов на мужскую и женскую сексуальность. Самый важный аспект этого различия лежит в половой иерархии:

Если мужчина подчинялся пассивной роли в занятиях любовью, особенно допуская проникновение в гомосексуальный контакт. (Было вполне приемлемо быть активным партнером в гомосексуальных отношениях, поскольку это сохраняло важнейшее гендерное определение, приравнивающее активность к мужественности. Оральная сексуальность с партнершей-женщиной подвергалась резкому осуждению, поскольку она также переворачивала социальную иерархию. [ 24 ]

Лесбийские отношения бросали вызов этой сексуальной иерархии, но они не считались такими опасными, как мужской гомосексуальность. Многим писателям-мужчинам, часто принадлежащим к церкви, было трудно представить секс без мужских гениталий. Поэтому они часто предполагали, что лесбийский секс может существовать только в том случае, если женщины будут использовать сексуальные инструменты, такие как фаллоимитаторы; только тогда они бросят вызов сексуальной иерархии. В письме святого Августина общине монахинь около 423 г. н. э. Августин осуждал секс и проводил различие между гомоэротической активностью и гомосоциальными отношениями, которые можно было рассматривать в более позитивном свете:

Любовь между вами, однако, должна быть не земная, а духовная, ибо того, что делают бесстыдные женщины даже с другими женщинами в низких шутках и играх, следует избегать не только вдовам и целомудренным служанкам Христовым, живущим по святому правилу. жизни, но и целиком замужними женщинами и девушками, предназначенными для замужества. [ 25 ]

«Покаяние Теодора» наказывало лесбийскую деятельность, но у них не было слов, чтобы описать лесбийскую идентичность: «Если женщина занимается пороком с женщиной, она должна каяться в течение трех лет. (…) Если она практикует одиночный порок, она должна совершить покаяние в течение того же периода». [ 26 ] Оба эти фрагмента канонической риторики и практики показывают, что женщины-лесбиянки существовали и были известны, но у них не было языка, чтобы описать это. Было не так много явных определений лесбиянства, особенно как идентичности, но эти источники действительно свидетельствуют о его существовании. Интересный источник, посвященный монастырской жизни, написанный Донатом (ум. 355), показывает, как некоторые священнослужители боялись, что привязанность приведет к лесбийскому сексуальному выражению. В правиле о том, как монахиням следует спать, он заявляет:

Каждый должен спать на отдельной кровати и выбирать постельное белье в соответствии с расположением кушеток по указанию матери. По возможности всем следует спать в одном месте (…) В каждой камере до рассвета должен гореть свет. Они должны спать одетыми, завязанными поясами и всегда готовые к богослужению с серьезностью и скромностью. (…) Монахини должны были спать вместе, при полном отсутствии уединения, и в то же время они должны были спать одни, без возможности прикоснуться к сестре или увидеть сестру обнаженной. [ 27 ]

Запись из Севильи шестнадцатого века предупреждала, что заключенные-лесбиянки, которые использовали фаллоимитаторы и ругательства по отношению к другим женщинам (опять же, лесбийский секс не считался сексом, если не было инструментов), могли получить до 200 ударов плетью и быть сосланными. [ 28 ] Лесбиянство наказывалось, но записи об этом наказании доказывают его существование и значимость лесбийского опыта в более широком контексте человеческой истории.

Хотя большая часть того, что известно о средневековом лесбиянстве, взята из сводов законов, есть некоторые дополнительные свидетельства романтических отношений между женщинами в этот период, которые позволяют более внимательно взглянуть на их личную жизнь. Одним из таких источников является сборник стихов, написанных женщиной своей возлюбленной, которые были обнаружены в рукописи двенадцатого века из монастыря Тегернзее. Джон Босуэлл, историк средневековой сексуальности, считает это стихотворение «возможно, самым выдающимся примером средневековой лесбийской литературы». В одном из стихотворений обсуждаются темы ожидания возвращения возлюбленной, воспоминаний интимных моментов и ежедневной скорби о ее отсутствии. В нем также изображены отношения автора и ее любовников как физически интимные, а не просто эмоциональные. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Солсбери, Джойс Э. (1991). Секс в средние века: Книга очерков . Рутледж. стр. xv, 258. ISBN.  0-367-17476-6 . OCLC   1124339439 .
  2. ^ Уинстед, Карен (2014). «Обзор неоднозначных локонов: иконология волос в средневековом искусстве и литературе» . Исследования по иконографии . 35 : 234–236. ISSN   0148-1029 . JSTOR   23924794 .
  3. ^ Эванс, Рут (22 мая 2003 г.). «Девственницы» . Кембриджский справочник средневекового женского письма . Издательство Кембриджского университета. стр. 21–39. дои : 10.1017/ccol052179188x.003 . ISBN  9780521796385 . Проверено 24 ноября 2021 г.
  4. ^ Церковный суд, благочиние Дройтвича. Латынь, 1300. Перевод с Пирсон, Ф.С. (1912). «Записи руридского канального суда 1300 г.». В Гамильтоне, Сидней Грейвс (ред.). Collectanea, Историческое общество Вустершира .
  5. ^ Сборник законов, Декан и глава, Йорк. Латинский. В переводе с YML, M2(1)f.
  6. ^ ХАРВИ, КЭТРИН (2017). «Епископальная девственность в средневековой Англии» . Журнал истории сексуальности . 26 (2): 273–293. дои : 10.7560/JHS26205 . ISSN   1043-4070 . JSTOR   44862384 . ПМК   5405854 . ПМИД   28458500 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Джудит М. Беннетт и др., Сестры и рабочие в средние века (Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 1989), 176, 179, 87, 101.
  8. ^ Jump up to: а б Джоан М. Ферраро, Брачные войны в Венеции позднего Возрождения (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001), 91, 85.
  9. ^ Дайан Эллиотт, «Брак», Кембриджский справочник по средневековому женскому письму, изд. Кэролайн Диншоу и Дэвид Уоллес, 40–57, 41–42.
  10. ^ Мирные сессии, Йоркшир. Язык: латынь. Перевод из издания Патнэма, Йоркширские мирные сессии. 1363.
  11. ^ Jump up to: а б Верн Л. Боллоу и Джеймс А. Брандейдж, ред., «Справочник по средневековой сексуальности» (Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc., 1996), 199, 44.
  12. ^ Jump up to: а б Ян., Мортимер (2014). Путеводитель путешественника во времени по средневековой Англии: справочник для посетителей четырнадцатого века . Пробный камень. стр. 55–56. ISBN   978-1-4391-4914-0 . OCLC   893127427 .
  13. ^ Кроуфорд, Кэтрин (2007). «Наука о сексе». Европейская сексуальность 1400-1800 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 120-121.
  14. ^ Проктор, Кэролайн. «Между медициной и моралью: секс в режимах Майно де Майнери». Средневековая сексуальность . п. 117.
  15. ^ Каррас, Рут (2005). Сексуальность в средневековой Европе . Рутледж. п. 78-79.
  16. ^ Каррас, Рут (2005). Сексуальность в средневековой Европе . Рутледж. п. 113.
  17. ^ Jump up to: а б Рут Эванс, изд., «Культурная история сексуальности в средние века» (Нью-Йорк: Берг, 2011), 102.
  18. ^ Каррас, Рут (2005). Сексуальность в средневековой Европе . Рутледж. п. 73, 83.
  19. ^ Риддл, Джон М. «Контрацепция и ранние аборты в средние века». В «Справочнике средневековой сексуальности » под редакцией Верна Л. Буллоу и Джеймса А. Брандейджа, 261–3. Нью-Йорк: Рутледж, 1996.
  20. ^ Риддл, Джон М. «Контрацепция и ранние аборты в средние века». В «Справочнике средневековой сексуальности » под редакцией Верна Л. Буллоу и Джеймса А. Брандейджа, 265. Нью-Йорк: Routledge, 1996.
  21. ^ Риддл, Джон М. «Контрацепция и ранние аборты в средние века». В «Справочнике средневековой сексуальности » под редакцией Верна Л. Буллоу и Джеймса А. Брандейджа, 267. Нью-Йорк: Routledge, 1996.
  22. ^ Каррас, Рут Мазо. «Проституция в средневековой Европе». В «Справочнике средневековой сексуальности » под редакцией Верна Л. Буллоу и Джеймса А. Брандейджа, 244–6. Нью-Йорк: Рутледж, 1996.
  23. ^ Беннетт, Джудит М. «Лесбийское» и социальная история лесбиянства». Журнал истории сексуальности 9, вып. 1-2 (2000): 5-6. https://www.jstor.org/stable/3704629.
  24. ^ Джойс Э. Солсбери, «Гендерная сексуальность». В «Справочнике средневековой сексуальности» под ред. Верн Л. Буллоу и Джеймс А. Брандейдж (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гарленд, 2000), 81–102, 84.
  25. ^ Жаклин Мюррей, «Дважды маргиналы и дважды невидимки: лесбиянки в средние века». В «Справочнике средневековой сексуальности» под ред. Верн Л. Буллоу и Джеймс А. Брандейдж (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гарленд, 2000), 191–222, 195.
  26. Мюррей, «Дважды маргинальный и дважды невидимый», 197.
  27. Мюррей, «Дважды маргинальный и дважды невидимый», 196.
  28. ^ Мюррей, «Дважды маргинальный и дважды невидимый», 202–204.
  29. ^ Материя, Э. Энн. «Моя сестра, моя супруга: женщины, идентифицированные с женщинами в средневековом христианстве». Журнал феминистских исследований религии 2, вып. 2 (1986): 82-3. http://www.jstor.org/stable/25002043.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амер, Сахар, «Средневековые арабские лесбиянки и лесбоподобные женщины», Журнал истории сексуальности 18, вып. 2 (2009): 215–236.
  • Беннетт, Джудит М. «Лесбийское» и социальная история лесбиянства». Журнал истории сексуальности 9, вып. 1/2 (2000): 1–24. http://www.jstor.org/stable/3704629 .
  • Бетета Мартин, Иоланда. «Слуги дьявола: демонизация женской сексуальности в средневековом святоотеческом дискурсе» Журнал исследований в области гендерных исследований 3, вып. 2 (декабрь 2013 г.).
  • Бойд, Дэвид Лоренцо и Рут Мазо Каррас. «Допрос мужчины-проститутки-трансвестита в Лондоне четырнадцатого века». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев 1 (1995), 459–465.
  • Буллоу, Верн Л. «Переодевание в одежду другого пола и изменение гендерных ролей в средние века». В Справочнике средневековой сексуальности . Под редакцией Буллоу, Верна Л. и Джеймса А. Брандейджа. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гарланд, 2000, 223–242.
  • Быховски, М.В. и Дороти Ким, «Видения средневекового трансфеминизма: введение», Средневековый феминистский форум 55, вып. 1 (2019): 6-41.
  • Харрис, Карисса, «Рассказы об изнасилованиях, куртуазная критика и педагогика сексуальных переговоров в среднеанглийской Pastourelle», Журнал средневековых и ранних современных исследований 46.2 (май 2016 г.): 263–87.
  • Жаккар, Даниэль и Клод Томассе. Сексуальность и медицина в средние века . Перевод Мэтью Адамсона. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1998.
  • Каррас, Рут Маццо. Сексуальность в средневековой Европе: действия по отношению к другим. Лондон, Англия: Рутледж, 2012.
  • Локри, Карма, «Между женщинами», Кембриджский справочник по средневековому женскому письму , изд. Кэролайн Диншоу и Дэвид Уоллес, 70–89 лет.
  • Мюррей, Жаклин. «Дважды маргиналы и дважды невидимки: лесбиянки в средние века». В Справочнике средневековой сексуальности . Под редакцией Буллоу, Верна Л. и Джеймса А. Брандейджа. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гарланд, 2000, 191–222.
  • Ньюман, Марта Г. «Назначенная женщина после смерти: Джозеф Шонау и нарушение средневековой гендерной бинарности». В транс- и гендерквир-сюжетах в средневековой агиографии . Под редакцией Спенсер-Холла, Алисии и Блейка Гатта. Амстердам, Нидерланды: Издательство Амстердамского университета, 2021, 43–63.
  • Солсбери, Джойс Э. «Гендерная сексуальность». В Справочнике средневековой сексуальности . Под редакцией Буллоу, Верна Л. и Джеймса А. Брандейджа. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гарланд, 2000, 81–102.
  • Спенсер-Холл, Алисия и Блейк Гатт. Трансгендерные и гендерные субъекты в средневековой агиографии . Под редакцией Спенсер-Холла, Алисии и Блейка Гатта. Амстердам, Нидерланды: Издательство Амстердамского университета, 2021.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b694e37a1ccf9549896bf583e93f9bd4__1723231380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/d4/b694e37a1ccf9549896bf583e93f9bd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medieval female sexuality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)