Святая кровь Вильснака
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |


Святая Кровь Вильснака — это имя, данное трем воинствам , пережившим пожар 1383 года, который сжег церковь и деревню дотла. Таким образом, хозяева считались чудом. Реликвии стали местом средневековых религиозных паломничеств в Бад-Вильснак , Германия, на протяжении почти двух столетий. Доходы от многочисленных паломников позволили городу построить на этом месте большую церковь Святого Николая (также известную как Церковь Святой Крови). Хозяева были уничтожены реформаторами в 1558 году во время протестантской Реформации .
История
[ редактировать ]В 1383 году вспыхнула ссора между одним из рыцарей Пригниц фон Генрихом Бюловым и Гафельберга епископом Дитрихом Маном . Фон Бюлов совершил набег на Вильснак , одну из деревень епископства, и сжег ее дотла. Войдя в развалины своей церкви, приходской священник обнаружил, что в Сакрарии на алтаре находятся три воинства. Они не пострадали от огня, но были обагрены кровью. [ 1 ] Епископ Дитрих принялся освятить воинства, чтобы избежать случайного идолопоклонства, но центральное залилось кровью, прежде чем он успел произнести Слова Посвящения .
Они стали объектами почитания, им стали приписывать чудеса. Быстро растущее паломничество стало одной из главных европейских достопримечательностей 15 века. [ 2 ] Одно паломничество вело из Мариенкирхе в Берлине в Вильснак. Пришло так много паломников, что они могли соперничать с числом паломников, приехавших в Сантьяго-де-Компостела . [ 3 ]
Споры
[ редактировать ]Большое количество паломников способствовало процветанию ранее бедного региона. Доходы, полученные от паломников, позволили епархии построить церковь Св. Николая. Паломники платили за жетоны, сделанные в виде трех воинств, которые преподносили в качестве подношений. Археологи в этом районе продолжают находить примеры таких артефактов. В 1395 году Иоганн III Вёплиц, епископ Хафельбергский , включил церковь в состав своего епископского дома, так что две трети доходов поступали непосредственно в епископство. Лютер и другие раскритиковали его как стимул для церковных чиновников поощрять сомнительные святыни. [ 4 ]
В 1405 году Збинек Зайиц из Газмбурка , архиепископ Праги, учредил комитет для изучения этого явления. Этот комитет пришел к выводу, что предполагаемые чудеса, о которых сообщалось в храме, были ложными. Затем архиепископ запретил тем, кто жил в пределах его юрисдикции, совершать паломничество к этому месту. [ 1 ] Однако это не остановило других. Среди паломников к этому месту была английская мистическая Марджери Кемпе в 1433 году, которая упомянула об этом визите в своей «Книге Марджери Кемпе» . [ 3 ]
В 1412 году Гюнтер II Шварцбургский, митрополит Магдебургский, архиепископ, приказал провести расследование, в результате которого выяснилось, что святыня вызывала путаницу, поскольку в основном бедные паломники не могли понять богословские вопросы. Архиепископский синод осудил паломничества, но не пресекал их. [ 1 ] Епископ Хафельбергский мог игнорировать своего митрополита-настоятеля, поскольку пользовался поддержкой курфюрста Фридриха II Бранденбургского . [ 5 ]
«Святая кровь» Вильснака подверглась нападкам со стороны реформатора Яна Гуса. [ 5 ] и Эрфуртский университет . Францисканец Матиас Дёринг написал в поддержку святыни.
Некоторые современные религиозные деятели, такие как Николай Кузанский, не рекомендовали паломничество в Вильснак, ставя под сомнение природу этих чудесных хозяев и подозревая мошенничество. Будучи кардиналом-легатом, он пытался запретить паломничество туда. Папа Евгений IV пошел на компромисс, потребовав, чтобы рядом с мощами выставили только что освященную гостию. Споры продолжались более века.
К 1475 году произошла серия детских паломничеств, которые оказались очень разрушительными, поскольку к молодежи присоединились бродяги. Город Эрфурт преградил им путь, заперев свои ворота. [ 1 ]
Простые люди продолжали совершать паломничества, чтобы увидеть хозяев, которые были важными объектами поклонения, пока не были разрушены протестантскими реформаторами в 1558 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Зёргель, Филип М., Чудеса в его святых: пропаганда контрреформации в Баварии . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993, стр. 45 и далее.
- ^ Лутц, Герхард. «Святая кровь Вильснака», Энциклопедия средневекового паломничества . 2009 год ISBN 9789004181298
- ^ Jump up to: а б Хольц, Доминик, ОП. «Обзор книги «Чудесная кровь: теология и практика в позднесредневековой Северной Германии и за ее пределами»». Spiritus: Журнал христианской духовности , том. 8 нет. 2, 2008, с. 230-233. Проект МУЗА, дои : 10.1353/scs.0.0016
- ^ Ридель, Ф.А., дипломатический кодекс Brandenburgensis , том 4, pt. 1 (Берлин, 1862 г.), стр. 140-143
- ^ Jump up to: а б Сарновский, Юрген. «В поисках знаков: критика, сомнения и народные убеждения в Германии пятнадцатого века», Обзор философии и религии Маймонида , том 1, 2022 г., стр. 240–277 дои : 10.1163/9789004506626_009
Источники
[ редактировать ]- Людекус, Матфей, История изобретения, чудес и уничтожения предполагаемой святой крови Вильснагка: включая сочинения об этом и против него , Виттенберг [Германия]: Клеменс Шляйх, 1586 г. [с гравюрой святыни на дереве].
- Уокер Байнум, Кэролайн : Чудесная кровь: теология и практика в позднесредневековой Северной Германии и за ее пределами , University of Pennsylvania Press, 2007. ISBN 978-0-8122-3985-0
- Уокер Байнум, Кэролайн: «Кровоточащие хозяева и реликвии их контактов в позднесредневековой Северной Германии» , в The Medieval History Journal 2004, 7, 227.
