Jump to content

Режиссер театра

(Перенаправлено из направления «Театр» )
Директор, дающий инструкции

Театральный режиссер или режиссер-постановщик - это профессионал в театральной области, который наблюдает и организует монтаж театральной постановки, такой как пьеса, опера, танец, драма, музыкальный театр и т. д., путем объединения различных усилий и аспектов постановки. Функция режиссера — обеспечивать качество и полноту театральной постановки, вести членов творческого коллектива к реализации своего художественного замысла о ней. Таким образом, режиссер сотрудничает с командой творческих личностей и другим персоналом для координации исследований и работы над всеми аспектами производства, включая технические аспекты и аспекты производительности. В технические аспекты входят: сценография, дизайн костюмов, театральный реквизит (реквизит), световой дизайн, сценография и звуковое оформление спектакля. Аспекты выступления включают в себя: актерское мастерство, танец, оркестр, песнопения и сценический бой.

Если постановка представляет собой новое произведение или (новый) перевод пьесы, режиссер также может работать с драматургом или переводчиком. В современном театре, после драматурга , режиссер, как правило, является главным провидцем, принимающим решения по художественной концепции и интерпретации пьесы и ее постановки. Разные режиссеры занимают разные места власти и ответственности в зависимости от структуры и философии отдельных театральных трупп. Режиссеры используют широкий спектр методов, философий и уровней сотрудничества. [ 1 ] [ 2 ]

Режиссер в истории театра

[ редактировать ]

В Древней Греции , родине европейской драматургии, писатель нес основную ответственность за постановку своих пьес. Актеры, как правило, были полупрофессионалами, и режиссер курировал постановку пьес от процесса написания до их исполнения, часто также играя в них, как Эсхил это делал, например, . Автор-постановщик также обучал хор , иногда сочинял музыку и контролировал все аспекты постановки. Тот факт, что режиссера звали дидаскалос (греческое слово, означающее «учитель»), указывает на то, что работа этих первых режиссеров сочетала обучение исполнителей с постановкой их работ. [ 3 ]

Жан Фуке : Мученичество Святой Аполлонии (1460 г.), изображающее постановку мистерии под руководством театрального режиссера.

В средние века сложность народной религиозной драмы с ее крупномасштабными мистериями , которые часто включали массовые сцены, шествия и сложные эффекты, придавала роли режиссера (или режиссера , или мастера театрализованного представления ) значительную важность. Миниатюра Жана Фуке 1460 года (на фото) представляет собой одно из самых ранних изображений режиссера за работой. Держа книгу-подсказку, центральная фигура с помощью длинной палки руководит постановкой инсценировки «Мученичества святой Аполлонии» . По словам Фуке, в задачи режиссера входило наблюдение за возведением сцены и декораций (постоянных, специально построенных театральных сооружений в то время не было, а спектакли народной драмы в основном проходили под открытым небом), подбор и руководство актерами. (включая штрафы за нарушение правил) и обращение к публике в начале каждого выступления и после каждого антракта. [ 4 ]

Со времен Возрождения вплоть до XIX века роль режиссера часто исполнял актер-менеджер . Обычно это старший актер труппы, который берет на себя ответственность за выбор репертуара спектакля, его постановку и управление труппой. Так было, например, с компаниями Commedia dell'Arte и английскими актерами-менеджерами, такими как Колли Сиббер и Дэвид Гаррик .

A portrait of Constantin Stanislavski by Valentin Serov

Можно сказать, что современный театральный режиссер зародился в постановке сложных спектаклей труппы Майнингера под руководством Георга II, герцога Саксен-Майнингенского . Управление большим количеством статистов и сложные вопросы сценического искусства потребовали от человека взять на себя роль общего координатора. [ 5 ] Это привело к появлению роли режиссера в современном театре, и Германия стала платформой для поколения новых дальновидных театральных режиссеров, таких как Эрвин Пискатор и Макс Рейнхардт . Одновременно Константин Станиславский , в основном актер-менеджер, основал Московский Художественный театр в России и таким же образом освободил роль режиссера как художественного провидца.

Французский regisseur также иногда используется для обозначения режиссера, чаще всего в балете . Более распространенный термин для обозначения театрального режиссера на французском языке — «metteur en scène» .

После Второй мировой войны актер -менеджер начал постепенно исчезать, а режиссура стала полноценной художественной деятельностью в театральной профессии. Режиссер, создающий художественное видение и концепцию, осуществляющий постановку спектакля, стал скорее нормой, чем исключением. Большую силу в раскрепощении театральной режиссуры как профессии сыграли такие выдающиеся театральные режиссеры XX века, как Владимир Немирович-Данченко , Всеволод Мейерхольд , Евгений Вахтангов , Михаил Чехов , Юрий Любимов (Россия), Орсон Уэллс , Питер Брук , Питер Холл (Великобритания), Бертольт Брехт (Германия), Джорджио Стрелер и Франко Дзеффирелли (Италия).

Предостережение было сделано знаменитым режиссером сэром Тайроном Гатри, который сказал, что «единственный способ научиться режиссировать пьесу — это… собрать группу актеров, достаточно простую, чтобы вы могли режиссировать их и режиссировать. " [ 6 ]

В число основополагающих работ по режиссуре и режиссуре входят книга Тоби Коула и Хелен Крич «Директора по режиссуре: справочник современного театра» 1972 года , книга Эдварда Брауна 1982 года « Режиссер и сцена: от натурализма до Гроутовского » и «Режиссер в меняющемся театре» Уилла. (1976). [ 7 ]

Режиссерское образование

[ редактировать ]

Из-за относительно позднего появления театральной режиссуры как профессии исполнительского искусства по сравнению, например, с актерским мастерством или музыкальным мастерством, рост программ профессиональной профессиональной подготовки в области режиссуры можно наблюдать в основном во второй половине 20-го века. В настоящее время в большинстве европейских стран известны те или иные формы профессиональной режиссерской подготовки, обычно в драматических школах , консерваториях или университетах. В Британии традиция, согласно которой театральные режиссеры выходят на курсы повышения квалификации (обычно по английской литературе) в Оксбриджских университетах, привела к тому, что долгое время профессиональное обучение не проходило в театральных школах или колледжах исполнительских искусств, хотя рост объемов подготовки программы для театральных режиссеров можно наблюдать с 1970-х и 1980-х годов. В американских университетах плодотворная режиссерская программа Йельской школы драмы подготовила ряд режиссеров-новаторов со степенями DFA (доктор изящных искусств) и MFA в области драмы (а не английского языка), которые способствовали расширению профессиональных постоянных театров в 1960-х годах. и 1970-е годы. Вначале такие программы обычно приводили к подготовке одной крупной диссертации на третьем (последнем) году обучения. На из Калифорнийского университета в Ирвине ( Кейт Фаулер доцент Йельского университета и бывший продюсер двух компаний LORT) в течение многих лет руководил программой последипломного образования, основанной на предпосылке, что режиссеры — это самоучки, которым нужно как можно больше возможностей для режиссуры. При Фаулере аспиранты-режиссеры за три года резидентуры ставили от пяти до десяти постановок, причем каждая постановка получала подробную критику.

Как и во многих других профессиях в исполнительском искусстве, театральные режиссеры часто обучались своим навыкам «на работе»; С этой целью театры часто нанимают стажеров-помощников режиссера или имеют собственные программы обучения для подготовки молодых театральных режиссеров. Примерами могут служить Королевский национальный театр в Лондоне , который часто организует краткосрочные режиссерские курсы, или театр «Оранжевое дерево» и склад «Донмар» в лондонском Вест-Энде , которые нанимают постоянных помощников режиссера сроком на один год для целей обучения.

Стили режиссуры

[ редактировать ]

Режиссура – ​​вид искусства, выросший с развитием теории театра и театральной практики. С появлением новых тенденции в театре, а также режиссеры приняли новые методологии и применили новые практики. Интерпретация драмы к концу ХХ века стала центральной в творчестве режиссера. Релятивизм и психоаналитическая теория повлияли на работу таких режиссеров-новаторов, как Питер Брук , Ингмар Бергман , Питер Штайн и Джорджио Стрелер . [ 8 ]

Кимберли-старший, режиссер « Опозоренных на Бродвее», объясняет свою роль в качестве режиссера так: «Я могу брать вещи, которые раньше были в одном измерении, и помещать их в трех измерениях, используя свое воображение, интеллект и навыки работы с людьми». [ 9 ]

После открытия спектакля (премьера которого состоялась перед постоянной аудиторией) режиссеры театра обычно считаются выполнившими свои функции. С этого момента режиссеру остается отвечать за все основные заботы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Директор | ААКТ» . aact.org . Проверено 20 декабря 2019 г.
  2. ^ «Введение в театр – Режиссер» . novaonline.nvcc.edu . Проверено 20 декабря 2019 г.
  3. ^ Брокет, Оскар Г.: История театра . 8-е изд. Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон. 24
  4. ^ Брокетт, цит. , с. 96
  5. ^ Рассел Браун, Джон (ред.): Оксфордская иллюстрированная история театра . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1995, стр. 334
  6. ^ Бэйн, Реджинальд Ф. (15 сентября 2000 г.). « «Неплохая публика, эта...»: Размышления о преподавании» (PDF) . Колледж искусств и литературы Университета Нотр-Дам . Проверено 27 февраля 2024 г.
  7. ^ Экерсли, М. 1998. Звуки драматургии австралийского театрального режиссера. Университет Мельбурна. Мельбурн. п. 17.
  8. ^ Блум, Майкл: «Думать как режиссер», стр. 13. Фаррар, Штраус и Жиру, 2001 г.
  9. ^ «Как стать театральным режиссером» . www.backstage.com . 14 января 2019 г. Проверено 20 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9008e521586503c3bb74cf0c89407b63__1723380900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/63/9008e521586503c3bb74cf0c89407b63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre director - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)