Jump to content

Кейт Фаулер

Кейт Фаулер
Фаулер на сольном инсценированном чтении «Рождественской песни» в Калифорнийском университете в Ирвине.
Рожденный ( 1939-02-23 ) 23 февраля 1939 г.
Умер 30 декабря 2023 г. (30 декабря 2023 г.) (84 года)
Альма-матер Государственный университет Сан-Франциско
Шекспировский институт
Йельская школа драмы ( DFA )
Супруг Дженис Берд Фаулер

Кейт Франклин Фаулер (23 февраля 1939 — 30 декабря 2023) — американский актёр, режиссёр, продюсер и педагог. Он был профессором драмы и бывшим главой режиссерского факультета драматического факультета Школы искусств Клэр Тревор Калифорнийского университета в Ирвайне (UCI). [1] и художественный руководитель двух театров LORT / Equity . [2] [3] [4]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Родился 23 февраля 1939 года в Сан-Франциско в семье Джека Франклина и Жаклин Хокинг Монтгомери Фаулер. [5] Фаулер был выпускником средней школы Джорджа Вашингтона и государственного университета Сан-Франциско . Прожив первый 21 год в Сан-Франциско, он поступил в Шекспировский институт Бирмингемского университета (Великобритания) и Йельского университета для дипломной работы. на факультет драмы [6]

После исполнения детских ролей в различных «маленьких театрах» Сан-Франциско в начале 1950-х годов, первая профессиональная игра Фаулера состоялась на Шекспировском фестивале в Орегоне в 1958 и 1960 годах. [7] Награжден грантом Фулбрайта в 1960-61 годах на обучение в Шекспировском институте в Стратфорде-на-Эйвоне. [8] [9] В Англии он поставил свою первую пьесу — премьеру «Мать мужества» Брехта в Мидлендсе . Постановку весной 1961 года на Стратфордском ипподроме возглавил опытный городской драматический критик. [10] чтобы похвалить местную труппу за смелость создать такой театр, который сэр Питер Холл не решался привнести в только что основанную в Стратфорде Королевскую шекспировскую труппу . [11]

Фаулер получил стипендию Уилсона и стипендию Шуберта для обучения в Йельской школе драмы . [12] где он получил докторскую степень (DFA), обучаясь у Никоса Псахаропулоса , директора театрального фестиваля Уильямстаун в Массачусетсе. Псахаропулос выбрал Фаулера своим помощником, сначала в качестве постоянного директора театра в Холиоке, где Фаулер ставил спектакли « Джей Би » Арчибальда Маклиша и «Ромео и Джульетта». [13] а затем в 1965 году в качестве помощника директора главного фестиваля в Уильямстауне, где он поставил «О, папа, бедный папа... » Артура Копита и «Частное ухо и внимание общественности» Питера Шаффера . [14] В 1966 году он поставил свой первый «Макбет» для Фестивального театра в Эль-Пасо, рассматривая трагедию как психологический кошмар, отмеченный местным критиком как «экспрессионистический… захватывающий отход от традиций». [15]

В этот период, с 1964 по 1968 год, он также начал свою академическую карьеру в качестве доцента кафедры драмы в Уильямс-колледже. [16]

Театр-музей Вирджинии

[ редактировать ]

В 1969 году он был назначен главой отдела театрального искусства Музея изящных искусств Вирджинии и художественным руководителем Театра-музея Вирджинии (VMT, ныне Театр Лесли Чика ), и он взял на себя обязательство помочь VMT стать первым постоянным резидентом Ричмондского актерского капитала. компания [17] и дом классики и новых пьес. Его постановки, начиная с «Марата/Сада» (первой расово интегрированной труппы на сцене Музея Вирджинии), вызвали споры. [18] в самом сердце музейного района Ричмонда, но также привлекло повышенную посещаемость, увеличив аудиторию более чем вдвое в период с 1969 по конец 1970-х годов. [19]

«Фаулер Макбет»

[ редактировать ]

Назвав профессиональную компанию «VMT Rep» , он привлек внимание всей страны, когда в 1973 году его вторая постановка «Макбета» , гораздо более реалистичная историческая версия Стоунхенджа с Э.Г. Маршаллом в главной роли , побудила Клайва Барнса из «Нью-Йорк Таймс» провозгласить ее «Фаулером». Макбет». Барнс охарактеризовал постановку как «великолепно энергичную, чрезвычайно непосредственную... вероятно, самую кровавую шекспировскую постановку, которую я видел со времен «Тита Андроника» Питера Брука». О Фаулере он писал: «Вирджинии повезло, что он у нее есть». [20] Альфред Дрейк также присоединился к компании в 1973 году, чтобы поставить премьеру фильма Ричарда Стоктона «Королевское изнасилование Руари Макасмунде» с Фаулером в главной роли. [21] Международное внимание прибыло в 1975 году. [22] когда советский консул по культуре Виктор Сакович [23] освещал на Московском телевидении англоязычную премьеру « Максима Горького Фаулера Отче наш» (первоначально «Последне» ). Впоследствии Фаулер продюсировал нью-йоркскую премьеру драмы Горького в Манхэттенском театральном клубе . [24]

В 1977 году, отказавшись от давления администрации музея подвергнуть цензуре премьеру Ромула Линнея « пьесы Чайльд Байрон» , [25] Фаулер ушел в отставку, чтобы в течение года работать в своей Йельской альма-матер в качестве руководителя режиссерского отдела. Его уход вызвал общественный резонанс по поводу предполагаемой цензуры со стороны музея. [26] с некоторыми меценатами, поддерживающими администрацию [27] и многие поддерживают Фаулера, утверждая, например, что «никто другой не может вмешаться и потребовать признания того, что сделал доктор Фаулер… он отстаивал то, что, как он знал, было правильным». [28]

Американская компания Revels

[ редактировать ]

Он вернулся в Ричмонд в 1978 году со своим заместителем директора М. Элизабет Осборн, чтобы арендовать театр «Эмпайр» (с тех пор переименованный в «Ноябрьский театр»), на границе между исторически чернокожим Джексоном Уордом и деловым районом города, где они основали компанию American Revels Company .Ревелс привлек прогрессивную поддержку, обращаясь как к черным, так и к белым сообществам Ричмонда. Не намереваясь вникать в политику Ричмонда после сегрегации , Фаулер, тем не менее, обнаружил, что Ревелс стал в конце 1970-х годов объединяющей точкой для восстановления баланса двух симбиотических сообществ посредством искусства. На финансирование через кассы и поддержку городского совета напрямую повлияло общественное одобрение в городе с растущим черным большинством. [29]

Аудитория Единства

[ редактировать ]

После лета предварительного продвижения первый сезон American Revels начался с большой аудитории, включая полные залы на «Рождественскую песнь» и «Клуб» в театре на тысячу мест. Однако такие пики посещаемости не могли поддерживаться, когда более поздние пьесы, в том числе «Отелло» и «У меня есть мечта» , склонялись к тем, кто с наименьшей вероятностью мог себе позволить билеты — афроамериканскому сообществу. Фаулер в ответ предложил бесплатные выступления соседним жителям. [30] Этот план привлек сотни афроамериканских театралов и начал формировать новый сектор аудитории. Летом 1979 года городской совет Ричмонда предоставил компании конкурсный грант, и покровитель выступил вперед, чтобы собрать соответствующие средства, спонсируя выступление артиста Рэя Чарльза в пользу Revels. Успех кампании по сбору средств подтолкнул компанию ко второму сезону, в котором Ревелс напрямую затронул расовые проблемы, представив сатиру под названием « Шоу черно-белых менестрелей» , пародию на расово расколотый городской совет. Сезон продолжился работами, направленными на весь Ричмонд. Тем не менее затраты на производство были выше, чем могли позволить себе кошельки и кошельки многих представителей основной аудитории. American Revels закрылись после двух сезонов.

Компания оставила свой след. В период с 1978 по 1980 год Revels поставила четырнадцать постановок. Представляя цветных актеров и драмы с черной тематикой - наряду с классикой и «стандартными» произведениями, - компания привлекла к живому театру значительную афроамериканскую аудиторию, многие из которых впервые. Ричмондеры обнаружили, что им не чужды новые пьесы и политически ангажированные произведения. Кроме того, возродив давно бездействующий театр «Эмпайр/Ноябрь», труппа проложила путь к профессиональному театру в центре города, что особенно важно для Театра IV /Вирджиния Реп, последующего обитателя «Ноября». Благодаря такому наследию многие жители Ричмонда с любовью вспоминают труппу, считая годы Ревелса временем театрального волнения, а Фаулера - по словам журнала Richmond Lifestyle - «бунтовщиком с делом». [30]

Обучение

[ редактировать ]

После закрытия Revels Фаулер вернулся к актерскому мастерству в Общественном театре Питтсбурга и присоединился к однокурснику Йельского университета Роберту Коэну , который в то время был заведующим драматическим факультетом Калифорнийского университета в Ирвайне .

В 1984 году он присоединился к проекту Ежи Гротовского «Объективная драма» в сарае и полях к югу от кампуса UCI, работая с Гротовским днем ​​и ночью над исследованием основных органонов и янтр перформанса. [31]

С 1996 по 2004 год Фаулер был первоначальным директором ArtsBridge America , позже расширившейся по всей стране, программы, созданной тогдашним деканом Джилл Бек в UCI в 1996 году для предоставления стипендий университетским специалистам по танцам, драме, музыке и студийному искусству, чтобы вновь ввести художественное образование в обедненные учебные программы для учеников K-12 в местных школах. [32]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

На момент смерти Фаулер был женат на Дженис Берд Фаулер, у него было двое детей и приемный ребенок. Он умер 30 декабря 2023 года в возрасте 84 лет. [33] [34]

Библиография

[ редактировать ]
  • Гипнотическая трансформация: три исследования театральных ролевых игр Кейта Фаулера в Международном журнале клинического и экспериментального гипноза , 1988, том. XXXVI, № 4.
  • Точные функции гипноза в драматической игре, Кейт Фаулер, Национальная вспомогательная издательская служба, 1986.
  • «Кем он должен быть?» Кейта Фаулера, « Мюллер в Америке» , американская продукция Хайнера Мюллера, авторские права 2003 г. принадлежат Культурному центру Кастильо.
  • «Записки Гротовского» Кейта Фаулера в Американском театре , январь 2014 г.
  1. ^ «Факультет драматического факультета Калифорнийского университета в Ирвине :: Кейт Фаулер» . Drama.arts.uci.edu . Проверено 27 апреля 2013 г.
  2. ^ Театр-музей Вирджинии, 1955–1980, «Двадцать пять лет служения Содружеству», 1980, 21.
  3. Панхелас, Уильям, «Фаулер уходит в отставку…», The Commonwealth Times, 29 марта — 4 апреля 1977 г.
  4. Проктор, Рой, «Империя сдана в аренду театральной труппе», Richmond News Leader , 24 августа 1978 г.
  5. ^ Кто есть кто на Юге и Юго-Западе . Маркиз Кто есть кто. 1976. с. 246. ФАУЛЕР, КИТ ФРАНКЛИН, театральный реж.; б. Сан-Франциско, 23 февраля 1939 года.
  6. ^ «Кафедра драмы <Калифорнийский университет в Ирвине» .
  7. ^ Сборник Шекспировского фестиваля в Орегоне № 36, Библиотека Университета Южного Орегона (Библиотека Хэннона, специальные коллекции), файл 4, элементы 11 и 12, списки актеров для «Короля Лира» и «Венецианского купца», а также файл 5, элементы 6 и 7. , списки актеров фильмов «Укрощение строптивой» и «Юлий Цезарь».
  8. ^ «Запись Уильямса [микроформа]» . 1904.
  9. ^ «Справочник грантополучателей» .
  10. ^ «Игроки-любители открывают новые горизонты с «Mother Courage», Stratford-on-Avon Herald , 21 апреля 1961 г.
  11. Гардинер, Эдмунд, «Пипс за кулисами», Stratford-on-Avon Herald , 28 апреля 1961 г.
  12. ^ «Парящие орлы» .
  13. ^ Программа театра «Казино в парке», лето 1963 г.
  14. ^ См. https://wtfestival.org/ Seasons/1965/ .
  15. Куарм, Джоан, «Макбет Кейта Фаулера великолепен на фестивале», El Paso Herald-Post , 24 июня 1966 г.
  16. ^ См. https://williams71.org/1971-faculty/#F.
  17. ^ И член ЛОРТ , Лиги резидентских театров, организации профессиональных репертуарных трупп с договорами о долевом участии актеров. Театр-музей Вирджинии был отнесен к труппе ЛОРТ «С».
  18. См. редакционную статью «Вещь в музее», редакционную страницу Richmond News Leader , 10 октября 1969 г.
  19. ^ "Театр бьет рекорды продаж..." Петербургский Прогресс-Индекс , 22 июля 1975 г.
  20. ^ КЛАЙВ БАРНС Специально для The New York Times (12 февраля 1973 г.). «Сцена — Фаулер «Макбет» — энергичная постановка, поставленная в Ричмонде. Актеры — статья — NYTimes.com» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2013 г.
  21. ^ Профили театра , Том. 1, Группа театральной коммуникации, 1973.
  22. ^ Программа Репертуарной труппы Театрального музея Вирджинии «Отче наш», 7–22 февраля 1975 г.
  23. Касс, Кэрол, «Игра вызывает похвалу…» в Richmond Times-Dispatch, 9 февраля 1975 г.
  24. ^ Гусов, Мел (10 мая 1975 г.). «Сцена — трудный «Отче наш» Горького — раскол семьи на две части находится под пристальным вниманием — статья — NYTimes.com» . Выберите.nytimes.com . Проверено 27 апреля 2013 г.
  25. Розенфельд, Меган, The Washington Post , четверг, 24 марта 1977 г.
  26. ^ Мерритт, Роберт, «Конфликт идеалов, ключ к отставке директора театра», Richmond Times-Dispatch , 31 марта 1977 г.
  27. Сталнакер, Ширли Р., «Если бы она хотела «мусор», она бы посмотрела фильм», в «Голосе народа», Richmond Times-Dispatch , 1 апреля 1977 г.
  28. Панелас, Уильям, «Фаулер уходит в отставку, ссылается на художественные различия», The Commonwealth Times , 29 марта — 4 апреля 1977 г.
  29. Мерритт, Роберт, «Мечта Ревелса стоит того, чтобы подождать…», Richmond Times-Dispatch , 24 апреля 1979 г., A-7
  30. ^ Перейти обратно: а б Стегер, Марта, «Кит Фаулер: Бунтарь с причиной», Virginia Lifestyle , июнь/июль 1979 г. журнал
  31. ^ Словяк, Джеймс и Хайро Куэста, Ежи Гротовски, стр. 59.
  32. ^ «Программа ArtsBridge America «Новости Университета Лоуренса» . Blogs.lawrence.edu. 24 марта 2005 г. Проверено 27 апреля 2013 г.
  33. ^ https://x.com/themattfowler/status/1742608472087335387?s=46&t=RPs8gRd6eeciBP4r8i2l_w
  34. ^ Морг, О'Коннор (4 января 2024 г.). «Некролог Кита Фаулера» . Legacy.com . Проверено 4 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ba554702b5e3d01087ea83e82e13f4b__1719197760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/4b/6ba554702b5e3d01087ea83e82e13f4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keith Fowler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)