Кейт Фаулер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кейт Фаулер | |
---|---|
![]() Фаулер на сольном инсценированном чтении «Рождественской песни» в Калифорнийском университете в Ирвине. | |
Рожденный | |
Умер | 30 декабря 2023 г. | (84 года)
Альма-матер | Государственный университет Сан-Франциско Шекспировский институт Йельская школа драмы ( DFA ) |
Супруг | Дженис Берд Фаулер |
Кейт Франклин Фаулер (23 февраля 1939 — 30 декабря 2023) — американский актёр, режиссёр, продюсер и педагог. Он был профессором драмы и бывшим главой режиссерского факультета драматического факультета Школы искусств Клэр Тревор Калифорнийского университета в Ирвайне (UCI). [1] и художественный руководитель двух театров LORT / Equity . [2] [3] [4]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Родился 23 февраля 1939 года в Сан-Франциско в семье Джека Франклина и Жаклин Хокинг Монтгомери Фаулер. [5] Фаулер был выпускником средней школы Джорджа Вашингтона и государственного университета Сан-Франциско . Прожив первый 21 год в Сан-Франциско, он поступил в Шекспировский институт Бирмингемского университета (Великобритания) и Йельского университета для дипломной работы. на факультет драмы [6]
После исполнения детских ролей в различных «маленьких театрах» Сан-Франциско в начале 1950-х годов, первая профессиональная игра Фаулера состоялась на Шекспировском фестивале в Орегоне в 1958 и 1960 годах. [7] Награжден грантом Фулбрайта в 1960-61 годах на обучение в Шекспировском институте в Стратфорде-на-Эйвоне. [8] [9] В Англии он поставил свою первую пьесу — премьеру «Мать мужества» Брехта в Мидлендсе . Постановку весной 1961 года на Стратфордском ипподроме возглавил опытный городской драматический критик. [10] чтобы похвалить местную труппу за смелость создать такой театр, который сэр Питер Холл не решался привнести в только что основанную в Стратфорде Королевскую шекспировскую труппу . [11]
Фаулер получил стипендию Уилсона и стипендию Шуберта для обучения в Йельской школе драмы . [12] где он получил докторскую степень (DFA), обучаясь у Никоса Псахаропулоса , директора театрального фестиваля Уильямстаун в Массачусетсе. Псахаропулос выбрал Фаулера своим помощником, сначала в качестве постоянного директора театра в Холиоке, где Фаулер ставил спектакли « Джей Би » Арчибальда Маклиша и «Ромео и Джульетта». [13] а затем в 1965 году в качестве помощника директора главного фестиваля в Уильямстауне, где он поставил «О, папа, бедный папа... » Артура Копита и «Частное ухо и внимание общественности» Питера Шаффера . [14] В 1966 году он поставил свой первый «Макбет» для Фестивального театра в Эль-Пасо, рассматривая трагедию как психологический кошмар, отмеченный местным критиком как «экспрессионистический… захватывающий отход от традиций». [15]
В этот период, с 1964 по 1968 год, он также начал свою академическую карьеру в качестве доцента кафедры драмы в Уильямс-колледже. [16]
Театр-музей Вирджинии
[ редактировать ]В 1969 году он был назначен главой отдела театрального искусства Музея изящных искусств Вирджинии и художественным руководителем Театра-музея Вирджинии (VMT, ныне Театр Лесли Чика ), и он взял на себя обязательство помочь VMT стать первым постоянным резидентом Ричмондского актерского капитала. компания [17] и дом классики и новых пьес. Его постановки, начиная с «Марата/Сада» (первой расово интегрированной труппы на сцене Музея Вирджинии), вызвали споры. [18] в самом сердце музейного района Ричмонда, но также привлекло повышенную посещаемость, увеличив аудиторию более чем вдвое в период с 1969 по конец 1970-х годов. [19]
«Фаулер Макбет»
[ редактировать ]Назвав профессиональную компанию «VMT Rep» , он привлек внимание всей страны, когда в 1973 году его вторая постановка «Макбета» , гораздо более реалистичная историческая версия Стоунхенджа с Э.Г. Маршаллом в главной роли , побудила Клайва Барнса из «Нью-Йорк Таймс» провозгласить ее «Фаулером». Макбет». Барнс охарактеризовал постановку как «великолепно энергичную, чрезвычайно непосредственную... вероятно, самую кровавую шекспировскую постановку, которую я видел со времен «Тита Андроника» Питера Брука». О Фаулере он писал: «Вирджинии повезло, что он у нее есть». [20] Альфред Дрейк также присоединился к компании в 1973 году, чтобы поставить премьеру фильма Ричарда Стоктона «Королевское изнасилование Руари Макасмунде» с Фаулером в главной роли. [21] Международное внимание прибыло в 1975 году. [22] когда советский консул по культуре Виктор Сакович [23] освещал на Московском телевидении англоязычную премьеру « Максима Горького Фаулера Отче наш» (первоначально «Последне» ). Впоследствии Фаулер продюсировал нью-йоркскую премьеру драмы Горького в Манхэттенском театральном клубе . [24]
В 1977 году, отказавшись от давления администрации музея подвергнуть цензуре премьеру Ромула Линнея « пьесы Чайльд Байрон» , [25] Фаулер ушел в отставку, чтобы в течение года работать в своей Йельской альма-матер в качестве руководителя режиссерского отдела. Его уход вызвал общественный резонанс по поводу предполагаемой цензуры со стороны музея. [26] с некоторыми меценатами, поддерживающими администрацию [27] и многие поддерживают Фаулера, утверждая, например, что «никто другой не может вмешаться и потребовать признания того, что сделал доктор Фаулер… он отстаивал то, что, как он знал, было правильным». [28]
Американская компания Revels
[ редактировать ]Он вернулся в Ричмонд в 1978 году со своим заместителем директора М. Элизабет Осборн, чтобы арендовать театр «Эмпайр» (с тех пор переименованный в «Ноябрьский театр»), на границе между исторически чернокожим Джексоном Уордом и деловым районом города, где они основали компанию American Revels Company .Ревелс привлек прогрессивную поддержку, обращаясь как к черным, так и к белым сообществам Ричмонда. Не намереваясь вникать в политику Ричмонда после сегрегации , Фаулер, тем не менее, обнаружил, что Ревелс стал в конце 1970-х годов объединяющей точкой для восстановления баланса двух симбиотических сообществ посредством искусства. На финансирование через кассы и поддержку городского совета напрямую повлияло общественное одобрение в городе с растущим черным большинством. [29]
Аудитория Единства
[ редактировать ]После лета предварительного продвижения первый сезон American Revels начался с большой аудитории, включая полные залы на «Рождественскую песнь» и «Клуб» в театре на тысячу мест. Однако такие пики посещаемости не могли поддерживаться, когда более поздние пьесы, в том числе «Отелло» и «У меня есть мечта» , склонялись к тем, кто с наименьшей вероятностью мог себе позволить билеты — афроамериканскому сообществу. Фаулер в ответ предложил бесплатные выступления соседним жителям. [30] Этот план привлек сотни афроамериканских театралов и начал формировать новый сектор аудитории. Летом 1979 года городской совет Ричмонда предоставил компании конкурсный грант, и покровитель выступил вперед, чтобы собрать соответствующие средства, спонсируя выступление артиста Рэя Чарльза в пользу Revels. Успех кампании по сбору средств подтолкнул компанию ко второму сезону, в котором Ревелс напрямую затронул расовые проблемы, представив сатиру под названием « Шоу черно-белых менестрелей» , пародию на расово расколотый городской совет. Сезон продолжился работами, направленными на весь Ричмонд. Тем не менее затраты на производство были выше, чем могли позволить себе кошельки и кошельки многих представителей основной аудитории. American Revels закрылись после двух сезонов.
Компания оставила свой след. В период с 1978 по 1980 год Revels поставила четырнадцать постановок. Представляя цветных актеров и драмы с черной тематикой - наряду с классикой и «стандартными» произведениями, - компания привлекла к живому театру значительную афроамериканскую аудиторию, многие из которых впервые. Ричмондеры обнаружили, что им не чужды новые пьесы и политически ангажированные произведения. Кроме того, возродив давно бездействующий театр «Эмпайр/Ноябрь», труппа проложила путь к профессиональному театру в центре города, что особенно важно для Театра IV /Вирджиния Реп, последующего обитателя «Ноября». Благодаря такому наследию многие жители Ричмонда с любовью вспоминают труппу, считая годы Ревелса временем театрального волнения, а Фаулера - по словам журнала Richmond Lifestyle - «бунтовщиком с делом». [30]
Обучение
[ редактировать ]После закрытия Revels Фаулер вернулся к актерскому мастерству в Общественном театре Питтсбурга и присоединился к однокурснику Йельского университета Роберту Коэну , который в то время был заведующим драматическим факультетом Калифорнийского университета в Ирвайне .
В 1984 году он присоединился к проекту Ежи Гротовского «Объективная драма» в сарае и полях к югу от кампуса UCI, работая с Гротовским днем и ночью над исследованием основных органонов и янтр перформанса. [31]
С 1996 по 2004 год Фаулер был первоначальным директором ArtsBridge America , позже расширившейся по всей стране, программы, созданной тогдашним деканом Джилл Бек в UCI в 1996 году для предоставления стипендий университетским специалистам по танцам, драме, музыке и студийному искусству, чтобы вновь ввести художественное образование в обедненные учебные программы для учеников K-12 в местных школах. [32]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]На момент смерти Фаулер был женат на Дженис Берд Фаулер, у него было двое детей и приемный ребенок. Он умер 30 декабря 2023 года в возрасте 84 лет. [33] [34]
Библиография
[ редактировать ]
- Гипнотическая трансформация: три исследования театральных ролевых игр Кейта Фаулера в Международном журнале клинического и экспериментального гипноза , 1988, том. XXXVI, № 4.
- Точные функции гипноза в драматической игре, Кейт Фаулер, Национальная вспомогательная издательская служба, 1986.
- «Кем он должен быть?» Кейта Фаулера, « Мюллер в Америке» , американская продукция Хайнера Мюллера, авторские права 2003 г. принадлежат Культурному центру Кастильо.
- «Записки Гротовского» Кейта Фаулера в Американском театре , январь 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факультет драматического факультета Калифорнийского университета в Ирвине :: Кейт Фаулер» . Drama.arts.uci.edu . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Театр-музей Вирджинии, 1955–1980, «Двадцать пять лет служения Содружеству», 1980, 21.
- ↑ Панхелас, Уильям, «Фаулер уходит в отставку…», The Commonwealth Times, 29 марта — 4 апреля 1977 г.
- ↑ Проктор, Рой, «Империя сдана в аренду театральной труппе», Richmond News Leader , 24 августа 1978 г.
- ^ Кто есть кто на Юге и Юго-Западе . Маркиз Кто есть кто. 1976. с. 246.
ФАУЛЕР, КИТ ФРАНКЛИН, театральный реж.; б. Сан-Франциско, 23 февраля 1939 года.
- ^ «Кафедра драмы <Калифорнийский университет в Ирвине» .
- ^ Сборник Шекспировского фестиваля в Орегоне № 36, Библиотека Университета Южного Орегона (Библиотека Хэннона, специальные коллекции), файл 4, элементы 11 и 12, списки актеров для «Короля Лира» и «Венецианского купца», а также файл 5, элементы 6 и 7. , списки актеров фильмов «Укрощение строптивой» и «Юлий Цезарь».
- ^ «Запись Уильямса [микроформа]» . 1904.
- ^ «Справочник грантополучателей» .
- ^ «Игроки-любители открывают новые горизонты с «Mother Courage», Stratford-on-Avon Herald , 21 апреля 1961 г.
- ↑ Гардинер, Эдмунд, «Пипс за кулисами», Stratford-on-Avon Herald , 28 апреля 1961 г.
- ^ «Парящие орлы» .
- ^ Программа театра «Казино в парке», лето 1963 г.
- ^ См. https://wtfestival.org/ Seasons/1965/ .
- ↑ Куарм, Джоан, «Макбет Кейта Фаулера великолепен на фестивале», El Paso Herald-Post , 24 июня 1966 г.
- ^ См. https://williams71.org/1971-faculty/#F.
- ^ И член ЛОРТ , Лиги резидентских театров, организации профессиональных репертуарных трупп с договорами о долевом участии актеров. Театр-музей Вирджинии был отнесен к труппе ЛОРТ «С».
- ↑ См. редакционную статью «Вещь в музее», редакционную страницу Richmond News Leader , 10 октября 1969 г.
- ^ "Театр бьет рекорды продаж..." Петербургский Прогресс-Индекс , 22 июля 1975 г.
- ^ КЛАЙВ БАРНС Специально для The New York Times (12 февраля 1973 г.). «Сцена — Фаулер «Макбет» — энергичная постановка, поставленная в Ричмонде. Актеры — статья — NYTimes.com» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Профили театра , Том. 1, Группа театральной коммуникации, 1973.
- ^ Программа Репертуарной труппы Театрального музея Вирджинии «Отче наш», 7–22 февраля 1975 г.
- ↑ Касс, Кэрол, «Игра вызывает похвалу…» в Richmond Times-Dispatch, 9 февраля 1975 г.
- ^ Гусов, Мел (10 мая 1975 г.). «Сцена — трудный «Отче наш» Горького — раскол семьи на две части находится под пристальным вниманием — статья — NYTimes.com» . Выберите.nytimes.com . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ↑ Розенфельд, Меган, The Washington Post , четверг, 24 марта 1977 г.
- ^ Мерритт, Роберт, «Конфликт идеалов, ключ к отставке директора театра», Richmond Times-Dispatch , 31 марта 1977 г.
- ↑ Сталнакер, Ширли Р., «Если бы она хотела «мусор», она бы посмотрела фильм», в «Голосе народа», Richmond Times-Dispatch , 1 апреля 1977 г.
- ↑ Панелас, Уильям, «Фаулер уходит в отставку, ссылается на художественные различия», The Commonwealth Times , 29 марта — 4 апреля 1977 г.
- ↑ Мерритт, Роберт, «Мечта Ревелса стоит того, чтобы подождать…», Richmond Times-Dispatch , 24 апреля 1979 г., A-7
- ^ Перейти обратно: а б Стегер, Марта, «Кит Фаулер: Бунтарь с причиной», Virginia Lifestyle , июнь/июль 1979 г. журнал
- ^ Словяк, Джеймс и Хайро Куэста, Ежи Гротовски, стр. 59.
- ^ «Программа ArtsBridge America «Новости Университета Лоуренса» . Blogs.lawrence.edu. 24 марта 2005 г. Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ https://x.com/themattfowler/status/1742608472087335387?s=46&t=RPs8gRd6eeciBP4r8i2l_w
- ^ Морг, О'Коннор (4 января 2024 г.). «Некролог Кита Фаулера» . Legacy.com . Проверено 4 января 2024 г.
- 1939 рождений
- 2023 смерти
- Американские театральные режиссеры
- Преподаватели из Калифорнии
- Актеры-мужчины из Калифорнии
- Американские активисты за свободу слова
- Американские борцы за гражданские права
- Американские гипнотизеры
- Выпускники Школы драмы Дэвида Геффена Йельского университета
- Выпускники государственного университета Сан-Франциско
- Активисты из Калифорнии