Jump to content

Мариетта Занфретта

Мариетта Занфретта около 1850 г.

Мариетта Занфретта (31 августа 1832 — 8 февраля 1898), известная как мадам Зигрист , была итальянской танцовщицей на канате , добившейся успеха в Соединённых Штатах. Одна из величайших танцовщиц на канате в мире, она была известна тем, что выступала на пуантах на канате, что является редким достижением. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Она родилась как Мария Катрин Шарлотта Мариетта Занфретта в 1832 году в Венеции , Австрийская империя в Италии, в семье канатоходцев и акробатов на севере Италии. Катания (1814–1875) , старшая из одиннадцати детей, Ее родителями были Жанна Джованна, урожденная и Бартелеми Бартоломе Бартоломео Занфретта (1809–1893), акробат. В детстве она прошла канатную, акробатическую и балетную подготовку, выступая со своими родителями, братьями и сестрами в цирках Европы, в том числе в Театре Франкони в Париже.

В 1852 году она была в Соединенных Штатах, где выступала в качестве наездницы в цирке EF и Дж. Мэби, а затем выступила в цирке Дена Стоуна в 1854 году. [2] Примерно в 1855 году семья Занфетта была принята в состав труппы артистов Антуана Равеля (1812-1872), с которым Мариетта Занфретта также танцевала сольные и ансамблевые танцы. Она быстро стала популярной среди публики благодаря своей красоте, обаянию и мастерству владения канатом, на котором она выполняла выполняла на пуантах . не только пируэты и сальто, но и [3] Для труппы Равеля Занфретты отыграли 300 спектаклей в саду Нибло в Нью-Йорке в 1857–1859 годах. [3] [4] Поскольку с возрастом суставы ее отца начали неметь и он обнаружил, что не может выступать, он вернулся в Париж, где из-за своего телосложения стал моделью художников. [3]

Исполнительская карьера

[ редактировать ]

После того, как ее контракт с Равель закончился, Занфретта появилась на эстраде и в театрах, где исполнила свой фирменный спуск по канату. Она гастролировала по Соединенным Штатам с труппами Карона и Равеля, в которые входили артисты на трапеции Франсуа и Огюст Зигрист, и выступала в Бостонском театре в Бостоне (1858). В том же году она сильно упала, после чего вскоре оправилась и возобновила выступления. С труппой Занфретта она также выступала во многих цирках по всей территории Соединенных Штатов, в том числе в конном номере, в котором она танцевала и балансировала на спине лошади, когда она кружила по рингу. Выступала она и со своими братьями, с ней в афишах регулярно появлялся клоун Александр Занфретта (1830-1899). [4]

Мариетта Занфретта выступает в Бостонском театре - рисунок Бенджамина Чампни для иллюстраций Баллоу (1858)

О ее выступлении в Бостонском театре в Бостоне в 1858 году в «Иллюстрированном журнале Баллоу» сообщалось:

МАРИЕТТА ЗАНФРЕТТА, ЗНАМЕНИТАЯ ТАНЦОВЩИКА НА КАНАТЕ

Рисунок, приведенный на этой странице, был набросан для нас мистером Чампни из одной из лож авансцены Бостонского театра во время выступления Мариетты Занфретты, ныне приписанной к труппе Равеля, и одной из величайших танцовщиц на канате. в мире. Ла Занфретта очень молода – всего двадцать один год – и очень хорошенькая, с черными блестящими итальянскими глазами, пронзающими, как стрела. Ее форма изысканно симметрична, и хотя упражнения по ее специальности укрепили ее мышцы, они не ухудшили ее грацию. Ее движения гибки, как у пантеры. Она никогда не пользуется балансиром, а балансирует на веревке без посторонней помощи.

Она выполняет те же трюки на корде-тенду , что нам кажется удивительным для танцовщицы на твердом полу. Она бегает взад и вперед, поворачиваясь с невероятной быстротой, танцует на веревке, встает на кончик одного пальца ноги, спускается по уголку веревки в партер и снова поднимается вверх, не колеблясь и бесстрашно. Действительно, ее поступки беспрецедентны. Она бы, как мадам Саки , поднялась бы со сцены в галерею, если бы ей разрешило руководство.

Занфретта — венецианец по происхождению. Ее родители следовали той же линии , и ее первые шаги были на веревке. Только таким образом можно было достичь такой уверенности, легкости и грации. Различные великие театры континентальной Европы были ареной ее амбиций и триумфальных представлений, и она была звездой Франкони в Париже. Она дебютировала в этой стране у Нибло и вызвала наибольший энтузиазм своими выступлениями. Ее первое появление в Бостоне было полным триумфом. Первый взгляд на ее выступления создает тревожное ощущение крайней опасности, но ее совершенный апломб и самообладание вскоре прогоняют это чувство, и ваше беспокойство теряется в восхищении колдовским и чудесным зрелищем.

Несомненно, необычайное мастерство Занфретты отчасти объясняется тем, что она происходила из племени танцоров на канате, поскольку способности к определенным упражнениям, несомненно, передаются, и вполне возможно быть «рожденным в поместье». [5]

Она появилась с Orton & Older (1859–60). [2] а в 1860 году она появилась в «Докторе». Гилберт Р. Сполдинг и Чарльз Дж. Роджерс в театре Бауэри в Нью-Йорке. [6] и появилась на их гастролях в 1861 году, когда ее представили как «Сеньорита Мариетта Занфретта, венецианская танцовщица на канате и самая яркая звезда труппы Равеля во время их последнего визита в Америку». Эта талантливая молодая леди в поразительной степени демонстрирует изящество, красоту и элегантность, за которые издавна прославлялись красавицы ее родной страны, в то время как ее чудесные подвиги на натянутой веревке без помощи шеста не поддаются описанию и бросают вызов описанию. восхищение тысяч собравшихся в театре старого и нового мира». [7] В Ливенворте в Канзасе , где местная газета описала ее как «чудо грации и мастерства владения натянутой веревкой», ее обаяние было настолько велико, что даже когда выступления шли наперекосяк, публика аплодировала. [4] Здесь, когда она снова слегка упала с проволоки, «...то, что поначалу казалось contre temps , падение прекрасной Мариетты Занфретты с веревки на паркет, было так изящно и искусно преодолено очаровательной танцовщицей, что ей были оказаны сочувствие и аплодисменты большой публики, настолько громкие, что у нас сохраняется подозрение, что это падение было всего лишь еще одним французским переворотом, совершенном этим Наполеоном с артистами натянутыми веревками, чтобы взять дом штурмом». [8] В 1862 году выступала с труппой Равеля в Национальном театре Бостона . [9] а в 1863 году было объявлено, что она пройдет через Ниагарский водопад по канату. [10] Она посещала Lent's Equescurriculum (1864 г.) и Иппотеатрон в Нью-Йорке (1864 г.). В ноябре 1865 года она была в Оперном театре Тони Пастора в Нью-Йорке. [11] а зиму 1865–1866 годов она провела в Национальном цирке Нового американского театра в Филадельфии . [2]

Вместе с ее братом Александром и мужем Франсуа Зигристом, его братом и Огюстом они составили гастролирующую труппу пантомимистов и акробатов. [12] В 1866 году труппа Занфретта, состоящая из Александра и Мариетты Занфретта, братьев Зигрист и членов семьи артистов Карон, взяла в аренду Олимпийский театр в Новом Орлеане . [13]

Спустя годы

[ редактировать ]
Сестра Мариетты Августин Занфретта - Художественная галерея Бейкера, 1898 г.

В 1871 году она выступала с Van Amburgh & Co. Со своим мужем и коллегой по трапеции Франсуа «Франк» Лоренсом Проспером Зигристом (1828–1878), французским клоуном, гимнастом и акробатом, с которым она познакомилась в Новом Орлеане. [3] у нее была дочь Леопольдина Аннета Зигрист (1863–1919). Они усыновили несколько детей из Нью-Йоркского приюта для подкидышей, которых обучили, чтобы сформировать юную труппу акробатов. Это были: Фанни Зигрист; Бланш Зигрист; Уильям «Вилли» Зигрист; Томас «Тото» Сигрист и Луи Сигрист. Во время одного из представлений было сказано, что один из младенцев заменил земной шар, традиционно вращаемый ногами акробата, пока Нью-Йоркское общество по предотвращению жестокого обращения с детьми не набросилось на это действие, и ребенка заменил земной шар. Младенцев отстраняли от занятий до тех пор, пока они не достигли большего роста. [3] Позже мальчики выступили как «Три брата Зигриста», но они были только усыновленными братьями. После смерти мужа в Париже в 1878 году от болезни сердца она вышла замуж за Франсуа «Франка» Виктора Кенебеля в Нью-Йорке в 1883 году. [14] Позже вместе с дочерью и приемными сыновьями она сформировала собственную семейную труппу и продолжала выступать на публике до 1880 года, в последний раз она выступала с Orrin Bros. в Гаване [2] во время которого она упала, что убедило ее, что пришло время отказаться от акробатической карьеры. [1]

Мариетта Занфретта умерла в феврале 1898 года в Нью-Йорке. У нее остались муж, дочь и приемные дети.

  1. ^ Перейти обратно: а б Мариетта Занфретта - Всемирный женский словарь
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Уильям Л. Слаут , олимпийцы Круга опилок - Историческое общество цирка
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Видел и слышал во многих местах» - The Times , Филадельфия, Пенсильвания, 26 мая 1896 г., стр. 4
  4. ^ Перейти обратно: а б с Джиллиан М. Роджер, Шампанское Чарли и Красотка Джемайма: Театр эстрады в девятнадцатом веке , University of Illinois Press (2010) — Google Книги, с. 40
  5. ^ МАРИЕТТА ЗАНФРЕТТА, ЗНАМЕНИТАЯ ТАНЦОВЩИКА НА КАНАТЕ - Иллюстрированный журнал Баллоу , (1858) - Исторический веб-сайт Новой Англии Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Уильям Л. Слаут , Клоуны и пушки: Американский цирк во время гражданской войны , Почетная книга предпринимательства (2000) - Google Книги, с. 43
  7. ^ Краткие сведения о цирках - Историческое общество цирка
  8. ^ Daily Times (Ливенворт, Канзас), 18 июня 1860 г., стр. 3, с. 2 - Техасский университет в Тайлере: научные работы в UT Тайлере
  9. ^ Театральная афиша великой труппы Равеля и непревзойденной звездной труппы в Национальном театре Бостона - Библиотека Конгресса .
  10. ^ «Музыкальные и театральные» - Sacramento Daily Union , том 25, номер 3848, 22 июля 1863 г.
  11. Развлечения этим вечером The New York Times , 27 ноября 1865 г., страница 4 (требуется подписка)
  12. ^ Уильям Л. Слаут , Олимпийцы круга опилок: Биографический словарь американского цирка девятнадцатого века , The Borgo Press (1998) - Google Книги, с. 276
  13. Олимпийский театр — The Times-Picayune , Новый Орлеан, Луизиана, 7 декабря 1866 г., страница 2
  14. ^ Мариетта Занфретта в Нью-Йорке, Нью-Йорк, Извлеченный индекс браков, 1866-1937 - Ancestry.com (требуется подписка)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5cbf0eb0096f2c4dd841dc561d6e2ba__1714160460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/ba/e5cbf0eb0096f2c4dd841dc561d6e2ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marietta Zanfretta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)