Jump to content

Гилберт Р. Сполдинг

Реклама Североамериканского цирка Сполдинга (1847 г.)

«Доктор». Гилберт Рейнольдс Сполдинг , иногда называемый Сполдинг , (14 января 1812 — 6 апреля 1880) был американским шоуменом, владельцем цирка и новатором, первым, кто владел собственным шоу-ботом , построил первый шоу-бот, вмещающий целый цирк, а в 1856 году — первый отправить на гастроли целый цирк в собственных вагонах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сполдинг родился в Коймансе в округе Олбани , штат Нью-Йорк, в семье Нэнси Рейнольдс Сполдинг (1793–1862) и Гая Карлтона Сполдинга (1780–1854). В 1838 году он женился на Корнелии Уолдрон (1822–1880). Их детьми были: Фанни Жозефина Сполдинг (1840–1847); Чарльз Альфред Сполдинг (1842–1930) и Генри Уолдрон Сполдинг (1844–1874). Он стал известен как «Док» Сполдинг, потому что с 1840 по 1846 год он владел магазином лекарств и красок на углу улиц Лидиус и Перл в Олбани. [ 1 ] [ 2 ]

Североамериканский цирк Сполдинга

[ редактировать ]
Клоун Дэн Райс регулярно выступал перед Сполдингом с 1844 по 1849 год.

Примерно в 1843 году он принял цирк, принадлежавший Сэму Х. Николсу, в качестве обеспечения ссуды, позволив ему продолжать управлять Николсом до тех пор, пока Сполдинг, понимая, что он не вернет свои деньги, поскольку Николс вел плохие дела, не посетил цирк, намереваясь привезти его в Олбани, чтобы продать его. Однако, обнаружив, что ему нравится цирковая жизнь и что его временное руководство было успешным, он решил сохранить его как Североамериканский цирк Сполдинга. В 1844 году Сполдинг носил с собой девяностафутовую палатку и имел несколько стендов, на которых людей не пускали после продажи 2000 билетов. [ 3 ] В 1845 году его цирк гастролировал по Канаде. [ 4 ] и в сезоне 1847–48 он находился в Новом Орлеане, прежде чем перебраться к реке Миссисипи . Объявленный в то время как «Самый крупный в мире. 200 человек и лошадей! Со всеми принадлежностями соответствующего размера и величия», [ 5 ] По прибытии в Сент-Луис Сполдинг разделил свое шоу на две части, управляя одним сам, а другое отправив в турне под руководством полковника Ван Ордена, зятя Сполдинга, в качестве менеджера. стал клоун Дэн Райс В этой второй труппе звездой . Сполдинг зафрахтовал пароход под названием Allegheny Mail , и компания Райс курсировала по рекам Огайо, Миссури и Миссисипи, но зимой 1848–1849 годов компания была вынуждена распуститься из-за вспышки холеры. В 1847 году в цирке выступала знаменитая британская наездница Мари Макарт , а канатоходец Джеймс Макфарланд также выступал со Сполдингом (1844–1849), а затем со Сполдингом и Роджерсом (1848–1851). [ 6 ] [ 7 ] как и «шекспировский клоун» Джон Ходжес . [ 8 ]

Сполдинг и Роджерс

[ редактировать ]
Аполлоникон, запряженный 40 лошадьми, изображен на почтовом конверте (1856 г.)

В 1848 году Сполдинг заключил партнерство с английским цирковым наездником Чарльзом Дж. Роджерсом (1817–1895), который присоединился к цирку в качестве артиста годом ранее. [ 9 ] создать Цирк Сполдинга и Роджерса . Дэн Райс снова совершил еще один тур по суше в 1849 году, путешествуя со своей компанией на повозке до конца года, когда компания вернулась в Сполдинг. [ 1 ]

«Североамериканский цирк Сполдинга и Роджерса: грандиозный Аполлоникон или великая музыкальная колесница» (1849)

В это время Spalding & Rogers разработали различные инновации, которые позже стали стандартными, в том числе примерно в 1850 году первое использование в цирке четверть шестов палатки (между центральным и боковыми шестами), органа, разборных сидений и использование вместо них масляных ламп. свечей, чтобы осветить свою палатку. [ 10 ] Кроме того, они первыми перевезли по железной дороге целый цирк. Еще одним нововведением стал Аполлоникон, «Великая музыкальная колесница», или большая повозка, используемая для парадов, запряженная 40 лошадьми кремового цвета, четырьмя в ряд, но управляемая одним человеком, который сидел на расстоянии 80 футов позади передних лошадей, держа по десять поводьев в каждой руке. по одному на каждые две лошади. Впечатляющую упряжку из 40 лошадей позже использовали Янки Робинсон в 1866 году, Дэн Райс в 1873 году и Барнум и Бейли в 1898, 1903 и 1904 годах. [ 1 ]

Плавучий дворец

[ редактировать ]
Шоу -лодка «Плавучий дворец» на реке Миссисипи - иллюстрированный компаньон гостиной Глисона (1853)

Вместе с Роджерсом он построил «Плавучий дворец» , сложную двухэтажную лодку длиной 200 футов и шириной шестьдесят футов , спущенную на воду в Цинциннати в мае 1852 года и совершавшую поездку по рекам Миссисипи и Огайо . , один из крупнейших когда-либо построенных плавучих кораблей, Плавучий дворец содержал полноразмерную цирковую арену для крупномасштабных конных зрелищ. [ 7 ]

Интерьер Плавучего дворца , показывающий цирковое представление (1854 г.)

Строительство Плавучего дворца обошлось в 42 000 долларов, он имел 3400 мест на двух палубах и был вдвое больше театра Сент-Джеймс в Новом Орлеане , на тот момент крупнейшего здания города, в котором лодка зимовала несколько лет. В большом амфитеатре шоу-бота было 1000 мест на главной палубе, 1500 мест для семейного круга и 900 отдельных мест для афроамериканской публики. Помимо 42-футовой цирковой арены, в Плавучем дворце также находился музей с «100 000 раритетами прошлого». годы". [ 11 ] Корабль был украшен декоративными зеркалами, толстыми коврами и изделиями из дерева с ручной резьбой. Здесь было 200 газовых форсунок для освещения цирковой арены во время конных выступлений, а также для проведения шоу менестрелей и театральных представлений. Плавучий дворец буксировал буксир « Джеймс Рэймонд» с паровым двигателем, который обеспечивал тепло и подачу газа для освещения, а также спальные помещения для 50 артистов и команды. [ 12 ] [ 13 ]

На шоу-боте работало более 100 человек, включая команду корабля, дрессировщиков, артистов и обслуживающий персонал. У него были помещения для ухода за животными и печаталась собственная ежедневная газета. Вспыхнувшая Гражданская война привела к тому, что Плавучий дворец застрял в Новом Орлеане , где он был конфискован войсками Конфедерации в 1862 году для использования в качестве госпитального корабля. Не испугавшись, Сполдинг зафрахтовал пароход меньшего размера, который он назвал « Великое шоу Дэна Кастелло» в честь популярного южного клоуна, и с цирковым оркестром, играющим « Дикси », как требовалось, компания вернулась на Север. [ 12 ]

Спалдинг, Роджерс и Бидвелл

[ редактировать ]
Театр Бауэри в Нью-Йорке, июль 1867 года.
Афиша плавучего дворца - ежедневная стенограмма Пеории (1857 г.)

В 1856 году Сполдинг и Роджерс спустили на воду пароход «Банджо » «специально для проведения концертов и т. д. и т. д., с просторным залом, равным любому наземному, с просторной сценой и подходящими декорациями с ремонтами и улучшениями, предложенными экспериментами последних лет». год." В том же году со своим новым партнером Дэвидом Бидуэллом, чья предыдущая карьера была связана с ресторанами и на лодках, [ 2 ] они взяли в аренду на десять лет театр «Пеликан» в Новом Орлеане , отремонтировав и отремонтировав его так, чтобы его можно было использовать как цирк или театр. Он был переименован в Амфитеатр Spalding & Rogers, который позже снова был переименован в Музыкальную Академию. В течение следующих нескольких лет две, а иногда и три компании Spalding & Rogers гастролировали по США и Канаде, путешествуя на фургонах, по воде и по железной дороге, став первым цирком, который использовал последний метод транспортировки для всего цирка.

В 1860 году Сполдинг и Роджерс взяли в аренду на три года здание Old Bowery в Нью-Йорке, которое они отремонтировали и оборудовали передвижной сценой, чтобы можно было проводить как конные, так и драматические представления. Среди их выступлений были артисты на трапеции Франсуа и Огюст Зигрист, а также танцовщица на канате Мариетта Занфретта . [ 14 ] В январе 1861 года они поставили зрелищный «Типпу Сахиб», или «Штурм Серингапатама», со множеством трюковых трансформаций, включая огромный вражеский лагерь, индийские джунгли возле Тадж-Махала и бомбардировку британских войск пешими и конными атаками. [ 15 ]

Оттуда они перешли в Бостонский театр (тогда известный как Музыкальная академия), где отыграли весьма успешный спектакль продолжительностью несколько недель. После своего опыта с Плавучим дворцом в начале 1862 года Сполдинг и Роджерс решили вообще избежать Гражданской войны . [ 16 ] [ 17 ] Весной того же года они построили великолепный переносной амфитеатр по совершенно новому плану, бригантина «Ханна» была куплена и оборудована помещениями для цирковой труппы, а следующие два года прошли в гастролях по Бразилии, Уругваю, Буэнос-Айресу и Западу. Инди. На обратном пути судно потерпело крушение в Лонг-Бранч, штат Нью-Джерси , люди и лошади, а также часть багажа были спасены, но амфитеатр, гардероб, имущество и судно были потеряны. Несмотря на эту катастрофу, предприятие имело большой финансовый успех, и говорят, что труппе было удостоено больше наград, чем любая другая подобная труппа в чужой стране. По возвращении в Соединенные Штаты в 1864 году Сполдинг и Роджерс отвезли свой цирк в недавно построенный Иппотеатрон в Нью-Йорке, где они открылись на четыре недели 25 апреля 1864 года. Во время их пребывания была построена новая крыша, и в мае их труппа уехала. 21. [ 18 ]

В 1866 году Сполдинг и Роджерс расторгли свое партнерство, а Роджерс ушел из профессиональной жизни и переехал жить недалеко от Филадельфии . Сотрудничество между Сполдингом и Бидвеллом продолжалось, вскоре после этого они арендовали и перестроили Олимпийский театр в Сент-Луисе . Уже имея Музыкальную Академию в Новом Орлеане, они арендовали театры в Мобиле, штат Алабама , и Мемфисе, штат Теннесси , и основали театральную сеть, которую успешно проводили в течение нескольких сезонов, при этом Томас Б. Макдонаф был связан с ними в качестве менеджера. и фирма называлась Spalding, Bidwell & MacDonough. [ 19 ]

В 1867 году был разработан план отправки американской цирковой труппы в Париж во Франции для выступления во время Парижской выставки . Менеджером и спонсорами компании были Эйвери Смит, Джерард К. Квик, Джон Дж. Натанс, доктор Г. Р. Сполдинг и Дэвид Бидвелл. Здание, в котором им предстояло выступать, было построено из дерева с брезентовым верхом. В нем было сорок четыре частных ложи, императорская лоджия , семьсот шестьдесят паркетных сидений, тысяча четыреста двадцать сидений на балконе и галерея, способная вместить почти две тысячи человек, причем все сиденья были стульями с тростниковыми сиденьями. Полковник Ван Орден был заранее отправлен в Париж, чтобы подготовить почву для роты, которая была очень сильной. Согласно файлам New York Clipper , главными достопримечательностями были Джеймс Робинсон и его сын Кларенс, Фрэнк Пастор, Роберт Стикни, Дж. М. Келли, Лоренцо Майя, братья Ролланд, Уильям Конрад, Чарльз Риверс, выступающая лошадь Хирам. , выступающий буйвол и труппа индейцев. Большая часть компании и весь поголовье, состоящее из двадцати трех лошадей, двух мулов и буйвола, а также четырех лошадей, принадлежавших Джеймсу Робинсону, покинули Нью-Йорк на пароходе. Путеводная звезда 30 марта 1867 года, их сопровождают Дэвид Бидвелл и Джерард К. Квик. Остальные исполнители последовали за ними на пароходах, которые отплыли позже. По прибытии в Париж и когда почти все приготовления к их показу были сделаны, выяснилось, что местный закон запрещает возведение любых деревянных зданий в пределах города; следовательно, они не могли использовать свой павильон, и, поскольку все остальные места были заняты, предприятие едва не закончилось неудачей, когда, к счастью, американской компании представилась возможность поиграть в течение короткого времени, но результат оказался не таким, как ожидалось. [ 19 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1872 году «Доктор» Сполдинг снова отправил Дэна Райса на гастроли с шоу, которым руководил его сын Гарри В. Сполдинг, который был опасно ранен выстрелом из пистолета в Бакстер-Спрингс, штат Канзас , что, вероятно, и стало причиной его смерти, произошедшей в резиденции его отца. в Согертисе в Нью-Йорке 4 февраля 1874 года. «Доктор». Последнее предприятие Сполдинга в цирковом бизнесе произошло во время палаточного сезона 1875 года, когда он был основным спонсором Centennial Circus and Thespian Company Мелвилла, Маджинти и Кука. Spalding & Bidwell расторгли свое партнерство, и при разделе собственности Дэвид Бидвелл сохранил за собой Музыкальную академию в Новом Орлеане и Олимпийский театр Spalding в Сент-Луисе, которым успешно управлял его сын Чарльз Сполдинг. Сполдинг и Бидвелл сформировали новое партнерство и приобрели театр Сент-Чарльз в Новом Орлеане , который они намеревались восстановить до прежнего положения первоклассного театра, но не смогли завершить этот план из-за смерти Сполдинга. [ 19 ]

Гилберт Р. Сполдинг умер от чахотки в возрасте 68 лет в Новом Орлеане в 1880 году, и его тело было перевезено в его дом в Согертисе . Он был похоронен на семейном участке Сполдинга и Роббинса на сельском кладбище Олбани . [ 20 ] У Сполдинга остались вдова и один выживший сын Чарльз Сполдинг. Помимо Гарри В. Сполдинга, о смерти которого упоминается выше, была еще дочь, которая умерла совсем молодой. [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Уильям Л. Слаут , Олимпийцы из кружка опилок: Биографический словарь американского цирка XIX века , The Borgo Press (1998) - Google Книги, с. 281-282
  2. ^ Jump up to: а б Джиллиан М. Роджер, Шампанское Чарли и Красотка Джемайма: Театр эстрады в девятнадцатом веке , University of Illinois Press (2010) — Google Книги, с. 77
  3. ^ Заметки по истории цирковых палаток - Историческое общество цирка
  4. ^ Североамериканский цирк Сполдинга (1845 г.) - веб-сайт Цирка Онтарио
  5. ^ Североамериканский цирк Сполдинга-монстра (1847) - Библиотеки Уильяма и Мэри - Юридическая школа Уильяма и Мэри
  6. Slout, Олимпийцы Круга Опилок , стр.189
  7. ^ Jump up to: а б Гилберт Р. Спалдинг - Энциклопедия Колумбийского университета, 6-е изд., издательство Колумбийского университета
  8. ^ Райс, Эдвард Л., Монархи менестрелей , 1910 г.
  9. ^ Уильям Л. Слаут , Клоуны и пушки: Американский цирк во время гражданской войны , Почетная книга предпринимательства (2000) - Google Книги, с. 41
  10. ^ Гилберт Р. Сполдинг: американский импресарио цирка - Британская энциклопедия
  11. ^ Ливитт, П., и Мой, Дж. Сполдинг и плавучий дворец Роджерса, 1852–1859 гг . Театральный обзор , (1984), 25(1), стр. 15-27.
  12. ^ Jump up to: а б « Плавучий дворец - Ностальгия по Новому Орлеану: вспоминая историю, культуру и традиции Нового Орлеана - Коллегия адвокатов Нового Орлеана» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2015 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  13. ^ Кэролайн М. Бауэрс и Линда А. Фишер, Агнес Лейк Хикок: королева цирка, жена легенды , University of Oklahoma Press (2007) - Google Книги, с. 64
  14. ^ Неряха, Клоуны и пушки , с. 43
  15. ^ Неряха, Клоуны и пушки , с. 45
  16. ^ Филип А. Лоринг, «Самое устойчивое шоу на Земле: Цирк как модель рассмотрения идентичности, изменений и хаоса» , «Экология и общество» , Vol. 12, № 1 (июнь 2007 г.) с. 2
  17. ^ Фокс, КП и Т. Паркинсон. 1969. «Цирк в Америке», Country Beautiful , Уокеша, Висконсин, США (1969).
  18. ^ Т. Олстон Браун, История сцены Нью-Йорка , Том. 2, Нью-Йорк: Benjamin Bloom, Inc., 1903, стр. 353–356.
  19. ^ Jump up to: а б с д Некролог доктора Гилберта Р. Сполдинга - New York Clipper , Нью-Йорк, 17 апреля 1880 г.
  20. ^ Запись о захоронении Гилберта Рейнольдса Сполдинга - Ancestry.com (требуется подписка)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9125a5f343b77831de609dead2e92c5__1714141080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/c5/c9125a5f343b77831de609dead2e92c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilbert R. Spalding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)