Страделла (Нидермейер)

«Страделла» — Гранд-опера в пяти действиях Луи Нидермейера на либретто Эмиля Дешама и Эмильена Пачини . основанного на крайне романтизированной версии жизни композитора Алессандро Страделлы Премьера спектакля, в Парижской опере . (1639–1682), состоялась 3 марта 1837 года [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Сюжет оперы основан на причудливой легенде, рассказанной Пьером Бурдело в его « Истории музыки» 1715 года . Интерес к Страделле в Париже возрос в Париже 1830-х годов, после того как музыкант Франсуа-Жозеф Фетис включил арию (предположительно Страделлы, но на самом деле самого Фетиса) в концерт 1833 года; мелодия вскоре стала чрезвычайно популярной. В июле 1836 года музыкальная газета Revue et Gazette. [ фр ] , которым руководил Морис Шлезингер , в качестве «предварительной рекламы» сериализовал произведение Жюля Жанена « Страделла, или Поэт и музыкант» (Шлезингер должен был опубликовать партитуру Нидермейера в 1837 году). Более того, водевиль на музыку Флотова на ту же тему. за месяц до оперы Нидермейера в Париже открылся [ 2 ]

Опера была первым произведением Нидермейера в духе Гранд-опера. Главные партии исполнили два сильнейших певца Оперы, Адольф Нурри и Корнели Фалькон , оба тогда на пике своей карьеры. Однако для них обоих это было одно из последних выступлений в Париже с полными оперными партиями.
Сокол катастрофически потеряла голос во время второго исполнения Страделлы в Опере в марте 1837 года. Когда Нуррит в роли Страделлы спросила ее: «Demain nous partirons – voulez-vous?», Сокол не смогла спеть свою строчку «Je suis prête», потеряла сознание, и Нуррит унес его со сцены. [ 3 ] Гектор Берлиоз , присутствовавший при этом, описывает «хриплые звуки, похожие на звуки ребенка с крупом , гортанные, свистящие ноты, которые быстро затихали, как звуки флейты, наполненной водой». [ 4 ] Ее карьера так и не оправилась от этой катастрофы, и после 1840 года она больше никогда не выступала публично. Нурри дал прощальное выступление в апреле 1837 года после первых выступлений Страделлы , а позже в том же году отправился в Италию, где покончил жизнь самоубийством в 1839 году.
Опера была встречена неоднозначно. В письме Берлиоз был более откровенен, чем в рецензии, говоря: «Через несколько дней я должен найти способ написать снисходительную чепуху об ужасном не-произведении под названием « Страделла» , репетицию которого я видел вчера. Тысячи причин вынуждают меня, не говоря уже о том, что в моем положении было бы неприлично назначать молодого композитора [Нидермейера], который уже давно там работает. ситуация по отношению к театру, как и я. Но я должен предупредить вас, чтобы вы не верили ни одному моему слову». [ 3 ] Опера была переработана в соответствии с требованиями Жильбера Дюпре , когда он взял на себя главную роль у Нуррита в 1837 году, и успешно возрождена в трехактной форме в 1840 году. Сейчас она почти полностью забыта.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав, 3 марта 1837 г. [ 5 ] |
Премьерный состав (3-актная версия), Сентябрь 1840 г. [ 6 ] |
---|---|---|---|
Алессандро Страделла , маэстро и певец | тенор | Адольф Нурри | Женатый |
Леонор, юная сирота, невеста Страделлы. | сопрано | Корнели Фалькон | Розин Штольц |
Джиневра, мать Беппо | Госслен | — | |
Герцог Пезаро , патриций и сенатор | бас | Проспер Деривис | Адольф Ализар |
Спадони, слуга герцога | бас | Николя Левассер | Николя Левассер |
Беппо, ученик и друг Страделлы | баритон | Фердинанд Провост | Госпожа Видеманн |
Пьетро, наемный убийца | тенор | Франсуа Вартель | Франсуа Вартель |
Майкл, наемный убийца | баритон | Жан-Этьен-Огюст Массоль | Жан-Этьен-Огюст Массоль |
Офицер | Шарпантье | Фердинанд Провост | |
Хор: горожане, паломники, бродячие игроки и т. д. |
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие оперы происходит в Венеции и Риме около 1660 года.
В первом акте в Венеции Страделла защищает Леонор, которую преследует герцог Пезаро. Они планируют бежать вместе, но герцог отбивает Леонору. Во втором акте Страделла спасает Леонора от герцога, угрожая ему пистолетом. Акт III происходит в Риме во время Страстной недели , где Страделла должен петь во время торжеств среди паломников. Леонор отклоняет предложение руки и сердца герцога, переданное Спадони, который нанимает двух убийц для убийства Страделлы, но пение Страделлой своего гимна («Pleure, Jérusalem») в церкви Санта-Мара-Маджоре настолько тронуло их, что они ронили кинжалы. и бежать. В акте IV, готовясь к венчанию лавром за свое пение и к женитьбе на Леоноре, Страделла попадает в плен к герцогу и снова доставляется в Венецию. В пятом акте герцог становится дожем Венеции и приговаривает Страделлу к казни. Однако он вынужден смягчиться по мольбам Леоноры и народа. [ 7 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страделла : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Источники
- Кэрнс, Дэвид (1999). Берлиоз. Том второй. Рабство и величие 1832–1869 . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-22200-7 .
- Шуке, Гюстав (1873). История драматической музыки во Франции (на французском языке). Пэрис: Дидо. Посмотреть в Google Книгах .
- Дешам, Эмиль; Пачини, Эмильен (1840). Страделла (буклет). Париж: Пачини. Вид на Галлику .
- Фершо, Гай и Жаклин Гаше, Нидермейер, Луи в Grove Music Online (только подписка, просмотр 14 июня 2011 г.)
- Хибберд, Сара (2009). Французская Гранд-опера и историческое воображение , Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-88562-1 .
- Смарт, Мэри Энн (2003). «Роли, репутации, тени: певцы в Опере, 1828–1849», в «Кембриджском спутнике Гранд Оперы» , изд. Дэвид Чарльтон, Кембридж: Издательство Кембриджского университета ISBN 978-0-521-64683-3 , стр. 108–128.