Алессандро Страделла (опера)
Алессандро Страделла | |
---|---|
Романтическая опера Фридриха фон Флотова | |
![]() Композитор в 1847 году | |
Либреттист | Фридрих Вильгельм Ризе |
Язык | немецкий |
На основе | Жизнь Алессандро Страделлы |
Премьера | 30 декабря 1844 г. Городской театр , Гамбург |
Алессандро Страделла — романтическая опера ( Romantische Oper ) в трёх действиях, написанная Фридрихом фон Флотовым на немецкое либретто «Вильгельма Фридриха» ( Friedrich Wilhelm Riese ). Действие фильма происходит в Венеции и сельской местности недалеко от Рима . Он основан на яркой жизни итальянского композитора и певца 17-го века Алессандро Страделлы . Впервые он был исполнен в полной версии 30 декабря 1844 года в Городском театре Гамбурга. [ 1 ]
История выступлений
[ редактировать ]Алессандро Страделла начал свою жизнь как «Страделла» , одноактная комедия в водевиле , которая открылась в Париже в Театре дю Пале-Рояль 2 февраля 1837 года. [ 1 ] Затем Флотов переработал и расширил произведение до полной трехактной оперы, успешная премьера которой состоялась в Штадттеатре в Гамбурге 30 декабря 1844 года. Произведение оказалось очень популярным в Германии и Австрии, где оно успешно дебютировало в Театре на Кернтнерторе. в 1845 году привело к заказу театра на сочинение еще одной оперы, «Марта» , премьера которой состоялась там в 1847 году. Алессандро Страделла был исполнен в итальянском переводе Калисто Басси выступал в нескольких оперных театрах Италии, в том числе в Театре Карло Феличе в Генуе и Театре делла Каноббиана в Милане. Его также слышали в Варшаве в Театре Вельки в 1858 году, в Брюсселе в Королевском театре де ла Монне (во французском переводе Альфонса Ройера ) в 1859 году, в Париже в Театре итальянцев (на итальянском языке) в 1863 году и в Лондон в Королевском оперном театре в 1864 году.
К моменту премьеры Метрополитен-опера 4 февраля 1910 года с Лео Слезаком в роли Страделлы и Альмой Глюк в роли Леоноры, [ 2 ] работа была почти забыта. [ 3 ] В том сезоне он шесть раз выступал в Метрополитене, но затем вернулся в относительную безвестность, так и не достигнув более устойчивой популярности, чем Марта . Самое заметное возрождение 21 века произошло на Уэксфордском оперном фестивале в 2001 году в рамках сезона, посвященного 50-летию фестиваля. В постановке Уэксфорда, поставленной Томасом де Малле Берджессом и спроектированной Джулианом Макгоуэном, действие оперы происходит во времена Флотова, а не Страделлы. [ 4 ]
Роли
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 30 декабря 1844 г. |
---|---|---|
Алессандро Страделла , композитор и педагог музыки. | тенор | |
Басси, богатый венецианец | бас | |
Леонора, его подопечная | сопрано | |
Мальволио, бандит | бас | Август Герстель [ 1 ] |
Барбарино, бандит | баритон | |
Ученики Страделлы, маски, жители деревни, паломники, знатные граждане, патриции. |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Италия
- Время: 17 век.
Акт 1
[ редактировать ]На площади Сан-Марко и вокруг нее в Венеции.
Страделла и его студенты-музыканты воспевают город Венецию. Затем они поют серенаду Леоноре, возлюбленной Страделлы. Ее держат против ее воли в доме ее опекуна Басси, который планирует жениться на ней на следующий день, и, когда она появляется на балконе, Страделла предлагает им сбежать. Шумная карнавальная процессия позволяет им вместе ускользнуть, а попыткам Басси преследовать их препятствуют гуляки в масках.
Акт 2
[ редактировать ]У загородного дома Страделлы недалеко от Рима.
Леонора радуется предстоящей свадьбе со Страделлой. Пара отправляется на церемонию. Бандиты Мальволио и Барбарино появляются отдельно и обнаруживают, что Басси нанял каждого из них для убийства Страделлы. Называя себя паломниками, они представляются счастливой паре, и Страделла приветствует их на торжестве. Он воспевает сострадание, которое таится в сердцах даже самых низших членов общества, а бандиты, тронутые, отказываются от своей миссии.
Акт 3
[ редактировать ]В загородном доме Страделлы и его окрестностях.
Страделла и Леонора, к которым присоединились бандиты, воспевают красоты Италии. Счастливая пара присоединяется к группе паломников. Приходит Басси и обнаруживает, что его указания не были выполнены, но когда он предлагает бандитам больше денег, они снова соглашаются убить Страделлу. Басси присоединяется к ним. Пока они готовятся к делу, Страделла вместе с паломниками репетирует гимн в честь Девы Марии , праздник которой приходится на следующий день. Его послание заключается в том, что она простит злодеев, которые обращаются на пути праведности, а трое заговорщиков, все еще сжимая свои кинжалы, переполняются эмоциями и, преклонив колени, присоединяются к гимну. Входит Леонора, и Басси признается. Она и Страделла прощают его и его приспешников, и опера заканчивается появлением Страделлы на склоне холма перед изображением Мадонны, где паломники радуются силе его музыки и божественной благодати.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Казалья, Герардо (2005). « Алессандро Страделла , 30 декабря 1844 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Алессандро Страделла , 4 февраля 1910 г. , Метрополитен-опера (по состоянию на 21 мая 2010 г.)
- ^ Флотова Страделла « Услышана » , The New York Times , 5 февраля 1910 г. (по состоянию на 21 мая 2010 г.)
- ^ American Record Guide , «Уэксфордская опера: Из темных углов, много драгоценностей» , март 2002 г. (по состоянию на 21 мая 2010 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сэди, Стэнли , изд. (1992). Оперный словарь Нью-Гроув . Том. 1. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 81. ИСБН 978-0-19-522186-2 .
- Варрак, Джон , Прогресс повесы , книга оперной программы Уэксфордского фестиваля, 2001 г.